Файл: Оценка рыночной стоимости объекта интеллектуальной собственности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Задание на оценку

2. Применяемые стандарты оценочной деятельности

3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

5. Основные факты и выводы

6. Описание объекта оценки

7. Анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость

7.1. Краткий анализ макроэкономической ситуации в России за 2016г.[2]

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект .[3]

7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.[5]

7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.[6]

7.2.3. Анализ положения МФПУ «Университет» на образовательном рынке [8]

7.2.3. Анализ сделок с объектом оценки[9]

7.3. Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых с объектом оценки объектов[10]

7.4. Основные выводы относительно рынка создания и использования объекта оценки

8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом

8.1.1. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности ( на основе доходов Заказчика, обеспеченных использованием объекта оценки)

8.1.2. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности на основе доходов Заказчика по лицензионным соглашениям не проводилась в виду отсутствия лицензионных соглашений относительно объекта оценки.

8.2 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности затратным подходом

8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом

9. описание процедуры согласования результатов оценки и выводы, полученные на основании проведенных расчетов по различным подходам

Заключение

Литература

Анализ данных, представленных в таблицах 6.3 -6.5, показывает следующее. В 2016 году зарегистрировано 4450 отчуждений исключительного права на товарные знаки (в 2015 году — 4115, в 2014 году — 3673, в 2013 году — 3312, в 2012 году — 3745), на основании которых исключительное право было передано в отношении 10246 товарных знаков, из которых 7445 (или 72,7%) являлись товарными знаками российских правообладателей и соответственно 2801 (или 27,3%) — товарными знаками иностранных правообладателей. Количество зарегистрированных отчуждений исключительного права на товарные знаки по сравнению с 2015 годом увеличилось на 8% и является рекордным в сравниваемом периоде и устойчиво растет. В 2016 году было зарегистрировано 7915 лицензионных (сублицензионных) договоров и договоров коммерческой концессии (субконцессии) на предоставление права использования 15 804 товарных знаков. При этом доля товарных знаков в договорах, в которых в качестве стороны, предоставляющей право, выступает российское лицо, составляет 11 912 или 75,4%, в то время как доля товарных знаков в договорах, в которых в качестве стороны, предоставляющей право, выступает иностранное лицо, составляет 3892 или 24,6% соответственно. Соотношение между российскими и иностранными лицами в 2016 году сохранилось на уровне 2015 и 2014 годов. Общее количество товарных знаков, в отношении которых было предоставлено право использования по лицензионному договору и договору коммерческой концессии в 2016 году, составляет 15804 (или 60,7% от общего количества товарных знаков, являвшихся предметом договоров отчуждения и предоставления права использования), а количество товарных знаков, по которым исключительное право передано на основании договоров об отчуждении, составляет 10 246 (или 39,3% от общего количества товарных знаков, являвшихся предметом договоров). Сравнение с аналогичными данными за предыдущие годы показывает, что преобладающим способом распоряжения исключительным правом на товарный знак по-прежнему остается лицензия (концессия). При этом в 2016 году количество товарных знаков, в отношении которых зарегистрировано распоряжение по лицензионному договору и договору коммерческой концессии, выросло по сравнению с 2015 годом, а также превысило уровень 2014 года. В 2016 году количество зарегистрированных распоряжений по лицензионному договору составило 5148, сравнялось с показателями 2014 года (5150) и увеличилось по сравнению с 2015 годом (4602), но уменьшилось в сравнении с показателями 2013 года (5384). Наблюдается устойчивое снижение количества зарегистрированных распоряжений по договору коммерческой концессии — 2767 в 2016 году, 2905 — в 2015 году, 3311 — в 2014 году, 3210 — в 2013 году. Общее количество зарегистрированных распоряжений по лицензионному договору и договору коммерческой концессии в 2016 году составило 7915 в отношении 15804 товарных знаков, что на 5,4% больше, чем в 2015 году, но ниже на 6,5% по сравнению с 2014 годом и на 7,9% по сравнению с 2013 годом. Активность российских правообладателей в сфере регистрации договоров по распоряжению исключительным правом на товарные знаки по сравнению с предыдущими годами увеличилась. Как следует из таблицы 6.3 доля товарных знаков, принадлежащих российским лицам, в отношении которых зарегистрированы распоряжения исключительным правом по договору, составила в 2016 году 74,3% (19 357 товарных знаков), 2015 году 74,9% (18076 товарных знаков), в 2014 году — 75,5% (18086товарных знаков), в 2013 году — 73% (16 142 товарных знака), в 2012 году — 73,6% (21 379 товарных знаков). Число зарегистрированных распоряжений в отношении товарных знаков российских правообладателей в 2016 году составило 84,7% (10 476 распоряжений) от общего числа (12365). В 2015 году составило 85% (9883 распоряжений) от общего числа распоряжений (11622), в 2014 году составило 84,1% (10 207 распоряжений) от общего числа распоряжений (12134). В 2013 году это количество составило 83,7% (9969 распоряжений) от общего числа распоряжений (11906), в 2012 году — 87% (13 483 распоряжений) от общего числа распоряжений (15 440). Доля зарегистрированных распоряжений в отношении товарных знаков иностранных правообладателей в 2016 году (1889) составила 15,3% от общего числа распоряжений, в 2015 году (1739 распоряжений) составила 15%, в 2014 году (1927 распоряжений) составила 15,9% от общего числа распоряжений, в 2013 году — 16,3%, в 2012 году — 13%. В 2016 году соотношение количества зарегистрированных отчуждений исключительного права по договору и зарегистрированных предоставления права использования и количества товарных знаков, составляющих предмет распоряжения, составило — 1:2,1, в 2015 году — 1:2,07, в 2014 году — 1:1,97, в 2013 году — 1:1,86, в 2012 году 1:1,88. В 2016 году зарегистрировано 2767 распоряжений по договорам коммерческой концессии в отношении 3685 товарных знаков, что составляет 95,2% по отношению к 2015 году (2905 в отношении 3804 товарных знаков), 83,6% по отношению к 2014 году (3311 договоров в отношении 4817 товарных знаков), 86,2% по отношению к 2013 году (3210 договоров в отношении 3693 товарных знаков), 44% по отношению к 2012 году (6285 договоров в отношении 6986 товарных знаков). В 2016 году количество зарегистрированных залогов резко увеличилось, более того, возросло количество товарных знаков, в отношении которых зарегистрированы залоги: в 2016 году — 689, в 2015 году — 362, в 2014 году — 258, в 2013 году — 191, в 2012 году — 82.


7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.[6]

Деятельность Минобрнауки России в 2016 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и была направлена на реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года

Стратегическая цель государственной политики в сфере высшего образования – обеспечение его доступности и качества. На протяжении последних трех лет Министерство поддерживает доступность высшего образования на уровне 57 %, то есть на каждые 100 выпускников полной (средней) школы приходится 57 бюджетных мест на первых курсах в вузах. При этом процедура распределения бюджетных мест по вузам и регионам основана на анализе потребности экономики, данных о трудоустройстве выпускников, социальной сферы регионов.

Также при установлении контрольных цифр приема (КЦП) на обучение по образовательным программам высшего образования на 2016/17 учебный год были учтены пожелания 13 тысяч ключевых российских работодателей. Общий объем КЦП, установленный на 2016/17 учебный год составил 529 тыс. человек, на 2017/18 учебный год – порядка 530 тыс. человек. В течение последних трех лет отмечается рост потребности в выпускниках естественнонаучных, инженерно-технических, педагогических и медицинских направлений подготовки и специальностей. Исходя из этого, сложилась структура очного приема на программы бакалавриата и специалитета в 2016 году: 46,7 % – КЦП на инженерные направления подготовки и специальности, 9,2 % – на педагогические, 8,4 % – на медицинские. На 2017/18 учебный год 43,6 % КЦП выделено на инженерные направления подготовки и специальности; 11,7 % – на педагогические, 6,7 % – на медицинские. При этом произошло увеличение объемов КЦП, выделенных на науки об обществе (13,8 %).


Результаты проведенного Министерством в 2016 году мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования подтверждают указанную тенденцию: доля трудоустройства выпускников вузов, завершивших обучение по образовательным программам медицинских направлений, а также по направлениям подготовки, связанным с техникой и технологиями, составляет свыше 80%. С целью повышения доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России в рамках государственной программы «Доступная среда» в 2016 году созданы 3 ресурсных учебно-методических центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе Московского государственного психологопедагогического университета, Российского государственного социального университета, Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Министерство планирует создание еще 18 центров на базе вузов в крупных городах Российской Федерации, в том числе 7 – в 2017 году

Для обеспечения качества высшего образования Министерство ежегодно проводит мониторинг эффективности деятельности вузов и их филиалов. В мониторинге эффективности 2016 года приняло участие 830 государственных, негосударственных, муниципальных и региональных образовательных организаций высшего образования и 932 филиала (далее – филиалы), подведомственных 15 федеральным органам исполнительной власти, Правительству Российской Федерации, Верховному суду Российской Федерации, Высшему арбитражному суду Российской Федерации, Российской академии художеств, муниципалитетам и субъектам Российской Федерации и др. В 2016 году в критерии оценки вузов включен такой показатель, как уровень зарплат преподавателей. По результатам мониторинга эффективности 2016 года 58 образовательных организаций высшего образования и 186 филиалов вузов выполнили менее четырех показателей, из них государственных – 12 вузов и 95 филиалов негосударственных – 46 вузов и 91 филиал.

Приоритет государственной политики – обеспечения условий формирования качественного образовательного контента, прежде всего за счет учета запроса работодателей, возможности индивидуализации и актуализации образовательных программ под приоритетные задачи развития отраслей и территорий. Продолжена работа по актуализации и приведению ФГОС высшего образования в соответствие с требованиями действующего законодательства и профессиональных стандартов. Утверждены 154 обновленных ФГОС высшего образования. Подготовлены проекты 428 ФГОС высшего образования, обеспечивающих включение требований профессиональных стандартов в образовательную практику. 204 проекта ФГОС прошли экспертизу соответствующих советов по профессиональным квалификациям. Одно из важнейших измерений качественного образования – его практическая составляющая, которая обеспечивается только через тесное сотрудничество вузов и предприятий. В связи с этим Министерством подготовлены 2 законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».


Первый обеспечивает совершенствование механизма целевого приема и целевого обучения и возможности заключения трехстороннего договора о целевых приеме и обучении между вузом, заказчиком и абитуриентом/студентом.

Работодатель также будет участвовать в заключении договора. Важно, что ответственность закрепляется между всеми заинтересованными сторонами. Существенным новшеством можно назвать обязательную трехлетнюю отработку выпускника и выплату им неустойки за неисполнение этого обязательства. В настоящее время законопроект прошел общественное обсуждение и находится на рассмотрении в других заинтересованных органах исполнительной власти. В Правительство Российской Федерации планируется внести в апреле 2017 года. Цель второго законопроекта – снять излишние административные барьеры при создании базовых кафедр. Принятие законопроекта позволит уточнить правовой статус базового подразделения, то есть станет возможным частичное осуществление образовательной деятельности, реализация отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в подразделении. Кроме того, законопроект позволит ввести особый подход к лицензированию образовательной деятельности тех образовательных организаций, которые создают базовые подразделения (места их нахождения не будут указываться в лицензии): законодательно закрепляется возможность лицензирования таких структурных подразделений в составе вуза, что снимает избыточные требования к базовым подразделениям в части необходимости реализации на их площадках образовательной программы в полном объеме.

Законопроект позволит привлекать к руководству базовыми подразделениями сотрудников организаций, на базе которых создаются базовые подразделения. Также в 2016 году разработаны и размещены на сайте минобрнауки.рф методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. Методические рекомендации содержат разъяснения по нормативному регулированию разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме, основаниям использования организацией сетевой формы реализации образовательных программ, а также рекомендации по разработке и реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием ресурсов иных организаций, как осуществляющих образовательную деятельность, так и не осуществляющих образовательную деятельность.[7]


7.2.3. Анализ положения МФПУ «Университет» на образовательном рынке [8]

МФПУ «Университет» находится в г. Москва Центрального Федерального округа. По данным мониторинга организаций высшего образования г. Москва характеризуются следующими показателями:

Центральный федеральный округ

г.Москва

183

организации высшего образования

(из числа принявших участие в мониторинге*)

747 948

студентов (бакалавриата, специалитета, магистратуры)

Распределение контингента студентов МФПУ «Университет»

обучается 21 262

студента бакалавриата, специалитета, магистратуры

(2,84% от контингента по субъекту РФ)

в т.ч. 3 230

очной формы обучения

за счет бюджетных
ассигнований

0,6%

99,4%

по договорам об оказании платных образовательных услуг

Доля в субъекте РФ

Приведенный
контингент
студентов

Математические и естественные науки

0,4%

118 чел.

Инженерное дело, технологии и технические науки

0,4%

545,75 чел.

Здравоохранение и медицинские науки

0,0%

0 чел.

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки

0,0%

0 чел.

Науки об обществе

2,1%

4235,75 чел.

Образование и педагогические науки

0,1%

13,4 чел.

Гуманитарные науки

0,2%

47 чел.

Искусство и культура

0,6%

123,7 чел.

Таблица 7

Позиции организации по основным показателям в сравнении с пороговыми значениями

Наименование показателя

Значение
показателя

Пороговое
значение

Изменение
относительно
прошлого года

Е.1

Образовательная деятельность

56,67

64,5

+6,1%(53,43)

Е.2

Научно-исследовательская деятельность

177,16

136,37

–0,2%(177,58)

*Е.3

Международная деятельность

13,32

4,02

+65,3%(8,06)

Е.4

Финансово-экономическая деятельность

6317,13

2139,6

+14,9%(5498,15)

Е.5

Заработная плата ППС

177,21

133

+74,0%(101,84)

Е.6

Трудоустройство

75*

70

Е.8

Дополнительный показатель

0,68

4,24

–21,8%(0,87)