Файл: Особенности развития аутсорсинга в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общий вывод по данным показателям говорит о том, что предприятие на данный момент времени переживает не лучшее время - значительно упала валовая прибыль и товарооборот и прибыль от продаж, а соответственно и совокупный финансовый результат ушёл в убыток: в 2015 году финансовый результат был 2 548 тыс. рублей, в 2016 году вырос до 3 524, нов 2017 году этот показатель составляет убыток в 462 тыс. рублей.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного объема. [16]

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий. Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями: прибыль, уровень валовых доходов, рентабельность и др. Используя данные отчета о финансовых результатах (Форма № 2) и сводного баланса сделаем расчет основных показателей рентабельности.

Таблица 1 . Анализ рентабельности предприятия за 2014-2017 г.г.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Выручка

71292

45496

49484

56414

Себестоимость

54689

21249

28202

38359

Валовая прибыль

16603

24247

21282

18055

Чистая прибыль

54689

2548

3373

403

Рентабельность

22,5896

11,9912

11,9601

1,0506

Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость

2014 г = 71292-54689 = 16603 (1)

2015 г. = 45496-21249 = 24247 (2)

2016 г. = 49484-28202 = 21282 (3)

2017 г. = 54414 – 38359 = 18055 (4)

Рентабельность = (Чистая прибыль /Себестоимость)*100

2014 г = Грузчиков Тобольск54/54689 *100= 22,58 (5)

2015 г. = 2548/21249 *100= 11,99 (6)

2016 г. = 3373/28202 *100 = 11,96 (7)

2017 г. = 403/38359 *100 = 1 ,05 ( 8)


3. Анализ состояния деятельности ООО «Грузчиков Тобольск»

После проведенного нами анализа рентабельности предприятия ООО «Грузчиков Тобольск», по показателям финансовой отчётности с момента открытия за период 2014 по 2017 года мы выяснили, что проблема данного предприятия состоит в следующем.

Темпы прироста себестоимости продаж на данном предприятии в разы превышают рост выручки, следствием чего является резкое снижение прибыли от продаж. Так как скорость оборота средств очень низкая, то покрыть расходы за счет выручки не представляется возможным.

Поскольку основной вид деятельности предприятия несет убыток, и даже выручка от дополнительных видов деятельности не дает возможности выровнять финансовое положение предприятия, в итоге общая рентабельность стремится к нулю.

Согласно приведенным данным графика рентабельности продаж с момента начала деятельности предприятия в 2014 году, наблюдается тенденция спада прибыли.

Причём согласно данным приведенным в таблице, уровень себестоимости и при этом тоже снижается. Здесь можно сделать вывод о том, что предприятие скорее всего стремилось вкладывать больше средств на развитие, в первых периодах, но постепенно себестоимость предоставляемых услуг увеличивается с каждым годом, рентабельность стремительно падает - необходимо проводить пересмотр ценовой политики для увеличения выручки и валовой прибыли. Однако на данный момент предприятие стремительно идет к полному разорению - если ранее при затратах предприятие получало прибыль в 22, 58 руб., то сейчас покрытие составляет 1,05 руб.

Также, чтобы выровнять финансовое состояние необходимо перераспределять пассивы, что повлияет на ликвидность баланса. Для этого можно взять кредит, за счет которого будут погашаться текущие долги и затраты. Таким образом, ликвидная задолженность будет погашаться за счет кредита, а неликвидная будет погашаться с течением времени за счет полученной выручки.

Что касается финансовых результатов, то выровнять их можно путем увеличения дополнительного объема предоставляемых услуг. Формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду. Оказание бОльшего количества услуг позволит увеличить только переменные затраты (расходы на рекламу и разработку), при сохранении уровня постоянных затрат (трудовые затраты, затраты на обучение и поиск персонала).


Следующим шагом на пути к улучшению финансового результата предприятия, станет проработка системы продаж за счет выхода на новые рынки, например область. При таких возможностях, какими обладает компания, оказывать услуги за пределами города возможно, стоит только сделать упор на поиск потенциальных клиентов и рабочей силы (как известно, в областных центрах людям еще больше требуется работа).

Всегда следует помнить о том, что может произойти вхождение мощных конкурентов с большими возможностями. Конкурентоспособность товара (услуги) можно определить только в сравнении с аналогичными товарами (услугами).[17]Оценка конкурентоспособности предприятий чаще всего проводиться путем сравнительного анализа предприятий-конкурентов по установленным показателям.[18]

В связи с тем, что на данном этапе исследования нам известны лишь некоторые из показателей, считаю что наилучшими методами для определения конкурентоспособности, будут являться: анализ рынка, PEST - анализ внешней среды, SWOT – анализ внутренней среды, оценка деятельности компании по мнению потребителей, оценка конкурентоспособности на основе жизненного цикла предприятия.

3.1 PEST – анализ ООО «Грузчиков Тобольск»

Данный этап необходим для определения факторов риска, изменения в которых могут косвенно влиять на деятельность предприятия. Проведу полноценный PEST - анализ внешней среды ООО «Грузчиков Тобольск» по всевозможным влияющим на компанию факторам внешней среды (экономические, социально-демографические, Политико-правовые факторы. технологические).

Таким образом мы выяснили, что по итогам PEST – анализа наибольшее влияние на деятельность предприятия оказываю экономические, социально-демографические и технические факторы.

Таблица 2. PEST – анализ ООО «Грузчиков Тобольск»

Экономические факторы:

Социально-демографические факторы:

Девальвация рубля

Отсутствие высококвалифицированных кадров на рынке труда

Рост безработицы

Изменение привычек и запросов населения

Падение уровня доходов и жизни граждан

Стремление населения к деловой активности и самостоятельности

Политико-правовые факторы:

Технологические факторы:

Изменения в трудовом законодательстве

Новые технологии безналичного расчета покупателей

Вступление в силу закона об отмене деятельности компаний по аутсорсингу с января 2018 года

Автоматизация всех бизнес-процессов новые информационные технологии в торговле

Работа через мобильные приложения


  1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия ООО «Грузчиков Тобольск» (SWOT - анализ).

Данный этап важен для оценки конкурентоспособности предприятия. Важно заранее сопоставить свои возможности и риски по отношению и в сравнении с другими подобными предприятиями на этом же рынке (по отношению к данному сегменту, местности, типу товара и прочее).

Таблица 3. SWOT - анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз ООО «Грузчиков Тобольск»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке

Долги перед кредиторами

Собственные центры обучения персонала во всех территориальных дирекциях

Отсутствие собственного складского помещения, оборудования, автотранспорта

Развитая маркетинговая информационная структура

Недостаток собственных оборотных средств

Активная стратегия роста

Слабо развита система мотивации в отделе продаж

Возможности:

Угрозы:

Развитие новых технологий продаж

Снижение покупательской способности

Предложение более широкого спектра услуг

Обострение экономической и политической ситуации в России

Расширение географии присутствия компании

Девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты)

Возможность получения кредита на выгодных условиях

Отсутствие на рынке квалифицированных специалистов

Согласно данным, полученным после SWOT - анализа предприятия выяснили, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, таких как: отсутствие квалифицированных специалистов в отделе продаж, снижение мотивации персонала по продажам. При этом компания имеет довольно неплохие возможности в следующих областях: развитие новых технологий продаж, предложение более широкого спектра услуг, расширение географии присутствия компании.

  1. Анализ стратегических альтернатив

На данный момент компания ООО «Грузчиков Тобольск» является достаточно молодой, амбициозной, находящейся на стадии уверенного роста. В сложившихся условиях для компании сейчас наиболее подходящей является продолжение данной стратегии роста, так как она существует на рынке относительно недавно, но все же осуществляет расширение по городам России. Компания «Грузчиков Тобольск» постоянно расширяет свое региональное присутствие. За пару лет по франшизе «Грузчиков Сервис» было открыто 70 предприятий. С 2016 года компания начала осуществлять обучение франчайзи из г. Астана (Казахстан), то есть осуществляет постепенный выход на рынок стран СНГ.[19]В 2018 году планировалось выйти на международный уровень и открыть более 200 филиалов в городах России, Беларуси и Казахстана.


Таким образом, по итогу проведенного анализа внутренней и внешней среды воздействия на предприятие можно сказать, что компании необходимо повышать качество оказываемых услуг, предпринимать меры по снижению текучести кадров (увеличении мотивации, увеличение заработной платы)

С одной стороны перспективы компании очень положительные – рост, увеличение географии охвата рынка, использование передовых технологий. Однако в связи с изменениями в политической, экономической и законодательной областях деятельность компании может прекратиться в любой момент. Дальнейшее развитие компании рекомендуется после стабилизации экономико-политической ситуации в России.

  1. Анализ конкурентной среды.

Исследуем рынок конкуренции в рамках г. Тобольска. Для этого проанализируем количество компаний, которые предоставляют схожие услуги и выделим их долю в общей структуре.

Таблица 4. Сравнительный анализ количества компаний-конкурентов со схожим комплексом услуг

№ п/п

Наименование услуги в ООО «Грузчиков Тобольск»

Количество компаний со схожим комплексом предоставляемых услуг

1

Демонтажные работы

410

2

Квартирный переезд

194

3

Аренда спецтехники

117

4

Вывоз мусора

97

5

Уборка снега

79

6

Дачный переезд

53

7

Услуги грузчиков / Офисный переезд/ Разнорабочие/ Уборка и клининг

47

8

Такелажные работы

19

9

Мастер на час

4

Таким образом. можно сделать вывод о том, что компания ООО «Грузчиков Тобольск» среди подобных компаний по найму персонала может являться конкурентом лишь в некоторых направлениях, где рынок не переполнен предложениями (меньше 30 предложений): такелажные работы, мастер на час. То есть из 12 направлений услуг только 2 направления (16 К5 из общего количества) являются действительно дефицитными на рынке и именно в этой области компания может быть конкурентоспособной. Можно что данный показатель действительно очень мал - он говорит о том, что доля компании на рынке неимоверно мала.