Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «ПОИСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выбранного исследования определяется тем, что цивилизованное экономическое развитие любой организации прежде всего зависит от ее кадрового резерва и эффективного управления. В условиях современного экономического рынка и жесткой конкуренции, важным направлением деятельности современной организации является формирование стратегии развития и совершенствования системы управления.

Организации, которые функционируют в коммерческой отрасли имеют важное стратегическое значение для экономики России, поэтому формирование стратегии управления в данной отрасли приобретает дополнительное значение.

Объектом исследования является ООО «ПОИСК».

Предметом — взаимодействие коммерческой деятельности выбранного предприятия по работе с контрагентами.

Цель курсовой работы — разработать инструменты и методы повышения эффективности взаимодействия коммерческой деятельности выбранного предприятия по работе с контрагентами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты системы управления коммерческой организацией в Российской Федерации;

- провести анализ системы взаимодействия коммерческой деятельности выбранного предприятия по работе с контрагентами;

- предложить рекомендации по улучшению системы взаимодействия коммерческой деятельности выбранного предприятия по работе с контрагентами.

Основные методы исследования, которые были использованы в работе:

- метод моделирования;

- метод анализа;

- метод классификации и синтеза;

- метод сравнения и обобщения.

Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций по совершенствованию взаимодействия коммерческой деятельности выбранного предприятия по работе с контрагентами, которую может использовать на практике практически любая организация.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИС КОНТРАГЕНТАМИ


1.1 Основы нормативно-правового регулирования деятельности коммерческой организации

Субъект права - лицо или организация, которые наделены способностью иметь субъективные права и юридические обязанности (т. е. правоспособностью).

Субъекты коммерческого права делятся на[6, с.94]:

- индивидуальных предпринимателей;

- полные и коммандитные товарищества;

- общества с ограниченной и дополнительной ответственностью;

- акционерные общества;

- государственные и муниципальные предприятия;

- некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Физические лица, решив заняться бизнесом, часто встают перед выбором, касающимся определения статуса планируемой хозяйственной деятельности[8, с.91]. Им стоит обратить внимание на реализацию своих предпринимательских идей через юридическое лицо, имеющее правовую форму управления общества с ограниченной ответственностью, в случае, если бизнес обещает быть серьёзным, с перспективами развития и привлечения инвесторских средств в дело.

ООО – одна из форм управления функционированием юридического лица. ООО расшифровывается как общество с ограниченной ответственностью[10, с.45]. К ООО относятся субъекты коммерческой деятельности, созданные одним или несколькими лицами, имеющими физический или юридический статус. Целью функционирования коммерческой структуры является получение прибыли.

Субъекты предпринимательской деятельности в статусе юридического лица с правовым статусом ООО выделяются несколькими отличительными признаками. Они создаются одним или несколькими участниками, которые могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Все участники коммерческой структуры, которые её основали, несут ограниченную ответственность за свои вклады, которая обычно не превышает их величину. Формирование уставного капитала организации производится за счёт вложений основателей организации[12, с.83-84].

Участники ООО — это субъекты, решившие создать коммерческую структуру для реализации совместной предпринимательской идеи. Основателем организации может быть даже одно физическое или юридическое лицо, однако их может быть не более 50. При превышении этой отметки количества участников, субъект предпринимательства должен быть ликвидирован или преобразован в юридическое лицо, имеющее статус акционерного общества[14, с.91].

Эффективное и устойчивое развитие коммерческих организаций невозможно без выполнения комплекса мер по совершенствованию правовой среды, в которой они осуществляют свою финансово-хозяйственную деятельность. В основе рыночной экономики лежит система прав и обязанностей конкретных субъектов предпринимательской деятельности, которые должны действовать самостоятельно и решать все свои локальные вопросы в рамках общих законов, норм и правил.


В системе федеральных законов главную юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации, которая закрепляет права граждан и регулирует отношения собственности на территории страны. Особое место в законодательной сфере занимает Гражданский кодекс Российской Федерации, призванный урегулировать все общественные отношения и являющийся исходной базой для развития всего текущего законодательства применительно к различным сферам деятельности, в том числе и торговой[16, с.85].

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход[18]. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом – экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности[20].

Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия. К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда организаций и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других.

Косвенные методы[22]:

- кредитно-денежная политика,

- таможенная политика,

- налоговая политика.

Функциями государственного контроля наделены многие федеральные органы исполнительной власти, а также региональные и местные о органы, которые имеют право проверять различные направления производственной и хозяйственной деятельности торговых организаций и предприятий[24]:


- Министерство экономического развития РФ;

- Министерство внутренних дел РФ;

- Федеральная антимонопольная служба;

- Роспотребнадзор;

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и др.

В настоящее время в торговле установлены правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей путем принятия следующих законов: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур», «О рекламе» и т.п. [26]

Среди подзаконных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодательства играют правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством РФ. Указы Президента издаются в целях оперативного регулирования хода экономических преобразований и охватывают широкий спектр отношений, к которым относятся вопросы биржевой, валютно-финансовой, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической, таможенной деятельности, а также ценообразования, налогообложения, порядка формирования и уровня компетенции исполнительных органов власти конкретных территорий[28].

В завершении данного раздела курсовой работы можно сделать вывод о том, что торговые организации, приобретая товары, оборудование, помещения, предметы материально-технического оснащения, включаются в гражданский оборот и становятся объектами гражданско-правовых сделок. Таким образом, по мере действия рыночной экономики постоянно возрастают роль и значение гражданского права, регулирующего на основе юридического равенства сторон имущественно-стоимостные отношения.

1.2 Основы взаимодействия коммерческих организаций с контрагентами

Контрагент (от лат. contrahens – договаривающийся) – сторона соглашения в гражданских правоотношениях [31]. Нужно отметить, что в роли контрагента возможно представить различных субъектов гражданского права, имеющих те либо взаимоотношения с коммерческой деятельностью. Принимая решение об участии в той, либо другой форме финансового сотрудничества, субъекты бизнеса оперируют конкретными интересами и хотят решить поставленные задачи.


Основной движущей мощью, которая вдохновляет субъекта к поиску контрагента, считается присутствие неудовлетворенныхпотребностей. Понимание этой потребности ведет к нахождению контрагента, владеющего конкретными данными. Так, присутствие субъекта, от которого возможно получить требуемые ценности, возможно квалифицировать, как более значительное условие для сотрудничества. При недоступности этого условия сотрудничество не появляется, т.к. нет посылов для кооперации[11, с.92].

Впрочем, в каких-либо случаях у него есть возможность появиться, в случае, если присутствует видимость того, что это условие производится. Данная ситуация вероятна в случае недостатка или недоброкачественной информации о вероятном партнере, достаточно быстрой утрате последним собственных «полезных» достоинств, перемены условий сотрудничества, также в случае неадекватной оценки собственных потребностей и мотивации к сотрудничеству на этапе выбора напарника[13, с.75]. К примеру, производственное предприятие может выбрать точного поставщика сырья в собственном районе, а спустя пару месяцев найти аналогичного по стоимости, качеству и прочим характеристикам поставщика с более интересным географическим месторасположением. В этом случае сотрудничество с бывшим партнером утрачивает финансовый интерес, вследствие больших транспортных потерь и образуется необходимость в обращении к новым поставщикам[13, с.75].

Так, присутствие неудовлетворенной потребности и представления о возможном партнере как о субъекте, способном быть источником удовлетворении этой потребности, несомненно, считается более существенным условием для зарождения сотрудничества. Кроме того, 2-ойкритерий этого условия (представление о партнере) считается более значимым, так как конкретно от адекватности этого «представления» находится в зависимости успешность партнерства.

Термин «партнерство» применяется на практике в различных смыслах. Его возможно выделить как [32]:

- деталь межгосударственных взаимоотношений (межгосударственное партнерство);

- составляющую отношений между государством, предпринимателями и наемными работникамиотносительно заработной платы и критерии труда (социальное партнерство);

- партнерство в бизнесе между субъектами рыночной экономики (межфирменное партнерство или отношения компании со всевозможными контрагентами).

Партнерские взаимосвязи в области бизнеса выступают не просто главными составными предпринимательских взаимоотношений, ведь важным условием договорных взаимоотношений между контрагентами, давая возможность любому из них получить конкретный уровень выгоды с помощью обмена итогами деятельности[15, с.97].