Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и формирование бренда компании.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БРЭНДОВ В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
1.1. Понятие и процесс создания брэндов
1.2. Средства популяризации брэндов в сфере индустрии красоты
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТАП ПРОЕКТА САЛОНА КРАСОТЫ «БЫСТРО-СТРИЖ»
2.1. Концепция стартапа салона красоты «Быстро-стриж»
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.7 MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
2.9 Маркетинговые коммуникации и воронка продаж
2.11 Масштабирование бизнеса и анализ рисков
Данный проект может масштабироваться с учетом понимания маркетинговых составляющих, если имеется хорошее помещение с высокой проходимостью потенциальных клиентов данные проект можно реализовывать. Однако следует учесть и риски связанные с масштабированием. В таблице 14 представлены основные из них с разработкой мероприятий.
Таблица 14
Риски при масштабировании бизнеса
№ |
Виды рисков |
% вероятности возникновения риска |
Мероприятия |
||
20-49 |
50-69 |
70-100 |
|||
1 |
Помещение: Не своевременно выполнены работы по перестройке, ремонту |
+ |
Тщательный осмотр помещения. Своевременный ремонт. |
||
2 |
Оборудование: поломка – длительный срок ее устранения |
+ |
Закупка нового качественного оборудования, поиск замены необходимого оборудования. |
||
3 |
Технология: Невозможность расширение ассортимента |
+ |
Максимально стараться расширить ассортимент, предоставление взаимозаменяющих услуг. |
||
4 |
Сырье: Отказ поставщика в поставке сырья |
+ |
Поиск надёжных поставщиков. Заключение договоров с поставщиками. Оплата неустоек. |
Выводы по 2 главе
Концепция имиджа салона создается на основе идеи. Формирование идеи является своеобразной закладкой фундамента для дальнейшего успешного развития и процветания салона. После формулировки и проработки идеи составляется бизнес-план и создается программа, в которых отображаются все элементы имиджа.
Поэтому первоначальными целями, которые следует установить перед руководством салона следует принять:
- удержание клиентов (которые приходили в салон ранее);
- повышение лояльности клиентов;
- пополнение клиентской базы новыми именами.
В созданную рекламную полиграфию необходимо выпустить следующие дизайн-макеты:
- визитка;
- листовка;
- прайс-лист;
- различные подарочные сертификаты;
- абонемент на услуги.
В качестве площадки для рекламы услуг салона, а также его продвижении и выделении от конкурентов рекомендуется создать сайт салона. Дизайн сайта должен быть выполнен в рамках выбранной сказочной концепции. На сайте должна иметься вся информация о скидках, акциях, услугах, бонусах и прочих предложениях салона.
Кроме кампании в интернете важно разработать программу лояльности, которая будет рассчитана на постоянных клиентов, а так же способствовать привлечению новых. к
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В данной курсовой работе была раскрыта тема проведения PR-компаний, поскольку в современных условиях конкурентной борьбы салоны бытовых услуг в сфере индустрии красоты ведут настоящую битву за каждого клиента.
2. В работе были выявлены эффективные PR-инструменты продвижения имиджа предприятия индустрии красоты на примере салона красоты «Быстро-стриж».
3. Достигнуто подробное рассмотрение задач:
- Определены социальные и технологические аспекты построения брэнда;
- Описаны средства популяризации брэндов в сфере индустрии красоты и имидж брэнда;
- Проведен анализ технологий создания имиджа в индустрии красоты;
- Разработан стартап проекта салона красоты «Быстро-стриж»;
- Описаны проведенные пиар – меры в салоне «Быстро-стриж», а также приведен ряд рекомендаций по созданию и продвижения имиджа салона маникюра и педикюра «Быстро-стриж».
4. Сформированный стартап салона красоты «Быстро-стриж» предусматривает создание экспресс парикмахерской. Салон красоты «Быстро-стриж» рассчитывает зарабатывать «на потоке» клиентов, т.к. заведение предполагается разместить в оживленном проходном месте: многоэтажный жилой дом в западном районе г. Москва.
5. Прогнозный сегмент рынка для парикмахерской составит: 16800 услуг в год. Таким образом, салон «Быстро-стриж» может покрыть 2% рынка парикмахерских услуг в спальном районе.
6. Инвестиционные затраты составят 176960,88 руб. Окупаемость 2,5 мес. Точка безубыточности достигается при объёме продаж 349377,0492 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.
- Аксёнова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций - М: Приор-издат, 2015. - 378 с.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. - М.Кнорус, 2017. – 235с.
- Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. . Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2017. -- 944 с.
- Богатая Ю.И. Советы красоты. // Marie claire. 2066. №2. - С. 121.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. - 624 с.
- Григорьев С.К. Планирование рекламной кампании: Средства, методы и каналы //Туризм. - 2015. - №10, октябрь. - С.24-26
- Журнал “Les nouvelles esthetiques” № 5, № 6 2009 г.
- Кислов Д.В. Маркетинг и реклама. Налогообложение и бухгалтерский учет. - М: Омега-Л, 2019. - 240 с.
- Кочетов А.В. Составляем план маркетинга //Справочник экономиста. - 2015. - №2, август. - С.71-75.
- Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга. - М: Наука-спектр, 2011. - 188 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца Н.А. - М.: Вузовский учебник, 2017. -- 272 с.
- Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2015. -- 224 с.
- Назайкин А. Вес рекламной кампании или специфика медиапланирования в прессе //Управление рекламой. - 2016. - №6. - С.36-38
- Петров В.В Стратегическое управление: Учебное пособие. Модуль 4, Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2017. - 238 с.
- Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2015. - 399 стр.
- Поленков В. Эффективность рекламы на городском рынке //Муниципальная экономика. - 2016. - №2. - С.59-66
- Рысеев Н.Ю. Активные продажи. - СПб.: Питер, 2009. -- 416 с.
- Соловьева Е. Методы оценки эффективности рекламных кампаний //Брэнд-менеджмент. - 2015. - №5. - С.34-41
- Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. Закон и практика. - М.: Эксмо, 2018. – 368 с.
- Чухломин И., Матвеев О. Медиапланирование рекламной кампании на предприятии //Маркетинг. - 2016. - №5. - С.58-64
- Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2015.
- Шевчук Д.А. Рекламное дело. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. -- 192 с.
23. Отчет по маркетинговому исследованию посетителей московских салонов красоты // NEWSALON.RU: салоны красоты под ключ. URL: http://www.newsalon.ru/5/9.htm
Приложение 1. Таблица анализ конкурентов салона маникюра и педикюра «Быстро-стриж» на рынке Москвы
Наименование |
Год Созда-ния |
Вид деятельности |
Стратегия |
Произ- водст- венная база |
прайс-лист на сайте |
Особенности |
Маркетинговые коммуникации |
Студия маникюра «К ногтю» |
2004 |
Процедуры для рук, ног, наращивание и моделирование ногтей, депиляция |
использование препаратов высочайшего качества; клиенту. |
своя |
да |
Свой собственный магазин профессиональных препаратов по уходу за руками |
сайт, выставки, наружная реклама, прямая почтовая рассылка, своя корпоративная реклама, личные продажи |
Студия «Ацетон» 2 |
2009 |
Маникюр, педикюр, визаж, парикмахерские |
качество и клиенты, место нового формата |
своя |
да |
Европейский салон в стиле именитых заведений всей Европы. Акцент интерьера был сделан как на традиционный шик, так и на функциональность. |
сайт, выставки, своя полиграфическая продукция, личные продажи |
Наименование |
Год Созда-ния |
Вид деятельности |
Стратегия |
Произ- водст- венная база |
прайс-лист на сайте |
Особенности |
Маркетинговые коммуникации |
Студия «Куинти» |
2008 |
Маникюр, педикюр |
интересы клиентов в руках профессионалов |
своя |
да |
широкий спектр услуг, для любого клиента, индивидуальный подход |
сайт, выставки, своя полиграфическая продукция, личные продажи |
Студии «Экспресс-Маникюр» 2 |
2007 |
Маникюр |
скорость, качество |
своя |
да |
удобство местоположения |
сайт, на местах продаж наружная реклама |
Приложение 2 Характеристика помещения
№ п/п. |
Показатели |
Всего |
В том числе |
||||
Холл для ожидания |
Зона парикмахерских услуг |
Маникюрная. зона |
Зона отдыха и приёма пищи |
Вспомогательные (санузел,) |
|||
1 |
Площадь помещений, м2 |
85 |
13 |
44 |
12 |
9 |
7 |
4 |
Обеспеченность: - горячей водой -холодной водой - отоплением - канализацией электроэнергией -средствами связи |
+ + + + + + |
+ + + |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + |
+ + + + + |
5 |
Наличие подъездных путей с твердым покрытием |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Наличие стоянки для автомобилей |
20 мест |
|||||
7 |
Время освещения, ч., потребляемая энергия руб. |
4*10*0,04*6=9,6 96*25=240 |
4*30*0,04*8ч=38,4 10*5*0,40*8=16 54,4*25=1360 |
3*30*0,04*8=28,8 2*10*0,40*6=4,8 33,6*12=403,2 |
2*5*0,04*3=1,2 1,2*25=30 |
3*5*4*0,04=2,4 24*12=28,8 |
|
9 |
Общие затраты на освещение руб. в год |
- - |
240*12=2880 |
1360*12=16320 |
403,2*12=4838,4 |
30*12=360 |
28,8*12=345,6 |
10 |
Общие затраты на отопление руб. в год |
32,44*85= 2757,4* 7мес= 19301,8 |
|||||
11 |
Общие затраты на воду голодную, горячую и канализацию |
80л*25дн=2000 л в мес. 14гр*2куб=28руб в мес. 28*12=336 |
Приложение 3 Потребности в оборудовании
Вид оборудования |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Стойка-ресепшен |
1 |
6000 |
6000 |
Кассовый аппарат |
1 |
2200 |
2500 |
Кресло администратора |
1 |
2000 |
2000 |
Пуф для гардеробной |
6 |
300 |
1800 |
Гардеробный шкаф |
1 |
3000 |
3000 |
Журнальный стол |
1 |
1200 |
1200 |
Телевизор |
1 |
5000 |
5000 |
Рабочее место мастера-универсала |
4 |
1200 |
4800 |
Кресло парикмахерское |
4 |
1400 |
5600 |
Тележка с полочками |
4 |
500 |
2000 |
Стерилизатор |
4 |
500 |
2000 |
Парикмахерская мойка с креслом |
2 |
4000 |
8000 |
Сушуар |
3 |
3000 |
9000 |
Шкаф для хранения шампуней |
1 |
2500 |
2500 |
Кресло для клиента |
2 |
900 |
1800 |
Зеркало большое |
1 |
1200 |
1200 |
Стол маникюрный |
3 |
1200 |
3600 |
Вытяжка маникюрная |
3 |
800 |
2400 |
Кресло клиента для маникюра |
3 |
700 |
2100 |
Педикюрная группа со стулом для мастера |
3 |
1200 |
3600 |
Комод для хранения вещей |
1 |
900 |
900 |
Полка для лаков |
3 |
400 |
1200 |
Диван для отдыха |
1 |
5000 |
5000 |
Кресло для отдыха |
3 |
900 |
2700 |
Стол для комнаты отдыха |
1 |
900 |
900 |
Тумбочка |
1 |
800 |
800 |
Холодильник маленький |
1 |
3000 |
3000 |
Микроволновая печь |
1 |
1200 |
1200 |
Стул |
6 |
200 |
1200 |
Маленький телевизор |
1 |
2000 |
2000 |
Шкаф для хранения дезинфицирующих средств |
1 |
3000 |
3000 |
Тумбочка |
1 |
1200 |
1200 |
Маленький холодильник |
1 |
3000 |
3000 |
Стиральная машинка |
1 |
6000 |
6000 |
Унитаз |
1 |
2500 |
2500 |
Раковина |
1 |
2000 |
2000 |
Зеркало |
1 |
1200 |
1200 |
Всего |
107600 |
Приложение 4 Расчет себестоимости услуг
Расчет себестоимости услуг и процедур парикмахеров
Косметическое средство |
Объем/мл |
Цена/руб. |
Расход/мл. |
Себестоимость |
Шампунь |
1500 |
210 |
15 |
2,10 |
Кондиционер |
750 |
180 |
20 |
4,80 |
Бациллол |
416 |
111 |
5 |
1,33 |
Расходники |
||||
Воротнички |
100 |
40 |
1 |
0,40 |
Одноразовые полотенца |
100 |
90 |
2 |
1,80 |
Итого |
10,43 |
Расчет себестоимости услуг и процедур мастера по маникюру и педикюру
Косметическое средство |
Объем/мл |
Цена/руб |
Расход/мл |
Себестоимость |
Бациллол |
416 |
111 |
5 |
1,33 |
АХД |
1000 |
300 |
10 |
3 |
Расходники |
||||
Одноразовые полотенца |
100 |
90 |
2 |
1,80 |
Итого |
6,13 |
Расчет себестоимости услуг парикмахеров для вечерних причёсок
Косметическое средство |
Объем/мл |
Цена/руб |
Расход/мл |
Себестоимость |
Лак для волос |
500 |
60 |
30 |
3,6 |
Бациллол |
416 |
111 |
5 |
1,33 |
Расходники |
||||
Шпильки, невидимки |
1000шт |
15 |
10шт |
0,15 |
Итого |
5,08 |