Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты (Этапы реализации стартапа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На стадии запуска и доставки первой версии продукта потребителям на полную мощность работают каналы сбыта, группа маркетинга. Компания работает на масштабирование и нуждается в дополнительном финансировании. Для этого идет поиск новых инвесторов.

Такая схема работы, ориентированная на продукт и процесс, лежит в основе множества стартапов в мире. Однако, у такой модели есть некоторые недостатки, связанные с обратной связью с потребителем. Как предполагает модель, обратная связь с потребителем налаживается только на этапе бета-тестирования. Для современных стартапов важно на ранних этапах развития налаживать связь с конечным потребителем. Стартап представляет собой догадки и мысли основателя, и для дальнейшего его развития необходим структурный подход к «тестированию гипотез, выдвинутых в рамках разработки бизнес-модели в отношении рынков, потребителей, каналов привлечения и сбыта, ценообразования — процесса, который помог бы превратить догадки в факты».

Также, одним из ключевых элементов стартапа является потребитель и важной задачей команды стартапа является правильное определение своих потребителей.[1] Процесс выявления потребителей можно представить схематично, как на рисунке 3 ниже.

Рисунок 3. Процесс развития потребителя

Данная модель предполагает выделение всех видов деятельности с потребителями со стороны стартапа в отдельные самостоятельные, но взаимосвязанные процессы. Первые два процесса (выявление и верификация потребителей) - это поиск бизнес- модели. Здесь формулируются гипотезы относительно бизнес-модели на основе видений основателя стартапа, разрабатывается план тестирования этих гипотез для выявления реакции потребителя на них. После выявления потребителей проверяется насколько полученная бизнес-модель воспроизводима и масштабируема. Если модель проходит проверку, то команда двигается дальше, если нет, то возвращается на этап выявления.

Третий и четвертый процессы(расширение клиентской базы и выстраивание компании) представляет собой саму реализацию бизнес-модели, разработанной, протестированной и показавшей эффективность на первых двух этапах.

Модель развития потребителя предполагает циклический этап поиска подходящей и эффективной бизнес- модели, то есть до поры, пока команда стартапа не добьется успеха на одном этапе, не сможет перейти на следующий.


1.2 Отраслевые особенности реализации стартапа в индустрии красоты

Особенности реализации стартапов вне зависимости от отрасли или индустрии реализации определяются страновыми особенностями.

Рассмотрим, на какие аспекты необходимо обратить внимание стартапу, который планируется к реализации в России:[6]

1. Финансирование проектов – российским стартаперам, не имеющим репутацию и опыта предпринимательства, сложно получить необходимое финансирование. Банковский кредит является очень дорогим источником денежных средств, поэтому он зачастую недоступен начинающим проект. Такой распространенный инструмент на западе как краудфандинг не известен российскому рынку в полном объеме, а ориентированные на запад краудфандинговые площадки вызывают сложности и конвертацией и выводом денег. Венчурные фонды слишком требовательны к молодым стартаперам и проект должен удовлетворять всем условиям, прежде чем получить финансирование.

2. Нежелание крупных производственных компаний приобретать успешные инновационные решения и в дальнейшем вкладываться в их развитие.

3. Неразвитая конъюнктура рынка и экосистема для развития стартапов. Недостаточное внимание государства к стартап проектам и отсутствие благоприятных условий для развития стартап-предпринимательства усложняет работу основателя стартапа и его команды.

5. Развивающийся рынок стартапов и большой потенциал для роста.

6. Повторение западных идей – российские стартапы зачастую представляют собой не инновационно новый продукт, услугу или технологию, а скопированная идея, которая хорошо работает на западе или смодифицированная идея западных стартаперов под российского потребителя. Российский рынок нуждается в уникальном продукте именно для удовлетворения потребностей местных потребителей. Однако, не всегда такое происходит. Есть примеры успешных российских стартапов, вышедших на международный рынок. Например, Яндекс, который имеет на сегодняшний день множество сервисов, был стартапом и начинался с обычного поисковика. Не менее успешными являются такие компании, как Mail.ru, Avito, Wildberries, которые превратились в крупные и успешные компании из российских стартапов.

Это говорит о том, что российский стартап имеет шансы на развитие и успех при генерировании оригинальной идеи и структурном подходе к развитию.

Индустрия красоты является отличной и перспективной площадкой для развития стартапов, так как все большую популярность приобретают здоровый образ жизни, уход за кожей, волосами и телом. За последние несколько лет не только на западе, но и в России появились успешные стартапы и перешли в формат постоянно работающих компаний. Сюда можно отнести костомизированный сервис создания шампуня, гаждет, определяющий уровень содержания алкоголя в организме, умные витамины, приложение дополненной реальности для примерки цвета или дизайна ногтей, сервис для удержания клиентов салонов красоты и так далее.


С развитием и усовершенствованием технологий индустрия красоты изменилась и продолжает меняться. Сейчас технологии дают возможность создавать совершенно новые и высокоэффективные продукты для ухода за собой и здоровьем, также позволяют упрощать работу в этой сфере. Особенно это касается салонов красоты, в которых автоматизация некоторых рабочих процессов позволяет поднять уровень клиентского сервиса на новый уровень и, соответственно, уровень доходов.

Таким образом, индустрия красоты является перспективной сферой для реализации стартапов, так как в ней очень широкий круг потребителей. Продуктами и услугами сферы красоты пользуются все люди, вне зависимости от возраста, пола и уровня дохода. Следовательно, есть высокая вероятность для стартапов найти своего потенциального потребителя.

Глава 2. Анализ реализации стартапа в индустрии красоты на примере салона красоты для мужчин

2.1 Ключевая бизнес-идея стартапа

Выбор в качестве стартапа салона красоты для мужчин основывался на всеобщей тенденцией в индустрии красоты в мире и в частности, в Москве (м. Шелепиха, Деловой Центр).

Сегодня мужчины все чаще пользуются услугами красоты. Сюда относятся не только парикмахерские услуги и уход за бородой, но и уход за кожей, ногтями, прохождение спа-процедур и расширение арсенала продуктов для домашнего ухода. Для получения всех вышеперечисленных услуг мужчинам приходится посещать разные заведения, так как комплексом можно получить только парикмахерские услуги и уход за бородой в одном заведении – в барбершопах. Все остальные бьюти-услуги мужчины получают в универсальных салонах, где обслуживаются женщины в том числе. Учитывая менталитет российских людей и стереотипы о том, что услуги красоты только для женщин, мужчинам в психологическом аспекте было бы комфортнее, например, получать услугу по уходу за ногтями в мужском окружении, чем сидя в компании женщин-клиентов.

Исходя из вышесказанных соображений гипотеза о продукте/услуге следующая: «Стартап «салон красоты для мужчин», объединяющий все необходимые для мужчин процедуры и услгуи, будет являться рентабельным проектом». Ниже и в таблице 1 подробнее описана бизнес-идея стартапа «Салон красоты для мужчин».


Идея стартапа:

Название проекта - «Man’s tune», «Мужской мотив»

Описание услуги - оказание услуг сферы красоты исключительно для мужчин.

С помощью данной услуги покупатель решает проблему психологического дискомфорта при обслуживании в «женском» салоне и проблему разбросанности всех необходимых бьюти-услуг по разным заведениям.

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой услуга?

Оказание услуг по уходу за волосами, ногтями, кожей лица и тела.

2.

Какую функция выполняет услуга?

Услуга выполняет несколько функций:

  • изменить/улучшить внешний вид клиента
  • обеспечение комфортной атмосферы расслабления и отдыха

3.

Где услугу можно будет получить?

На специально оборудованной территории/помещении салона красоты

4.

Когда услугу можно получить?

В любое рабочее время при обращении клиента

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемой услуги?

Необходимости в дополнительных товарах/услугах для получения услуг салона красоты нет.

2.2. Команда стартапа «Man’s tune»

Для реализации стартапа «Man’s tune» ключевым аспектом является не только создание команды профессионалов в оказании услуг, но и команды людей, близких по духу, интересам и ценностям. Такая команда будет способна к максимально продуктивной работе.

Ниже в таблице 2 и 3 подробнее расписан состав необходимой команды, ее функциональное распределение.

Таблица 2

Команда стартапа

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Директор (стартаппер)

Поиск и распределение финансов, принятие ключевых решений, наем и мотивация сотрудников, составление маркетингового плана, разработка позиционирования, анализ результатов деятельности.

Образование в сфере менеджмента/ экономики.

Успешно реализованные бизнес-проекты, умение управлять командой.

Управляющий директор

Решение текущих вопросов, управление командой, поиск и работа с поставщиками, обучение персонала в сфере общения с клиентами, организация операционной деятельности.

Релевантный опыт работы с командой, поставщиками.

Умение и опыт ведения переговоров.

Маркетолог

Реализация маркетингового плана, работа с целевой аудиторией, продвижение в медиа, работа с обратной связью от потребителей и предложение корректив в услугах, изучение рынка и конкурентов.

Опыт работы с юридическими лицами, понимание рынка потребителей салонов красоты, профильное образование в сфере маркетинга.

Администратор

Встреча/проводы клиентов, общение с клиентами, решение рабочих вопросов, ведение соц.сетей, составление заказов для закупок, ведение учета, консультирование и продажа дополнительных товаров.

Опыт работы администратором в сфере обслуживания и продаж.

Барбер

Парикмахерские услуги, уход за бородой

Профильное образование, подходящее портфолио

Нейл-стилист

Ногтевой сервис (выполнение маникюра, педикюра)

Профильное образование, подходящее портфолио

Массажист

Массаж головы, лица и тела

Профильное образование, подходящее портфолио

Косметолог

Чистка лица, выполнение косметических масок и омолаживающих процедур

Профильное образование, подходящее портфолио


Таблица 3

Распределение ключевого функционала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Генеральное управление стартапом

Директор (стартаппер)

Привлечение клиентов

Процесс выявления и развития клиентов

Маркетолог

Продажи

«Доведение» клиента до приобретения услуги

Маркетолог

Разработка

Анализ рынка, обратной связи от клиентов и дальнейшее усовершенствование услуг

Маркетолог, основатель

Дизайн

Дизайн помещения, дизайн услуг (процесс оказания услуги и внешний вид персонала)

Маркетолог, основатель

Операционные процессы

Непосредственное общение с клиентом, оказание услуг; консультация клиентов по дополнительным продуктам ритейла и продажа.

Управляющий директор, администратор и рабочий персонал

2.3. Целевая аудитория «Man’s tune»

Целевая аудитория анализируемого стартапа уже сужена по гендерному признаку, который является ключевым в данной ситуации. Это позволяет выдвинуть следующую гипотезу о целевой аудитории стартапа: «У стартапа широкая целевая аудитория, состоящая из всех мужчин, способных позволить себе приобрести услуги салона вне зависимости от возраста и источника доходов». Однако выделение конкретных сегментов необходимо для более эффективной разработки каналов коммуникации и в целом маркетингового плана по привлечению клиентов. В таблице 4 указаны основные выявленные сегменты по признаку «источник дохода» и далее в таблицах 4, 5 и 6 приведены их подробные описания сегментов.

Таблица 4

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

«Бизнесмены»

Мужчины, источником дохода которых является собственный бизнес

«Топ – кадры»

Высокооплачиваемые сотрудники компаний

«Папенькин сынок»

Мужчины, расходы которых несет обеспеченный родственник

Таблица 5

Описание сегмента «Бизнесмены»

Имя

Вячеслав

Должность или род деятельности

Бизнесмен, владелец компании

Возраст

40

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Пользователь

Роль в семье

Отец и муж

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Нехватка времени, стресс, связанный с работой и семьей, нехватка энергии

«О чем болит голова»

Как все успеть? Как сохранить силы и энергию?

Ситуация потребления продукта

Накопившаяся усталость и желание обновиться

Продукты – заменители, которые он уже использует

Спа-салон, Барбершоп

Ожидания от продукта

Все и сразу в одном месте, максимально комфортная обстановка

Что он читает в он-лайн

Форбс и РБК, паблики связанные с бизнесом и саморазвитием

Что он читает в офф-лайн

Книги бизнес тематики

Уровень доходов

Денег достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать

Возможность влиять на расходы

Он принимает решение о распределении своих финансов, консультируется с женой

Что мотивирует потребителя

Необходимость хорошо выглядеть и параллельно иметь возможность отдохнуть от важных дел