Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (на примере кондитерской "Сладкая жизнь").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время на предприятии работает 500 человек (таблица 2).

Таблица 2 - Штат сотрудников АО «Кондитерская фабрика «Пермская»

Отдел

Численность

Карамельный цех

100

Конфетный цех

85

Вафельно - шоколадный цех

115

Служба качества

21

Техническая служба

80

Служба персонала

25

Дирекция и администрация

11

Прикладная группа

11

Группа промышленной эффективности

10

Финансовая служба

13

Служба логистики

29

Итого

500

Средняя заработная плата сотрудников АО «Кондитерская фабрика «Пермская» в 2018 году составила 34000 руб. (без учета заработной платы контрактников).

Сбытовая политика компании ориентирована на достижение следующих показателей эффективности функционирования организации:

  • получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
  • максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
  • долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
  • положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.

2.2 Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности

  1. Для оценки финансового состояния ООО «Сладкая жизнь» необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия, который позволяет сделать выводы об основных тенденциях развития предприятия в динамике за 2017,2018 годы, определить структуру баланса за анализируемый период и динамику изменения этой структуры в 2018 г. по отношению к 2017 г.

Таблица 3 - Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса (горизонтальный и вертикальный анализ)

Показатель

Значение

Доля в структуре, %

Изменение, %

Изменен. в структуре за период, %

2017

2018

2017

2018

абсол.

относ.

Внеоборотные активы

Основные средства

323

578

6,2

9,3

+255

+78,9

+3,1

Оборотные активы

Запасы

4871

3917

5671

4593

93,8

75.4

90,7

73.5

+800

+676

+16,4

+17.3

-3,1

-1.9

дебиторская задолженность (в теч. 12 месяцев после отчетной даты)

744

646

14.3

10.3

-98

-13

-4

денежные средства

43

294

0.83

4.7

251

+583

+3,87

Баланс

5194

6250

100

100

+1056

+20,3

-

Капитал и резервы

577

319

11,1

5,1

-258

-44,7

-6

Уставный капитал

10

10

0.19

0.16

0

0

-0.03

Резервный капитал

2

2

0.004

0.032

0

0

-0.008

Нераспределенная прибыль

566

307

10.9

4.9

-259

-45

-6

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства

4617

5931

88,9

94,9

+1314

+28,5

+6

Займы и кредиты

1158

3341

22.3

53.5

+2183

+188

+31,2

Кредиторская задолженность

3459

2590

66.6

41.4

-869

-25

-25,2

Баланс

5194

6250

100

100

+1056

+20,3

-


Анализируя таблицу 2, рост внеоборотных активов в целом расценивается положительно с точки зрения финансового состояния предприятия, но нуждается в более детальном анализе, что вызвано составом статей, которые входят в этот раздел. Более детальный анализ позволяет сделать вывод о том, что основные средства предприятия за период 2017 по 2018 гг, значительно возросли. Данное увеличение доли основных средств является положительным, так как свидетельствует об увеличении доли зданий и транспортных средств, т. е. той части основных средств, которая участвует в процессе торговли.

В 2018 г. доля основных средств совокупных активов составила менее 40%. ООО «Сладкая жизнь» имеет «легкую» структуру активов, что говорит о не значительных накладных расходах и низкой чувствительности к изменениям выручки.

Увеличение имущества (сумма внеоборотных и оборотных активов) организации говорит о положительном изменении баланса, а также свидетельствует об увеличение ООО «Сладкая жизнь» хозяйственного оборота и объемов продаж, что положительно сказывается на платежеспособности предприятия.

Внеоборотные активы – это наиболее постоянные активы предприятия и анализ их роста необходимо дополнить анализом иных активов.

Оборотные активы сформировались в основном из статей: запас готовой продукции, дебиторская задолженность, и в незначительной степени – денежные средства. Это может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов. В целом оборотные активы предприятия в 2018 г. по отношению к 2017 г. увеличились на 16,4%, что является положительной характеристикой ООО «Сладкая жизнь» и свидетельствует об увеличении потребности в оборотных средствах, а, следовательно, об увеличении хозяйственной деятельности, повышении объема продаж.

Запасы предприятия за анализируемый период возросли, в основном, за счет увеличения стоимости сырья и материалов. Объемы дебиторской задолженности за анализируемый период незначительно снизились, что является позитивным изменением и может говорить об улучшении ситуации с оплатой товаров предприятия и выборе подходящей политике продаж, но, несмотря на это, сумма дебиторской задолженности значительна, что говорит о больших объемах продаж которые предприятие осуществляет в кредит (покупателям и заказчикам).

В 2017г. отмечается изменение структуры баланса, в частности снижение в два раза нераспределенной прибыли. Доля кредиторской задолженности в структуре баланса достаточно велика и в несколько раз превышает дебиторскую задолженность, это свидетельствует о том, что организация пользуется товарными кредитами. Анализ структуры динамики активов и пассивов, позволяет сделать вывод о том, что развитие потенциала предприятия осуществляется за счет заемных средств.


Итак, преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактором, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. При анализе финансовых анализов деятельности необходимо оценить динамику показателей прибыли от продаж и чистой прибыли за рассматриваемый период (таблица 3).

Таблица 3 - Анализ структуры и динамики отчета о прибылях и убытках.

Показатель

Значение, тыс. руб.

Доля в структуре,%

Изменение,%

Изменен.в структуре за период, %

2017

2018

2017

2018

абсол.

относ.

Выручка

13664

26316

100

100

+12652

+92,5

-

Себестоимость

11917

24351

87,2

92,5

+12434

+104,3

+5,3

Вал. прибыль

1747

1965

12,8

7,5

+218

+12,5

-5,3

Коммерческие расходы

1485

1704

10,8

6,5

+219

+14,7

-4,3

Прибыль (убыток) от продаж

262

261

1,9

1

-1

-0,4

-0,9

Прочие доходы

2

168

0,02

0,64

+166

+83

+0,62

Прочие расходы

24

631

0,2

2,4

+607

+2529

+2,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

240

-202

1,7

0,8

-442

-184,2

-0,9

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

47

57

0,3

0,2

+10

+21,3

-0,1

Чистая прибыль

193

-259

1,4

1

-452

-234

-0,4

По данным таблицы 3 видно, что в анализируемом периоде предприятие увеличило объем продаж в стоимостном выражении. Темп роста себестоимости опережает темп роста выручки. Данный факт можно оценить отрицательно, так как ООО «Сладкая жизнь» значительно увеличило свои затраты, которые и так были слишком большими. Повышение арендной платы за главный склад, тарифов на воду, электроэнергию и теплоэнергию, сказалось на увеличении прочих затрат.


Анализ состава выручки и финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь» за 2017-2018 гг. показал, что прирост выручки составляет на конец 2018 г. 92,5%, однако, несмотря на это деятельность организации была убыточной. Себестоимость в составе выручке постоянно росла, что в совокупности со значительным увеличением прочих расходов и привело к отрицательным показателям прибыли за исследуемый период.

Так как компания «Сладкая жизнь» является оптово-розничной фирмой, то учет продаваемых товаров, складских запасов, а так же денежных средств было бы достаточно сложно вести в какой-то другой форме, кроме как автоматизированной.

Вся информация вносится в общий журнал документов на основе реальных документов, полученных от поставщиков или выдаваемых покупателем.

Для продвижения услуг фирме предложено создать интернет-магазин.

3. Стратегические мероприятия по продвижению интернет-магазина

3.1 Анализ интернет-магазина

Создание интернет магазина проводилось на хостинге который предоставляет уже установленную CMS OScommerce для пользователей. Использование именно этой технологии и этого хостинга обосновано простотой внедрения и использования.

Для получения аккаунта необходимо зарегистрироваться, после чего хостер предоставляет место под сайт.

После подтверждения регистрации можно попасть в администраторскую часть магазина, которая содержит следующие пункты:

  • Настройки
  • Дизайн
  • Каталог
  • Оплата и доставка
  • Клиенты
  • Управление статьями
  • Вопросы
  • Новости
  • Опросы
  • Сертификаты
  • Локализация
  • Отчеты

Каждый из этих пунктов содержит подпункты, изменение которых помогает настроить магазин под требования заказчика. Мы получаем практически готовый сайт. Остается наполнить его содержимым и указать платежные системы и способы оплаты, которые будут использоваться в дальнейшем.

.

Рис. 1. Общий вид магазина для пользователя

Содержимое корзины можно регулировать по своему желанию, удаляя не нужные товары и оформляя заказ на понравившиеся.


Оформление заказа производится в несколько шагов:

  • Прописывается адрес доставки, проверяются и дополняются адреса получения.
  • Выбор способа оплаты
  • Подтверждение заказа покупателем
  • Заказ оформлен

Заказанный в нашем магазине товар будет передан покупателю при условии своевременной оплаты и правильного указания адреса получателя.

3.2 Оценка эффективности Интернет-магазина

Эффективность от разработки Интернет-магазина выражается:

  • в повышении производительности труда менеджера по работе с клиентами интернет-магазина;
  • в расширении клиентской базы за счет предоставления клиентам возможности получения любой интересующей информации касательно услуг магазина;
  • в повышении уровня сервиса обслуживания клиентов;
  • в улучшении имиджа интернет-магазина на рынке услуг;
  • в повышении надежности хранения данных, снижении вероятности появления ошибочных данных в БД интернет-магазина.

Показатели экономической эффективности интернет-магазина характеризуют целесообразность произведенных на его создание и функционирование затрат. Эти показатели должны сопоставлять затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение информационной системы, а также текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат – прибыль, получаемую в результате использования системы.

Расчет затрат обычно не составляет большого труда, прибыль часто определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими подобными системами.

Итак, экономическая эффективность характеризует отношение результатов – величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. Но часто в качестве показателя экономической целесообразности создания системы выступает и показатель экономического эффекта, количественно равный прибыли за вычетом нормы прибыли с произведенных единовременных (капитальных) затрат.

Расходы на аппаратное и программное обеспечение не учитываются, т.к. при разработке сайта использовались ресурсы, имеющиеся в наличии в Центре сертификации (персональный компьютер с выходом в Интернет), а также бесплатно распространяемое ПО. Ниже представлена таблица с указанием единовременных капитальных вложений.

Единовременные затраты на создание и внедрение интернет магазина приведены в таблице 5.