Файл: Организация маркетинга на предприятии «Lotte Hotel Moscow».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 756
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. О теоретических основах организации маркетинга на предприятии
1.1 Коммуникационная политика предприятий, как основной элемент маркетинга
1.2 Сущность, виды и цели маркетингового продвижения
1.3 Реклама, как важный элемент маркетингового продвижения
1.4 Сущность, цели и основные методы PR
ГЛАВА 2. ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «LOTTE HOTEL MOSCOW»
2.1. Характеристика гостиницы «Lotte Hotel Moscow»
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности компании
2.3 Организации рекламной деятельности гостиницы «Lotte Hotel Moscow»
3.1 Разработка программы маркетинга гостиницы «Lotte Hotel Moscow»
3.2 Разработка рекламной кампании и оценка ее эффективности
Основные этапы процесса продажи в этом случае выглядят следующим образом.
Первый шаг в процессе продажи — поиск и оценка перспективных заказчиков. Основными источниками информации могут быть СМИ, справочники, отраслевые данные, Интернет, выставки и ярмарки, различные контактные аудитории (посредники, финансовые и управленческие структуры). Отобрав, таким образом, потенциальных заказчиков, предприятие собирает о них более подробную информацию и направляет своего представителя. Следует отметить, что нередко этап поиска и отбора корпоративного заказчика выполняется посредником, заслуга которого чаще всего и состоит в том, что он имеет наработанные постоянные контакты с заказчиками.
Контакт представителя с покупателем происходит с использованием формулы AIDA (внимание, интерес, желание, действие). В процессе контакта осуществляется презентация продукта. При этом описываются особенности, преимущества, выгоды и ценности, предложения, особое внимание обращается на пользу для клиентов корпорации [23, c. 35].
Преодоление возражений строится по тем же принципам, что и в беседе с индивидуальным потребителем.
Для этого этапа в качестве последнего аргумента можно предложить особые условия (ценовую скидку, более интересную сезонную структуру предложения и т. д.).
Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Стимулирование сбыта занимает особое место в комплексе маркетинговых коммуникаций, поскольку, с одной стороны, может серьезно повлиять на реализацию продукта, с другой стороны, применяется только как дополнение к другим методам продвижения. Оно представляет собой систему побудительных мер для усиления ответной реакции потребителя. Исходя из этого, стимулирование сбыта используется главным образом для оживления падающего спроса, улучшения информированности клиентов о продукте, повышения заинтересованности покупателя в приобретении товара, особенно нового [13, c. 57].
Механизм стимулирования сбыта реализуется через два фактора: увеличения скорости продаж и кратковременного роста объема реализации. Стимулирование продаж должно увязываться со стратегией маркетинга в целом и с отдельными элементами продвижения услуг, в частности. С одной стороны, мероприятия по стимулированию продаж должны рекламироваться, с другой — они сами увеличивают интерес к рекламе. Стимулирование сбыта помогает в формировании нужного имиджа и взаимодействует с мероприятиями PR. Стимулирование торговых посредников и собственных сотрудников поддерживает процесс персональных продаж. Таким образом, имеет место взаимопроникновение и взаимодополнение отдельных каналов коммуникаций [8, c. 146].
Цели стимулирования (привлечение потребителей к новому товару, борьба с конкурентами, завоевание рыночной доли) могут различаться в зависимости от того, на кого они направлены.
Различают три группы контактных аудиторий, на которые распространяются меры по стимулированию продаж: персонал предприятия, посредники и клиенты.
Цели и объекты воздействия определяют также и выбор средств стимулирования. Целью мероприятий по стимулированию продаж, направленных на собственный персонал организации, является повышение их мотивации в росте профессионального мастерства, обеспечении требуемого уровня сервиса.
Для достижения этой цели могут использоваться: повышение квалификации; денежные премии; подарки по поводу определенных памятных событий; конкурсы профессионального мастерства; поездки по обмену опытом на другие предприятия.
Очень эффективным средством стимулирования являются денежные премии, если они увязаны с объемом реализации товаров и услуг.
Также конкурсы профессионального мастерства как внутри организации, так и отраслевые не только способствуют повышению квалификации работников, но и часто обращают внимание на новых неформальных лидеров.
Завершается программа стимулирования продаж анализом результатов стимулирования. Необходимо выяснить, оправдались ли затраты на стимулирование ростом объема реализации услуг. Дополнительную ценную информацию могут дать опросы отдыхающих, показывающие, в чем заключались просчеты организаторов кампании, почему не подействовали те или иные стимулы. Чтобы использовать выгоды от стимулирования, специалист по маркетингу должен определить цели стимулирования сбыта, выбрать лучшие его инструменты, спроектировать программу, провести ее предварительное тестирование, затем реализовать и оценить результаты.
1.3 Реклама, как важный элемент маркетингового продвижения
Значение рекламы для коммерческой деятельности любого предприятия настолько велико, что зачастую все маркетинговые мероприятия отождествлялись только с рекламой. Действительно, доведение торговой информации до потенциального покупателя, формирование у него определенных потребностей и побуждения к покупке, привлечение внимания к фирме и ее продукту невозможно без квалифицированной рекламы [5, c. 250].
В то же время во многих отраслях (например, в гостиничной отрасли) возможности рекламы используются еще достаточно скромно. Это связано с отсутствием маркетинговых структур в большинстве гостиничных предприятий или значительным ограничением их функций, недостаточным осознанием менеджментом необходимости рекламных мероприятий и стремлением к экономии средств, отсутствием систематических маркетинговых исследований вообще и эффективности рекламы в частности.
В последние годы ситуация постепенно меняется, реклама как инструментарий маркетинга все более активно берется на вооружение организациями. Максимальную эффективность реклама приобретает лишь в случае комплексного применения с другими средствами коммуникаций и элементами маркетингового комплекса.
Под рекламой понимают неличное оплаченное сообщение, содержащее предложение о покупке и реквизиты рекламодателя. Главное, традиционное назначение рекламы — обеспечение сбыта товаров и услуг.
Однако функции рекламы более разнообразны. Воздействуя на процесс купли-продажи, реклама выполняет экономическую функцию. Распространяя информацию о предприятии и его продукте, реклама обеспечивает информационную функцию. Как одна из форм коммуникаций реклама обладает коммуникационной функцией. Сообщая различные сведения, реклама выступает как образовательная функция, а формируя потребительские вкусы, обладает эстетической функцией [11, c. 58].
В своей рекламной деятельности предприятия используют разнообразные средства. По этому признаку рекламу можно выделить рекламу в прессе, печатную, телевизионную и радиорекламу, аудиовизуальную, наружную, прямую почтовую, сувенирную и выставочную, интернет-рекламу.
Реклама в прессе — это опубликованные в периодической печати рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера.
Печатная реклама — наиболее часто используемый вид рекламы. В отличие от рекламы в прессе размещение материалов в печатных изданиях не налагает ограничений с точки зрения объема и подачи информации, что дает возможность достаточно полно представить рекламируемый продукт. К этой рекламе относятся каталоги, проспекты и брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама.
Общие правила — соблюдение фирменного стиля предприятия, хорошее качество печати, содержания и оформления материалов, указание реквизитов рекламодателя. Дурович А. П. подчеркивает, что «…эти материалы используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, вручаются клиентам» [17].
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кино-, видеофильмы, слайд-фильмы.
Слайд-фильм — сменяющийся набор цветных диапозитивов, применяющийся в тех же случаях, что и видеопродукция; имеет невысокую стоимость, а замена отдельных слайдов обычно не наносит ущерба всей композиции.
Радиореклама является одной из самых массовых по охвату средств массовой информации, позволяет воздействовать на целевую аудиторию (домохозяйки, молодежь, автолюбителей и др.), оказывать сильное эмоциональное действие за счет использования музыкальных и звуковых эффектов, обладает сравнительной дешевизной и оперативностью размещения. К этому виду рекламы относятся радиоролик, радиообъявление, радиорепортаж. При комплексном использовании она наиболее приемлема для информирования и напоминания.
Телевизионная реклама — наиболее эффективное, но и самое дорогостоящее средство продвижения. Телевидение обеспечивает широкий охват аудитории, хорошую демографическую и географическую избирательность, имеет высокую степень привлечения внимания зрителей. Ее недостатки: высокая общая стоимость, кратковременность и эпизодичность, невозможность предоставить детальное описание рекламируемого продукта. Среди наиболее распространенных видов телерекламы можно выделить телеролики, телеобъявления, телезаставки и рекламные (имиджевые) телепередачи.
Прямая почтовая реклама (директ-мейл) представляет собой почтовую рассылку рекламных материалов потенциальным или постоянным потребителям, а также деловым партнерам. С этой целью применяют письма, открытки, буклеты, проспекты, брошюры, каталоги, прайс-листы, листовки, приглашения.
Основные достоинства прямой рекламы: избирательность отсутствие временных и географических ограничений, возможность использования сравнительно больших рекламных материалов, оперативность, конфиденциальность, обеспечение обратной связи.
Одним из важнейших элементов этого бизнеса является база данных адресатов, которая должна постоянно пересматриваться и пополняться.
Наружная реклама, к которой относятся все рекламные средства за пределом офиса фирмы, многообразны. Их можно разделить на три группы:
- щитовую рекламу (рекламные щиты, панно, афиши, экраны);
- рекламу в местах продаж (указатели, вывески, фирменная форма персонала и т. д.).
- реклама на транспорте (размещение на бортах транспортных средств и в салонах) [25].
Сувенирная продукция — достаточно популярное рекламное средство и один из удачных элементов продвижения фирменного стиля предприятия. Она предназначена для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи без каких-либо обязательств от принимающей стороны. К рекламным сувенирам относят: фирменные календари, изделия с надпечаткой (ручки, линейки, записные книжки, зажигалки, брелоки и пр.), деловые подарки (бизнес-папки, телефонные аппараты, атташе-кейсы и пр.). Обязательным условием является присутствие в сувенирной продукции элементов фирменного стиля.
Интернет-реклама — очень бурно развивающийся вид рекламы. По оценкам специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Ее достоинствами являются достаточно широкий охват аудитории в сочетании с возможностью дифференцированного воздействия на отдельные сегменты рынка, многообразие сформированных средств, увеличивающих силу воздействия, возможность использования неограниченного объема информации, относительная дешевизна, отсутствие временных ограничений пользования.
Из возможностей Интернета отметим использование электронной почты, позволяющей обмениваться информацией непосредственно с условным партнером или клиентами, вести электронную базу данных.
Один из авторов статей по интернет - маркетингу гостиничных услуг Ашкинадзе Я.А. отмечает, что «…Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: Web-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту и т.д.» [4, c. 50].
Отметим еще две принципиально новые возможности использования Интернета для продвижения товаров и услуг. Это возможность онлайнового общения в реальном режиме времени и электронная коммерция (продажа через интернет-магазины и сайты), а также электронные системы бронирования.
Выставки и ярмарки. В современных условиях выставки рассматривают как элемент рекламы. Доктор экономических наук М. С. Смайловская подчеркивает, что «…выставки способны оказать существенную помощь в формировании политики ценообразования, разработке стратегии распространения продукции, совершенствования маркетинговой деятельности предприятия» [25].
Выставочные мероприятия классифицируются по ряду признаков, они отражают, как правило, цели проведения.