Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты (Этапы реализации стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной курсовой работы обуславливается мировыми трендами в индустрии красоты. Когда речь идет о салонах красоты, уходе за собой и косметических средствах, сразу подразумевается женская аудитория. Однако, за последние годы вектор развития направлен на мужчин.

С развитием торговли по подписке и развитием онлайн-продаж, товарам личной гигиены для мужчин бренды стали уделять гораздо больше внимания.

Современные бренды в индустрии красоты выделяют мужчин как свою целевую аудиторию.

Мужчин двадцать первого века интересуют не только товары для ухода за бородами и прическами, но и одеколоны, средства по уходу за кожей и телом и другие услуги красоты, которые традиционно считались женскими. Например, в Великобритании, рыночная стоимость мужской косметики для ухода за телом увеличилась почти на 100 миллионов британских фунтов с 2015 по 2017 год и составляет более 1 миллиарда в год.

Мировой рынок косметики для мужчин достиг в 2017 году 57,7 миллиардов долларов США. Согласно мнению экспертов, к 2023 году рыночная стоимость достигнет 78,6 миллиардов долларов США, показав среднегодовой темп роста в 5,3% в период 2017-2023 годов. https://www.openbusiness.ru/special/project/salon-krasoty/mirovye-tendentsii-rynka-krasoty/

Согласно исследованию компании Salon Service, в прошлом году примерно 30% от общего количества посетителей салонов красоты были мужчинами. И учитывая темпы развития рынка, этот показатель будет увеличиваться. Источник: https://cosmetology-info.ru/6683/news-Mirovoy-rynok-salonov-krasoty-globalnye-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya/

Учитывая тот факт, что практически все тренды и паттерны развития индустрии красоты и здоровья приходят в Россию с запада, в том числе и тенденция с акцентом на мужскую аудиторию, можно предположить, что в ближайшие несколько лет Москва и европейская часть России будет активно развивать новую нишу для бизнеса.

Целью курсовой работы является анализ основных и важных этапов в реализации стартапа в индустрии красоты на примере мужского салона красоты.

Задачами, выполнение которых позволит достичь цели научной работы, являются:

  1. изучение теоретических основ реализации новой бизнес-идеи;
  2. изучение ключевых этапов реализации стартапа;
  3. поэтапный анализ реализации стартапа в индустрии красоты на примере мужского салона красоты;
  4. анализ применяемых объектом исследования методов стимулирования продаж и предложения по их дальнейшему развитию.

Объектом исследования является стартап в сфере красоты и здоровья.


Предметом исследования выступает поэтапный план реализации стартапа мужского салона красоты.

Информационной базой курсовой работы выступают научная, экономическая и публицистическая литературы.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы реализации стартапа, его ключевые этапы и особенности в сфере красоты и здоровья. Во второй главе проведен анализ реализации стартапа на примере мужского салона красоты в городе Москва.

Глава 1. Этапы реализации стартапа

1.1 Ключевые этапы реализации стартапа

Прежде чем начать изучение этапов реализации стартапа необходимо определиться с тем, что это такое и в чем его задача.

Успешный американский стартапер Стивен Бланк определяет стартап как временную организацию, которая занимается поисками масштабируемой, воспроизводимой, рентабельной бизнес-модели.

Эрик Рис в своей книге «Бизнес с нуля» пишет, что стартап – это вновь созданная организация, которая занимается разработкой новых товаров или услуг в условиях чрезвычайной неопределенности.

Таким образом, можно заключить, что стартап это финансовый проект, целью которого является быстрое развитие и получение прибыли. Этот проект подразумевает создание нового продукта, который отличается от существующих на рынке своей технологичностью, то есть имеет инновационный характер. Этим стартап отличается от просто нового бизнеса, который является аналогом или копией уже существующего. Успех скопированной бизнес-модели зависит от того, насколько точно она смоделировала успех исходного бизнеса. Успех же стартапа всегда находится под вопросом, так как идея еще не опробована, то есть любой кредитор или инвестор будет оценивать свои потенциальные вложения высокорисковыми.

Стартап предполагает тестирование заложенной в ней бизнес-модели для того, чтобы понять будет ли она прибыльной. Сам процесс создания и тестирования такой бизнес-модели не подчиняется законам традиционного менеджмента, так как его законы не рассчитаны на условия неопределенности.

На вышеперечисленных идеях основывается концепция «экономичного стартапа» Эрика Риса. «Экономичный стартап» - это набор методов, которые помогают предпринимателю повысить шансы своего стартапа на успех. «Иначе говоря, «экономичный стартап» – это новый подход к разработке инновационных продуктов. Он ориентирован на быстрое прохождение циклов, знание потребителя, масштабное видение и дерзкие амбиции – и все это одновременно» для достижения наивысшей производительности. [1,2]


В теории выделяют несколько видов стартапов, имеющих разные цели создания:

1. предпринимательство в малом бизнесе – это маленькие компании сферы обслуживания, владельцев которых интересует лишь рентабельность бизнеса;

2. масштабируемые стартапы – это компании в сфере высоких технологий с амбициозными целями и убеждениями, что идея компании способна изменить мир. Такие компании способны многократно увеличивать объемы продаж. Ниже на рисунке 1 приведена схема трансформации масштабируемого стартапа в реальную компанию. Расширение масштабов такого бизнеса предполагает привлечение венчурного капитала.[1]

Рисунок 1. Масштабируемый стартап

3. стартапы на продажу – это зачастую интернет и мобильные разработки, которые не требуют больших инвестиций. Обычно покупателями становятся более крупные компании, которые делают это не только ради самого бизнеса, но и ради одаренных людей, работающих в стартапе.

4. предпринимательство в крупном бизнесе - это создание инновационных, революционных продуктов в существующей компании. То есть идея стартапа заключается в усовершенствовании базового продукта крупной компании.

5. социальные стартапы – такие предприятия в первую очередь стремятся найти решение какой-то социальной, масштабной проблемы, стремясь изменить мир.

Итак, определив, что такое стартап и для чего он может создаваться, необходимо рассмотреть этапы, которые преодолевает стартап на пути своего становления:

  • этап 1 – зарождение стартапа;
  • этап 2 – становление стартапа;
  • этап 3 – ранее развитие проекта;
  • этап 4 – расширение стартапа;
  • этап 5 – зрелость проекта. [6]

Далее рассмотрим каждый этап подробнее.

Этап зарождения стартапа также называют предпосевным. На этой стадии появляется идея стартапа – инновационные продукт, услуга, технология, которая будет удовлетворять конкретную человеческую потребность. Здесь также формируется команда единомышленников, в последующем заинтересованных в реализации проекта. На данном этапе команда составляет план развития идеи, рассматриваются варианты поиска инвестиций.

Проект далее переходит в стадию становления, или, другими словами, в посевной этап. Это стадия развития проекта, где уже создана четко работающая команда, распределены все функции ее членов, создана рабочая модель, готова стратегия продвижения проекта на рынок. Здесь стартап работает уже ка официально оформленное юридическое лицо. Команда приступает к рекламе и поиску инвесторов.


«Задача стартаперов на этой стадии – отлаживать систему продвижения продукта и искать источники финансирования.»

На этом этапе уже появляются расходы у юридического лица, такие как аренда и содержание рабочего пространства, заработная плата членов команды, накладные расходы. Поэтому важной задачей данного этапа является активный поиск финансирования.

Способов финансирования стартапов может быть множество. Ниже представлены некоторые из них:

  • собственные средства стартаперов;
  • краудсорсинг и краудфандинг;
  • бизнес-ангелы;
  • венчурные капиталисты;
  • компании-партнеры;
  • правительственные субсидии;
  • кредитное финансирование;
  • лизинг, факторинг, соглашение с поставщиками;
  • человеческие ресурсы;
  • интеллектуальная собственность и так далее. [1,8]

Третий этап представляет собой ранее развитие продукта или Альфа-версия проекта. На этой стадии ключевыми задачами команды является окончательное формирование основы стартапа – товара, услуги или технологии, исправление ошибок в создании продукта. Здесь активно используется реклама, продвижение продукта на рынке с целью увеличения дохода. Так как на данном этапе увеличиваются расходы компании на маркетинговые мероприятия, сохраняется необходимость в поиске дополнительных инвесторов, источников финансирования.

Четвертый этап это стадия расширения стартапа или закрытая Бета-версия. Здесь стартап уже имеет окончательно сформированный продукт, который приносит постоянную прибыль. Маркетинговая стратегия уже протестирована и полностью отработана. Далее следует увеличение объема продаж, то есть масштабирование стартапа.

Одной из важных задач стартаперов на этой стадии является определение будущего стартапа, юридическое оформление отношений с инвесторами и распределение долей между членами команды.

Завершающая стадия стартапа - это зрелость проекта или стадия выхода (открытая Бета-версия). Дошедший до данного этапа стартап представляет собой готовый бизнес, занимающий определенную нишу на рынке, имеющий высококвалифицированную команду и налаженную схему работы.

Так как создание нового продукта занимает одно из ключевых мест в реализации стартапа, рассмотрим схему представления нового продукта рынку, которую охарактеризовал Стивен Бланк в своей книге «Настольная книга основателя». Данная схема, представленная на рисунке 2, соответственно, перекликается с вышеизложенными этапами реализации стартапа. [1]


Рисунок 2. Схема представления нового продукта рынку

«Эта схема иллюстрирует процесс передачи нового продукта ожидающим его потребителям. После разработки продукт тестируется потребителем, и разработчики исправляют технические ошибки с учетом данных обратной связи до запуска продукта и получения его первой версии потребителем». Принято считать, «что стартап должен применять данную модель не только для управления разработкой продукта, но и как руководство к действию при поиске потребителей, определении сроков запуска и начала продаж и планировании прибылей. Инвесторы опираются на данную схему, планируя и осуществляя финансирование».

На этапе создании концепции и посевной стадии основатель фиксирует свои мысли относительно будущего продукта, видения компании, трансформирует их в набор ключевых идей, которые ложатся в основу бизнес-плана. Здесь далее появляются такие вопросы о концепции и характеристиках продукта, его преимуществах, реальности создания, необходимости дальнейшего изучения технических возможностей. Один из ключевых вопросов, на который необходимо дать ответ основателю, это кто являются потребителями этого продукта и где их можно найти. Для этого проводятся статистические исследования, изучение рынка и опросы потенциальных потребителей. Все эти исследования делаются с целью составить предварительный план позиционирования, дистрибуции продукта, конкурентные преимущества и прогнозируемые затраты.

Разработка продукта представляет собой каскадную модель, то есть последовательную схему действий. Команда разработчиков получает записи о видении продукта, с наложенными на него техническими и отраслевыми требованиями и приступает к разработке и созданию продукта, или иными словами, к реализации. Далее продукт проходит верификацию и, при утверждении, переходит в стадию поддержки. Тем временем, маркетинговая команда стартапа занимается вопросами определения размеров рынка и поиском заказчиков. Также, продумывается визуальное представление продукта при продаже, составляются рекламные материалы и налаживаются связи с общественностью.

Альфа – тест представляет собой тестирование первой версии продукта на самих создателях, членах команды. На стадии бета-теста команда тестирует продукт с группой внешних пользователей, чтобы убедиться в правильном функционировании продукта. Здесь разрабатывается тщательный план маркетинговых коммуникаций, дорабатывается позиционирование, начинает работать структура сбыта компании и идет поиск дополнительных инвесторов.