Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты (Этапы реализации стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

Описание сегмента «Топ - кадры»

Имя

Михаил

Должность или род деятельности

Менеджер высшего звена в международной компании

Возраст

35

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Пользователь

Роль в семье

Холостяк

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Рутинный офисный день, недосып, нет сил и времени на уход за собой

«О чем болит голова»

Как бы привести себя в порядок?

Ситуация потребления продукта

Необходимость привести свой внешний вид в порядок

Продукты – заменители, которые он уже использует

Спа-салон, Барбершоп

Ожидания от продукта

Качественно оказанная услуга, хороший имидж места оказания услуги

Что он читает в он-лайн

Блоги о саморазвитии, карьере, подписан на известных бизнесменов и читает их блоги, о том как они сделали карьеру

Что он читает в офф-лайн

Книги об отношениях в коллективе,

Уровень доходов

Имеет достаточно денег, чтобы купить бытовую технику, уехать в путешествие, но на машину или недвижимость нужно накопить сбережения

Возможность влиять на расходы

Он принимает решение о распределении своих финансов самостоятельно

Что мотивирует потребителя

Необходимость хорошо выглядеть в коллективе и быть причастным к престижному бренду

Таблица 7

Описание сегмента «Папенькин сынок»

Имя

Никита

Должность или род деятельности

Студент ВУЗа

Возраст

19

Образование

Неоконченное высшее

Потребительский стаж

Эксперт

Тип

Пользователь

Роль в семье

Сын

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Проводит время на занятиях в университете и друзьями, его проблема всегда выглядеть отлично в своем кругу общения

«О чем болит голова»

Как всегда хорошо выглядеть?

Ситуация потребления продукта

По желанию

Продукты – заменители, которые он уже использует

Спа-салон, Барбершоп

Ожидания от продукта

Популярное место оказания услуги, красивый имидж и дизайн, качественные услуги

Что он читает в он-лайн

Подписан на популярных блоггеров-лайфстайл, следит за модой на стрицаах брендов одежды и косметики

Что он читает в офф-лайн

Учебный материал для ВУЗа

Уровень доходов

Денег достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать

Возможность влиять на расходы

Нет возможности, так как его расходы несут родители

Что мотивирует потребителя

Внимание окружающих, личный престиж среди друзей


2.4. Ценностное предложение «Man’s tune»

Для составления ценностного предложения ключевым является выявление проблем потенциального клиента и ответ анализируемого стартапа на его проблемы. Ценностное предложение необходимо составить в лаконичной форме, но содержащую основную суть услуги и выгоду клиента от ее приобретения. Подробнее процесс составления ценностного предложения «Man’s tune» приведен в таблицах 8 и 9.

Таблица 8

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Отсутствие возможности получить комплекс качественных услуг в одном месте и при комфортной обстановке

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Посещает разные салоны красоты для получения соответствующих услуг

Насколько он доволен решением?

Скорее не доволен, чем доволен

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Разрешима, однако, альтернативный вариант не практичен и не удобен (речь о вызове мастера на дом)

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да, клиент хочет решить обе проблемы одновременно с максимально возможными временными затратами

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-комплекс услуг

-высокое качество услуг и материалов

-комфортная атмосфера для мужчин

-клиентоориентированный процесс оказания услуг

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

-высокое качество

-приятная, непринужденная обстановка

-профессионализм мастеров

-высокая скорость оказания услуги

- хороший сервис

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

-высокий уровень сервиса

-использование дорогих и органических материлов

-профессиональные кадры

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: качество, комфорт, здоровье.

Ключевые фразы: территория для настоящих мужчин, уверенность в себе

Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо):

«Man’s tune» - территория для мужчин.

Мы объединили лучшее под одной крышей для вашего комфорта.

Наши мастера настоящие специалисты своего дела, готовые сделать все, чтобы вы ушли от нас уверенными в себе.


2.5. Конкурентный анализ стартапа

В результате проведенного анализа рынка салонов красоты г. Москва, выявлено, что прямых конкурентов подобного салона красоты для мужчин единицы. Однако, косвенными конкурентами можно считать продукты заменители, то есть заведения, где клиент может получить все услуги по отдельности и универсальные салоны красоты.

Ниже в таблице 10 приведен подробный анализ рынка конкурентов на предполагаемой территории расположения стартапа, то есть в районе станций метро Шелепиха и Деловой Центр на основе данных в приложении 2ГИС (параметр поиска 1: салон красоты для мужчин; параметр поиска 2: салон красоты, ограничение: мужская стрижка от 1300 рублей).

В таблице 10 в ответ на преимущества конкурентов приводятся меры, которые направлены на создание такого же преимущества, в ответ на недостатки – меры по предотвращению появления таких же недостатков.

Таблица 10

Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Top Gun

Преимущества

Известный бренд; качественный сервис

Привлечение к рекламе лидеров мнений и известных личностей;

Работа на брендовой косметике, исключительно опытный персонал

Недостатки

Высокая загруженность

Фиксированное максимальное количество записей за день во избежание переутомления мастеров и поддержания комфорта клиентов

Terra del Uomo

Преимущества

Разнообразие услуг

Анализ и составление широкого ассортимента услуг во всех необходимых для мужчин сферах

Недостатки

Неоправданно высокая цена; посредственная реклама

Максимальное соответствие цены и качества;

Эффективная и четко выстроенная рекламная кампания

Kingston

Преимущества

Престиж; разнообразие услуг; высокая квалификация мастеров

Привлечение звезд-амбассадоров;

Опытные мастера с профильным образованием и качественным портфолио

Недостатки

Нет явных недостатков

Black Bear

Преимущества

Расположение в новом жилом комплексе бизнес класса

Выбор расположения с высоким трафиком потенциальных клиентов в шаговой доступности от дома

Недостатки

Несоответствие качества услуг и цены; маленький ассортимент услуг

Премиальное качество услуг за счет профессионализма мастеров и качества используемых материалов и инструментов


Таблица 11

SWOT – анализ рынка (индустрия красоты в России)

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Платежеспособные потребители

2. Гибкость в плане изменений и внедрения новинок

3. Постоянный спрос

1. Перенасыщенность рынка салонов красоты ненадлежащего уровня по качеству сервиса и гибкости

2. Слабый уровень профессионализма

Возможности

Угрозы

1. Активное развитие новых технологий в сфере красоты

2. Постоянное изменение трендов и моды

1. Слабая поддержка со стороны государства

2. Зависимость от западных трендов

Таблица 12

Вывод по SWOT-анализу рынка – возможные варианты стратегий развития рынка красоты в России.

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Благодаря гибкости в изменениях и внедрения новинок рынок может использовать постоянное изменение трендов и моды как способ удержания или привлечения новых потребителей.

Представляется возможным повышать цены на услуги при внедрении новых технологий, так как рынок имеет платежеспособных потребителей.

За счет платежеспособных потребителей и постоянного спроса рынок нивелирует зависимость от поддержки государства.

Так как рынок гибкий и готов к изменениям, и имеет постоянный спрос вне зависимости от каких-либо трендов, может безболезненно подстроиться под западные тренды и, даже, превратить эту угрозу в возможность для развития.

Слабые стороны

Постоянная необходимость быть в тренде отсеет некомпетентные и негибкие салоны, что будет способствовать повышению общего уровня сервиса на рынке.

За счет развития новых технологий можно уменьшить влияние слабого профессионализма на качество оказываемых услуг.

Очень трудно два негативных фактора преобразовать в положительное воздействие и на основании этого выработать

стратегию действий

Таблица 13

SWOT – анализ стартапа «Man’s tune»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Новый формат заведения

2. Высокий профессионализм мастеров

3. Четко разработанная маркетинговая, в том числе рекламная стратегия

4. Широкий ассортимент услуг

1. Неисследованный формат заведения

2. Необходимость привлекать клиентов с нуля

3. Новички на рынке

Возможности

Угрозы

1. Лояльный и неконсервативный потребитель

2. Возможность широкой сегментации

3. Возможность масштабирования

4. Платежеспособные потребители

5. Гибкость в плане изменений и внедрения новинок

6. Постоянный спрос

1. Высокая конкуренция

2. Слабый уровень профессионализма в целом на рынке салонов красоты

3. Сильный разброс цен на услуги


Таблица 14

Вывод по SWOT-анализу стартапа – возможные варианты стратегий развития стартапа «Man’s tune».

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Благодаря потребителям, которые готовы к новинкам на рынке новый формат заведения будет являться хорошим лид-магнитом. Четкая маркетинговая стратегия позволит охватить максимум платежеспособного сегмента потребителей с дальнейшей возможностью масштабирования. Высокое качество услуг позволит сохранить лояльность клиентов.

Стартап будет конкурентоспособным благодаря высокому профессионализму и широкому ассортименту услуг, следовательно угроза слабого уровня профессионализма на рынке будет на руку и стартап будет выделять на фоне слабых конкурентов. Стартап предоставляет лучшее соотношение цены и качества.

Слабые стороны

С помощью лояльных и неконсервативных потребителей у стартапа будет возможность и время для закрепления на рынке.

Очень трудно два негативных фактора преобразовать в положительное воздействие и на основании этого выработать

стратегию действий

2.6. Рынок сбыта и его потенциал

Логика расчета потенциального рынка потребителей стартапа «Man’s tune» - расчет мужского населения трудоспособного и выше трудоспособного возраста, проживающих в близлежащих районах к планируемому месторасположению салона красоты.

Население г. Москва ( без учета нетрудоспособного возраста, до 16 лет) – 10689,9 тысяч человек

Мужское население трудоспособного и старше трудоспособного возраста – 4839,4 тыс.

Процент мужского населения в Москве – 45,27%

Население близлежащих районов всего:

Пресненский район - 128 062 чел.

Филевский парк – 94 323 чел.

Хорошевский район – 72 676 чел.

Всего мужчин в данных районах – 133 574 чел.

Далее необходимо рассчитать процент мужчин, зарабатывающих свыше 60 тысяч рублей. По данным Мосстата, процент населения Москвы со средним заработком свыше 60 тысяч рублей в месяц составляет 32,2 %. Но так как рассматриваемые нами районы являются экономически развитыми, можно выдвинуть гипотезу о том, что процент зарабатывающих свыше 60 тысяч рублей в месяц в этих районах можно увеличить примерно в два раза по сравнению со среднегородским значением.