Файл: На тему Министерство финансов РФ (ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ)).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
1.1 История развития финансовой системы Российской Федерации
1.2 Понятие и функции современной финансовой системы Российской Федерации
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. История развития и структура Министерства финансов РФ
2.2. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
- вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и их заместителей;
- вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1настоящего Положения;
- дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;
- отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
Указом Президента РФ от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы.
- назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
- представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
Место нахождения Министерства финансов Российской Федерации - г. Москва.
2.3. Цели и задачи деятельности Министерства финансов РФ
Миссией Минфина России считается обеспечение результативного и ответственного управления системой общественных финансов РФ.
Минфин России и подведомственные ему действующие службы реализуют три типа государственных функций:
– правоустанавливающие – нормативное юридическое регламентирование в сопутствующих областях;
– правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в частности выработка проекта федерального бюджета, управление государственной задолженностью РФ, налоговое администрирование, управление Резервным фондом и Фондом государственного благополучия, кассовое обслуживание реализации бюджетов бюджетной системы и т. д.;
– контрольные – контроль и надзор за осуществлением бюджетного законодательства и закона о налогах и сборах.
Правоустанавливающая функциональность Минфина России ориентирована прежде всего на:
– разработку проектов нормативных юридических актов по вопросам касающихся развития бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между публично-юридическими образованиями;
– подготовку проектов нормативных юридических актов в области налоговой деятельности;
– определение общей методологии бюджетной классификации РФ, бюджетного учета и бюджетной отчетности;
– юридическое регламентирование деятельности по реализации государственного денежного контроля;
– утверждение порядка размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения национальных займов РФ;
– установление порядка формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей основных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана осуществления федерального бюджета.
Деятельность Минфина России в пределах правоприменительной функции ориентирована главным образом на:
– участие в выработке долгосрочных прогнозов общественно-экономического развития;
– выработку долгосрочной бюджетной стратегии и прогноза ключевых параметров бюджетов бюджетной системы РФ;
– организацию составления и создание проекта федерального закона о федеральном бюджете на каждый денежный год и плановый период, организацию реализации федерального бюджета;
– организацию составления отчетности о реализации федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ;
– управление государственной задолженностью и государственными финансовыми активами РФ;
– эмиссию государственных ценных бумаг от имени РФ;
– производство сотрудничества с межгосударственными денежно-экономическими учреждениями;
– управление средствами Резервного фонда и Фонда государственного благополучия;
– использование информативных технологий в области управления общественными денежными средствами.
Федеральное казначейство производит правоприменительные и правоустанавливающие функции по обеспечению реализации федерального бюджета, кассовому обслуживанию реализации бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному контролю за операциями с ресурсами федерального бюджета и исполняет следующие основные функции:
– осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности по кассовому осуществлению федерального бюджета, кассовому обслуживанию реализации бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных, автономных организаций и казенных предприятий;
– ведение реестра государственных контрактов, составленных от лица Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных соглашений, заключенных от лица муниципального образования, в частности гражданско-юридических договоров федеральных бюджетных организаций, бюджетных организаций субъектов РФ, муниципальных бюджетных организаций;
– ведение Сводного реестра основных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета;
– доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации реализации федерального бюджета по расходам и источникам финансового обеспечения дефицита федерального бюджета, кассовое обслуживание реализации федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и исполнение органами Федерального казначейства обособленных функций денежных органов субъектов РФ и муниципальных образований по кассовому осуществлению соответствующих бюджетов;
– санкционирование оплаты финансовых обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансового обеспечения дефицита федерального бюджета;
– открытие и ведение лицевых счетов;
– формирование и ведение кассового плана реализации федерального бюджета;
– управление операциями с денежными ресурсами на общем счете федерального бюджета;
– обеспечение доступа к информационным данным о бюджетной системе РФ и организации бюджетного процесса в РФ;
– обеспечение доступа к информационным данным об исполнении публично-юридическими образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регламентируемых бюджетным действующим законом.
В пределах контрольных функций подведомственный Минфину России Росфиннадзор производит функции по контролю, а также надзору в денежно-бюджетной обалсти, функции органа валютного контроля, в частности же функции по внешнему контролю качества деятельности аудиторских организаций, определенных действующим законом «Об аудиторской деятельности».
Особенность деятельности Минфина России заключается в большой значимости правоустанавливающей деятельности, которая не ориентирована прямо на потребителей услуг.
Стратегическими целями Минфина России и подведомственных ему федеральных служб считаются:
1. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и увеличение результативности бюджетных расходов.
2. Обеспечение сбалансированности и стабильности системы региональных и муниципальных финансов.
3. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными денежными средствами.
4. Формирование конкурентоспособных налоговой системы и системы таможенных сборов и платежей.
5. Результативное функционирование денежных рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений.
6. Оптимальное функционирование систем бухгалтерского учета и аудита.
7. Управление государственной задолженностью и государственными денежными активами, межгосударственное финансовое сотрудничество.
Достижение целей Минфина России и подведомственных ему федеральных служб производится с посредством разрешения таких задач:
1. Формирование условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности федерального бюджета и увеличения результативности бюджетных расходов.
2. Усовершенствование нормативно-юридического регламентирования, методологического обеспечения.
3. Развитие инструментов увеличения открытости и прозрачности управления общественными денежными средствами.
4. Организация и исполнение контроля и надзора в денежно-бюджетной области.
5. Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы РФ.
6. Осуществление государственной долговой политики и управление государственными денежными активами.
7. Формирование условий для увеличения результативности функционирования денежных рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования.
8. Развитие межгосударственного денежно-экономического сотрудничества РФ.
9. Формирование и развитие государственной интегрированной информативной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
10. Увеличение результативности государственного регламентирования отрасли ценных металлов и драгоценных камней.
11. Формирование условий для результативного и ответственного управления региональными и муниципальными средствами, повышения стабильности бюджетов субъектов РФ.
Следовательно, исполняя свои функции, Министерство финансов России взаимодействует с иными структурами исполнительной власти - федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, в частности общественными объединениями и другими учреждениями.
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ ЗА 2018Г. И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ рф НА 2019Г.
Подводя итоги работы Министерства финансов, можно сделать вывод, что финансовая политика страны за последние годы качественно изменилась. Повышена устойчивость экономики и бюджета к изменениям внешней конъюнктуры, укреплены региональные финансы, созданы зрелые институты финансового рынка.
Действительно, рост экономики за прошлый год составил 2,3%. Это ещё далеко до целей, которые мы себе ставим, но тем не менее это самые высокие темпы роста начиная с 2012 года. И этот темп, который сложился в прошлом году, выше в среднем, чем за последние 10 лет, поэтому это неплохой результат. Цена на нефть, которая обеспечивает баланс бюджета и текущего счёта, сегодня составляет 45 и 35 долларов за баррель соответственно. Это тоже один из самых лучших результатов за последнее десятилетие. Профицит федерального бюджета, Вы уже сказали, Дмитрий Анатольевич, 2,6%, ненефтегазовый дефицит составляет около 6% ВВП, и Фонд национального благосостояния по итогам текущего года может превысить планку 7% от валового внутреннего продукта, мы сможем уже инвестировать этот ресурс в проекты[10].