Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Теоретические основы управления мотивацией персонала в организации ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала в организации
1.1. Понятие, сущность и теории мотивации
1.2. Система мотивации персонала и методы управления мотивацией
Глава 2. Анализ действующей системы мотивации персонала предприятия ООО «Метиз-Поставка»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Метиз-Поставка»
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Метиз-Поставка»
2.3. Анализ организации системы мотивации персонала в ООО «Метиз-Поставка»
2.4. Предложения по совершенствованию мотивации персонала в организации ООО «Метиз-Поставка»
На третьем этапе необходимо уведомить сотрудников о введении в организации питания.
Четвертый этап – осуществление питания сотрудников.
Пятый этап – контроль качества питания и удовлетворенности сотрудников. Необходимо проводить опросы сотрудников, чтобы удостовериться, что предоставляемое питание удовлетворяет предпочтения сотрудников. В случае выявленных претензий, необходимо осуществить поиск другого поставщика.
В рамках четвертого мероприятия, предлагается проведение регулярных совещаний всего коллектива каждую неделю. На данных совещаниях сотрудники смогут высказать свое мнение о волнующих вопросах, внести предложения и идеи на рассмотрение, высказать опасения и пожелания. Таким образом, сотрудники будут вовлечены в процесс планирования деятельности организации. Данное мероприятие позволит сотрудникам удовлетворить потребности в принятии самостоятельных решений посредством выражения своей позиции, а руководство организации сможет делегировать дополнительные поручения сотрудникам, предложившим новые идеи.
Ответственными за это мероприятие должны быть директор, отдел кадров и начальники отделов организации.
На первом этапе необходимо проинформировать всех сотрудников о введении регулярных совещаний для всех сотрудников, на которых они смогут высказать свою точку зрения по существующим вопросам, а так же высказать какие-либо идеи.
Второй этап - подготовка к совещанию. На данном этапе необходимо разработать повестку дня. Для этого можно поручить начальникам отделов сбор предложений, идей и вопросов от сотрудников. Либо можно создать ящик для сбора писем и предложений от сотрудников. Все поступившие предложения необходимо обработать, и на их основании составить повестку дня в печатном виде, и представить этот документ для ознакомления всем сотрудникам.
На третьем этапе - необходимо выделить конкретный день, конкретное время, продолжительность, а так же место проведения (кабинет или другое помещение), где будет проходить совещание.
Четвертый этап – проведение совещания. Важно выслушать точки зрения всех выступающих. Таким образом, можно дать понять, что мнение сотрудников имеет важное значение для руководства. Так же важно дать возможность высказать свои точки зрения всем желающим, поощрять развитие критики и проявление инициативы.
Пятый этап – подведение итогов совещания. Руководитель готовит решений обсуждаемых проблем на основании обобщения мнений всех сотрудников. На данном этапе руководитель может делегировать дополнительные полномочия сотрудникам, предложившим новые идеи. Таким образом, можно повысить их ответственность к своей трудовой деятельности и дать возможность развивать свои навыки и умения.
Шестой этап – подписание протокола всеми участниками совещания. Протокол должен содержать информацию обо всех рассмотренных вопросах и выбранных путях их решения.
Седьмой этап – контроль исполнения принятых решений.
По итогам рассмотрения предлагаемых мероприятий можно сделать вывод, что они будут способствовать росту удовлетворенности и заинтересованности сотрудников своей работой, лояльность к организации будет повышаться. Так же организация сможет оптимизировать свои расходы. Это связано с тем, что факторы, ведущие к необоснованным затратам, будут исключены. Это в дальнейшем отразится на финансовых показателях деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективная деятельность организации невозможна без эффективной работы всех сотрудников. В связи с этим, управление мотивацией персонала организации для достижения целей организации, является одной из главных задач, которая должна стоять перед руководителями.
В работе были рассмотрены теоретические основы мотивации персонала. Были проанализированы различные теории мотивации. Их анализ показал, что существует множество теоретических подходов к изучению данного вопроса. Но не существует одной обобщающей теории, которая была бы применима в любой ситуации и к любому сотруднику. В связи с этим, существует необходимость в изучении потребностей сотрудников и их личных качеств. На основании полученной оценки можно будет подобрать действенные методы для конкретного сотрудника, в конкретной ситуации.
Далее были проанализированы основные организационно-экономические показатели деятельности организации. Также была дана оценка существующей системы мотивации. Анализ выявил, что система мотивации предусматривает достойную оплату труда, а так же проявление заботы о сотрудниках. Предлагаются различные надбавки и льготы с целью повысить уровень лояльности сотрудников и мотивировать к результативному и качественному труду. При этом, в действующей системе мотивации не предусмотрена система депремирования сотрудников, то есть сотрудники не несут ответственность в случае поломки оборудования или опоздания. А также не нацелены на исправление своих ошибок и недопущении таких ситуаций в дальнейшем. В процессе наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников было выявлено, что не осуществляется контроль за соблюдением трудового распорядка, в связи с чем организация фактически несет расходы, не обоснованные качественным выполнением сотрудников своих обязанностей. Так же анкетирование показало, что сотрудники не удовлетворены условиями труда, уровнем оклада, а так же возможностью принимать самостоятельные решения в своей работе.
Далее были предложены и разработаны мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала. Данные мероприятия направлены на улучшение производительности труда, на совершенствование системы мотивации, на повышение эффективности деятельности предприятия, а также на улучшения условий труда персонала.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Базаров А.О. Управление персоналом в организации / А.О. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 220 с.
- Балабанова К.Е. Основы мотивации в организации / К. Е. Балабанова. – М.: Норма-М, 2016 – 220 с.
- Бедяева Т. Т. Управление персоналом в организации / Т. Т. Бедяева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 881с.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е. Ветлужских. — М.: Альпина Паблишер, 2017. - 150 c.
- Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие / А.А. Данилюк. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. - 304 с.
- Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. – М : Финпресс, 2018. - 304 с.
- Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 346 с.
- Зайцева Т.В., Черняева Г.В., Батоврина Е.В.; Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. Пугачева В.П. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 322 с.
- Зоткина Н.С. Трудовая мотивация персонала: критерии и методы оценки: монография / Н. С. Зоткина, М. С. Гусарова, А. В. Копытова. — Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2017. - 178 c.
- Камалтдинова Р.М. Система мотивации как фактор конкурентоспособности предприятия в современных условиях / Р.М. Камалтдинова, С.Г. Гунбина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 96 с.
- Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / под. ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
- Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.М. Листик. - М: Юрайт, 2016. - 300 с.
- Руденко А.М. Управление персоналом: учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 414 с.
- Самоукина Н. Настольная книга менеджера по персоналу: полное практическое руководство / Н. Самоукина. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 331 с.
- Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 312 с.
- Чиликина, И. А. Мотивация трудовой деятельности: курс лекций / И. А. Чиликина. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2018. - 66 c.
- Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации : учеб. пособие / С.А. Шапиро. – М: КНОРУС, 2016. - 268 с.
Анкета
Уважаемый сотрудник!
Примите, пожалуйста, участие в опросе, посвященному некоторым аспектам Вашей трудовой деятельности. Пожалуйста, дайте искренние и обдуманные ответы на предложенные Вам вопросы. Просим отвечать самостоятельно. Ваши ответы не подлежат разглашению.
1. Укажите, пожалуйста, свой возраст
- 18-25 лет
- 26-38 лет
- 39-45 лет
- 36-60 лет
- Более 60 лет
2. Укажите, пожалуйста, как долго Вы работаете в организации?
- Менее 6 месяцев
- 6-12 месяцев
- 1-3 года
- Более 3 лет
3. К какой категории относится Ваша должность?
- Высший менеджмент
- Административный персонал
- Персонал логистики
- Кадровая служба
- Финансы и бухгалтерия
- Отдел кадров
- Рабочие
- Склад
4. Удовлетворены ли Вы условиями труда?
- Да
- Нет
5. Обеспечены ли Вы всем необходимым для выполнения своих рабочих обязанностей?
- Да
- Нет
6. Удовлетворены ли Вы графиков работы?
- Да
- Нет
7. Удовлетворены ли Вы уровнем Вашего оклада?
- Да
- Нет
8. Удовлетворены ли Вы системой премирования сотрудников?
- Да
- Нет
9. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями в коллективе?
- Да
- Нет
10. Удовлетворены ли Вы отношением руководства к сотрудникам и к Вам в частности?
- Да
- Нет
11. Удовлетворены ли Вы возможностями продвижения по карьерной лестнице?
- Да
- Нет
12. Удовлетворены ли Вы профессиональной компетенцией Вашего руководителя?
- Да
- Нет
13. Удовлетворены ли Вы возможностью самостоятельно принимать решения в своей работе?
- Да
- Нет
14. Отметьте, пожалуйста, какие способы поощрения наиболее значимы для Вас? (выберите 1 вариант)
- Материальное вознаграждение (премия, повышение зарплаты)
- Повышение в должности
- Получение дополнительных льгот и привилегий
- Похвала руководства
- Одобрение со стороны коллектива
15. Какие формы морального стимулирования наиболее значимы для Вас? (выберите 1 вариант)
- Публичная похвала руководства
- Почетная грамота
Благодарность с записью в трудовой книжке
- Памятные подарки
- Улучшение условий работы
16. Какие дополнительные льготы Вы хотели бы получать? (выберите 1 вариант)
- Организация питания
- Оплата мобильной связи
- Возмещение транспортных расходов
- Корпоративные тренинги
- Абонемент в спортзал
- Добровольное медицинское страхование
- Дополнительные корпоративные мероприятия