Файл: Технология обслуживания клиентов в гостинице на примере отеля «Московская горка», г. Екатеринбург.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 70358
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Гостиничное предприятие: понятие и классификация
1.2. Теоретические основы управления процессами обслуживания в гостинице
1.2.1. Технология приема и размещения клиентов
1.2.2. Технология процесса предоставления услуг питания
2. Анализ размещения туристов в гостиничном предприятии на примере отеля «Московская горка»
2.1 Организационная характеристика отеля «Московская горка»
2.2. Анализ технологии обслуживания гостей в отеле «Московская горка»
2.3. Анализ организации обслуживания гостей в кафе отеля «Московская горка»
медленная регистрация гостей при заселении;
некоторая некомпетентность сотрудников отеля.
медленная регистрация гостей при заселении;
некоторая некомпетентность сотрудников отеля.
3. Разработка мероприятий по повышению качества обслуживание гостей в отеле «Московская горка»
медленная регистрация гостей при заселении;
некоторая некомпетентность сотрудников отеля.
Подтверждение о бронировании необходимо для возможности гостиницы доказать, что заказчик был проинформирован и получил всю необходимую информацию относительно процесса бронирования[28].
Завершающим этапом гостевого цикла выступает отъезд гостя и предполагает полный расчет гостя за проживание и предоставленные дополнительные платные услуги.
При конечном расчете необходимо проверить точность счета, просмотреть вместе с гостем соотношение всех начислений за срок его присутствия в гостинице. На этой стадии осуществляется оформление выезда, проводится полный расчет с клиентом за проживание и дополнительные услуги и оплата счетов. Если во время проживания гостей в гостинице, имело место быть порча имущества, то составляется акт о порче имущества, и гость обязан возместить стоимость ущерба[29]. После полного расчета, гостю предлагается написать отзыв о качестве обслуживания. Далее сотрудники службы приема и размещения благодарят гостя за то, что он выбрал именно эту гостиницу и предлагают остановиться в ней еще раз. После выезда гостя служба приема и размещения меняет статус номера.
Завершающая фаза гостевого цикла в отдельных гостиницах связывается с трансфером гостей на вокзал или аэропорт. Внедрение данной услуги в гостиничном бизнесе предполагает на повторное размещение гостя благодаря комфортности, в процессе предоставления услуг[30].
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что важное значение при приеме клиентов в отеле имеет соблюдение определенного стиля обслуживания, т.е. совокупности определенных правил и норм поведения персонала при обслуживании гостей отеля.
1.2.2. Технология процесса предоставления услуг питания
Процесс питания на гостиничных предприятий выступает одним из основных услуг в обслуживании клиентов и, может быть представлен следующими основными формами[31]:
- питание, оплаченное клиентом;
- питание, не включенное в стоимость номера;
- питание, предоставляемое за дополнительную плату.
Каждый вид питания включает в себя несколько подвидов. На практике выделяют следующие специальные «планы», которые касаются питания клиентов в гостиницах и представлены на рисунке 3.
Специальные «планы» питания в гостиницах
европейский план
гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания)
континентальный план
гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и континентального завтрака
бермудский план, шведский стол», английский завтрак
гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и полного завтрака.
Принцип «Шведского стола» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживания
модифицированный американский план, полупансион
стоимость проживания включает завтрак континентальный» (в Европе) или полный и еще
одну трапезу, как правило, ужин
американский план,
полный пансион
стоимость проживания включает завтрак, обед и ужин
Рис. 3. Специальные «планы» питания в гостиницах[32]
Контактные сотрудники службы обслуживание должны в совершенстве знать меню (ассортимент, ингредиенты, время приготовления, цены).
Универсальная технология организации и предоставления услуг питания в средствах размещения предполагает выполнение следующих процедур (рис. 4):
1. оборудование предприятия питания |
2. подбор и подготовка персонала |
3. разработка ценовой политики предприятия |
|||
6. приготовление блюд и напитков |
5. закупка продуктов питания и напитков |
4. составление меню |
|||
7. предоставления услуг питания (включая расчет клиента) |
Рис. 4. Универсальная технология организации и предоставления услуг питания в средствах размещения[33]
Дежурный официант перед началом работы уточняет количество поступивших ранее заказов; номера, из которых они поступили и время их исполнения. Кроме того, он готовит соль, перец, горчицу, посуду, необходимые для выполнения заказов.
Получая на кухне заказ, официант должен убедиться, что посуда чистая, блюдо соответствует сделанному заказу[34].
Доставив блюдо в номер, официант должен осуществить сервировку согласно правил.
Технология обслуживания гостя в номере[35]:
- следует постучать в дверь номера три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service;
- после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю по имени, узнать, можно ли войти в номер;
- спросить гостя, где можно сервировать стол;
- представить каждое блюдо, т.е. произнести его название и объяснять, какие основные компоненты входят в него;
- закуски и основное блюдо ставится перед гостем, тарелку следует повернуть к гостю той стороной, где располагается основной компонент блюда, на дальней половине - гарнир и овощи;
- попросить гостя подписать счет;
- объяснить гостю процедуру уборки посуды из номера;
- пожелать гостю приятного аппетита;
- поинтересоваться у гостя, можете ли вы быть ему еще чем-то полезными;
- выйти из номера;
- сообщить оператору, что заказ доставлен.
Заказ завтрака в номер может осуществляться несколькими способами[36]:
- по телефону;
- путем вызова официанта нажатием специально оборудованной в номере кнопки;
- с помощью интерактивных телевизионных систем;
- с помощью карты заказ завтрака.
Подача завтраков начинается около 6.30 и заканчивается в 10.00-12.00 часов. Работа официанта предполагает чаевые. Официант не должен смотреть, сколько ему дали чаевых в присутствии гостя.
Технология забора официантом грязной посуды из номеров[37]:
- постучать три раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room-service;
- после того как гость откроет, обязательно обратиться к гостю и узнать, можно войти в номер;
- после возвращения в отдел делается отметка в технологическом документе о том, что из номера была доставлена грязная посуда;
- если гость сам позвонил с просьбой забрать посуду, необходимо в течение 10 минут выполнить его просьбу.
Таким образом, процесс предоставления услуг питания в средствах размещения представляет собой сложную технология, включающую в себя ряд других технологий[38]. Выполнение каждого этапа алгоритма должно быть подчинено определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми актами[39].
Выводы по главе 1. Гостиница - это предприятие, предоставляющая клиентам комплекс услуг, важнейшими среди которых, в равной степени, являются услуги размещения и питания.
Организация технологического процесса сервисного обслуживания в гостиницах является стандартной, при этом в каждом предприятии согласно структуры организации, типа (ориентации на рыночный сегмент), её категории и размера гостиницы технологический процесс определяется характерной уникальностью.
Организация обслуживания представляет технологический цикл с последовательным выполнением определённых этапов (фаз).
Система обслуживания потребителей циклична, поскольку постоянно выполняется один и тот же алгоритм. Цикл работы с клиентом гостиницы состоит из назначенного объёма услуг, которые берут на себя служащие отеля. Обслуживание клиентов выполняется в определённой последовательности, которую можно разделить на четыре основных типа:
- до проживания - перед заселением гость должен заранее забронировать номер в отеле по телефону или через Интернет. Этот этап очень важен, поскольку от него зависит первое впечатление от гостиницы. Заявки на заселение поступают как от туристических контор, так и от первого лица;
- прибытие - этот этап включает в себя прием гостей: регистрационный процесс, выдачу ключа, объяснение норм и правил поведение в отеле, размещение клиента в номере и помощь с доставкой багажа;
- время пребывания - включает в себя все услуги, которые предоставляет гостиница посетителю при проживании: от содержания номеров в чистоте до завтраков;
- заключительный, четвертый этап - правильный расчет клиента, сдача ключей и доставка багажа из номера.
2. Анализ размещения туристов в гостиничном предприятии на примере отеля «Московская горка»
2.1 Организационная характеристика отеля «Московская горка»
«Московская горка by USTA Hotels» – современный бизнес-отель 4*, расположенный в тихом центре Екатеринбурга. Отель предлагает гостям полный спектр бизнес-услуг в сочетании с безупречным сервисом. Внешний вид здания отеля «Московская горка» представлен в приложении 2[40].
Гостиница расположена по адресу: Россия, Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 110А.
Миссией гостиницы является постоянно совершенствовать услуги с целью максимального удовлетворения потребностей гостей.
Основной целью отеля «Московская горка» является получение прибыли от продажи гостиничных услуг.
В соответствии с целями деятельности Гостиница осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
- гостиничное обслуживание (организация и ведение гостиничного хозяйства);
- обеспечение организации и проведения совещаний, конференций, семинаров, деловых встреч и т.п.;
- организация питания, буфетного обслуживания;
- организация общественного питания в административных зданиях, занимаемых государственными органами;
- бытовое обслуживание;
- организация культурно-массовых мероприятий, организация досуга;
- организация спортивных и оздоровительных мероприятий;
- производство и реализация продуктов питания;
- организация, эксплуатация и содержание объектов гостиничного, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения, в порядке, установленном действующим законодательством.
Основными клиентами отеля «Московская горка» являются российские граждане, прибывшие, как со служебной, так и с частной целями, а также иностранные гости.
Особенностью отеля являются широкие возможности для организации бизнес-мероприятий: 3 конференц-зала вместимостью от 40 до 200 человек, комната для переговоров и бизнес-центр.
Московская горка является банкетным центром города Екатеринбурга: 4 зала вместимостью до 150 гостей для проведения мероприятий любого масштаба, а также летняя терраса на крыше для выездных регистраций и фуршетов[41].
В отеле Московская горка by USTA Hotels можно не только качественно отдохнуть, но и приятно провести время в комплексе Fitness & Spa. Высокий уровень сервиса, комфорт и забота о здоровье – наш приоритет.
Номерной фонд отеля «Московская горка» представлен в таблице 2.
Таблица 2
Структура номерного фонда отеля «Московская горка»
Категория номера |
Количество номеров |
Доля, % |
Одноместный (стандарт) |
28 |
25,5 |
Двухместный (стандарт) |
20 |
18,2 |
Одноместный (улучшенный) |
10 |
9,1 |
Люкс (С) |
22 |
20,0 |
Люкс (В) |
20 |
18,2 |
Люкс (А) |
10 |
9,1 |
Итого |
110 |
100,0 |
В отеле представлено: 110 номеров от стандарта с двуспальной кроватью до категории люкс. Номера оснащены современной мебелью, техникой, мини-баром и собственной ванной комнатой. Дизайн номеров выполнен в оливковой, графитовой и терракотовой гамме с мягким освещением (приложение 3).