Файл: Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности и предприятия на рынке товаров и услуг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рост оказанных экспедиционных услуг не такой стабильный, как у транспортных услуг, а более скачкообразный связанный с тем, что услуги оказываются крупные заказы и объем услуг очень сильно зависит от количества заказов. Один из залогов успешной деятельности компании на рынке оказания транспортно-экспедиционных услуг является наличие стабильных договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание, которые позволяют получать стабильный доход.

Был проведен анализ оборотных средств и ликвидности компании «Наследие» (бухгалтерская отчетность представлена в приложениях). Прежде всего, проведем анализ платежеспособности «Наследие» (см. табл. 6).

Таблица 6 - Анализ платежеспособности «Наследие»

Показатель

На начало года

На конец года

1. Коэффициент абсолютной ликвидности (>=0,2(0,1))

0,115

0,165

2. Коэффициент промежуточной ликвидности (>=0,8)

0,381

0,454

3. Коэффициент текущей ликвидности (>=1(2))

1,14

1,32

4. Общий коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

0,26

0,29

5. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности по коммерческим операциям

0,29

0,23

Рассчитанные показатели платежеспособности за анализируемый период отражают благоприятные тенденции в развитии компании «Наследие».

1. На начало года компания могла немедленно погасить 11.5% обязательств, то на конец периода – 16.5%. Прирост коэффициента абсолютной ликвидности характеризует наращивание денежных средств у компании.

2. Рост коэффициента промежуточной ликвидности с 0,381 до 0,454 свидетельствует о повышении привлекательности компании и надежности для кредиторов.

3. Положительно характеризует компанию рост коэффициента текущей ликвидности с 1,14 до 1,32. Что еще не является нормой Ктл>=2, но неуклонно приближается к ней.

4. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности улучшилось за анализируемый период, в то же время наблюдается ухудшение данного соотношения по коммерческим операциям, что для компаний в сфере услуг является негативной характеристикой.

Также может быть произведена оценка финансовой устойчивости ООО «Наследие» (см. 7).

Таблица 7 - Оценка финансовой устойчивости «Наследие»


Показатель

На начало года

На конец года

1. Коэффициент автономии (>0,5)

0,13

0,26

2. Коэффициент финансирования (<=1)

6,54

2,91

3. Коэффициент задолженности

0,87

0,74

4. Коэффициент текущей задолженности

0,84

0,72

5. Коэффициент маневренности (~0,5)

0,73

0,79

6. Нераспределенная прибыль, тыс. руб.

2514

6405

7. Уставный капитал

1608

1608

Оценка финансовой устойчивости «Наследие» позволяет сделать следующие выводы:

1. Несмотря на улучшение коэффициента автономии, до нормального состояния «Наследие» необходимо предпринимать соответствующие действия.

2. Значительно улучшилось соотношение заемного капитала с собственного капитала, что может быть рассмотрено как положительная тенденция.

3. Сокращается задолженность «Наследие», увеличивается нераспределенная прибыль, которая может быть инвестирована в развитие компании и реализацию проектов по увеличению прибыли.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия (табл. 8).

Таблица 8 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Наследие» за 2017-2018 гг.

Показатели

Ед.

Изм.

Базисный

год

Отчетный

Год

Абсолют-

ное

отклоне-

ние (ст.4-ст.3)

Темп

роста, % (ст.4/

ст.3*100%)

Темп прироста,

% (ст.6 – 100)

1. Объем реализации

тыс. руб.

28050,3

32250,9

+4200,6

115

+15

2. Выручка (без НДС)

тыс. руб.

23770,4

27330,8

+3560,4

115

+15

3. Себестоимость (расходы по приобретению и реализации)

тыс.

руб.

20770,2

23030

+2250,8

110,9

+10,9

4. Прибыль от реализации (стр.2 – стр.3)

тыс.руб.

3000,2

4300,8

+1300,6

143,5

+43,5

5. Налог на прибыль (стр.4*24%-20%)

тыс.руб.

720,1

1030,4

+310,3

143,1

+43,1

6. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) (стр.4 – стр.5)

тыс.

руб.

2280,1

3270,4

+990,3

143,5

+43,5

7. Затраты на 1 рубль объема реализации (стр.3/стр.1)

руб.

0,74

0,71

-0,3

-

-

8. Рентабельность:

общая (прибыль/выручка)

расчетная (стр.6/стр.1)

%

12,6

8

15,7

10

+3,1

+2,0

-

-

-

-


Анализ показателей таблицы отображает, что за отчетный период выручка от реализации увеличилась на 4200,6 тыс. руб. или на 15%. При этом чистая прибыль увеличилась с 3000,2 тыс. руб. в 2017 г. до 4300,8 тыс. руб. в 2018 г., т.е. на 1300,6 тыс. руб. или 43,5%. Эффективность деятельности по показателям рентабельности также возросла на 3,1%.

В следующем параграфе рассматриваются возможные направления развития и дальнейшего повышения эффективности деятельности компании «Наследие».

2.3. Совершенствование коммерческой деятельности компании «Наследие»

Для повышения конкурентоспособности услуг и увеличения прибыли компании «Наследие» необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

  1. в соответствии с прогнозом спроса на транспортные и экспедиционные услуги, провести набор дополнительного персонала;
  2. провести обучение персонала базовым компетенциям и специфике деятельности компании «Наследие»;
  3. сформировать клиентскую базу как инструмент, позволяющий повысить уровень удовлетворенности существующих клиентов и привлечь потенциальных клиентов и заказчиков;
  4. провести работу по формированию эффективного и положительного имиджа;
  5. разработать и внедрить конкретные инструменты маркетинга, в том числе провести рекламную кампанию.

План работы компании «Наследие» по реализации указанных выше мероприятий по направлению «отбор и обучение персонала» могут быть представлены в виде таблицы (см. табл. 9).

Таблица 9 - План мероприятий компании «Наследие»

п/п

Мероприятия

Срок реализации

1.

Отбор и найм дополнительного персонала (7 человек)

февраль-март 2015 г.

2.

Обучение персонала

март-апрель 2015 г.

3.

Создание клиентской базы

февраль-март 2015 г.

Для проведения расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий нужно учесть необходимость оборудования и организационного обеспечения создаваемых дополнительных рабочих мест. Обеспечение средствами труда одного рабочего места, необходимых для оказания услуг требуемого качества потребует расходов в размере 15000 руб.


Нами предлагается следующая схема обучения (см. табл. 10).

Таблица 10 - График обучения сотрудников «Наследие»

№ п/п

Группы сотрудников

Периодичность обучения

Ответственные лица

1

Бухгалтерия

Трехнедельные курсы (5 дней в неделю, с 18:00 до 20:30)

Февраль, Март

Генеральный директор

2

Начальники отделов

2 раза в неделю в течение трех месяцев с 19:00 до 21:00

Генеральный директор

3

Менеджеры по продажам

1 раз в неделю в течение трех месяцев с 19:00 до 21:00

Начальник отдела продаж

4

Секретарь

Недельные курсы, февраль

Генеральный директор

5

Специалисты по снабжению

Недельные курсы, поочередно в течение четырех месяцев

Начальник отдела разработок

6

Специалисты и экспедиторы

Курс «Успешный руководитель» (4 занятия в марте)

Генеральный директор

Проведем комплексную оценку эффективности мероприятий по проекту. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям (табл. 11 и 12).

Таблица 11 - Экономическая эффективность мероприятий по пессимистическому сценарию

№ п/п

Наименование показателя

Величина показателя (руб.)

1

Прирост объема реализации

2821560

2

Расходы на рекламную кампанию

647700

3

Расходы на маркетинговые инструменты

28800

4

Создание дополнительных рабочих мест

105000

5

Заработная плата новых сотрудников

280000

6

Обучение и развитие персонала

366000

7

Балансовая прибыль

1394060

8

Налог на прибыль

334574,4

9

Чистая прибыль

1059485,6

10

Индекс доходности

0,74

11

Общая рентабельность мероприятий

49%


Представленные расчеты обосновывают низкую экономическую эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на увеличение объема продаж и прибыли в условиях пессимистического сценария (был взят всего лишь прирост в 12% от объема продаж в 2018 г.- 23513000 руб., в котором рекламная кампания не проводилась. В то же время, шаги, предпринимаемые руководством в рамках стратегического развития, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария (прирост объема продаж в размере 42% от объема продаж предыдущего года). Кроме того, за счет программы обучения удастся обеспечить высокий уровень обслуживания и возможность формирования постоянного круга клиента через персонифицированные продажи; специальные условия транспортно-экспедиционного обслуживания.

Таблица 12- Экономическая эффективность мероприятий по оптимистическому сценарию

№ п/п

Наименование показателя

Величина показателя (руб.)

1

Прирост объема реализации

9875460

2

Расходы на рекламную кампанию

647700

3

Расходы на маркетинговые инструменты

28800

4

Создание дополнительных рабочих мест

105000

5

Заработная плата новых сотрудников

280000

6

Обучение и развитие персонала

366000

7

Балансовая прибыль

8447960

8

Налог на прибыль

2027510,4

9

Чистая прибыль

6420449,6

10

Индекс доходности

4,5

11

Общая рентабельность мероприятий

65%

Необходимо отметить, что по истечению определенного периода времени (через 1 год), в проект мероприятий должны быть внесены изменения, поскольку по результатам контроля будут выявлены ошибочные шаги и наиболее эффективные мероприятия.

Сводный план мероприятий по увеличению прибыли ООО «Наследие» представлен в приложении 3

Таким образом, по предварительным расчетам, предлагаемый проект мероприятий может считаться эффективным, и рекомендован к реализации компанией «Наследие» для повышения эффективности коммерческой деятельности.