Файл: Роль бизнес-моделирования в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На этапе запуска пекарни, а также на первоначальном этапе функционирования можно обойтись минимальным количеством персонала.

Технолог следит за организацией процесса производства и продажи продукции, отвечает за непрерывную работу пекарни и своевременное устранение неполадок. Кроме того, он выполняет функции экспедитора, ведет документооборот, ежедневно принимает кассу, определяет стратегию развития компании. Поскольку обороты пекарни на первоначальном этапе будут сравнительно небольшими, можно предположить, что совмещение этих обязанностей возможно в рамках одной должности. Эта должность предполагает 6-дневный рабочий график с 10.00 – 19.00 с обеденным перерывом на 1 час.

Продавец-кассир занимается обслуживанием клиентов и работой с кассой. Каждый вечер продавец – кассир заполняет специальный журнал, в котором регистрирует наличность, а также ведет учет всех операций, подкрепленных наличием чеков. Кроме того, продавец-кассир принимает готовую продукцию из цеха, выкладывает товар на стеллажи, следит за порядком в торговом зале. Рабочий день продавца-кассира совпадает с часами работы пекарни и длится с 8.00 – 20.00. Обеденный перерыв в работе продавца-кассира не предусмотрен, но поскольку поток клиентов не бывает равномерным, у него есть время, чтобы передохнуть. График работы – 2 дня работы чередуются с 2 днями отдыха.

Пекарь начинает работать в 8:00, а заканчивается в 20:00. Пекарь полностью контролирует цикл производства продукции: от ведения учета сырья в наличии до производства готовых изделий. В его обязанности также входит поддержание чистоты в цеху, своевременное списание испорченных продуктов, а также ведение журналов очистки вытяжки. График работы пекаря – 2 дня работы чередуются с 2 днями отдыха.

Директор

мойщик инвентаря и уборщик

Технолог

Бухгалтер

Пекари 2 чел.

Рисунок 2.2 - Схема организационной структуры ИП «Бублик»

Очевидным преимуществом открытия пекарни является то, что несмотря на общий спад расходов населения на товары и услуги, спрос на хлеб остается стабильным. Кроме того, аналогичная импортная продукция возрастает в цене, а изделия отечественных хлебозаводов не способна конкурировать с продукцией пекарни по вкусовым свойствам. Основной упор в производстве выпечки мы делаем на качестве используемых продуктов и сохранении уникальной рецептуры каждого изделия. Хлеб, который продается в крупных магазинах, как правило, безвкусный и содержит много растительного жира и сахара. Что касается аналогичных пекарен, то они делают упор на изготовлении пирогов и практически не имеют в ассортименте диетической продукции. Ассортимент представлен по трем направлениям выпечки: французская выпечка, фирменный хлеб для тех, кто придерживается здорового питания, русский хлеб. В каждом направлении мы изготавливаем по три вида изделия.


Таблица 2.15 - Сильные и слабые стороны продукта (товара / услуги)

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирован ваш продукт?

Да. Почти все население ест хлебобулочные изделия

Единичная точка, неузнаваемый бренд

2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Возможность изменять ассортимент продукции, гибко реагировать на спрос

Отсутствие оптовой скидки у поставщиков в связи с малыми объемами производства

3.

Какие преимущества предоставляет ваш продукт клиентам?

Ассортимент

Нет гибкости оплаты

4.

Можете ли вы эффективно довести свой продукт до тех потребителей, на которых он ориентирован?

Да. Информирование через наружную рекламу, листовки, реклама на радио

Некоторая часть рекламы уйдёт в пустую

5.

Может ли ваш продукт успешно конкурировать с продуктами других предприятий в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других характеристик - цены - стимулирования спроса - места распространения

Может, особенно в отношении цены и надёжности

Стимулирование спроса – нет системы скидок

6.

Есть ли у вас идеи относительно дальнейшего совершенствования продукта?

Продление рабочего дня, ввести новый ассортимент

Необходимость искать поставщиков

7.

Каким образом вы отслеживаете жалобы покупателей и какие меры предпринимаете по их устранению?

Жалобы сообщаются в бумажном виде непосредственно генеральному директору пекарни. Меры направлены на решение конкретной сложившийся проблемы - быстрая реакция и быстрота устранения.

Персонал, который непосредственно находится на рабочем месте и контактирует с клиентами не обладает полномочиями по решению ряда вопросов.

Сделав анализ таблицы 2.15 мы видим, что продажа хлебобулочными изделиями обладает как сильными, так и слабыми сторонами и у мини-пекарни есть все шансы на перспективное развитие.


Хлебобулочные изделия ИП «Бублик» выпускаются под торговой маркой «СладкО».

Сфера применения товара – личное употребление, как продукта питания. Другие сферы применения отсутствуют.

Основные характеристики и параметры товара приведены в таблице 2.16.

Таблица 2.16 - Характеристика товара

УПП лучшие свойства

Что обеспечивает

Качество

Закупка свежего сырья и автоматизированное оборудование

Сырье

Свежее и доступное , срок хранения недолгий

Цена

Доступная

Цена на нашу продукцию не отличается от конкурентов. Особенность потребления хлебобулочных изделий в том, что этот товар покупают на месте проживания или работы. Никто не будет ехать в центр или на другой конец города, потому-что цена булки хлеба там на 10% ниже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идея проекта – обосновать целесообразность открытия кафе-пекарни в городе. Открытие бизнеса в виде кафе–пекарни хорош простотой и востребованностью. Ведь в любом, даже в большом городе, выпечка и хлеб нужен каждый день и всем. Кафе будет открыто вблизи транспортной остановки. Удобное расположение даст нам большой поток покупателей особенно вечернее время когда люди будут идти домой после работы и они бы не отказались от свежей выпечки с кофе. Но при этом будет учитываться и конкуренция.

Представленный бизнес-план – это проект создания организации кафе-пекарни «Mr Butcher». Суть идеи заключается в том, чтобы приобрести необходимое оборудование для пекарни и начать производить выпечку, предоставлять услуги кафе. Актуальность данного бизнес-плана состоит в том, что - хлеб основа рациона многих национальных кухонь, и производство хлебобулочных и кондитерских изделий это стабильный и успешный бизнес. Рынок имеет такую градацию:

– 70% рынка, это традиционные продукты: ржаной, формовой и подовый хлеб, сухари;

– 10% это диетическая хлебная продукция;

– 15% - это национальные виды хлеба;

– 5% ценовой сегмент элитной выпечки.

Технология производства предусматривает использование последних достижений научных организаций, передовых технологий-рецептур и выпуск продукции с использованием технологического оборудования.

Конкурентоспособность будет обеспечиваться низкими издержками за счет применения новейших технологий, увеличения ассортимента и предоставления услуг общественного питания.


Целями бизнес-плана являются:

– эффективность внедрения идеи по производству выпечки;

– реализация готовой продукции через собственное кафе;

– привлечение инвесторов для кредитования части затрат на технологическое оборудование.

Следует выделить следующие задачи бизнес-плана:

– производство и реализация свежей выпечки;

– получение прибыли и возврат кредитных средств;

– принятие мер по борьбе с конкурентами;

– составление ассортимента продукции клиентам;

– определение кадров компании и условий их работы.

Сведения о предпринимателе и проекте «Mr Butcher»:

– дата создания – 1 января 2021 г.;

– основной банк в котором открыты счета организации – ПАО Сбербанк;

Для функционирования кафе необходимо 8 человек:

–Директор;

–Бухгалтер;

–Кондитеры;

–Заведующий производством;

–Администратор кафе;

–Уборщик.

Первоначальные вложения (инвестиции) в проект 1 млн. руб. Краткосрочные стратегии организации заключаются в контроле за расходованием финансовых ресурсов, интенсивном развитии производства и продажи продукции. Долгосрочными стратегиями организации являются получение максимально возможной прибыли, повышение качества продукции и полный возврат кредита. Финансирование проекта осуществляется путем получения коммерческого кредита сроком на 1 год в размере 0,5 млн. руб. в ПАО «Сбербанк».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бизнес Леди Онлайн за 7 дней: Иванов Николай Николаевич – Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 28 с.

2. Бизнес-планирование. Лучший способ предотвратить ошибки: Т. Ю. Зудбинова – Москва, Феникс, 2014 г.- 240 с.

3. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 192 с.

4. Драгилев А. И. Технологическое оборудование предприятий кондитерского производства; - М. - 2014. - 432 c.

5. Драгилев А. И., Руб М. Д. Сборник задач по расчету технологического оборудования кондитерского производства; - , 2015. - 244 c.

6. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами: К. Н. Петров – Санкт-Петербург, Вильямс, 2014 г.- 320 с.

7. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей (+ CD-ROM): В. А. Лосев – Москва, Вильямс, 2013 г.- 208 с.

8. Кащенко, В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. - 416 c.


9. Ковалев, В.С. Стратегия повышения эффективности управления предприятиями пищевой промышленности: учеб. пособие. М.: АгроНИИТЭИПП, 2014. - 27 

10. Кузнецова Л. С. Технология и организация производства кондитерских изделий. Учебник; - , 2014. - 480 c.

11. Мазилкина Е.А.. Организация работы с целевыми покупателями. Практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 174 с.

12. Морозов, Н.Г. Современное состояние хлебопекарной промышленности России // Молодой ученый. - 2015.

13. Мрыхина, Е. Б. Организация производства на предприятиях общественного питания / Е.Б. Мрыхина. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 176 c.

14. Немцова, З.С. Хлебобулочные изделия. Методы анализа / З. С. Немцова, Н. П. Волкова - М: Агропром издат., 2013. - 517 с.

15. Олейникова А. Я., Магомедов Г. О., Плотникова И. В. Технологические расчеты при производстве кондитерских изделий; - , 2008. - 240 c.

16. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2013. - 320 c.

17. Рассел Джесси Север (кондитерское производство); - , 2013. - 131 c.

18. Фролова, Н.О. Пищевые продукты. Общие требования для потребителя / Н.О. Фролова. - Санкт-Петербург, изд-во Тест-ПРИНТ, 2014. с. 64-78.

19. Шуляков Л. В. Оборудование предприятий торговли и общественного питания; Феникс - Москва, 2013. - 496 c.

20. http://www.povara.ru - Кулинария, рецепты приготовления блюд. Кулинария на Повара.ру

ПРИЛОЖЕНИЯ

Прогнозный баланс на 2021 - 2023 годы, руб.

Актив

2021

2022

2023

1. Нематериальные активы

Основные средства:

Незавершенное строительство

0

0

0

Остаточная стоимость

685960

498640

311320

Первоначальная стоимость

749400

749400

749400

Износ

63440

250760

438080

Всего по разделу 1

685960

498640

311320

2. Оборотные активы

Запасы:

Производственные запасы

2947,5

26275

8968

Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги

Чистая реализационная стоимость

61133

18100

55676

Первоначальная стоимость

17215

19910

62373

Резерв сомнительных долгов

69152

1810

6697

Денежные средства и их эквиваленты:

 

В национальной валюте

19424

77766

272076

Всего по разделу 2

83505

122141

336720

Баланс

769464

620781

648040

Пассив

2014

2013

2014

1. Собственный капитал

 

 

Уставный капитал

50000

50000

50000

Резервный капитал

63440

250760

438080

Всего по разделу 1

113440

300760

488080

2. Долгосрочные пассивы

 

 

Долгосрочные кредиты банков

509066

Всего по разделу 2

509066

0

0

3. Текущие обязательства

 

 

Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги

54800

30400

15400

Текущие обязательства по расчетам:

 

 

С бюджетом

7600

6000

7600

Из внебюджетных платежей

3978

520

2300

По оплате труда

22580

34101

660

С участниками

89000

134000

Другие текущие обязательства

58000

160000

Всего по разделу 3

146958

320021

159960

Баланс

769464

620781

648040