Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Внутренняя среда организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кунгурские дорожные мастерские были образованы в 2003 году, но история их создания началась за долго до этого. В 1997 году Кунгурское локомотивное депо (ТЧ-3) было расформировано, присвоено к локомотивному депо Пермь-2 и названо цехом КР-1 МВС ТЧ-2. Цех по прежнему производил капитально-восстановительный ремонт кузовов вагонов ЭР-1. В 1998 году осваивается новое перспективное для цеха производство – средний ремонт специального самоходного подвижного состава. В этом же году выпущена первая единица специального самоходного подвижного состава типа автомотриса №151 приписки ЭЧ-2. В 2001 году произошло перемещение ремонта специального самоходного подвижного состава IVсекцию. Согласно приказа начальника дороги от 31.12.2002 года №55/Н на базе депо были созданы Кунгурские дорожные мастерские.

Для организации региональных пунктов сервисного обслуживания лицензионной техники приказом начальника дороги от 24.12.2007 года №553 в состав Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин были включены Путевые дорожные мастерские ст. Ишим. Свою историю Путевые дорожные мастерские ст. Ишим начали в 2005 году, когда приказом начальника дороги от 13.01.2005 года №4/Н на базе Ишимского локомотивного депо был создан участок по среднему ремонту путевых машин специального самоходного подвижного состава Путевой машинной станции №311 и переданы в состав Дирекции по ремонту пути. Но через год было принято решение включить путевые дорожные мастерские ст. Ишим в состав Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин в качестве структурного подразделения.

Рассмотрим парк путевых машин в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин указанного на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Парк путевых машин в ДПМ

Штатная численность на 30.06.2016 составила 1 662 штатных единиц,
в том числе по категориям:

  • руководители – 69 единиц;
  • специалисты – 58 единицы;
  • служащие – 0 единиц;
  • рабочие – 1535 единиц.

Штатная численность руководителей, специалистов и служащих
на 30.06.2016 составила 127 штатных единиц из них 70 единиц, относящиеся к административно-управленческому штату (АУШ), в том числе по категориям:

  • руководители – 69 единиц, в том числе 25 единиц АУШ;
  • специалисты – 58 единиц, в том числе 45 единиц АУШ;
  • служащие – 0 единиц, в том числе 0 единиц АУШ.

Доля руководителей, специалистов и служащих в общей численности, работающих по штатным расписаниям, составила 7,6 %.

Фактически из штатного расписания за 2 квартал 2016 года исключено 76 штатных единиц – за счет выполнение мероприятий по повышению производительности труда на 2016 год [24].


Сегодня Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин включает в себя два структурных подразделения: Путевая машинная станция №311 с участками на станции Екатеринбург – Сортировочный и станции Нижний Тагил; Ишим; СПМС-341[9].

2.2 Формулировка миссии и стратегических целей организации

Деятельность анализируемой дирекции связана с ремонтом и эксплуатацией путевых машин.

Для того чтобы определить миссию данного предприятия, нужно поближе познакомиться с самой сферой деятельности данной дирекции.

Для выполнения эксплуатации и ремонта путевых машин, данное предприятие использует такие путевые машины как щебнеочистительные, выправочные, кюветоочистительные, стабилизаторыпути, распределители балласта и др. Благодаря такой путевой технике происходит выполнение всех видов выправочно-подбивочных и рихтовочных работ при текущем содержании и всех видах ремонтов пути [6].

Машины применяются как при строительстве новых, так и при ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи, с деревянными или железобетонными шпалами на различного рода балластах. Такие машины, являются универсальными путевыми машинами циклического действия, производящие одновременную или независимую выправку, рихтовку и подбивку железнодорожного пути в полуавтоматическом или ручном режимах, как на магистральных и станционных путях, так и на стрелочных переводах.

Также, имеющиеся путевые машины, оснащены дополнительным выносным устройством для подъёмки третьего рельса, обеспечивающим работу на тяжёлых стрелочных переводах с железобетонными брусьями. Данное устройство позволяет производить подъёмку третьего рельса и частичную подбивку длинного бруса в 3-й точке для его закрепления.

Также, предназначены для очистки от загрязнителей щебеночного балласта по всей ширине призмы одного железнодорожного без снятия рельсошпальной решетки.

Видение для предприятия – это описание его идеального состояния в будущем, желаемый образ организации.

Для дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин можно определить следующее видение: стать одним из первых подразделений ОАО РЖД, которое будет осуществлять наиболее эффективно транспортировку, хранении, технический ремонт путевой машинной техники, при минимальных затратах [9].


Миссия организации – это одно из самых важнейших понятий стратегического планирования. Миссия - это основная цель организации, смысл ее существования в целом, для чего или по какой причине существует организация. Миссия отталкивается от самых сильных сторон компании, которые являются ключевыми в ее деятельности и которые, безусловно, помогут стать компании успешной, развивающейся.

Тем самым, разобрав и познакомившись с деятельностью организации, можно сформулировать ее миссию.

Миссия Дирекции по эксплуатации и ремонту путевой машинной техники состоит в том, чтобы обеспечить эффективность и безопасность эксплуатации путевой машинной техники.

Главная цель предприятия - совершенствование структуры и номенклатуры парка путевой техники, которая позволяет обеспечить производство ремонта пути на современном уровне и ресурсосбережение как основа рационального ведения путевого хозяйства.

Также, еще одной целью предприятия выступает привлечение высококвалифицированного персонала, от которого в большей степени зависит эффективность использования машин и механизмов.

2.3 Анализ и оценка внешней среды

STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, т.к. факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества, как системы.

Отличие PEST-анализа от SWOT-анализа: PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.

Целью динамического анализа PEST является оценка воздействия наиболее значимых факторов макроокружения на деятельность организации и возможностей изменения их влияния со временем. При этом следует учитывать факторы, являющиеся незначимыми сейчас, но способные в значительной мере повлиять на деятельность организации в рассматриваемой временной перспективе.

При проведении анализа PEST выделяют политические, экономические, социокультурные и технологические факторы воздействия. В последнее время в связи с лучшим пониманием проблемы загрязнения окружающей среды в факторы воздействия стали включать и экологический фактор.

Если организация представлена на международном рынке, полезно проводить анализ воздействия общемировых факторов, таких, как взаимоотношения с крупными международными организациями, исследовать экономическую ситуацию в других странах [13, c. 115].


STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

PEST-анализ можно проводить как на качественном, так и на количественном уровне.

Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа:

1. Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.

2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.

3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по пятибалльной шкале: «пять» - сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» - отсутствие воздействия, угрозы.

4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная и взвешенная оценка для данного предприятия.

Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.

При количественном варианте оценки следует учитывать, что:

- весовой коэффициент должен отражать степень вероятности наступления события;

- количественная оценка влияния фактора должна принимать как отрицательное, так и положительное значение;

- итоговая оценка дает информацию о том, в какой степени компания зависит от макросреды, однако помимо получения суммарной оценки необходимо проанализировать вклад каждого фактора в получении результирующего значения, а также оценить взаимодействие факторов.

Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы.

Приведем примеры факторов в таблице 2.4, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа.

Таблица 2.4 Факторы

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

  1. Текущее законодательство на рынке
  2. Будущие изменения в законодательстве
  3. Европейское/международное законодательство
  4. Регулирующие органы и нормы
  5. Правительственная политика, изменение
  6. Государственное регулирование конкуренции
  7. Торговая политика
  8. Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции
  9. Выборы на всех уровнях власти
  10. Финансирование, гранты и инициативы
  11. Группы лоббирования/давления рынка
  12. Международные группы давления
  13. Экологические проблемы
  14. Прочее влияние государства в отрасли
  1. Экономическая ситуация и тенденции
  2. Динамика ставки рефинансирования
  3. Уровень инфляции
  4. Инвестиционный климат в отрасли
  5. Заграничные экономические системы и тенденции
  6. Общие проблемы налогообложения
  7. Налогообложение, определенное для продукта / услуг
  8. Сезонность / влияние погоды
  9. Рынок и торговые циклы
  10. Платежеспособный спрос
  11. Специфика производства
  12. Товаропроводящие цепи и дистрибуция
  13. Потребности конечного пользователя
  14. Обменные курсы валют
  15. Основные внешние издержки
  16. Энергоносители
  17. Транспорт
  18. Сырье и комплектующие
  19. Коммуникации

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

  1. Демография
  2. Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы
  3. Структура доходов и расходов
  4. Базовые ценности
  5. Тенденции образа жизни
  6. Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  7. Модели поведения покупателей
  8. Мода и образцы для подражания
  9. Главные события и факторы влияния
  10. Мнения и отношение потребителей
  11. Потребительские предпочтения
  12. Представления СМИ
  13. Точки контакта покупателей
  14. Этнические / религиозные факторы
  15. Реклама и связи с общественностью
  1. Развитие конкурентных технологий
  2. Финансирование исследований
  3. Связанные / зависимые технологии
  4. Замещающие технологии/решения
  5. Зрелость технологий
  6. Изменение и адаптация новых технологий
  7. Производственная емкость, уровень
  8. Информация и коммуникации, влияние интернета
  9. Потребители, покупающие технологии
  10. Законодательство по технологиям
  11. Потенциал инноваций
  12. Доступ к технологиям, лицензирование, патенты
  13. Проблемы интеллектуальной собственности

Анализ внешней среды организации представляет собой процесс, благодаря которому можно провести анализ значимого окружения для организации и анализ каких-либо препятствий, угроз.

Анализ внешней среды организации представляет собой процесс, благодаря которому можно провести анализ значимого окружения для организации и анализ каких-либо препятствий, угроз.

К значимому окружению организации можно отнести:

Клиенты – это группы людей или организаций, которые пользуются услугами данного предприятия, организации.

Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин, которая занимается, в первую очередь, обслуживанием путевой машинной техники (эксплуатация и ремонт машин, своевременное оздоровление железнодорожного пути, обеспечение безопасности движения поездов). Дирекция предоставляет свои услуги (путевую машинную технику) Службе пути или по другому говоря – ДРП (Дирекция по ремонту пути), которая разрабатывает меры по подготовке к ремонтно-путевым работам предстоящего года в целом, а также по каждой железной дороге в отдельности, готовит проект распоряжения ОАО "РЖД" "О мерах по выполнению планов по реконструкции (модернизации) и ремонту пути".

Доноры – это какие-либо организации, либо частные лица, которые предоставляют различные ресурсы, оказывают поддержку предприятию.

Для Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин донором является "Росжелдорснаб" - филиал ОАО "РЖД" (РЖДС). Росжелдорснаб – филиал ОАО "РЖД" предлагает комплексную складскую услугу, осуществляет управление деятельностью в области материально-технического обеспечения и организации поставок материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД".

Можно выделить следующие плюсы деятельности Росжелдорснаба:

- индивидуальный подход к каждому клиенту;

- оказание комплексной услуги: разгрузка, приемка, хранение, комплектация, погрузка, доставка, прочее;

- складские комплексы расположены в крупных областных центрах в непосредственной близости от железнодорожного путевого развития и основных автомобильных дорог;

- многолетний опыт работы в сфере предоставления услуг клиентам и высокий уровень профессионализма;

- наличие различного типа складских помещений, оснащенных всем необходимым оборудованием, для хранения в оптимально организованном пространстве;

- наличие автомобильных и железнодорожных подъездных путей;

- современная погрузо-разгрузочная техника;

- гибкая система ценообразования.