Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «ПОИСК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любое предприятие нуждается в действенных партнерских взаимосвязях – это считается основным условием его благополучного функционирования в масштабах того либо другого фрагмента целостного процесса. В реальное время, более главным становится расположенность к сотрудничеству и многократный поиск более действенных партнерских связей, в процессе которого осуществляется переориентация работы согласно с рыночными условиями, т.е. партнерские взаимосвязи позволяют компании достичь, сберечь и усилить собственные конкурентоспособные плюсы [9, с.87].

Таковым образом, партнерство в бизнесе возможно вычислить как вид финансовых взаимоотношений, основанных на общих поступках и усилиях сторон, объединенных общим интересом (выгодой для двух сторон), нацеленных на достижение точных целей, что понимаются участниками таковых взаимоотношений. Иными словами, под партнерскими финансовыми отношениями понимается общность приемов и форм целенаправленной организации отношений сторон для реализации совместных целей[17].

Сведения о соглашениях с контрагентом и условия расчетов должны быть введены в информационную базу. При этом с одним контрагентом можно заключить несколько соглашений с различными условиями расчетов. В соглашении может быть подобранаодна из следующих разновидностей расчета между предприятием и контрагентом[21]:

- в рублях,

- в символических единицах,

- в заграничной валюте.

Последний вариант подходит для расчетов с заграничным партнером, а 1-ые 2 имеют могут употребляться для расчетов с российскими партнерами. Кроме того, вариант расчетов в символических единицах значит следующее: обоюдные задолженности по соглашению фиксируются в заграничной СКВ, подобранной в роли относительной единицы, а платежи производятся в руб. Для регистрации взаиморасчетов суммы платежей пересчитываются в относительные единицы по курсу СКВ на день платежа.

Расчеты с контрагентами могут предусматриваться с разной степенью детализации[23]:

- по соглашению в целом,

- по любому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.).

В завершении первой главы курсовой работы обобщим приведенную выше информацию:

1. Коммерческие организации, приобретая продукты, оборудование, помещения, предметы материально-технического оснащения, включаются в гражданский оборот и становятся объектами гражданско-правовых сделок. Так, по мере развития рыночной экономики каждый день вырастают роль и значение гражданского права, регулирующего на базе юридического равенства сторон имущественно-стоимостные отношения.


2. Взаимодействие организации с контрагентами в бизнесе возможно квалифицировать как вид финансовых взаимоотношений, основанных на общих деяниях и усилиях сторон, объединенных общими интересами (выгодой для двух сторон), нацеленных на достижение точных целей, что хорошо понимаются участниками этих взаимоотношений. Иными словами, под партнерскими отношениями понимается общность методов и форм целенаправленной организации отношений сторон для реализациисовместных целей.

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С КОНТРАГЕНТАМИВ ООО «ПОИСК»

2.1 Основные показатели работы организации

ООО «ПОИСК» находится по адресу: г. Ижевск, ул. Вадима Сивкова 120/2[29]. Виды деятельности: Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 10.89.3 - Производство растительных соков и экстрактов, пептических веществ, растительных клеев и загустителей.

Схема организационной структуры ООО «ПОИСК» представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема организационной структуры ООО «ПОИСК»

Изучением рынка и покупателей занимается отдел маркетинга и сбыта. Целями по этому направлению считаются поиск новых покупателей, поддержание и становление сотрудничества с уже существующими. Работники предписанных отделов ищут новых покупателей, при помощи отправки коммерческого предложения деловых услуг, выдают детализированную информацию о продукции организации.

Сотрудничество с ними проводится при помощи метода телефонных переговоров, общения через сеть интернета, конкретного общения в период встреч и командировок. Тщательнейшим образом изучается информация о каждом клиенте с целью более полного определения его запросов, с постоянными потребителями поддерживается контакт для разрешения образующихся задач, связанных с новыми покупками.

Прогнозом поставщиков занимается отдел по привлечению клиентов. Базовые задачи прогноза – это поддержание взаимоотношений с существующими поставщиками, поиск новых, предлагающих более интересные условия сотрудничества. Способы работы в этом направлении сходны с исследованием и взаимодействием с потребителями: почтовые и интернет-рассылки, индивидуальные встречи. Не взирая на то, что круг поставщиков определен, и перемены происходят нечасто, постоянно осуществляется поиск новых партнеров, все предложения рассматриваются и анализируются.


Особое внимание уделяется исследованию работы главных конкурентов и их продукции. В условиях того, что конкуренты выпускают схожую продукцию, даже незначимое изменение их номенклатуры в положительную сторону может сформировать мощное конкурентоспособное превосходство. Потому организация неустанно исследует продукцию изготовителей-конкурентов на предмет технических нововведений и других данных. Помимо того, ведется постоянный анализ работы главных конкурентов, поиск их крепких и уязвимых сторон, возможности получить над ними превосходство.

Исследование рыночного сектора рабочей силы соединено с задачами обеспечения кадрового потенциала организации. Оно проводится отделом кадров и главным образом состоит в поиске квалифицированного персонала на незамещенные должности как с позиции квалификации и достоинств сотрудников, так и с стороны цены рабочей силы.

Помимо прочего ведется исследование причин макросреды, например, правовой (нормативные акты, касающиеся работы организации), научно-технической (пригодные для внедрения новшества, новейшие стереотипы качества), финансовой (тенденции становления сектора экономики, спроса) и прочих в их взаимосвязи.

Следовательно, на текущий момент исследование внешней среды организации сводится к ее прогнозу для оперативного управления. Главным минусом существующей системы анализа внешней среды считается то, что она не осуществляется комплексно и не дает возможность выстроить стратегию долговременного становления или внедрения нововведений в организации.

Помимо прочего, особо отметим то, что в последнее время из-за нестабильной мировой финансовой ситуации наметилась тенденция регресса почти во всех рыночных секторах. В том числе и в том на котором функционирует ООО «ПОИСК». Ключевым способом продвижения на рынке в условиях новой финансовой действительности для ООО «ПОИСК» может считается наибольшая ориентация на покупателя при производстве и реализации продуктов, а именно: учет услуг и замечаний покупателя при производстве продуктов; формирование непрерывно контролируемой базы многократных клиентов; анализ стоимости с относительно потребностей и возможностей целевой аудитории, а также с учетом тарифов конкурентов; формирование гибкой системы бонусов для постоянных потребителей.

По состоянию на 31 декабря 2018 г. среднесписочная численность сотрудников ООО «ПОИСК» составила 800 человек. Показатели оценки обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами за последние 2 года представлены в таблице 1.


Таблица 1

Оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, кадровый состав и их структура

Категория персонала

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение от 2017 г. по

численности, (чел.)

Темп прироста, (%)

Численность, (чел).

Уд. Вес, (%)

Численность, (чел).

Уд. Вес, (%)

Численность, чел.

Уд. вес, (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Отдел производства

664

49,14

664

49,14

713

56,94

+50

1,90

2. Служащие

60

38,90

60

38,90

61

31,10

+1

0,80

3. Руководители

26

11,96

26

11,96

26

11,96

0

0

4. Всего персонала, чел.

750

100

750

100

800

100

+50

3,70

Результаты анализа количественного состава персонала ООО «ПОИСК» представим в виде диаграммы (рисунок 2).

Рис.2. Результаты анализа количественного состава персонала ООО «ПОИСК» (%)

На основании данных, представленных в таблице 1, а также на рисунке 2 относительно укомплектованности штата в ООО «ПОИСК», можно сделать вывод о том, что численность персонала за 2017 год по сравнению с 2016 годом не изменилась, за 2018 год по сравнению с 2017 годом увеличилась на 50 человек. Самое большое количественное увеличение произошло в отделе производства. Соответственно, можно сделать вывод о том, что текучесть персонала в ООО «ПОИСК», практически отсутствует, по всем категориям персонала, кроме категории руководителей наблюдается количественный прирост.

На втором этапе исследования был проанализирован стиль управления директора ООО «ПОИСК», для этого сотрудники оставляли анонимные отзывы в специально-созданном для этого интерактивном чате.


На заключительном этапе исследования эффективности управления в ООО «ПОИСК» был проведен анализ эффективности финансовой деятельности в таблице 2. Бухгалтерский баланс представлен в приложении 1.

Таблица 2

Анализ эффективности деятельности ООО «ПОИСК» за 2016-2018 гг.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-

год.

величина, тыс. руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

тыс. руб.

(гр.4 -гр.2)

± %

((4-2) :

2)

1. Выручка

336707

365929

374095

37 388

11,1

358910

2. Себестоимость продаж

244644

278563

269998

25 354

10,4

264402

3. Валовая прибыль

92063

87366

104097

12 034

13,1

94509

4. Коммерческие расходы

16316

17355

23919

7 603

46,6

19197

5.Управленческие расходы

75221

69925

80164

4 943

6,6

75103

6. Прочие доходы

54649

52499

47559

-7 090

-13,0

51569

7. Прочие расходы

47301

61508

43757

-3 544

-7,5

50855

8. Прибыльдо налогообложения

9056

126

4622

-4 434

-49,0

4601

9. Чистая прибыль

4527

10

12

-4 515

-99,7

1516

В течение анализируемого периода отмечен рост выручки на 37 388 тыс. руб., или на 11,1% (до 374 095 тыс. руб.). На рисунке 6 наглядно представлено изменение выручки и совокупного дохода ООО «ПОИСК». За 2018 год валовая прибыль составила 104097 тыс. руб. В течение анализируемого периода валовая прибыль выросла на 12034 тыс. руб., или на 13,1%.