Файл: Процессы принятия решений в организации (КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Сущность управленческих решений и характеристика процесса их принятия

1.2 Методика анализа эффективности управленческих решений на предприятии

1.3 Пути повышения эффективности принятия управленческих решений на предприятии

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  В КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ

2.1 Организационно- экономическая характеристика  КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»

2.2 Процесс принятия решений в КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»

2.3 Анализ эффективности методов принятия управленческих решений КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ»

3.1 Пути повышения эффективности процесса принятия решений

3.2 Эффективность мероприятий по использованию АИС «Управление»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- внедрение АСУ «Управление» на предприятии.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ»

3.1 Пути повышения эффективности процесса принятия решений

Широкое применение современных средств вычислительной техники, внедрение в экономическую деятельность методов оптимизации и формализации ситуаций значительно изменили технологию информационного обеспечения управления. В современных условиях информационное обеспечение управления осуществляется с помощью автоматизированных систем управления АСУ «Управление» [19, c. 162].

АСУ «Управление» – информационная система, предназначенная для автоматизированного осуществления управленческих процессов. Ввод в действие АСУ должен быть оправдан, т. е. должен приводить к полезным технико-экономическим, социальным или другим результатам. В частности, использование автоматизированной системы управления позволяет добиться снижения численности управленческого персонала, повышения качества функционирования объекта управления и самого управления и т. д. К АСУ «Управление» предъявляется ряд общих требований:

- в первую очередь, должна быть обеспечена совместимость элементов друг с другом, а также с автоматизированными системами, взаимосвязанными с данной АСУ. Автоматизированная система, должна быть приспособлена к модернизации, развитию и расширению с учетом будущих перспектив;

- АСУ должна иметь достаточную степень надежности для достижения установленных целей функционирования системы при заранее заданных условиях ее применения. Автоматизированная система управления должна обладать достаточной адаптивностью к изменениям условий ее использования. При этом степень изменения условий применения системы, как правило, специально оговаривается заранее;

- в АСУ должны быть предусмотрены контроль правильности выполнения автоматизируемых функций и диагностирование с указанием места, вида и причины возникновения нарушений правильности функционирования системы;


- в автоматизированной системе управления должны быть предусмотрены меры защиты от неправильных действий персонала, приводящих к аварийному состоянию объекта или системы управления, от случайных изменений и разрушения информации и программ, а также от несанкционированного вмешательства и утечки информации;

АСУ «Управление», как и любую современную информационную систему, которая имеет сложную многоплановую структуру, можно разделить на две составляющие - функциональную часть и обеспечивающую. Функциональная часть решает те задачи, ради выполнения которых создается каждая отдельно взятая система. Эти задачи преобразуются в соответствующие функции АСУ.

Состав автоматизированных функций АСУ «Управление» и степень их автоматизации определяются в соответствии с технико-экономическими показателями, а также с учетом необходимости освобождения персонала от выполнения повторяющихся действий и создания условий для использования его творческих способностей в процессе работы.

Обеспечивающую часть АСУ можно разделить на следующие составные части: программно-математическое обеспечение; информационное обеспечение; техническое обеспечение; методико-организационное обеспечение; лингвистическое обеспечение; кадровое обеспечение.

Программно-математическое обеспечение является одной из наиболее важных составляющих современной информационной системы. Программное обеспечение составляют все программные средства, использующиеся как непосредственно для выполнения поставленных перед системой задач, так и для обеспечения нормального функционирования всего комплекса используемых технических средств. Математическое обеспечение представляет собой совокупность математических алгоритмов, методов и моделей, которые используются в работе информационной системы [13, c. 305].

Программное обеспечение АСУ должно быть достаточным для выполнения всех ее функций, реализуемых с применением средств вычислительной техники. Кроме того, должны быть в наличии средства организации всех требуемых процессов обработки данных, позволяющие своевременно выполнять все автоматизированные функции во всех режимах функционирования АСУ. Программное обеспечение АСУ должно обладать следующими свойствами:

- функциональная достаточность (полнота);

- надежность (в том числе восстанавливаемость и наличие средств выявления ошибок);

- адаптивность к изменяющимся условиям;

- возможность модификации системы при необходимости;


- модульность построения;

- удобство эксплуатации.

Общее программное обеспечение должно позволять осуществлять настройку отдельных компонентов специального программного обеспечения и дальнейшее развитие программного обеспечения системы без прерывания процесса ее функционирования [6, c. 251].

Все программы специального программного обеспечения конкретной АСУ «Управление» должны быть совместимы как между собой, так и с ее общим программным обеспечением. Кроме того, необходимо обеспечение защиты уже сгенерированной и загруженной части программного обеспечения от случайных изменений. Информационное обеспечение включает в себя всю совокупность информации, на основе которой будет функционировать АСУ, в том числе данные по содержанию, системе кодирования, методам адресованы, форматам данных и форме представления информации, получаемой и выдаваемой АСУ.

Методико-организационное обеспечение представляет собой совокупность методов, средств и специальных документов, устанавливающих порядок совместной работы технических средств АСУ и обслуживающего ее персонала, а также взаимодействие персонала между собой в процессе работы с системой. К этому виду обеспечения также относят различные методы и средства организации и проведения обучения персонала приемам работы с данной информационной системой.

Основной целью методико-организационного обеспечения является поддержание работоспособности информационной системы и возможности дальнейшего ее развития. Инструкции, входящие в методико-организационное обеспечение АСУ, должны четко определять действия персонала при выполнении всех функций системы во всех режимах функционирования. Кроме того, инструкции должны содержать конкретные указания о действиях в случае возникновения аварийных ситуаций или нарушения нормальных условий функционирования АСУ.

Инструкции также играют роль правового обеспечения АСУ. В них закрепляется юридическая сила информации на носителях данных и документов, используемых при функционировании АСУ и создаваемых системой. Инструкциями регламентируются правовые отношения между людьми, входящими в состав персонала АСУ (права, обязанности и ответственность), а также между персоналом данной АСУ и персоналом иных систем, взаимодействующих с этой АСУ. Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языков общения обслуживающего персонала АСУ и ее пользователей с техническим, программно-математическим и информационным обеспечением системы, а также используемых в ней терминов и определений. С помощью лингвистического обеспечения достигаются удобство, однозначность и устойчивость общения пользователей со средствами автоматизации. Обязательным условием является наличие средств исправления ошибок, возникающих при общении пользователей с техническими средствами АСУ [6,c. 252].


Наибольшая эффективность АСУ «Управление» достигается путем оптимизации планов работ предприятий и отраслей в целом. Большое значение имеют быстрая выработка оперативных решений, четкое маневрирование материальными, финансовыми и прочими ресурсами, другие факторы. Поэтому процесс управления с использованием автоматизированных систем основывается на экономико-организационных моделях, в большей или меньшей степени отражающих структурные и динамические свойства объекта (предприятия, организации, фирмы).

В следующем параграфе определим эффективность внедрения АСУ «Управление» для Лунинецкого ЖКХ.

3.2 Эффективность мероприятий по использованию АИС «Управление»

Программный комплекс АСУ «Управление» ориентируется на создание функциональных управляющих подсистем и необходимых для их функционирования обеспечивающих подсистем.

Функциональные подсистемы реализуют функции управления по технической подготовке ремонтного производства, перспективному, технико-экономическому и оперативному планированию, учету, отчет­ности и анализу хозяйственной деятельности, контролю и регулирова­нию работы ремонтных подразделений. К обеспечивающим подсистемам относятся: экономико-организа­ционная, информационная, подсистема математического и технического обеспечения [6, c. 253].

Успешность функционирования подсистемы АСУ «Управление» за­висит от того, насколько полно и точно проведены следующие этапы работ: разработка общих положений; предпроектное обследование работы ремонтных подразделений; техническое проекти­рование; рабочее проектирование; внедрение подсистемы.

Представим в таблице 3.1 затраты на приобретение и запуск системы для Лунинецкого ЖКХ.

Таблица 3.1

Затраты по приобретению и освоению программы

Статья расхода

Стоимость, тыс р.

Приобретение программного обеспечения

1075

Пуско-наладочные работы

105

Подготовка специалистов

-

Итого капитальные вложения

1180

Источник: собственная разработка.

Текущие затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией программного комплекса. Они включают амортизационные отчисления и непредвиденные расходы. Срок полезного действия программы определим равным пяти лет. Следовательно, ежегодная норма амортизации составит 20 %. Непредвиденные расходы на дополнительные консультации и вызов специалистов составят 300 тыс р.


В таблице 3.2 представим основные преимущества от внедрения программы на исследуемом предприятии.

Таблица 3.2

Основные преимущества от внедрения программы

Наименование

Единица измерения

Экономия

Сумма,

тыс р.

Автоматизация работы работников

час/чел

170

1 530

Снижение затрат на расходные материалы

тыс р.

374,1

374,1

Повышение скорости обработки документов

час/чел

400

3 600

Снижение вероятности ошибок при оформлении документов

час/чел

185

1 665

Повышение эффективности принятия управленческих решений

час/чел

280

2 520

Повышение выручки от реализации

тыс р.

3 021

3 021

Итого экономии

х

х

12 710,1

Источник: собственная разработка.

Расчеты показывают, что внедрение данной программы будет эффективным для предприятия, так как несет много преимуществ.

Экономический эффект от внедрения программы приведем в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Экономический эффект от внедрения программы

Показатель

Сумма, тыс р.

Дополнительная прибыль

12710,10

Налог на прибыль

3050,42

Прибыль в распоряжении предприятия

9659,68

Прибыль чистая

9273,29

Полученный эффект

9273,29

Источник: собственная разработка.

.

Таким образом, полученный эффект составит 9273,29 тыс р.

Таким образом, эффективность внедрения АСУ «Управление» достаточно высока.

Подсистема АСУ «Управление» является функциональной подсистемой управления, когда при соответствующем организационно-администра­тивном делении отдел главного инженера Лунинецкого ЖКХ является главным координи­рующим центром и необходимым звеном в комплексной системе управ­ления предприятием.

Внедрение этой подсистемы дает возможность с помощью применения ЭВМ и математических методов определить опти­мальную стратегию обслуживания и ремонтов оборудования, оптималь­ную концентрацию объемов работ и концентрацию оборудования для условий специализированного производства ремонтных работ и т. д.