Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и формирование бренда компании.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БРЭНДОВ В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
1.1. Понятие и процесс создания брэндов
1.2. Средства популяризации брэндов в сфере индустрии красоты
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТАП ПРОЕКТА САЛОНА КРАСОТЫ «БЫСТРО-СТРИЖ»
2.1. Концепция стартапа салона красоты «Быстро-стриж»
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.7 MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
2.9 Маркетинговые коммуникации и воронка продаж
Перед индустрией красоты стоит социальная задача, заключающаяся в поддержании красоты. Предоставление услуг в области индустрии красоты становится важным и перспективным направлением в социальной сфере. Потребитель имеет возможность удовлетворить желание выглядеть привлекательным, благодаря большому спектру эстетических услуг, проводить профилактику, например, возрастных изменений. Поэтому специалист становится проводником в мир здорового образа жизни. Однако при интенсивной конкурентной борьбе необходимо очень хорошо знать своего клиента.
Для того чтобы компания была успешной на современном рынке, необходимо изучить предпочтения, интересы потребителей.
В нашей работе мы выделим группы потребителей, проведем сегментацию аудитории на примере салонов красоты.
С каждым годом увеличивается количество людей, чувствующих потребность в здоровье, физических упражнениях, красивой, ухоженной внешности. Из-за сидячего и однообразного образа жизни, человек чувствует себя напряженным, даже одиноким. Накопившаяся негативная энергия, в худшем случае, может вылиться в проблемы со здоровьем. Поэтому перед индустрией красоты стоит важная задача: предоставить широкий ассортимент услуг и создать расслабляющую атмосферу, для улучшения физического и душевного состояния клиента.
Стоит разобраться, как воспринимают салон красоты женщины и мужчины в Москве (таблица 1)
Таблица 1
Восприятие салона красоты женщины и мужчины в г. Москва
Салон красоты для Вас |
мужчины |
женщины |
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы |
63,7 |
15,5 |
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр / педикюр, при необходимости сделать вечернюю причёску |
25,5 |
50,4 |
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов |
3,9 |
26,5 |
Это практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями |
6,9 |
6,4 |
Другое |
0,9 |
|
Итого |
100 |
100 [17] |
Из таблицы понятно, что салон красоты для большинства мужчин это парикмахерская, все остальные услуги не представляют особой ценности, в отличие от женщин, для которых салон красоты целый комплекс по уходу за собой, однако и для некоторых мужчин маникюр, педикюр, эпиляция и остальные услуги являются частью их повседневного образа. Простейшая таблица позволила нам понять гендерные различия в отношении к данным услугам.
Численность целевой аудитории наиболее насыщенная в сегменте Люкс, а наиболее многочисленной является целевая аудитория в среднем доходном сегменте.
Не стоит сбрасывать со счетов социальный статус потребителей. Цель может быть одна, но финансовое положение разное. В результате чего соответствующему субъекту индустрии нужно понимать, какие услуги предоставлять клиентам с разными доходами.
Трудность предоставления услуг в сфере красоты заключается в изменчивости требований клиентов и необходимости соответствия предоставляемых в прейскуранте услуг с реальным исполнением. Возникает сложность прогнозирования востребованности новых услуг и их влияния на клиента.
Салонам красоты нужно всегда помнить о “сарафанном радио”, влияние которого растет. Часто мнение окружающих может не совпадать с мнением компании о себе.
Нужно понимать, что отзывы о салонах красоты исходят не только от друзей и знакомых, но из интернета, где можно встретить много критики. Качественная проработка положительного образа в индустрии красоты поможет сохранить старых клиентов и привлечь новых.
Таким образом, мы выяснили, что мужчины не меньше женщин хотят выглядеть подтянутыми и ухоженными и являются активными клиентами в индустрии красоты. 50% клиентов посещают салоны красоты среднего уровня, и скорее всего такой же высокий процент людей заботятся о своем питании. Несмотря на желание быть красивым, клиентам трудно угодить, поэтому появляется необходимость анализировать их потребности.
Исходя из полученных эмпирических данных можно сформировать среднестатистический портрет клиента индустрии красоты– это человек от 23 до 35 лет, который обращает внимание на свое питание и посещает салоны красоты среднего уровня.
Проанализируем, как следует подходить к оценке целевых клиентских групп в салоне красоты. Первое - изучение своих клиентов. Необходимо точно представлять, кто приходит, и какой набор услуг наиболее востребован. Для выяснения этого используются самые доступные пути — общение с клиентами, проведение анкетирования (если необходимо — анонимное), использование консультантов в салоне. Реалии жизни таковы, что с ростом конкуренции возрастает необходимость привлекать сторонних специалистов — маркетологов, юристов, психологов, рекламистов. Вот тогда можно получить описание своей основной клиентской группы и рекомендации, как ею управлять.
Как правило, клиентура любого салона состоит из людей, которые живут, работают, или учатся поблизости. Таким образом, досконально изучив особенности района, можно достаточно точно определить, на какой социальный и возрастной слой населения можно рассчитывать при формировании списка постоянных посетителей. Для этого можно прибегнуть к небольшому социологическому исследованию, которое проводят на заказ соответствующие компании, а можно просто изучить практический опыт, накопленный за время деятельности подобных предприятий в России, — иными словами, обратить пристальное внимание на конкурентов.
Таким образом, для создания имиджа и брэнда в индустрии моды и красоты целесообразно обратить внимание на следующие аспекты:
- создание миссии и стратегий организации;
- выставочную деятельность как способ поддержания имиджа брэнда;
- анализ рынка и конкурентов для отстройки от конкурентов;
- определение сегмента рынка и целевой аудитории;
- визуальный стиль - фирменный стиль (логотип, слоган, цветовой маркетинг).
- каналы продвижения имиджа – уделить внимание Интернету как форме маркетинговой коммуникации, использовать технологии и возможности интернета в формировании и поддержании брэнда;
- совершенствовать корпоративный имидж;
Для работы в сфере красоты необходимо знание непосредственно самой индустрии, законов этой отрасли, философии брэндов, умение рассматривать креативные и коммерческие особенности компаний. Необходимо понимать психологию красоты, рынок красоты, сегменты индустрии красоты, классификацию модного салонного продукта.
Выводы по 1 главе
PR компании нужны всем. А для этого необходимы только две вещи:
Разница, в двух PR-ах, следующая:
- внешний, используется для того, чтобы наладить неиссякаемый приток клиентов в свою компанию, которая для них, при правильном PR, станет объектом мечтаний;
- внутренний PR используется тогда, когда необходимо устранить отток клиентов, которые были приобретены компанией, грамотно используя внешний PR .
Четырьмя словами это выглядит так: внешний — привлекает, внутренний — удерживает.
Внешний PR фирмы, в случае, что она не мега-раскрученная? Естественно, с HR-сайта, отзывов в сети, SMPR (Social Media PR — сетевой политики) и вирусных вакансий.
Все перечисленные стратегии, даже по отдельности, в состоянии значительно увеличить приток как соискателей, так и клиентов.
Если организация не проводит пиар своего брэнда, то ее попросту нет, так как о нем никто не слышал. А если о ней никто не слышал, то с чего потребители пойдут именно к этой организации?
Тем более это актуально, для сфер, где идет высоко конкурентная борьба за клиентов, PR втройне важнее, т.к. клиенты избалованы и смотрят на все предложения от компаний, выбирая и подсчитывая каждый маленький плюс от вашего будущего сотрудничества.
Услуга внутреннего брэндинга в наибольшей степени актуальна для компаний, которые специализируются на оказании услуг.
Мероприятия, инструменты внутреннего брэндинга направлены на то, чтобы сотрудники компании осознали ценности брэнда, стали носителями ценностей брэнда и своими делами, своим реальным поведением формировали привлекательный образ компании в глазах ее клиентов.
Благодаря внутреннему брэндингу:
- Укрепляется лояльность Клиентов
- Сокращаются расходы на "внешний" брэндинг
- Улучшается имидж компании как работодателя
Что включает в себя услуга внутреннего брэндинга:
- этап — Диагностика, анализ компании (оценка внутреннего и внешнего имиджа, уровня осознания ценностей брэнда внутри компании, готовности компании к трансформации и пр.)
- этап — Разработка или коррекция системы внутреннего брэндинга (разработка системы внутренних коммуникаций, критериев подбора, обучения и развития персонала, систем мотивации, оценки и контроля работы персонала и пр.)
- этап — Внедрение и развитие системы внутреннего брэндинга (происходит поэтапно с параллельным выявлением и устранением угроз, проблемных зон).
Внутренний брэндинг — сравнительно новая в мировом брэндинге услуга.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТАП ПРОЕКТА САЛОНА КРАСОТЫ «БЫСТРО-СТРИЖ»
2.1. Концепция стартапа салона красоты «Быстро-стриж»
Основная цель проекта - создание экспресс парикмахерской под названием «Быстро-стриж». В основу определения круга потенциальных клиентов заложено — территориальное расположение заведения.
Салон красоты «Быстро-стриж» рассчитывает зарабатывать «на потоке» клиентов, т.к. заведение предполагается разместить в оживленном проходном месте: многоэтажный жилой дом в западном районе. Помещение под парикмахерскую расположено одновременно и в людном месте (магистральные улицы) и в бизнес-районе (новые дома, офисные центры), то расширяется круг потенциальных клиентов — люди проживающие в доме, жители соседних домов, жители района, обеспеченные работающие люди района.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью «Быстро-стриж», общая система налогообложения. Также юридическое оформление будет составлять 21700 руб. В рамках данных затрат планируется подготовка уставов и проведение государственной регистрации предприятии с оформлением печатей и штампов.
2.2. Ценностное предложение
1. Сущность продукта – удовлетворение эстетических потребностей (имеет ценность для женщин и мужчин, которые желают выглядеть хорошо, используя услуги профессиональных мастеров).
2. Процесс – парикмахерская состоит из следующих зон (кабинет администратора, зона для парикмахерских услуг, зона для маникюра и педикюра, душевая комната)
В парикмахерской «Быстро-стриж» будут предоставляться следующие услуги:
- Стрижки, укладки
- Био-завивка
- Хим.завивка
- Плетение кос
- Выпрямление волос
- Био-окрашивание, тонирование, брондирование, балаяж, французское, калифорнийское, венецианское мелирование, блондирование, омбре, блики, окрашивание
- Вечерняя причёска
- Укрепляющая маска для волос
- Маникюр
- Педикюр
- Покрытие ногтей гель-лаком
3.Продукт с поддержкой:
Стоимость услуг от 250 до 500 руб. в месяц.
Наличие системы скидок для постоянных клиентов.
4. Свойства продукта
Волосы нуждаются в бережном уходе и заботе. Для этого необходимо работа хорошего мастера и правильный уход. Мастер салона поможет выбрать правильную длину, подобрать стрижку, которая подходит к структуре волос и форме лица, сделать качественный и модный маникюр.
Далее в таблице 2 проанализируем характеристику, преимущества и выгоды предоставляемых услуг.
Таблица 2
Характеристика, преимущества и выгоды предоставляемых услуг
Характеристика услуги |
Розничная цена |
Выгоды клиента |
Преимущества перед конкурентами |
Стрижки, укладки |
От 200 и до 250руб |
Индивидуальный подход к каждому клиенту. Мастер при проведении стрижки учитывает также поведенческие особенности клиента, его характер и даже настроение, хобби, стиль жизни клиента |
-Приемлемые цены -Выгодное месторасположение -Наличие системы скидок -Наличие страничек в соц.сетях -Хороший уровень сервиса -Индивидуальный подход к клиенту -Опытные профессионалы -Качественное, оборудование и материалы -бесплатный WI-FI - приятная атмосфера |
Окрашивание, Био-окрашивание, тонирование, балаяж, французское, калифорнийское, венецианское мелирование, блондирование, омбре, блики |
От 250 до 650руб.. |
Индивидуальный подход к каждому клиенту. Использование современных профессиональных красителей, которые позволяют достичь эффективных результатов |
|
Маникюр, педикюр |
От 250 до 500руб. |
Безопасность. Индивидуальный подход. Креативность. Опыт. |
|
Вечерняя причёска, плетение кос |
От 250 до 600руб. |
Индивидуальный подход. Креативность. Использование различных укладочных средств и украшений для волос. |