Файл: Технология обслуживания клиентов в гостинице на примере отеля «Московская горка», г. Екатеринбург.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 70366
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Гостиничное предприятие: понятие и классификация
1.2. Теоретические основы управления процессами обслуживания в гостинице
1.2.1. Технология приема и размещения клиентов
1.2.2. Технология процесса предоставления услуг питания
2. Анализ размещения туристов в гостиничном предприятии на примере отеля «Московская горка»
2.1 Организационная характеристика отеля «Московская горка»
2.2. Анализ технологии обслуживания гостей в отеле «Московская горка»
2.3. Анализ организации обслуживания гостей в кафе отеля «Московская горка»
медленная регистрация гостей при заселении;
некоторая некомпетентность сотрудников отеля.
медленная регистрация гостей при заселении;
некоторая некомпетентность сотрудников отеля.
3. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживание гостей в отеле «Московская горка»
медленная регистрация гостей при заселении;
некоторая некомпетентность сотрудников отеля.
Приложение 5
Внешний вид залов кафе «Tenet» в отеле «Московская горка» [69]
Банкетный зал
Приложение 6
Закрепление функций за сотрудниками службы питания отеля
Приложение 7
Технология приема и размещения туристов в отеле «Московская горка»[70]
Процесс |
Персонал |
Документы |
Оплата |
Предварительный заказ мест в гостинице |
Менеджер службы приема и размещения |
Заявка на бронь. Гарантия оплаты |
Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация |
Встреча |
Гаражная служба, администратор службы приема и размещения |
- |
Чаевые |
Регистрация |
Администратор службы приема, бухгалтер |
Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта |
По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы |
Предоставление основных и дополнительных услуг |
Специалист по обслуживанию номеров, служба питания, гаражная служба |
Заказ на услуги можно сделать в устной форме или заполнив бланк заказа |
По счету в соответствии с установленными тарифами на услуги |
Окончательный расчет и оформление выезда |
Менеджер службы приема и размещения, администратор, бухгалтер |
Счет |
По счету |
Приложение 8
Стандарты обслуживания в кафе «Tenet» отеля «Московская горка» [71]:
1. Подготовка на завтрак должна осуществляться до открытия ресторана.
2. Форма сотрудников должна быть всегда чистой и выглаженной. Внешний вид должен быть опрятным и аккуратным, сотрудник всегда должен носить бейдж.
3. Сотрудники должны быть на смене вовремя.
4. Для качественного и эффективного проведения завтрака необходим руминг-лист – по алфавиту и по номерам комнат. Также руминг лист с группами в гостинице + VIP-лист.
5. Свежая пресса должна быть доступна для гостей (при наличии) или в электронном виде с размещением информационных брошюр.
6. Необходимо убедиться, что рабочие станции заполнены и имеют достаточно оборудования – стаканы, чашки, приборы, кондименты и т.д. Следует поддерживать рабочие станции в порядке и чистоте в течение всего сервиса.
7. Кресла и диваны должны быть чистыми, без крошек и готовы к использованию.
8. Столы на завтрак должны быть засервированы по стандарту: плайсмет (подтарельник), приборы (нож и вилка), пирожковые тарелка и нож, салфетка, сахарница, соль и перец, зубочистки.
9. Все столы накрываются чистыми и натертыми приборами. Салфетки также должны быть чистыми.
10. Каждого гостя необходимо встречать при входе в ресторан и усаживать за столик согласно их предпочтениям.
11. Гости должны себя чувствовать в комфортной атмосфере и ощущать персонализированный сервис.
12. Приветствовать гостей радушно и гостеприимно, с улыбкой, устанавливая контакт глаз.
13. Если сотрудник не может уделить гостю внимание сразу, необходимо подтвердить, что его заметили, и извиниться за ожидание.
14. Если сотрудник знает язык гостя, должен стараться общаться на его языке, иначе использовать английский.
15. Обращаться к гостю по имени, если сотрудник знает, как его зовут.
16. Проверить наличие столов. Если нет желаемых столиков, быстро засервировать.
17. Предложить гостям комфортное место, отодвинуть кресло или стул, помогать гостям с верхней одеждой. Если столик с диваном, возможно, потребуется отодвинуть столик.
18. Убедиться, что гости усажены максимально комфортно. Предложить гостям выбор столиков (например, софа).
19. Провожать гостя только за чистый и полностью засервированный столик.
20. Сотрудник должен знать все блюда на буфете, знать состав блюда и быть способным порекомендовать блюда. Сотрудник также должен знать обо всех специальных предложениях гостиницы и блюдах в стоп листе.
21. Если гости покидают заведение, отодвинуть им стулья, кресла, помочь с верхней одеждой. Искренне поблагодарить их за визит и пожелать хорошего дня (времени суток).
22. Это хороший момент проинформировать гостей о предстоящих специальных предложениях и предложить прийти еще.
23. Все сотрудники должны благодарить гостей и прощаться с ними, когда они покидают ресторан. Устанавливая контакт глаз, вежливо попрощаться.
24. Прощание должно быть гостеприимным и искренним, содержать фразы благодарности, обращаться к гостю следует по имени.
25. Сотрудник должен оказать помощь гостям с верхней одеждой и багажом (если требуется).
26. Официант должен предложить каждому гостю напиток на выбор (морс, вода, чай, кофе).
27. Для постоянных гостей – обращение по имени обязательно и предпочтения должны уточняться с гостем.
28. После того, как гость закончил есть курс, пошел на буфет, следует убрать грязную и ненужную посуду со стола. Также зачистить мусор (пакетики из-под чая и сахара) и убрать со стола ненужные приборы, аксессуары.
29. По необходимости поменять (донести) приборы для следующего курса.
30. Доливать и предлагать напитки, если бокалы (чашки) пусты на треть. Не допускать пустых бокалов и чашек на столе.
31. Помнить - дамы обслуживаются первыми.
32. Для всех постоянных гостей, помнить и уточнять их предпочтения, основываясь на память и знание гостя.
Приложение 9
Меню room-service в отеле «Московская горка»
-
Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия // Л.М. Рабинер // Современные рекламные технологии. - 2019. – №2. - С. 32-37 ↑
-
Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 400 с. ↑
-
Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д.Г. Брашнов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. – 224 с. ↑
-
Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 400 с. ↑
-
Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие / В.С. Варивода, Ю.М. Елфимова, К.Ю. Михайлова, Я.А. Карнаухова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2019. - 167 с. ↑
-
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - М.: ООО «Новое знание», 2016. – 211 с. ↑
-
Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д.Г. Брашнов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. – 224 с. ↑
-
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ ↑
-
Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Т.Л. Тимохина; Рос. гос. гуманитар. ун-т. - Москва: Юрайт, 2017. - 331 с. ↑
-
Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2017. – 288 с. ↑
-
Ефимцева Т.В. Классификации гостиниц в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 11 (96). – С. 26–31 ↑
-
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187292/ ↑
-
Мардич Е.П. Классификация гостиниц по различным критериям // Студенческая наука: современные реалии: сб. материалов IV Междунар. студенческой науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 97–100 ↑
-
Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства / Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова. – М.: Флинта, 2018. – 224 с. ↑
-
Грядунов М.В. Продажи гостиничного продукта: учеб. пособие / М. В. Грядунов. – Москва: Академия, 2019. – 286 с. ↑
-
Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства: учеб. пособие / О.В. Зуева, Е.А. Сурайкина – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 96 с. ↑
-
Ефимцева Т.В. Классификации гостиниц в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 11 (96). – С. 26–31 ↑
-
Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник / М.А. Ёхина. – 7-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. – 236 с. ↑
-
Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - М. Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2017. - 447 с. ↑
-
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания: учебник / И.И. Потапова – М.: Академия, 2017. – 320 с. ↑
-
Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. - 2-е изд. - Москва: Юрайт; Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019. - 98 с. ↑
-
Бормотова О.А. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие / О.А. Бормотова. – 410 с. ↑
-
Сорокина А.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие / А.В. Сорокина. – Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017. – 303 с. ↑
-
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – М.: Академия, 2017. – 208 с. ↑
-
Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие / В.С. Варивода, Ю.М. Елфимова, К.Ю. Михайлова, Я.А. Карнаухова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2019. - 167 с. ↑
-
Стадник А.А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице: Обобщение зарубежного опыта / А.А. Стадник. - М.: ВШТГ, 2017. – 355 с. ↑
-
Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. - 2-е изд. - Москва: Юрайт; Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019. - 98 с. ↑
-
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – М.: Академия, 2017. – 208 с. ↑
-
Лопатин С..А. Организация рационального питания в гостинице: учебное пособие / С.А. Лопатин, Е.И. Юванен, С.В. Чернова. – СПб.: СПбГЭУ, 2017. – 143 с. ↑
-
Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учебное пособие / В.Г. Федцов; Ин-т рус. предпринимательства. - М.: ИТК «Дашков и К», 2016. - 248 с. ↑
-
Лопатин С..А. Организация рационального питания в гостинице: учебное пособие / С.А. Лопатин, Е.И. Юванен, С.В. Чернова. – СПб.: СПбГЭУ, 2017. – 143 с. ↑
-
Орлова А.И. Прогрессивные формы организации питания и обслуживании в ресторанном бизнесе / А.И. Орлова // Мир науки. – 2019. – № 3. – С. 87-89. ↑
-
Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. – М.: Академия, 2017. – 272 с. ↑
-
Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие / В.С. Варивода, Ю.М. Елфимова, К.Ю. Михайлова, Я.А. Карнаухова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2019. - 167 с. ↑
-
Амелина С.М. Организация питания в гостинице / С.М. Амелина // Международный студенческий научный вестник. - 2019. – С. 85 – 91. ↑
-
Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / Ю.Ф. Волков. - СПб: Феникс, 2017. – 384 с. ↑
-
Бутырина Е.А. Организация питания в гостинице / E.A. Бутырина // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства. – 2017. - 228 с. ↑
-
Токарева К.Г. Понятие и виды услуг общественного питания / К.Г. Токарева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2019. – №8. – С. 70 -74. ↑
-
Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие / В.С. Варивода, Ю.М. Елфимова, К.Ю. Михайлова, Я.А. Карнаухова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2019. - 167 с. ↑
-
Официальный сайт отеля «Московская горка». URL: https://mosgorka.ru/ (Дата обращения 22.09.2020) ↑
-
Официальный сайт отеля «Московская горка». URL: https://mosgorka.ru/ (Дата обращения 22.09.2020) ↑
-
Должностная инструкция персонала отеля «Московская горка» ↑
-
Должностная инструкция персонала отеля «Московская горка» ↑
-
Должностная инструкция персонала отеля «Московская горка» ↑
-
Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. – М.: Академия, 2017. – 272 с. ↑
-
Ангелина О.Р. Корпоративная этика гостиничных предприятий: учебное пособие / О.Р. Ангелина. – М.: Академик, 2018. – 288 с. ↑
-
Правила внутреннего распорядка отеля «Московская горка» ↑
-
Правила внутреннего распорядка отеля «Московская горка» ↑
-
Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства: учеб. пособие / О.В. Зуева, Е.А. Сурайкина. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 96 с. ↑
-
Правила внутреннего распорядка отеля «Московская горка» ↑
-
Ковшар Е.А. Гостиничный и ресторанный бизнес: учеб.-метод. пособие / Е.А. Ковшар. – Минск: БГТУ, 2019. – 145 с ↑
-
Правила внутреннего распорядка отеля «Московская горка» ↑
-
Правила внутреннего распорядка отеля «Московская горка» ↑
-
Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е.П. Дементьева. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 56 с. ↑
-
Особенности организации ресторана при гостинице / А.В. Лозовая // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 5. – С. 137 -141. ↑
-
Ковшар Е.А. Гостиничный и ресторанный бизнес: учеб.-метод. пособие / Е.А. Ковшар. – Минск: БГТУ, 2019. – 145 с ↑
-
Помазкова Е.И., Федорчук О.О. Особенности предоставления услуг питания в гостиничных комплексах / Е.И. Помазкова, О.О. Федорчук // Инновации в социокультурном пространстве. – 2016. – С. 177 - 178. ↑
-
Ковшар Е.А. Гостиничный и ресторанный бизнес: учеб.-метод. пособие / Е.А. Ковшар. – Минск: БГТУ, 2019. – 145 с ↑
-
Чала А.Н. Организация службы рум-сервиса в гостиницах / А.Н. Чала // Педагогическое образование на Алтае. – 2020. – №2. – С. 62-63. ↑
-
А.А. Повышение качества услуг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия /А.А. Донец // Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – №4. – С. 77-81. ↑
-
Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: учебное пособие / В.Бавыкин. - М.: Экономика, 2016. - 389 с.
-
Инновационные методы стимулирования и развития новых услуг в сфере гостеприимства / Правительство Москвы. – Москва, 2017. – 96 с. ↑
-
Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / Р.Р. Гареев, Д.А. Штыхно; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Москва, 2019. – 96 с. ↑
-
Калабкина И.М. Новые формы обслуживания в сетевых отелях / И.М. Калабкина, В.М. Кицис, Т. С. Фомина // Научное обозрение : электрон. журн. – 2019. – № 2. – С. 1-11. ↑
-
Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.А. Платонова, О.И. Вапнярская, В.В. Даитов, А.А. Ларионова, О.Н. Макушева, Е.С. Сахарчук, З.М. Ханбабаева. – М.: КНОРУС, 2016. - 426 с. ↑
-
Ефимцева Т.В. Классификации гостиниц в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 11 (96). – С. 26–31 ↑
-
Официальный сайт отеля «Московская горка». URL: https://mosgorka.ru/ (Дата обращения 22.09.2020) ↑
-
Официальный сайт отеля «Московская горка». URL: https://mosgorka.ru/ (Дата обращения 22.09.2020) ↑
-
Официальный сайт отеля «Московская горка». URL: https://mosgorka.ru/ (Дата обращения 22.09.2020) ↑
-
Правила внутреннего распорядка отеля «Московская горка» ↑
-
Правила внутреннего распорядка отеля «Московская горка» ↑