Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «ПОИСК»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИС КОНТРАГЕНТАМИ
1.1 Основы нормативно-правового регулирования деятельности коммерческой организации
1.2 Основы взаимодействия коммерческих организаций с контрагентами
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С КОНТРАГЕНТАМИВ ООО «ПОИСК»
2.1 Основные показатели работы организации
2.2 Направления и механизмы взаимодействия исследуемой организации с контрагентами
Следует отметить, что в 2018 году идет снижение чистой, прибыли на 4515 тыс. руб. (-99,7%). Данная тенденция вызвана увлечением себестоимости на 25354 тыс. руб. (10,4%). К основным статьям расходов ООО «ПОИСК» относятся: заработная плата; отчисления на социальные нужды; закупка сырья для работы; транспортные расходы; аренда помещения; запасные части; оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями; амортизация оборудования.
Рис. 3. Динамика выручки, валовой и чистой прибыли
Таблица 3
Горизонтальный анализ доходов ООО «ПОИСК» за 2016-2018 гг.,
в тыс. руб.
Показатели |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
Темпы роста % |
|||
2017-2016 |
2018-2016 |
||||||
Всего доходов |
336 707 |
365 929 |
374 095 |
108,7 |
111,1 |
||
Выручка от продаж |
281 048 |
304 424 |
325 754 |
108,3 |
115,9 |
||
% к получению |
1010 |
9006 |
782 |
89,2 |
77,4 |
||
Прочие доходы |
54649 |
52499 |
47559 |
96,1 |
87,03 |
Таким образом, можно отметить, что доходы в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличились на 108,7 %, а в 2018 году по сравнению с 2016 годом увеличились на 111,1 %, что было вызвано ростом выручки от реализации на 115,9 %, и сокращению остальных видов доходов. Так проценты к получению снизились 77,4 %, а прочие доходы на 87,03.
Таблица 4
Вертикальный анализ доходов ООО «ПОИСК» за 2016-2018 гг.
Показатели |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
в % к итогу |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
Всего доходов |
336 707 |
365 929 |
374 095 |
100 |
100 |
100 |
||
Выручка от продаж |
281 048 |
304 424 |
325 754 |
83,5 |
83,1 |
87,1 |
||
% к получению |
1010 |
9006 |
782 |
0,3 |
2,5 |
0,2 |
||
Прочие доходы |
54649 |
52499 |
47559 |
16,2 |
14,3 |
12,7 |
Больший удельный вес в составе доходов в 2018 году занимает выручка от продаж и составляет 87,1 %, прирост доли выручки по сравнению с 2016 годом 3,6 %. Проценты к получению занимают незначительную часть доходов организции, они составляют в 2018 году 782 тыс. руб., что к 2016 году на 0,1 %.
Прочие доходы в организации составляют 12,7 % в составе всех доходов, их доля в рассматриваемый период уменьшилась на 3,5 % за счет снижения их суммы.
Собственный капитал организации по состоянию на 31.12.2018 равнялся 274 846 тыс. руб. За рассматриваемый период (с 31.12.2016 по 31.12.2018) собственный капитал организации увеличился всего на 22,0 тыс. руб., или на 100%. Анализ чистых активов ООО «ПОИСК» представлен в таблице 5.
Таблица 5
Анализ чистых активов ООО «ПОИСК» за 2016-2018 гг.,
тыс. рублей.
Показатель |
Значение показателя, в тыс.руб. |
В % к валюте баланса |
Изменение |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
тыс. руб. (гр.4-гр.2) |
%, ((гр.4-гр.2):гр.2) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Чистые материальные активы (Активы-Обязательства-Нематериальные активы) |
274639 |
274653 |
274688 |
86,66 |
85,8 |
85,2 |
49 |
0,02 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2.Чистые активы (Активы-обязательства) |
274824 |
274834 |
274846 |
86,7 |
85,8 |
85,3 |
22 |
0,01 |
3. Уставный капитал |
46 |
46 |
46 |
<0,1 |
<0,1 |
<0,1 |
– |
– |
4. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.2-стр.3) |
274778 |
274788 |
274800 |
86,7 |
85,8 |
85,3 |
22 |
0,01 |
Чистые активы организации на конец анализируемого периода превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных документов к величине чистых активов организации.
За три последних года имел место несущественный рост чистых материальных активов. На 31.12.2018 чистые активы значительно больше уставного капитала (рисунок 4).
Рис. 8. Динамика чистых активов и уставного капитала
ООО «ПОИСК»
Анализ чистого оборотного капитала представлен в таблице 6.
Таблица 6
Анализ чистого оборотного капитала ООО «ПОИСК» за 2016-2018 гг.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение за анализируемый период |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
(гр.5-гр.2) |
%, ((гр.5-гр.2):гр.2) |
|
1. Чистый оборотный капитал (Оборотные активы-Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
181 287 |
180 528 |
195 039 |
13 752 |
7,6 |
2. Запасы, тыс. руб. |
150 065 |
174 819 |
192 722 |
42 657 |
28,4 |
3. Излишек (недостаток) чистого оборотного капитала (стр.1-стр.2), тыс. руб. |
31 222 |
5 709 |
2 317 |
-28 905 |
-92,6 |
4. Коэффициент покрытия запасов чистым оборотным капиталом (стр.2 : стр.1) Нормальное значение: не более 1. |
0,83 |
0,97 |
0,99 |
0,16 |
0,2 |
На 31 декабря 2018 г. чистый оборотный капитал равнялся 195 039 тыс. руб. За три последних года произошёл рост чистого оборотного капитала на 13 752 тыс. руб., однако в среднем за период линейный тренд отсутствует, т.е. нет заметного роста или падения. Из приведённых выше данных видно, что чистый оборотный капитал на 2 317 тыс. руб. превышает величину запасов организации.
Это соотношение положительно характеризует финансовое состояние организации. Показатель чистых активов берется, как один из способов оценки стоимости организации (вместе с другими методами, такими как доходный метод), но в части оценки финансового положения организации выступает в качестве ключевого показателя.
Динамика чистого оборотного капитала представлены на рисунке 5.
Рис. 5. Динамика чистого оборотного капитала ООО «ПОИСК» за 2016-2018 гг.
На 31 декабря 2018 г. коэффициент покрытия запасов чистым оборотным капиталом составил 0,99. Такое соотношение считается нормальным, хотя в некоторых случаях оно может получиться благодаря слишком низкому уровню складских запасов, а не достаточной величине долгосрочных источников финансирования.
Можно сделать вывод о том, что на 31 декабря 2018 г. чистый оборотный капитал равнялся 195 039 тыс. руб. За три последних года произошёл рост чистого оборотного капитала на 13 752 тыс. руб., однако в среднем за период линейный тренд отсутствует, т.е. нет заметного роста или падения. Из приведённых выше данных видно, что чистый оборотный капитал на 2 317 тыс. руб. превышает величину запасов организации. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение организации. Так же, на 31 декабря 2018 г. коэффициент покрытия запасов чистым оборотным капиталом составил 0,99. Такое соотношение считается нормальным, хотя в некоторых случаях оно может получиться благодаря слишком низкому уровню складских запасов, а не достаточной величине долгосрочных источников финансирования.
Далее проведем SWOT анализ возможностей и угроз ООО «ПОИСК» на основании, которых составим список сильных и слабых сторон организации. Общие результаты представим в таблице 7.
Таблица 7
SWOT анализ ООО «ПОИСК»
1. Возможности: |
2. Угрозы: |
- динамичное развитие рынка; - спрос зависит от развития таких отраслей как городское хозяйство, логистика которые находятся в постоянной стадии роста; - укрепление авторитета; - возможность управления ценовой политикой. |
- давление со стороны контролирующих органов; - мировой финансовый кризис; - жесткая конкуренция, порождающая необходимость поддерживать высокое качество продукции и искать пути ее совершенствования; - из-за особенностей работы ООО «ПОИСК» очень зависим от колебаний цен на сырье и материалы; - постоянная потребность в квалифицированном персонале; - большая зависимость производства от предпочтений потребителя. |
2. Сильные стороны |
2. Слабые стороны |
- высокое качество услуг; - интересные и новые предложения; -разнообразный перечень предоставляемых товаров; - доступные цены; - высокий авторитет организации. |
- существенная зависимость от рынка потребителей; - отсутствие профессионального развития персонала; - старение персонала. |
Далее на основании проведенного SWOT анализа рассмотрим более подробно угрозы (таблица 8) и возможности (таблица 9) ООО «ПОИСК».
Таблица 8
Угрозы ООО «ПОИСК»
Степень вероятности |
Угроза разрушения |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» |
Высокая вероятность |
- мировой финансовый кризис; - потребность в квалифицированном персонале; - зависимость производства от предпочтений потребителя |
Немедленное устранение вследствие большой опасности - |
- |
- |
Средняя вероятность |
Высокая степень конкуренции |
- |
Следить за ситуацией, готовиться к действиям |
- |
Небольшая вероятность |
Давление со стороны контролирующих органов |
- |
- |
Контролировать ситуацию, с действиями не спешить |
Таблица 9
Возможности ООО «ПОИСК»
Вероятность/воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
- укрепление авторитета; - возможность управления ценовой политикой. |
- |
- |
Умеренное |
- |
- динамичное развитие рынка; |
- |
Слабое |
- |
- спрос зависит от развития таких как отраслей, как городское хозяйство, логистика которые находятся в постоянной стадии роста. |
Далее на основании проведенного анализа составим матрицу корреляционного SWOT-анализа для ООО «ПОИСК» (таблица 10).
Таблица 10
Матрица корреляционного SWOT-анализа
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: - высокое качество услуг; - интересные и новые предложения; -разнообразный перечень предоставляемых товаров; - доступные цены; - высокий авторитет организации. |
ВОЗМОЖНОСТИ: - динамичное развитие рынка; - спрос зависит от развития таких отраслей, как городское хозяйство, логистика которые находятся в постоянной стадии роста; - укрепление авторитета; - возможность управления ценовой политикой. |
УГРОЗЫ: - давление со стороны контролирующих органов; - мировой финансовый кризис; - жесткая конкуренция; - из-за особенностей производства ООО «ООО «ПОИСК» очень зависим от колебаний цен на сырье и материалы; - отсутствие профессионального развития персонала; - большая зависимость производства от предпочтений потребителя |
1. Как воспользоваться возможностями? Развивать розничную и оптовую сеть ООО «ПОИСК» с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента с учетом мнения потребителя. |
2. За счет чего можно снизить угрозы? Активно расширять и удерживать клиентскую базу с помощью регулярных маркетинговых акций, гибкой системы бонусов и скидок. |
Продолжение таблицы 10
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: - существенная зависимость от рынка потребителей; - нехватка квалифицированного персонала. |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями? Некачественная работа персонала и недостаточные финансовые ресурсы, в связи с мировым финансовым кризисом и низкой платежной способностью населения. |
4. Какие самые большие опасности для организации? Конкуренты могут предлагать более интересные маркетинговые предложения и цены на их товары и услуги могут быть ниже. |