Файл: Роль бизнес-моделирования в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ
1.1 Сущность бизнес-плана, цели его составления и функции
1.2 Формирование информационного поля бизнес-плана
1.3. Методические основы бизнес-моделирования
ГЛАВА 2 разработка БИЗНЕС-ПЛАНАдеятельности индивидуального предпринимателя
2.2. Опыт успешного предпринимательства в сфере общественного питания
Далее сравним конкурентов:
Таблица 2.6 - Сравнительные характеристики конкурентов
Факторы конкурентности |
Мини-пекарни на расстоянии 1000 м |
Доставка хлеба |
«Mr Butcher» |
1. Уровень качества |
Среднее или высокое качество |
Среднее или высокое качество |
Среднее или высокое качество |
2. Место |
Вокзал |
Неопределенно |
Вокзал |
3. Уровень цены |
Высокий |
Высокий и средний |
Средний |
4. Ассортимент |
Хлеб, мучные и кондитерские изделия |
Кондитерские изделия |
Традиционный хлеб, мучные и кондитерские изделия |
5.Консультации на месте |
Есть |
нет |
Есть с высоким уровнем доброжелательности |
6. Имидж, репутация |
Надежность |
Ненадежность |
Надежность |
«Mr Butcher» будет применять ценовую стратегию по принципу себестоимость плюс прибыль. Прибыль установлена в размере 25% от себестоимости. При этом значительное внимание будет уделяться снижению себестоимости для того, чтобы получать больше прибыли и при возможности иметь резерв для снижения цены.
Цена на продукцию будет установлена в размере 150-250 руб. (средний чек). При этом следует учитывать сезонные колебания. «Mr Butcher» будет функционировать на упрощенной системе налогообложения налоге. Стоит учесть, что цены конкурентов держатся на уровне 200-300 руб. это связано с устаревшей техникой и большим количеством ручных работ. График безубыточности построим в разделе финансовый план.
Обращение потребителей за продукцией будет осуществляться непосредственно по месту расположения пекарни и по телефону (оптовая продажа). В данном случае будет много внимания уделяться рекламе.
Рассчитаем бюджет расходов на рекламу в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Бюджет саморекламы
Вид средств рекламы |
Месяц / руб. |
По год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Буклеты |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
1440 |
Вывеска на месте работы пекарни |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
10800 |
Всего |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
12240 |
Таким образом, реклама будет направлена на аудиторию, которая получает информацию через рекламные щиты. Общие расходы на щитовую рекламу на месте продажи будут составлять 10800 руб. в год. Обращение потребителей будет осуществляться непосредственно по юридическому адресу, справкам по телефону. В нашем случае будет много внимания уделяться рекламе.
Это именно тот инструмент, который поможет освоить рынок и занять соответствующее положение. Реклама должна носить преимущественно визуальный характер: плакаты на высоких стойках; раздача цветных буклетов. Очень важно формировать мнение о себе, потому что именно личное участие потребителя в рекламе осуществит должный эффект.
Согласно проведенным исследованиям, ожидаемые продажи должны составлять не менее 150 000 руб. в месяц.
Для расчета сумм первоначальных инвестиций используем таблицу 2.8.
Таблица 2.8 – Сумма первоначальных инвестиций предпринимателя
Категория инвестиций |
Сумма, руб. |
1. Земля |
0 |
2. Оборотные средства |
315140 |
3. Здания и объекты строительства |
0 |
4. Машины и оборудование |
500000 |
Всего |
815140 |
Для функционирования потребуется сумма 815140 руб. для приобретения производственного и офисного оборудования, предметов общехозяйственного назначения. Работ и приобретений, связанных с землей, нет. Потребность в инвестициях рассчитаем путем сопоставления в таблице необходимости кредитования и возможных источников финансирования:
Таблица 2.9 - Потребность в инвестициях и источники финансирования
Необходимость инвестиций |
Размер |
Источники финансирования |
Размер |
1. Основной капитал: здания и сооружения оборудования другие всего |
0 500000 315140 815140 |
1 Собственный капитал уставный капитал прибыль амортизация взносы в собственный капитал 2. Привлеченные долгосрочные средства краткосрочные 3. Прочие источники лизинг финансовый Всего |
815140 815140 |
Потребность в кредите также равна 815140 руб. Кредит будет взят в КБ «Первый инвестиционный» на срок 2 года, под 20% годовых и уплатой процентов ежемесячно. Возврат кредита будет осуществлен в два этапа: в конце первого года и второго по 50%. Погашаться данный кредит будет за счет прибыли ежемесячно в течение 2 лет, причем половина погашается в конце первого года, вторая половина в конце второго года. Этот раздел является ключевым разделом всего бизнес-плана и представляет особый интерес как для создаваемого бизнеса, так и для потенциальных инвесторов. Задачей этого раздела является то, чтобы всем пользователям четко и ясно показать:
- Откуда и для чего предприниматель получит деньги;
- На что и когда эти деньги будут использованы;
- Каким будет финансовое состояние предпринимателя на конец планового периода.
Соответствующий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности предпринимателя и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объема реализации товаров на рынках в следующих периодах. Для предпринимателя целесообразно результаты финансовой деятельности представлять в виде определенных планово-отчетных документов. Анализ доходов и расходов, определения прибыльности проекта показал, что проект при благоприятных условиях будет прибыльным. Достаточный размер прибыли будет позволять развивать производство, расширять торговую сеть. За счет прибыли будут выплачиваться премии работникам. Часть прибыли будет направляться в резервный фонд.
Стоимость производственного оборудования колеблется в диапазоне от 500000 до 700000 тыс. руб.
Для организации работы необходимо закупить офисное оборудование.
Стоимость офисной техники 162000 руб, срок эксплуатации – 6 лет или 72 месяца, то есть амортизация составит 2250 руб. в месяц.
Кухонный инструмент – 8000 руб. срок эксплуатации 4 года, амортизация 170 руб. в месяц.
Всего амортизация в месяц 2250 + 170 = 2420 руб.
Общехозяйственные расходы:
столы – 30000 руб.
стулья - 12000 руб.
Шкафы - 25000 руб.
Вместе общехозяйственные расходы 67000 руб.
Для осуществления хозяйственной деятельности необходимо помещение. Таким требованиям отвечает отдельное помещение, сдаваемое в аренду и имеет удачное географическое положение. Стоимость аренды – 42000 р. в месяц. Данное помещение состоит из большого зала. Кроме этого, к нему примыкает помещение площадью 20 квадратных метров, которое можно использовать как вспомогательное.
Общая сумма средств инвестирования - 815140 руб.
Кафе-пекарня «Mr Butcher» будет основано на частной собственности одного лица. Для этого будет создано индивидуальное предпринимательство.
Не менее важным для работы предпринимателя является разработка системы размещения и использования персонала. С момента приема на работу первого сотрудника начинают складываться негласные правила найма. Отправной точкой при этом должны быть квалификационные требования, то есть предприниматель должен определить какие именно специалисты, какого профиля, с каким образованием и с какой зарплатой ему понадобятся для успешного функционирования предпринимателя. Поэтому уже на начальном этапе необходимо разработать квалификационные требования к персоналу, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнение персонала.
Финансовый план как составная часть бизнес-плана является основополагающим при открытии и реализации нового проекта. Все расчеты должны проводиться очень тщательно.
Таблица 2.10 - Месячные расходы кафе «Mr Butcher»
№ |
Наименование затрат |
Сумма затрат, р |
1 |
Материалы и комплектующие |
67000 |
2 |
Закупка оборудования |
500000 |
3 |
Заработная плата персонала |
120000 |
4 |
Страховые взносы |
36240 |
5 |
Затраты на рекламу |
12000 |
6 |
Затраты на арендную плату |
42000 |
Прочие затраты, в т.ч.: |
||
7 |
Подготовка документов для регистрации (ИЧП) |
1500 |
8 |
Свидетельство на право торговли (лицензия) |
3000 |
9 |
Справка из агентства технической инвентаризации |
800 |
10 |
Договор с вневедомственной охраной на 1 год |
10000 |
11 |
Заключение противопожарной службы |
700 |
12 |
Установка противопожарной сигнализации |
21300 |
13 |
Разрешение санитарно эпидемиологической станции |
600 |
Итого: |
815140 |
Прогнозируемый объем прибыли представлен в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Расчет прибыли кафе «Mr Butcher» за 2021 – 2023 гг., тыс. руб.
Показатели |
Прогнозный период |
||
Первый год реализации |
Второй год реализации |
Третий год реализации |
|
Выручка от реализации продукции (без НДС) |
1800 |
1800 |
1800 |
Общие затраты на производство и сбыт продукции, в том числе: амортизационные отчисления |
1043,7 |
1043,7 |
1043,7 |
Финансовый результат (п.1-п.2) |
756,3 |
756,3 |
756,3 |
Налог на доходы (п.3*6%)*4 |
108 |
108 |
108 |
Чистая прибыль (п.3-п.4) |
648,3 |
648,3 |
648,3 |
Чистая прибыль в планируемых годах составит 648,3 тыс. руб.
Далее спрогнозируем денежные потоки также за год и ежемесячно (приложение 1). План доходов и расходов характеризует общую сумму предполагаемых доходов и расходов за определенный период. Рассматривая план доходов и расходов, следует отметить, что:
– выручка от реализации в месяц составит 150000 руб., переменные расходы всего, за тот же период, составят 78530 руб., постоянные 8285,6 руб.
– прибыль в месяц составит 63184,4 руб., после уплаты налогов и процентов по кредиту в компании останется 38514,1 руб.
– в первый год проценты по кредиту составят 5715 руб. в месяц, во второй 8572,5 в квартал и в конце второго года кредит полностью погасится.
Сравнение показателей поступлений и оттока средств свидетельствует о том, что ежемесячно поступает 150000 руб., а ежемесячный отток - 88465 руб., Но сумма оттока незначительно отличается в течение всего периода из-за расходов на рекламу и процентов по кредиту. На конец первого года средств должно быть в сумме 622294,7 руб., На конец второго – 1070948,9 руб., На конец третьего - 1649138,9 руб.
Таблица 2.12 - План движения денежных средств за 2021 год, руб.
Показатель |
2021 год |
||||||||||||
Месяцы |
Всего |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
за год |
|
1. Наличные на начало периода |
19050 |
4257,97 |
10411,47 |
16516,97 |
22670,47 |
28775,97 |
34929,47 |
41034,97 |
47188,47 |
53293,97 |
59447,47 |
65600,97 |
х |
2. Денежные поступления всего |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
1800000 |
Выручка |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
1800000 |
3. Денежные платежи на сторону |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
29792 |
136820,5 |
в т.ч. зарплата |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
22800 |
Страховые взносы |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
7030 |
8436 |
Материалы |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
36000 |
ГСМ |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
7500 |
9000 |
единый налог |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
18000 |
аренда |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3840 |
реклама |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1020 |
1416 |
покупка оборудования |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
190500 |
19050 |
проценты по кредиту |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
5715 |
6858 |
возврат кредита |
95250 |
95250 |
|||||||||||
Налоговые отчисления |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
18955,3 |
22688,76 |
4. Чистый поток |
44792 |
23846,5 |
23894,5 |
23846,5 |
23894,5 |
23846,5 |
23894,5 |
23846,5 |
23894,5 |
23846,5 |
23846,5 |
33371,5 |
316820,5 |
5. Наличные на конец периода |
42579,7 |
10411,47 |
16516,97 |
22670,47 |
28775,97 |
34929,47 |
41034,97 |
47188,47 |
53293,97 |
59447,47 |
65600,97 |
62229,47 |
х |