Файл: Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в регионе в рыночных условиях ( СПК «Ульдурга» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1.1. Методы и принципы определения объемов государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий в Республике Бурятия

1.3. Состояние и проблемы государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ сельскохозяйственного производства В СПК «Ульдурга» 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.3. Анализ реализации методов государственной поддержки и регулирования в СПК «Ульдурга»

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОАВНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СПК «УЛЬДУРГА»

3.1 Разработка мер государственной поддержки сельскохозяйственных организаций Республики Бурятия

Содержание

3.2 Перспективные направления развития СПК «Ульдурга»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основным видом деятельности кооператива является:

- разведение крупно рогатого скота (животноводство представляет собой одну из основных отраслей сельскохозяйственного производства, в которой имеется ряд направлений: молочное и мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, звероводство, коневодство;

- заготовка и переработка деловой продукции;

- производство продуктов питания и товаров народного потребления;

- торгово-коммерческая деятельность;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- оптовая и розничная торговля лесоматериалами;

- лесозаготовки (в сельскохозяйственных организациях лесопильное производство в основном создается для обслуживания собственных нужд и представляется в виде лесопильной бригады или пилорамы).

Анализируя данные можно сделать следующие выводы: во-первых, наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает продукция животноводства (74,6% в 2016 году, 97,9% в 2017 году, 100 % в 2018 году). За анализируемый период реализация продукции растениеводства полностью сократилась если. Что касается продукции животноводства она значительно выросла с 13927 тыс. руб. в 2016 году до 18 500 тыс. руб. в 2018 году увеличение произошло на 4573 тыс. руб.

За анализируемый период никаких изменений не произошло. Также видно, что на долю сельскохозяйственных угодий приходится 68,0 % всего земельного фонда, из которого наибольший удельный вес занимают пашни – 31,7 %. Наименьший удельный вес занимают сенокосы -12,7 %.

За анализируемый период выручка от реализации продукции немного сократилась на 1183 тыс.руб. или 4,5 %, себестоимость также уменьшается на 1950 тыс.руб. или 9,3 %, в целом по предприятию от продажи сельскохозяйственной продукции наблюдается прибыль, но с каждым годом она так же сокращается если в 2016 г. данный показатель составил 7 851 тыс.руб., то в 2018 году его значение сократилось до 2 441 тыс. руб. Рентабельность с каждым годом возрастает.

В рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2025 года» СПК «Ульдурга» получает государственную поддержку из федерального и республиканского бюджетов на развитие отрасли растениеводства и животноводства. На восстановление и сохранение плодородия почв и земель сельскохозяйственного назначения, на развитие финансовой устойчивости предприятия.

Бюджетные средства федерального, республиканского и районного значения в рамках государственной программы в СПК «Ульдурга» распределяются следующим образом в 2016 г. всего бюджетных средств в СПК «Ульдурга» было направлено 9904 тыс. руб.; в 2017г. – 7788 тыс. руб.; в 2018 г. – 10595 тыс. руб. В т.ч. из федерального бюджета: в 2016г. – 7136 тыс. руб.; в 2017 г. – 5918 тыс. руб.; в 2018 г. – 8056 тыс. руб. Из республиканского: в 2016 г. – 2519 тыс. руб.; в 2017г. – 1720 тыс. руб.; в 2018 г. – 2264 тыс. руб.


В 2017 году СПК «Ульдурга», также является получателем субсидий как республиканского, так и федерального значения. Было предоставлено субсидий на общую сумму 7788 тыс. руб. Из федерального бюджета было получено средств на сумму 3328 тыс. руб. Из республиканского бюджета на поддержку СПК «Ульдурга» было выделено 4460 тыс. руб.

Субсидия на возмещение части затрат по уплате % по инвестиционному кредиту на сумму 1547,0 тыс. руб., где 1237,0 тыс. руб. это средства федерального бюджета, а 310,0 тыс. руб. перечислено из республиканского бюджета.

В 2018 г. СПК «Ульдурга» получил субсидии на возмещение части затрат на уплату % по инвестиционным кредитам, полученным на срок от 2 до 10 лет в размере 5687 тыс. руб.: из них 4821 тыс. руб. из федерального бюджета и 857,0 тыс. руб. из республиканского бюджета. Субсидии на возмещение части затрат на уплату % по краткосрочным кредитам полученным на срок до 1 года в размере 4877 тыс. руб.: из них 4257,0 тыс. руб. из федерального бюджета и 620,0 тыс. руб. из республиканского бюджета.

Субсидии на приобретение минеральных удобрений для сохранения почв земель сельскохозяйственного назначения в размере 40,0 тыс. руб. из республиканского бюджета.

Всего за 2018 г. СПК «Ульдурга» получил государственной помощи в размере 10595, тыс. руб., из которых 9078,0 тыс. руб. это средства федерального бюджета и 1517,0 тыс. руб. – средства из республиканского бюджета.

Таким образом, при проведении анализа полученных данных установлено, что в основном сельхозпроизводители получают информацию о государственной поддержке из неформального общения, т.е. от родственников, друзей и знакомых.

В связи с этим, предлагается усилить работу управлений сельского хозяйства муниципальных образований по информированию населения о видах, направлениях, способах получения государственной поддержки и доведению до получателей государственной поддержки.

Предложена модель господдержки аграрного сектора региона и хозяйст, включающая следующие элементы: принципы (публичность оказания бюджетной поддержки, последовательность и прозрачность, доступность, гарантированность исполнения обязательств, целевой характер использования, адресность, своевременность), направления (поддержка доходов, маркетинговые и сбытовые услуги, поддержка НИОКР, подготовка и повышение кадров, инфраструктурные услуги, поддержка производителей в неблагополучных районах) и инструменты (изменение бюджетной классификации по правилам ВТО, разделение мер «желтой и зеленой корзин» и усиление мер «зеленой корзины»).


Предложен организационный механизм распределения
господдержки сельскохозяйственным организациям Республики Бурятия,
позволяющий значительно сократить с 20 до 12 дней и упростить, с точки
зрения получателей господдержки, процедуру оказания государственной
услуги. При этом Министерство сельского хозяйства и продовольствия
делегирует часть полномочий муниципальным образованиям РБ, в частности
управлениям сельского хозяйства, по приему и проведению экспертизы на
правильность заполнения и полноту комплекта предоставляемой
документации для получения субсидий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адуков Р. Х. Качество государственного управления как фактор оценки прогнозов и развития АПК // АПК: экономика, управление. - 2019. - №8. – С.15.
  2. Бакиров А. Ф. О методике субсидирования ущерба при страховании в сельском хозяйстве/ А. Ф. Бакиров// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. – 2016. – №8. – С.52.
  3. Будаева С.Б. Поддержка АПК в Бурятии: проблемы и перспективы// Баин. – 2018. - №61. – С.12-13.
  4. Верёвкин Л. П. Основные показатели деятельности агропромышленного комплекса / Л. П. Верёвкин, К. П. Мокрецов, А. В. Батрак // Информ. и бизнес. – 2018. - №2. –– С. 35-39.
  5. Гавриков А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. Пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2019. – 239 с.
  6. Гордеев А. О проекте государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2018-2025 годы/ А. Гордеев// АК: Экономика, управление. – 2019. – №9. – С.37.
  7. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс: Учеб. пособие для вузов/ В.А. Пикулькин, Ю.М. Дурдыев и др. Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина/ Всерос. заоч. фин.-экон. Ин-т. – М.: Финстатинформ, 2017. - 220 с.
  8. Дадашев А. Ресурсная эффективность с-х предприятий в Республике / А. Дадашев, Д. Мешков // Информ полис. – 2018. – № 6. – С.55-61.
  9. Дамдинова С.Б. Государственное регулирование АПК республики // Бурятия. - 2017. - № 4. – С.29.
  10. Дондокова В.Г. Развитие животноводства в районах республики // Бурятия. – 2016. - № 2. – С.146-162.
  11. Евстегнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2019. – 230 с.
  12. Егоров М.М. Сельское хозяйство в региональной экономике Бурятии // Аспирант и соискатель. – 2018. - № 4. – С.24-26.
  13. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учеб. пособие / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА, 2017. – 224 с.
  14. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка сельского хозяйства в Бурятии //Номер один. – 2018. - №1. – С.16-19.
  15. Морозов В. А. Большая забота о сельском хозяйстве: зарубежный опыт поддержки сельскохозяйственного производителя // В.А. Морозов // Рос. предпринимательство. – 2016. – №8. – С. 81-88.
  16. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 124 с.
  17. Платоненко В.Е. Сельское хозяйство: перспективы и пути развития / В.Е. Платоненко – М.: ИНФРА, 2017. – 365 с.
  18. Попов Е.Н. Совершенствование финансового механизма регулирования деятельности агропромышленного комплекса / Интернет мир. Экономики и финансов. – Астрахань, 2018. – 158с.
  19. Рыбак О. Государственное регулирование АПК// Экономическая газета. – 2017. – № 10.– С19.
  20. Рыбина М.Н. Основные этапы становления аграрных реформ в России// Экономист. – 2018. - №2. – С. 41-44;
  21. Тореев В.Б. Эффективность программ поддержки малого предпринимательства / В.Б. Тореев, О.Е. Вороновская // Экон. наука совр. России. – 2016. – №3. – С.73-87.