Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические подходы к управлению
1.1. Понятие менеджмента его сущность, задачи, роль в экономике
1.2. Функции менеджмента и его виды
2. Функции менеджмента в рамках школы человеческих отношений
2.1. Зарождение школы человеческих отношений
2.2. Содержание «хоторнского эксперимента» и применение принципов Мэйо в практической деятельности
3. Функции менеджмента в компании Google
3.1. Краткая характеристика компании
Рассмотрим корпоративные культурные ценности, которыми руководствуется компания, при создании своих продуктов и при работе с пользователями:
- «Будущее начинается сегодня» - продукты, которые создаются в компании, должны быть полезны; не все направлено на получение прибыли.
- «Привлекательность простоты» - в продуктах Google преобладает эстетика минимализма, что позволяет человеку, работающему с интерфейсом не отвлекаться от своей задачи.
- «Доверие пользователей превыше всего» - положительная оценка нового продукта является наивысшей похвалой создателю интерфейса. Четко разделенные рабочая зона, зона рекламы, ссылки на решения конкурентов располагают к себе пользователей и создают эффект «долгосрочного доверия», что важно для такой корпорации.
- «Человечность во всем» - создать идеальный продукт невозможно. Для решения этой задачи во всех продуктах компании Google есть ссылки обратной связи, с помощью которых сотрудники получают отзывы пользователей. Зная мнение потребителей, работники стараются обеспечить идеальный баланс между удобством, функциональностью и простотой в случае с каждым отдельным продуктом.
Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что успех компании Google основан не на единичном продукте, который не обновляется и не разрабатывается дальше, а на тщательном подходе к работе с пользователями: анализе их мнения о продукте и разработке дальнейших инновации.
Еще одним фактором, стимулирующим развитие компании Google, являются конкуренты. Многие называют компанию монополией в сфере поиска, однако, председатель совета директоров Google Эрик Шмидт утверждает, что это не так. Люди называют главными конкурентами Bingи Yahoo, но как считают в самой компании, особую опасность представляет собой Amazon. Это связано с тем, что пользователи все чаще предпочитают заказывать товары через сеть Интернет, а Amazon является непосредственным ретейлером. Однако, в секторе поисковых услуг на европейском рынке Google занимает 90%, что говорит об успешной концепции развития корпорации [6].
Рассмотрев успешное положение компании Google в секторе поисковых систем, можно сделать вывод, что управленческое звено, во-первых, подобрано правильно, во-вторых, выбрало правильный вектор развития, в-третьих, эффективно использует знания концепций управления. Такое комплексное сочетание действий, направленных на эффективное функционирование компании создает то, что мы называем успешным продуктом на рынке услуг.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая нацелена на достижение в процессе любой хозяйственной деятельности организации, работающей в рыночных условиях, конкретных поставленных целей через эффективное использование материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.
Известно свыше 200 трактовок менеджмента. Одно из самых известных и распространенных на данный момент определений приведено в английском издании ≪Международного справочника по менеджменту≫: ≪Менеджмент представляет собой эффективное использование и координацию таких ресурсов, как капитал (финансовый, производительный и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью≫.
Главная цель менеджмента заключается в обеспечении прибыльности или доходности деятельности организации посредством эффективной организации процесса производства, куда также входят управление производством и развитием технико-технологической базы, а также эффективное использование человеческого потенциала при постоянном повышении квалификации, творческой активности и лояльности всего персонала.
Менеджмент нацелен на создание условий для эффективного функционирования организации, на основе того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее функционирования, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль формирует определенные гарантии для дальнейшего функционирования организации, т.к. лишь прибыль и её аккумуляция на предприятии в виде различных резервных фондов дает возможность снизить и преодолеть риски, которые связаны с реализацией товаров на рынке.
Основными функциями менеджмента являются организация и управление производством продукции. Эти задачи призван решать менеджер.
Менеджеру необходимо быть лидером в полном смысле слова: уметь общаться, мотивировать работников на творческий подход к деятельности; отмечать и оценивать любое достижение своих подчиненных; находить решение конфликтных ситуаций; быть максимально объективным вне зависимости от личных симпатий; подбирать, обучать и продвигать сотрудников; уметь подчиняться и соблюдать субординацию; иметь навыки ведения деловых переговоров.
В работе были рассмотрены основные черты американской, японский и китайской моделей управления бизнесом.
С учетом высокого уровня социально-экономического развития США и Японии, сопоставление их моделей менеджмента наглядно отражает, что высокие результаты могут быть достигнуты даже при использовании диаметрально противоположных методов управления. Соответственно, имеют значение не столько сами методы, как условия, в которых они реализуются. Именно по этой причине система менеджмента, формирующаяся в настоящее время в России, должна органически соединить в себе достижения мирового и отечественного опыта управления.
Также по результатам обзора наиболее успешного опыта ведения бизнеса был сделан вывод, что управление во многих крупных компаниях России организовано очень грамотно.
Список литературы
- Абчук В.А. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
- Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2009. – 366с.
- Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.
- Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2008. - 288 с.
- Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Экономика, 2009
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2010
- Воронов А.С. Теория менеджмента. – М.: Юрайт, 2013
- Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2011
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с.
- Глухов В.П. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2010
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2010
- Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М: Центр, 2008
- Кантор В.Е., Маховикова Г.А. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2010
- Колесник М. Менеджмент. – М.: ПРИОР, 2008
- Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.
- Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2010
- Кошелев А.В., Иванникова Н.Н. Основы менеджмента. – М.: Экзамен, 2007
- Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический проект, 2010
- Лафта Дж.К. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2008
- Леонтьева Л.С. Теория менеджмента. – М.: Юрайт, 2013
- Менеджмент/Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: Юнити-Дана, 2009
- Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. -702 с.
- Особенности менеджмента в Китае// http://vchae.com/kitayskaya-model-menedzhmenta-mozhno-li-dostich-uspeha-ne-glyadya-na-zapad/
- Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009
- Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Теория менеджмента. – М.: Дашков и К, 2013
- Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
- Сергеев А.М. Теория менеджмента. – М.: Академия, 2013
- Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб.: Питер, 2009