Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «ПОИСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом на основании проведенного SWOT анализа ООО «ПОИСК» можно сделать вывод о том, что существующие угрозы можно снизить за счет активного расширения и удержания клиентской базы с помощью качественной работы персонала.

2.2 Направления и механизмы взаимодействия исследуемой организации с контрагентами

В рассматриваемой организациипри взаимоотношении с контрагентами распространена практика, когда конкретная оплата привязывается к конкретной поставке: либо сначала регистрируется оплата поставки (по предварительно выписанному счету), а затем регистрируется сама поставка – поставка по предоплате, либо сначала регистрируется поставка, а затем регистрируется оплата – последующая поставка. Подобной практике деловых взаимоотношений больше подойдет детализация расчетов по каждому расчетному документу.

Но при долгосрочных взаимоотношениях с надежными деловыми партнерами может быть установлено, что платежи не привязываются к конкретным поставкам. Например, по условиям договора контрагент может поставлять предприятию товары в течение месяца по разовым заявкам подразделений предприятия, а по завершении месяца финансовая служба предприятия будет оплачивать контрагенту все выполненные поставки и перечислять частичную предоплату на очередной месяц. Для подобной практики взаимоотношений подойдет вариант детализации расчетов с контрагентом по договору в целом, хотя можно выбрать и вариант детализации по каждому расчетному документу.

При регистрации расчетного документа в информационной базе бухгалтерские проводки формируются автоматически. При этом в целях аналитического учета контрагент будет указан в проводке в качестве субконто дебета или кредита. В качестве второго субконто проводки может быть указан договор, в качестве третьего – расчетный документ.

Конфигурация может вести аналитический учет по расчетным документам даже в случае, когда пользователям это непосредственно не требуется, то есть в описании договора указана детализация расчетов по договору в целом. Если для договора выбран вариант учета расчетов в условных единицах, то для корректного определения курсовых разниц при регистрации каждого изменения состояния взаиморасчетов потребуется привязка к конкретному расчетному документу, при этом расчетный документ будет подбираться из информационной базы автоматически по методу ФИФО.


Суммы документов автоматически разделяются на погашения задолженностей и авансы, поскольку по правилам бухгалтерского учета эти суммы должны отражаться раздельно.Бухгалтерские счета для учета расчетов с контрагентами, используемые в проводках, указываются в расчетном документе.

В рассматриваемой организации договора и счета для контрагентовформируются программой «1С:Бухгалтерия 8», которая предоставляет средства для автоматизации сверки взаиморасчетов с контрагентами и их корректировки.Благодаря автоматической подстановке бухгалтерских счетов ввод расчетных документов поручен пользователям, не являющимся бухгалтерами. Бухгалтерам оставлена лишь функция контроля за состоянием списка, используемого для автоматической подстановки бухгалтерских счетов в расчетные документы.Одним из таких средств является документ «Корректировка задолженности».

С помощью представленного документа можно провести взаимный зачет дебиторской и кредиторской задолженностей, образовавшихся по разным договорам с одним контрагентом. Можно перенести задолженность с одного контрагента на другого контрагента (например, при их реорганизации), можно зарегистрировать списание безнадежного долга.

Другой полезный документ, применяемый в рассматриваемой организации при работе с контрагентами–«Инвентаризация расчетов с контрагентами».Этот документ автоматизирует процесс составления акта инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами.

Для более детального изучения для изучения качества взаимоотношения с контрагентами ООО «ПОИСК», управляющий в 2018 г. провел исследование рассматриваемого процесса. Был проведенопрос 20 контрагентов, которые сотрудничают с ООО «ПОИСК», результаты проведенного опроса представлены в Приложении 2. Все данные из приложения 1 перенесены в таблицу 11 ниже. Далее перейдем непосредственно к анализу результатов исследования и их интерпретации.

Таблица 11

Значения показателей опроса относительно процесса взаимодействия контрагентов в организации (в баллах)

№ п/п

Вежливость персонала

Контроль

Качество заполнения документации

Своевременность оплаты

Итого

1

2

3

4

5

6

1

1

0

1

1

3

2

1

1

1

1

4

3

1

1

1

1

4

4

1

0

1

1

3

5

1

0

0

0

1

6

1

1

1

1

4


Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

7

1

1

0

0

2

8

1

1

1

1

4

9

1

1

1

0

3

10

1

0

1

0

2

11

1

0

1

0

2

12

1

1

1

1

4

13

1

1

1

1

4

14

1

1

1

1

4

16

1

0

1

0

2

17

1

0

1

0

2

18

1

0

1

0

2

19

1

1

1

1

4

20

1

0

1

0

2

Итого

20

11

18

11

60

Для наглядности представим полученные результаты в виде диаграммы (рисунок 7).

Рис. 7. Итоги опроса процесса взаимодействия контрагентов в организации, в %

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что согласно опросу контрагентов, хуже всего при взаимоотношениях с контрагентами развиты направления контроля и своевременность оплаты.

В заключении второй главы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Существующие угрозы можно снизить за счет активного расширения и удержания клиентской базы с помощью качественной работы персонала. При это, наибольшую опасность для организации представляют конкуренты, которые могут предлагать более интересные предложения и цены на их услуги могут быть ниже. Помещать воспользоваться имеющимися возможностями могут некачественная работа персонала и недостаточные финансовые ресурсы, в связи с мировым финансовым кризисом и низкой платежной способностью населения.

2. Был сделан вывод о том, что согласно опросу, хуже всего при взаимоотношениях ООО «ПОИСК» с контрагентами развиты направления контроля и своевременность оплаты.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С КОНТРАГЕНТАМИВ ООО «ПОИСК»


В соответствии с выявленными отрицательными направлениями для улучшения коммерческой деятельности по работе с контрагентами в ООО «ПОИСК» рекомендовано улучшить систему взаимных расчетов. Для этого необходимо составить, и запустить в работу платежный календарь, который будет отображать точные сроки, размеры, информаторы поступлений и направления расходования финансовых средств. Управление финансами в условиях современной рыночной – это важная компонента в структуре управления бизнесом. Организация, точно и практически сразу отслеживающее динамику доходов, затрат и др. основные экономические характеристики, должно иметь необходимую базу данных для принятия правильных управленческих и экономических решений, требуемых для подъема организации.

Оперативное управление прибылью организации – это общность организационных, методических и технологических мероприятий, которые обеспечивают управление текущими экономическими операциями и экономическими ресурсами организации в краткосрочной возможности (обычно, до 1-го месяца) [21].

Чтобы увеличить прибыль, были предложены следующие рекомендации:

- заключить долгосрочные договора с поставщиками;

- разработать проекты новых направлений развития бизнеса;

- планировать ремонтные и строительные работы[16].

В отличие от системы бюджетирования, оперативное управление прибылью организации – это платежи в большей степени детализированной форме (по контрагенту и назначению платежа), а также четкая детализация периодов документирования (вплоть до 1-го дня) [23].

Платежный календарь – плановый денежный документ, обеспечивающий каждодневное управление поступлением и расходованием прибыли организации.

Платежный календарь, разрабатываемый в организации, дает возможность разрешить следующие главные задачи [26]:

- свести прогнозные варианты поступления и расходования прибыли (оптимистический, пессимистический иреалистический) к единому настоящему заданию по формированию прибыли организации в масштабах 1-го месяца;

- в наиболее вероятной степени синхронизировать позитивный и негативный финансовые потоки, повысив эффективность формирования прибыли организации;

- обеспечить первоочередность платежей организации по аспекту их воздействия на окончательные итоги финансовой работы;

- в нужной степени обеспечить необходимую ликвидность прибыли организации, т.е. его платежеспособность в масштабах краткосрочного периода;

- включить управление прибылью в систему оперативного контроля и текущего мониторинга экономической работы организации;


- повысить контроль над текущими и предстоящими расходами;

- организовать своевременные выплаты действующим контрагентам [26].

При введении платежного календаря у организации появляются такие преимущества [17]:

- появляется возможность прогнозирования прибыли организации;

- повышается проницаемость процессов управления доходами и затратами организации;

- увеличивается обоснованность решений при изменении финансовых критериев функционирования организации;

- оптимизируются кредитные операции;

- увеличиваются степень надежности и уровень доверия к организации со стороны кредиторов, акционеров, конрагентов.

Главная задача платежного календаря – составление графика финансового распределения прибыли на короткий период (от нескольких трудовых дней до 1-го месяца) так, чтобы точно обеспечить все важные платежи, минимизировать избытки капитала на счетах и не допустить кассовых разрывов [26].

Составная часть платежного календаря может быть различной. Это зависит от специфики бизнеса, а также предпочтений заинтересованных сотрудников. Но он должен включать в себя показатели о поступлениях и тратах, о плановых остатках прибыли (обычно с разбивкой по дням и источникам). Информация о распределении затрат во времени может помочь выявить более рисковые с позиции зарождения кассовых разрывов эпизоды и провести события по перераспределению груза платежей (к примеру, разнести на различные периоды выплату оплаты труда и перечисления в государственный бюджет налогов, грамотно использовать беспроцентный период кредитования, в свои сроки пользоваться кредитом и т. д.). Одной из отличительных черт платежного календаря считается его систематическая актуализация. В случае недостатка имеющейся прибыли для обслуживания всех поступивших заказов применяются правила распределения платежей в зависимости от их вида и уровня важности [24].

В повседневной работе достаточно часто появляется ситуация, когда проект распределения прибыли производится в полном размере (на основании представленных заявок), а проект поступления прибыли выполнен частично (соответственно, единая сумма заказов на превосходит настоящее поступление денег) [20]. Следовательно, чтоб избежать возможных кассовых разрывов, необходимо ранжировать все платежи по степени их приоритетности (значимости). Плата по заметкам с более приоритетным значением ведется в обязательном порядке, с более низкой значимости – при наличии добавочных критериев. К примеру, заявки на оплату задолженности перед поставщиками услуг, налогов удовлетворяются в первую очередь, вместе с тем затраты на несрочные текущие дела, модернизацию оборудования финансируются при исполнении продаж более чем на 90 % [18].