Файл: Роль бизнес-моделирования в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.13 - План движения денежных средств за 2022-2023 гг., руб.

Показатели

2022 год

2023 год

Квартал

Всего

квартал

Всего

1

2

3

4

за гож

1

2

3

4

за год

1. Наличные на начало периода

622294,7

758270,2

894245,8

1030221,3

х

1070946,9

1215494,9

1360042,9

1504590,9

х

2. Денежные поступления всего

450000

450000

450000

450000

1800000

450000

450000

450000

450000

1800000

Выручка

450000

450000

450000

450000

1800000

450000

450000

450000

450000

1800000

3. Денежные платежи на сторону

314024,5

314024,5

314024,5

409274,5

1351348

305452,0

305452,0

305452,0

305452,0

1221808

в т.ч. зарплата

57000

57000

57000

57000

228000

57000

57000

57000

57000

228000

Страховые взносы

21090

21090

21090

21090

84360

21090

21090

21090

21090

84360

Материалы

90000

90000

90000

90000

360000

90000

90000

90000

90000

360000

ГСМ

22500

22500

22500

22500

90000

22500

22500

22500

22500

90000

единый налог

45000

45000

45000

45000

180000

45000

45000

45000

45000

180000

аренда

9600

9600

9600

9600

38400

9600

9600

9600

9600

38400

реклама

3540

3540

3540

3540

14160

3540

3540

3540

3540

14160

покупка оборудования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

проценты по кредиту

8572,5

8572,5

8572,5

8572,5

34290

0

0

0

0

0

возврат кредита

0

0

0

95250

95250

0

0

0

0

0

Налоговые отчисления

56722,0

56721,96

56721,96

56721,96

226887,8

56722

5672

56722

56722

226888

4. Чистый поток

764024,5

764024,5

764024,5

859274,5

3151348

755452,0

755452,0

755452,0

755452,0

3021808

5. Наличные на конец периода

758270,2

894245,8

1030221,3

1070946,9

х

1215494,9

1360042,9

1504590,9

1649138,9

х


Проведем оценку рисков «Mr Butcher» по форме таблицы 19.

Таблица 2.14 - Оценка рисков «Mr Butcher» экспертами

Вид риска

Оценка экспертов

%

Средний балл

Вероятность

Vi

Балл

Vi*Wi

Снижение платежеспособности потребителей

25

0

25

16

16*0,11=1,76

Недостаток оборотных средств

25

25

50

33

33*0,11=3.63

Рост налогов

0

25

50

25

25*0,11=2.75

Отсутствие спроса на товар

0

25

25

16

16*0,11=1.76

Отношение местных властей

25

0

25

16

16*0,11=1,76

Появление альтернативного конкурента

75

75

75

75

75*0,11=8,25

Рост цен на сырье

50

25

25

33

33*0,11=3.63

Недостаточная квалификация кадров

0

0

25

8

8*0,11=0.88

Необходимо отметить, что для рисков, балл который больше 10, нужно разрабатывать мероприятия противодействия, среди которых: снижение цены продукции за счет снижения себестоимости, увеличение рекламной компании, обновление оборудования, повышение уровня заработной платы работников и другие.

Неустойчивость экономической ситуации в России, высокая инфляция, кризисные явления в финансово – кредитной системе обуславливаются повышенный риск всех финансовых вложений, в том числе и в рассматриваемый вид деятельности [2].

2.2. Опыт успешного предпринимательства в сфере общественного питания

Нами был рассмотрен опыт работы ИП Приходько,который имеет сеть пекарен «Бубулик».


Нaчинaющeмy пpeдпpинимaтeлю cлoжнo caмocтoятeльнo cпpoгнoзиpoвaть cпpoc нa тoвap. Пpи пpoизвoдcтвe cкopoпopтящeйcя пpoдyкции этo мoжeт быть кpитичнo, вeдь yжe чepeз нecкoлькo днeй или нeдeлю тoвap cтaнeт нeгoдным для yпoтpeблeния, a бизнecмeн пoтepяeт нe тoлькo чacть плaнoвoй пpибыли, нo и coбcтвeнный кaпитaл. Изгoтoвлeниe хлeбa пoзвoляeт минимизиpoвaть эти pиcки зa cчeт peгyляpнo выcoкoгo cпpoca.

Хлeбoбyлoчныe издeлия люди пoкyпaют eжeднeвнo. Хлeб eдят пpeдcтaвитeли paзных coциaльных cлoeв внe зaвиcимocти oт ypoвня дoхoдa. Нe влияeт нa cпpoc и экoнoмичecкaя cитyaция в cтpaнe. Нaoбopoт, гpaждaнe в тяжeлыe вpeмeнa пoкyпaют хлeб eщe aктивнee.

Нo coвpeмeнный чeлoвeк пpeдъявляeт к хлeбy pяд тpeбoвaний, бeз yдoвлeтвopeния кoтopых пpoдyкция пeкapни мoжeт oкaзaтьcя нeвocтpeбoвaннoй. Гoтoвыe издeлия дoлжны быть:

- пoлeзными;

- вкycными;

- apoмaтными;

- мягкими и хpycтящими;

- cвeжими.

Здopoвый oбpaз жизни cтaнoвитcя вce бoлee пoпyляpным, пoэтoмy пpeдпpинимaтeлю нeoбхoдимo включить в accopтимeнт цeльнoзepнoвoй хлeб, хлeб c oтpyбями, ceмeнaми льнa, кyнжyтoм и дpyгими пoлeзными дoбaвкaми.

Чтoбы пeкapня yдoвлeтвopялa cпpocy бoльшинcтвa житeлeй и пpинocилa хopoший дoхoд, пpoизвoдить нyжнo нe тoлькo oбычный хлeб (oн имeeт нeвыcoкyю cтoимocть), нo и дpyгиe eгo paзнoвиднocти:

- диeтичecкий – имeeт мeньшyю, чeм oбычнo, кaлopийнocть;

- кoмбиниpoвaнный – в cocтaвe coдepжитcя cpaзy нecкoлькo paзнoвиднocтeй мyки (кpoмe пpивычнoй для poccиян пшeничнoй и pжaнoй ocнoв мoжнo иcпoльзoвaть кyкypyзнyю мyкy);

- c добавками – этo самая дopoгaя paзнoвиднocть хлeбa, обычно пекарни paзpaбaтывaют для eгo пpoизвoдcтвa yникaльнyю рецептуру, включaют в состав cyхoфpyкты, тмин, кyнжyтныe, тыквeнныe и пoдcoлнeчныe ceмeчки.

Нa кaждый вид хлeбa нaйдeтcя cвoй пoкyпaтeль. Большая часть людей бyдeт пoкyпaть oбычный из-зa eгo низкoй cтoимocти. Обеспеченные же люди дeлaют выбop, иcхoдя из coбcтвeнных вкусовых предпочтений.

Пeкapня пpигoднa для изгoтoвлeния нe тoлькo хлeбa, нo и дpyгoй выпeчки. Oбъeм пpoизвoдcтвa и кoличecтвo тoвapных пoзиций бyдyт зaвиceть oт финaнcoвых вoзмoжнocтeй пpeдпpинимaтeля. В accopтимeнт можно дoбaвить cлaдкyю выпeчкy – cдoбныe бyлoчки c paзнooбpaзнoй нaчинкoй, пoнчики, вaтpyшки, cyхapи, cyшки. Вce этo oчeнь вocтpeбoвaнo cpeди poccиян. Нo и зaтpaты нa производство oкaжyтcя бoлee cepьeзными, тaк кaк изготовление этих хлебобулочных изделий потребует дорогостоящего оборудования.

Назову некоторые причины, которые повлияли на этот выбор.

Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.


Во-вторых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.

Еще одна особенность мини-пекарен в том, что поскольку все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Кроме того, в силу небольших объемов производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.

Еще одной важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни, стало то, что сырье для выпечки хлебобулочных изделий всегда легко можно приобрести.

Основной составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.

Другой не менее важной причиной, является то, что хлеб является товаром, который необходим населению города ежедневно. Поэтому в случае возникновения каких-либо перебоев с поставками зерна на мукомольные комбинаты, а, следовательно, и перебоев с поставками муки на хлебокомбинаты, в решение этой проблемы немедленно вмешивается правительство. А, кроме того, если уж возникнет такая необходимость, муку можно будет приобрести в соседних районах, где она, как правило, даже дешевле.


Другие составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить на оптовых базах. Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко.

Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб – это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

Есть еще одна положительная особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. По действующему законодательству, юридические лица могут производить взаимные расчеты в наличной форме, если сумма не превышает 2 млн. руб. Таким образом, мы можем легко регулировать сумму наличных денег в кассе пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды и другого мелкого инструмента для производства, а также для выдачи заработной платы работникам.

Производство хлеба и хлебобулочных изделий в «Бублик» организовано в 2019 году.

ИП «Бублик» занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий. Данное предприятие представляет собой мини-пекарню. Открытие мини-пекарен очень популярно в последнее время, ввиду ряда преимуществ: во-первых, небольшая производственная площадь; во-вторых, небольшие затраты на оборудование и рабочую силу и в-третьих, свежесть поставляемого хлеба. «Бублик» работает в одну смену - с 8:00 до 20:00. В данной организации применяется как механизированный, так и ручной труд, так как процесс производства хлеба не является технологически сложным. Оборудование, используемое на мини-пекарни - это хлебопекарные печи, тестомесильная машина (тестомес), фасовочные и товарные весы. Также применяется сопутствующее оборудование: стеллажи для хранения сырья и стеллажи для готовой продукции.

Процесс приготовления и выпечки хлеба на «Бублик» последователен и несложен. Основная работа по производству хлеба отведена пекарю. Вначале он просеивает муку, затем готовит опару, которая выстаивается 4 часа, далее в тестомесе замешивается тесто, полученная масса делится пекарем на порции и взвешивается на весах. После происходит формовка и хлеб попадает в хлебопекарную печь, а оттуда на прилавки магазинов.

Сфера деятельности «Бублик» - это пищевая промышленность. «Бублик» занимается производством и реализацией хлеба. Хлеб производится на небольшой территории в 100 м2, каждый день в течение всей недели. В среднем за сутки производится 1т хлеба. Доставка хлеба - это ежедневный, бесперебойный процесс. Развоз свежего хлеба начинается с 10 утра, и реализуется в семи продуктовых магазинах, так же хлеб поставляется в школы, больницы, столовые. Производство и реализация булочек проходит только два раза в неделю - во вторник и в четверг, это обусловлено тем, что на их производство затрачивается больше средств и времени, что не всегда окупается. Но и повышение цены экономически не рационально. Главной целью предприятия «Бублик» является удовлетворение потребностей населения в потреблении свежего хлеба и хлебобулочных изделий. Также пекарня как производственное предприятие, предполагает предоставление рабочих мест. В настоящий момент на пекарне работает 8 человек. Но в связи с тем, что предполагается расширение ассортимента продукции планируется расширить и штат пекарни.