Файл: Основные функции в системе менеджмента (Сущность и роль менеджмента в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Общая характеристика основных функций менеджмента

По сути, роль менеджеров состоит в том, чтобы направлять организации к достижению цели. Все организации существуют для определенных целей или задач, и менеджеры несут ответственность за объединение и использование ресурсов организации, чтобы гарантировать, что их организации достигают своих целей [28, C. 89-96]. 

Роль руководства состоит в том, чтобы продвигать организацию к ее целям или задачам, назначая действия, которые выполняют члены организации. Если руководство гарантирует, что все виды деятельности разработаны эффективно, производительность каждого отдельного работника будет способствовать достижению целей организации [4].

Руководство стремится поощрять индивидуальную деятельность, которая приведет к достижению целей организации, и препятствовать индивидуальной деятельности, которая будет препятствовать достижению целей организации [5]. Нет идеи более важной, чем управление достижением целей и задач организации. Смысл управления определяется его целями и задачами. Все менеджеры должны сосредоточиться на достижении организационных целей. Важность управления в бизнесе общепризнана. Оно действует как движущая сила в бизнесе. Современный бизнес отличается высокой конкуренцией и требует эффективного и грамотного управления [13, C. 89-94]. Именно через менеджмент деловая деятельность организовывается и ведется эффективно, а цели достигаются.

Следующие пункты указывают на важность управления:

  • Оптимальное использование ресурсов: средства управления оптимальным использованием имеющихся человеческих и физических ресурсов, что ведет к прогрессу и процветанию коммерческого предприятия. Исключены или сведены к минимуму даже отходы всех типов.
  • Конкурентоспособность: менеджмент развивает конкурентоспособность предприятия. Это позволяет предприятию развивать и увеличивать свои активы и прибыль [14, C.45-48].
  • Производственные отношения: менеджмент развивает сердечные производственные отношения, обеспечивает лучшую жизнь и благосостояние сотрудников и поднимает их моральный дух с помощью подходящих стимулов.
  • Мотивирует сотрудников: мотивирует сотрудников проявлять больше интереса и инициативы в порученной работе и способствует повышению производительности и прибыльности предприятия.
  • Новые методы: управление средствами внедрения новых машин и новых методов ведения хозяйственной деятельности. Он также приносит полезные технологические разработки и инновации в управление бизнес-деятельностью [27, C.415-419].
  • Эффективное управление: общество получает преимущества от эффективного управления с точки зрения промышленного развития, справедливости по отношению к различным социальным группам, удовлетворенности и благосостояния потребителей и надлежащего распределения социальных обязанностей [7, С.215-217]. 
  • Расширение бизнеса: рост и диверсификация бизнес-единицы возможны за счет эффективного управления. Это создает хороший корпоративный имидж делового предприятия.
  • Стабильность и процветание: эффективное управление приносит успех, стабильность и процветание бизнесу благодаря сотрудничеству и командному духу среди сотрудников [30, C.489-492].
  • Командный дух: менеджмент развивает командный дух и повышает общую эффективность бизнеса.
  • Эффективное использование менеджеров: менеджмент обеспечивает эффективное использование менеджеров, так что преимущества их опыта, навыков и зрелости доступны для предприятия.
  • Бесперебойное функционирование: менеджмент обеспечивает бесперебойное, упорядоченное и непрерывное функционирование предприятия в течение длительного периода. Это также повышает эффективность, производительность и прибыльность предприятия [29, C.59-61].
  • Снижение оборота и прогулов: Это снижает трудовой оборот и прогулы и обеспечивает преемственность в деятельности и операциях [3]
  • Надежная организация: динамичный и прогрессивный менеджмент гарантирует развитие прочной организации, которая может с легкостью и уверенностью справиться с любой ситуацией - благоприятной или неблагоприятной.

Управление практикуется не только в организациях и коммерческих структурах, но управление играет важную роль в нашей повседневной жизни, так или иначе практикуется каждым человеком [25, C.25-27].

Эффективное управление и лидерство предполагают творческое решение проблем, мотивацию сотрудников и обеспечение достижения организацией целей и задач [15, C.89-97].

Как и другие социальные науки, менеджмент также имеет определенные ограничения:

  • Методы и политика управления должны корректироваться в зависимости от конкретных обстоятельств. Один принцип может быть хорош для одного предприятия, но может не подходить для другого. Точно так же техника может быть чрезвычайно полезной в Англии, но может оказаться неприменимой в Индии [12, C. 114-119].
  • Принципы управления не статичны по своей природе. Представления об управлении меняются с развитием науки и технологий. Новые идеи рождаются, новые продукты выводятся на рынок, новые симпатии и антипатии появляются каждый год. Так что то, что было успешным в 2019 году, может обернуться неудачей в 2020 году. Таким образом, необходимо провести большую корректировку, чтобы справиться с меняющимися временами [14, C.45-48].
  • Управление связано с человеческим фактором в организации. Разные группы и разные люди даже в одной группе ведут себя по-разному в разных обстоятельствах. Этот человеческий аспект управления создает большую проблему для его научного рассмотрения [28, C. 89-96]. 

2.2. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента

Есть пять функций управления и лидерства: планирование, организация, укомплектование персоналом, координация и контроль. Эти функции отделяют процесс управления от других бизнес-функций, таких как маркетинг, бухгалтерский учет и финансы [23, C.89-94].

Функция планирования управления контролирует все планирование, что позволяет организации работать бесперебойно. Планирование включает определение цели и определение наиболее эффективного курса действий, необходимых для ее достижения. Как правило, планирование предполагает гибкость, поскольку планировщик должен координировать свои действия со всеми уровнями управления и руководства в организации. Планирование также предполагает знание ресурсов компании и будущих целей бизнеса [8, C.78-80].

Организационная функция руководства контролирует общую структуру компании. Организационная структура - это основа компании; без этой структуры повседневная работа бизнеса становится сложной и безуспешной. Организация включает в себя определение задач и обязанностей для сотрудников с определенным набором навыков, необходимых для выполнения задач [30, C.489-492]. Организация также предполагает развитие организационной структуры и цепочки подчинения внутри компании. Контрольная функция управления полезна для обеспечения того, чтобы все другие функции организации были на месте и успешно функционировали [20, C.89-91]. Контроль включает в себя установление стандартов производительности и мониторинг результатов работы сотрудников, чтобы гарантировать, что производительность каждого сотрудника соответствует этим стандартам. Процесс контроля часто приводит к выявлению ситуаций и проблем, которые необходимо решить путем создания новых стандартов эффективности. Уровень производительности влияет на успех всех аспектов организации [7, С.215-217]. Четыре функции управления могут помочь менеджерам повысить эффективность и результативность организации. Эффективность - это использование минимально возможного количества ресурсов для выполнения работы, тогда как эффективность - это способность производить желаемый результат. Для достижения целей организации менеджеры должны быть эффективными и действенными [14, C.45-48].


Выводы по Главе 2

В любой организационной единице, будь то компания или подразделение компании, менеджер стоит между своей организацией и ее средой. Сегодня общество стало очень сложным, и изменение одной части порождает изменения в других частях. Изменение технологий создало сложности, требующие улучшения методов управления. Возраст специализации создает проблемы координации, и работа менеджера становится более сложной и масштабной. Бизнес также усложнился из-за усиления государственного контроля. Кроме того, социальная структура постоянно меняется, и мы всегда живем в период ускоряющихся изменений, которые отражаются как в материальных, так и в нематериальных формах. Ощутимые изменения связаны с изменениями в технологиях, размере организации, специализации работы и теориях, которые влияют на общество.

3. Процессный и системный подход к реализации функций менеджмента

3.1 Планирование - как функция менеджмента. Принципы виды, этапы и техника планирования

Функции управления однозначно описывают работу менеджеров. Наиболее часто упоминаемые функции управления - это планирование, организация, руководство и контроль, хотя некоторые из них определяют дополнительные функции. Функции управления определяют процесс управления в отличие от бухгалтерского учета, финансов, маркетинга и других бизнес-функций. Эти функции предоставляют полезный способ классификации информации об управлении, и большинство основных текстов по менеджменту с 1950-х годов были организованы вокруг функциональной структуры [12, C. 114-119]. У организаций есть цели, которых они хотят достичь, поэтому они должны подумать о том, как лучше всего достичь своих целей, и решить, какие конкретные шаги следует предпринять. Однако это не линейный пошаговый процесс. Это итеративный процесс, каждый шаг которого пересматривается по мере сбора дополнительной информации. По мере того, как организации проводят планирование, они могут понять, что лучше использовать другой подход, и вернуться, чтобы начать все заново [30, C.489-492].


Помните, что планирование - это только одна из функций управления, а сами функции являются частью цикла. Планирование и, по сути, все функции управления - это цикл внутри цикла. Для большинства организаций постоянно ставятся новые цели или меняются существующие, поэтому планирование никогда не заканчивается. Это непрерывный итеративный процесс [16, C.8-10].

Первым и наиболее важным шагом в процессе планирования является определение того, что должно быть выполнено в течение периода планирования. Заявления о видении и миссии обеспечивают долгосрочное и широкое руководство относительно того, куда движется организация и как она туда доберется. Процесс планирования должен определять конкретные цели и показывать, как цели поддерживают видение и миссию. По возможности, цели должны быть сформулированы в измеримых единицах. Например, целью должно быть «увеличение продаж на 15 процентов в следующем квартале», а не «максимальное увеличение продаж» [28, C. 89-96]. Планирование требует некоторых предположений о будущем. Мы знаем, что условия будут меняться по мере реализации планов, и менеджеры должны делать прогнозы относительно того, какие изменения будут. К ним относятся изменения внешних условий (законы и постановления, действия конкурентов, наличие новых технологий) и внутренних условий (каков будет бюджет, результаты обучения сотрудников, завершение строительства нового здания) [14, C.45-48]. Эти предположения называются посылками плана. Важно, чтобы эти предпосылки были четко указаны в начале процесса планирования. Менеджерам необходимо следить за условиями по мере выполнения плана. Если помещение не окажется точным, план, скорее всего, придется изменить [13, C. 89-94].

Для достижения цели может быть несколько способов. Например, чтобы увеличить продажи на 12 процентов, компания может нанять больше продавцов, снизить цены, создать новый маркетинговый план, выйти на новый рынок или взять верх над конкурентом. Менеджеры должны определить возможные альтернативы и оценить, насколько сложно было бы реализовать каждую из них и насколько вероятно, что каждая из них приведет к успеху [14, C.45-48]. Для менеджеров полезно искать информацию из разных источников при определении альтернатив. Различные точки зрения могут дать разные решения. Затем менеджеры должны определить ресурсы, необходимые для реализации плана. Они должны изучить ресурсы, которыми располагает организация в настоящее время, какие новые ресурсы потребуются, когда они потребуются и откуда они поступят [7, С.215-217]. Ресурсы могут включать людей с определенными навыками и опытом, оборудование и машины, технологии или деньги. Этот шаг необходимо выполнять вместе с предыдущим, потому что каждая альтернатива требует разных ресурсов. Часть процесса оценки - это определение стоимости и доступности ресурсов [14, C.45-48].


Затем руководство создаст дорожную карту, которая приведет организацию от ее нынешнего положения к ее цели. В нем будут определены задачи на разных уровнях в организации, последовательность выполнения задач и взаимозависимость выявленных задач. Такие методы, как диаграммы Ганта и планирование критического пути, часто используются, чтобы помочь установить и отслеживать графики и приоритеты [8, C.78-80].

Очень важно, чтобы менеджеры могли отслеживать ход выполнения плана. В плане следует определить, какие задачи наиболее важны, какие задачи могут вызвать проблемы, а какие могут вызвать узкие места, которые могут задержать выполнение общего плана. Затем менеджеры могут определить производительность и запланировать контрольные точки для отслеживания прогресса. Регулярный мониторинг и корректировка по мере реализации плана должны быть встроены в процесс, чтобы гарантировать, что все идет по плану [30, C.489-492].

3.2 Организация и мотивация - как функции менеджмента

Организация - это функция управления, которая следует за планированием. Это функция, в которой происходит синхронизация и сочетание человеческих, физических и финансовых ресурсов. Все три ресурса важны для получения результатов. Следовательно, организационная функция помогает в достижении результатов, которые на самом деле важны для функционирования концерна [28, C. 89-96]. Организация - это функция, с помощью которой концерн может определить ролевые позиции, связанные с ними должности и координацию между властью и ответственностью. Следовательно, менеджер всегда должен организовываться, чтобы добиться результатов [26, C. 23-27]. 

Организация мероприятий по подразделениям - на этом этапе менеджер пытается объединить и сгруппировать похожие и связанные мероприятия в подразделения или отделы. Такая организация разделения всего концерна на независимые подразделения и отделы называется отделением [29, C.59-61].

Классификация полномочий - после того, как отделы созданы, менеджеру нравится классифицировать полномочия и их объем среди менеджеров. Эта деятельность по присвоению ранга руководящим должностям называется иерархией. Высшее руководство занимается формулированием политики, менеджмент среднего уровня - ведомственным надзором, а руководство нижнего уровня - надзором за мастерами. Осветление помощи власти в обеспечении эффективности в управлении беспокойства. Это помогает добиться эффективности в работе концерна. Это помогает избежать напрасной траты времени, денег, усилий, избежать дублирования или частичного совпадения усилий, и это помогает обеспечить плавность работы концерна [13, C. 89-94].