Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты (Этапы реализации стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, количество уникальных потенциальных потребителей стартапа составляет примерно 86 021 человек.

Учитывая то, что мужчины в среднем посещают заведения такого рода раз в месяц, можно добавить еще один показатель, как количество потенциальных транзакций в год, то есть приобретение только услуг.

Количество потенциальных покупателей (в год) - 86 021 чел.

Количество потенциальных транзакций (в год) – 1 032 252 транзакции (количество потенциальных покупателей в год * 12 (без учета максимальной пропускной способности салона))

Планируемый объем выручки (в месяц) 3 324 490р.

Рентабельность (%) 15%

Чистый доход в месяц (в рублях) 486 201р..

Подробный расчет данных показателей приведен в параграфе 2.8 Экономика стартапа и финансовые показатели.

2.7. Модель монетизации

Основной моделью монетизации стартапа являются «Микротранзакции», что подразумевает непосредственную продажу услуг салона красоты и дополнительных продуктов вне зависимости от цены и количества. Дополнительные продукты для клиентов будут закупаться у поставщиков и будут выставлены на продажу в салоне с небольшой наценкой.

Запасной моделью монетизации стартапа является рекламная модель и генерирование продаж. Однако, ее реализация возможна после масштабирования стартапа и появления у него узнаваемого бренда. Рекламная модель будет подразумевать партнерское соглашение с производителями продукции и материалов о нативной рекламе их продукции, а также комиссионный процент от суммы проданной продукции в конкретном салоне.

2.8 Экономика стартапа и финансовые показатели

Для того, чтобы рассчитать рентабельность стартапа была составлена финансовая модель, а именно документ Profit and Losses с допущениями о средних ценах услуг, продаваемой дополнительной продукции, максимальной пропускной способности салона в месяц и основных статьях затрат. Подробный расчет приведен в Приложении 1.

Прогноз доходов салона выполнен на основе прогноза среднего количества минут работы мастеров в месяц. Далее рассчитано количество оказываемых услуг в месяц.

Допущения о количестве дополнительных продаж и ежемесячных расходов сделаны в процентном соотношении от основной выручки от предоставления услуг.


Возврат инвестиционных затрат заложен в P&L как амортизационные отчисления со сроком на 12 месяцев. При варьировании срока амортизации имеется возможность изменить финансовые показатели, а именно при уменьшении срока амортизации уменьшится налогооблагаемая прибыль отчислений в налоговые органы, соответственно.

Рентабельность проекта рассчитана как соотношение чистой прибыли к выручке, так как именно чистая прибыль интересует инвестора и составляет 15%, то есть 15% каждого заработанного рубля является чистой прибылью.

Окупаемость инвестиционных затрат при прочих равных условиях и без учета амортизации инвестиционных затрат при расчете чистой прибыли составляет 4 месяца.

2.9 Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Сегментация целевой аудитории стартапа и описание каждого сегмента показало, что все три основных потребителя получают информацию из разных источников, они не следят за одними и теми же известными личностями и не читают одни и те же паблики. Соответственно, чтобы максимально охватить эти сегменты, необходимо настроить узконаправленную таргетированную рекламу в социальных сетях, а именно в Инстаграм и Youtube.

Часто при поиске услуг красоты люди обращаются к «поисковику» не только в браузерах, но и в таких сервисах навигации как 2ГИС и Яндекс.Карты. Для привлечения новых клиентов необходимо быть на первых строчках при вводе ключевых слов, таких как салон красоты, барбершоп, стрижка, массаж.

Еще одним эффективным каналом является реклама у блоггеров или их амбассадорство. Как и в случае с таргетом, желательно направить усилия на все основные сегменты, выбрав как минимум по одному лидеру мнений в каждом сегменте.

Наружная реклама для данного стартапа не является главным каналом привлечения, поэтому она будет располагаться только в близлежащих районах с салоном, ранее указанных при расчете рынка сбыта.

В салоне не будет действовать система постоянных скидок для поддержании премиум репутации, но для привлечения новых клиентов возможно ввести акцию на основе «1+1», когда уже наш клиент привлекает своих знакомых на условиях единоразовой скидки.

Сегодня, когда у людей есть множество альтернативных вариантов получения услуг стартапа, важной задачей является не только привлечение, но и удержание клиентов. Это можно сделать, внедрив систему лояльности. Тем самым клиент будет участником закрытого клуба по интересам, где он получит привилегии по записи и обслуживанию, а также доступ к тематическим ивентам и бонусам у партнеров программы.


Таким образом, при разработке плана маркетинговых коммуникаций сделан упор на основные сегменты для эффективного охвата широкой аудитории и рационального распределения ресурсов.

2.10 Бизнес- модель стартапа

Бизнес- модель стартапа была составлена по шаблону Остервальдера, так как эта модель точно и полно описывает все ключевые этапы реализации стартапа, позволяет объединить все элементы в одну модель, чтобы не упустить из внимания важные аспекты работы. Бизнес- модель стартапа «Man’s tune » приведена в Приложении 2 к курсовой работе.

2.11 MVP

Было принято решение сделать MVP- минимальный жизнеспособный продукт в виде лэндинговой страницы, для того чтобы дать возможность потенциальным клиентам ознакомиться со сферами деятельности стартапа. Такой MVP четко отражает ценностное предложение стартапа, дает возможность узнать о потенциальных потребителях с помощью лид-формы

Созданный проект лэндинговой страницы прикреплен отдельным файлов в формате pdf к курсовой работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изученной литературы, были сделаны предположения о воспроизводимости и рентабельности стартапа в индустрии красоты, а именно салона красоты исключительно для мужчин с широким ассортиментом услуг и с дополнительной продажей продукции для домашнего ухода.

Были выдвинуты гипотезы об основных целевых сегментах такого проекта, составлены портреты потребителей каждого сегмента. Был разработан план маркетинговых коммуникаций максимально охватывающих эти сегменты. Это позволит стартапу получить обратную связь от большого количества потенциальных покупателей и сделать вывод о необходимости внедрения каких-либо изменений в планируемых услугах, что в свою очередь сделает салон кастомизированным. А также, применение этих каналов позволит быть замеченным в разных медиа-пространствах.

Проанализировав платежеспособность мужского населения в разных районах Москвы, а также учитывая инфраструктуру районов и концентрацию представителей клиентских сегментов стартапа примерным местом расположения салона, был выбран район станций м. Шелепиха и м. Деловой центр. Анализ конкурентов в этом районе показал, что там есть возможность внедрения нового формата заведения и потенциал для развития. При SWOT-анализе рынка было выявлено, что рынок характеризуется постоянным спросом, платежеспособностью клиентов, открытостью к новым проектам, что является несомненным преимуществом гипотезы о том, что анализируемый стартап найдет своего потребителя и в обозримом будущем сможет масштабироваться.


Также, был рассчитан месячный отчет о прогнозируемых финансовых результатах на допущениях о максимальной пропускной способности салона. Расчеты показали относительно высокую прибыльность такого проекта для инвестора, так как рентабельность в размере 15% выше, чем средняя ставка по банковским депозитам.

Таким образом, идею стартапа в качестве мужского салона красоты является воспроизводимой, масштабируемой и рентабельной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

    1. Бланк С, Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. - М. Альпина Паблишер, 2017. – 614 с.
    2. Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253 с.

Интернет источники:

3. Доходы населения Москвы https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank/доходы%20населения.doc

4. Обзор этапов стартапа: развитие проекта шаг за шагом

https://viafuture.ru/katalog-idej/etapy-startapa

5. Оценка численности постоянного населения г.Москвы на 1 января 2019 года https://mosstat.gks.ru/folder/64634

6. Стартап — что это такое: определение и значение термина, этапы развития Startup-проекта , Максим Фадеев, https://richpro.ru/biznes/investicii-v-startap-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-opredelenie-idei-s-minimalnymi-vlozhenijami.html

7. Создание бизнес-модели по Остервальдеру https://medium.com/cxbureau/как-составить-бизнес-модель-cbb6968e4d04

8. 13 способов получить финансирование для стартапа https://rb.ru/opinion/13-sposobov/

Приложение 1 - Экономика стартапа и финансовые показатели

Рисунок 4. Расчет пропускной способности салона

Рисунок 5. Доходы салона

Рисунок 5. Расходы салона, P&L и рентабельность

Приложение 2 –Бизнес модель стартапа

Создание дружеских отношений, проявление заботы до, во время и после оказания услуг, консультация по любым вопросам

Микротранзакции – непосредственная продажа услуг и дополнительной продукции

Реклама и генерирование продаж – комиссия и партнерское соглашение с производителями косметики

1) Заработная плата 2) аренда 3) реклама 4) материалы 5)коммунальные услуги 6 )налоги

1) Бизнесмены

2) Топ-кадры

3) «Папенькин сынок»

1) Онлайн ресурсы