Файл: Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в регионе в рыночных условиях ( СПК «Ульдурга» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

1.1. Методы и принципы определения объемов государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий в Республике Бурятия

1.3. Состояние и проблемы государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ сельскохозяйственного производства В СПК «Ульдурга» 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.3. Анализ реализации методов государственной поддержки и регулирования в СПК «Ульдурга»

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОАВНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СПК «УЛЬДУРГА»

3.1 Разработка мер государственной поддержки сельскохозяйственных организаций Республики Бурятия

Содержание

3.2 Перспективные направления развития СПК «Ульдурга»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Предлагаемый механизм предоставления господдержки сельхозорганизаций республики включает следующие этапы:

1. Информирование о господдержке. Информация о предоставлении государственной поддержки должна предоставляться СХО непосредственно в помещениях структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении услуги, во всех управлениях сельского хозяйства муниципальных преобразований Республики Бурятия, а так же на странице Министерства на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.

2. Руководитель сельскохозяйственной организации должен написать
заявление о предоставлении государственной поддержки и предоставить
необходимый комплект документов, в управление сельского хозяйства
муниципального образования соответствующего района Республики Бурятия.

Прилагаемые к заявлению документы не должны содержать исправлений и зачеркиваний.

3. Специалисты управления сельского хозяйства муниципального
образования (МО) должны осуществить прием и экспертизу комплекта

документов в течение 2 рабочих дней и направить письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению, зарегистрировав поступившие документы, либо об отказе в его принятии и запросе недостающих документов. В случае положительного ответа специалисты отдела сельского хозяйства муниципального образования (МО) в течение 3 рабочих дней должны направить документы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, которое является главным распорядителем бюджетных средств на региональном уровне.

4. Сотрудниками Министерства сельского хозяйства Республики
Бурятия должен быть произведен прием и регистрация заявления с
приложенным комплектом документов в течение 1 рабочего дня в
электронной базе данных по делопроизводству Министерства.

На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп, содержащий номер регистрации и дату. Зарегистрированное заявление с приложенным комплектом документов направляется министру либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции. Заявление с резолюцией министра либо лица его замещающего и приложенным комплектом документов направляется канцелярией согласно резолюции.

5. Заявление с комплектом документов направляется в отдел финансов,
бухгалтерского учета и отчетности для формирования базы данных
получателей господдержки.

Специалист отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности согласно утвержденного реестра готовит заявки на кассовый расход, которые подписываются министром и начальником отдела финансов и бухгалтерского учета и направляются в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия для перечисления субсидий непосредственно на расчетные счета заявителей.


Продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

В случае отказа, оформленное исполнителем заключение об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа с визой начальника отдела передается в канцелярию для отправки в отдел сельского хозяйства муниципального образования по почтовому адресу, либо электронному адресу.

Продолжительность данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Таким образом, предлагается сократить длительность административной процедуры получения государственной услуги (предоставление субсидий) с 20 до 12 дней.

Отличием предлагаемого механизма предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным организациям от классического является участие в административной процедуре соответствующих отделов сельского хозяйства муниципальных образований, в которых территориально располагаются потенциальные получатели субсидий;

Сотрудники отдела/управления сельского хозяйства соответствующего муниципального образования должны:

  • информировать и консультировать сельскохозяйственных организаций о видах, направлениях господдержки, объемах, условиях получения, сроках предоставления необходимого комплекта документов и т.п.;
  • проводить мониторинг финансово-хозяйственных показателей деятельности получателей господдержки;
  • осуществлять контроль за эффективностью расходования бюджетных средств;
  • предоставлять сводную информацию по тому или иному району республики в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

По мнению авторов, для сельскохозяйственных организаций упростится процесс получения государственный услуги, поскольку не будет необходимости лично предоставлять документы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, что является затруднительным для территориально отдаленных хозяйств (Курумканский, Окинский, Джидинский и др. районы РБ).

Таким образом, при проведении анализа полученных данных установлено, что в основном сельхозпроизводители получают информацию о государственной поддержке из неформального общения, т.е. от родственников, друзей и знакомых.

В связи с этим, предлагается усилить работу управлений сельского хозяйства муниципальных образований по информированию населения о видах, направлениях, способах получения государственной поддержки и доведению до получателей государственной поддержки.


  1. Предложена модель господдержки аграрного сектора региона и хозяйст, включающая следующие элементы: принципы (публичность оказания бюджетной поддержки, последовательность и прозрачность, доступность, гарантированность исполнения обязательств, целевой характер использования, адресность, своевременность), направления (поддержка доходов, маркетинговые и сбытовые услуги, поддержка НИОКР, подготовка и повышение кадров, инфраструктурные услуги, поддержка производителей в неблагополучных районах) и инструменты (изменение бюджетной классификации по правилам ВТО, разделение мер «желтой и зеленой корзин» и усиление мер «зеленой корзины»).

2. Предложен организационный механизм распределения
господдержки сельскохозяйственным организациям Республики Бурятия,
позволяющий значительно сократить с 20 до 12 дней и упростить, с точки
зрения получателей господдержки, процедуру оказания государственной
услуги. При этом Министерство сельского хозяйства и продовольствия
делегирует часть полномочий муниципальным образованиям РБ, в частности
управлениям сельского хозяйства, по приему и проведению экспертизы на
правильность заполнения и полноту комплекта предоставляемой
документации для получения субсидий.

1.3. Состояние и проблемы государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия

Сельское хозяйство является важнейшей составной частью экономики Республики Бурятия, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. Развитие сельского хозяйства в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности и социально-экономическую обстановку в обществе.

Рассматривая данную проблему, следует подчеркнуть: страна, игнорирующая развитие собственного сельского хозяйства и производящая недостаточно продовольствия, попадает в конъюнктурную зависимость от других государств. Именно поэтому признана необходимость государственного регулирования сельскохозяйственного производства и приняты конкретные законодательные акты, на основе которых выработаны направления, программы, которые должны обеспечить устойчивое развитие отраслей сельскохозяйственного производства, и всех сфер деятельности и условий проживания сельского населения.


Бурятия зона рискованного земледелия, особенно в части развития растениеводства. Потому что климат преимущественно засушливый. Из-за чего сельскохозяйственные предприятия несут немалые убытки, а в некоторых урожай практически «сгорает» на корню. Поэтому республика требует пристального внимания и, конечно, поддержки со стороны государства.

В республике государственное вмешательство в сферу сельскохозяйственного производства вызвано рядом специфических причин:

  1. низкий уровень обеспеченности населения Республики Бурятия собственными продуктами питания, организаций перерабатывающей промышленности - сырьем;
  2. низкий уровень занятости сельского населения, снижение реальных доходов населения, уровня заработной платы и производительности труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве;
  3. неудовлетворительное состояние производственного потенциала отрасли;
  4. недостаток собственных средств у сельскохозяйственных товаропроизводителей для реализации инвестиционных проектов;
  5. отсутствие в Республике Бурятия организаций с замкнутым циклом производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
  6. большая доля производства в малых формах хозяйствования, неразвитая система закупа и сбыта сельскохозяйственной продукции на селе;
  7. ежегодное снижение обеспеченности квалифицированными кадрами на селе.

Сегодня государственная поддержка и регулирование сельскохозяйственных организаций в республике Бурятия проводится в соответствии с положениями республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Бурятия на 2015 год». Которая определяет основные параметры развития сельского хозяйства Республики Бурятия на этот период, мероприятия по их достижению, потребность средств из бюджетов всех уровней и ожидаемый эффект от их вложения. Программа включает в себя приоритетные направления развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия, определенные «Концепцией развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2012 - 2019 годы и на период до 2020 года», одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.12.2008 № 529 (ред 24.05.2010 №190).

Основной целью Программы является рост объемов производства продукции АПК для повышения обеспеченности населения республики Бурятия собственными продуктами питания, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, сырьем местного производства, устойчивого развития сельских территорий, для чего необходимо решить следующие задачи:


  1. техническое перевооружение сельскохозяйственного производства за счет реализации инвестиционных проектов;
  2. развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса;
  3. рост доли крупно-товарного производства;
  4. специализация сельскохозяйственных организаций на производстве отдельных видов продукции;
  5. устойчивое развитие сельских территорий.

Реестр получателей государственной поддержки на текущий год утверждается решением рабочей группы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, созданной приказом министра.

Ежегодно в рамках Программы заключаются соглашения об оказании мер государственной поддержки между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия и организациями АПК, предусматривающие исполнение индикаторов развития организации, объемов государственной поддержки, основных показателей развития организации за ряд лет и т.д. Невыполнение сельскохозяйственной организацией обязательств, предусмотренных соглашением, влечет за собой приостановление финансирования и исключение из реестра получателей поддержки в следующем году.

Экономический потенциал сельского хозяйства Республики Бурятия включает совокупность человеческого, финансово-промышленного капитала, земельных ресурсов, имеющихся в наличии, которые могут быть мобилизованы для обеспечения экономического роста в сельском хозяйстве.

Площадь сельскохозяйственных угодий Республики Бурятия составляет 3152,4 тыс. га, в том числе 868,5 тыс. га пашни. В структуре земельных угодий Республики Бурятия наибольший удельный вес занимают сенокосы, пастбища. Земли характеризуются невысоким плодородием, почвы подвержены ветровой и водной эрозии, биоклиматический потенциал составляет 0,48% по сравнению с данными в целом по России.

Начиная с 1994 года машинно-тракторный парк сельского хозяйства Республики Бурятия практически не обновлялся, 84% тракторов, 75 - 80% комбайнов, 87% сеялок, 84% плугов работает с выработанным ресурсом.

Численность занятых в сельскохозяйственном производстве составляет 38 тыс. человек или 14,1% от общей численности занятых в экономике Республики Бурятия. Из них работает в сельскохозяйственных организациях 8,5 тыс. человек. Доля работников, имеющих высшее и специальное образование, составляет 13,2% от общей численности работающих в сельскохозяйственных организациях.

Основным источником расширения производства является прибыль сельскохозяйственных организаций и амортизационные отчисления.