Файл: Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты (Роль и место кадровой службы в системе государственного управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы HR-менеджмента в сфере государственного управления

1.1 Роль и место кадровой службы в системе государственного управления персоналом

1.2 Особенности кадрового менеджмента в системе государственной службы

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в Клинском управлении социальной защиты населения

2.1 Краткий анализ деятельности Клинского УСЗН

2.2 Анализ кадрового состава Клинского УСЗН

2.3 Анализ движения рабочей силы Клинского УСЗН

2.4 Анализ мотивации сотрудников Клинского УСЗН

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в Клинском УСЗН

3.1 Направления совершенствования организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Клинском УСЗН

3.2 Разработка эффективной системы стимулирования сотрудников Клинского УСЗН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Опросник предполагает самостоятельную работу испытуемого с ним и может

применяться как индивидуально, так и в группе.

Обработка результатов проводится путем соотнесения ответов испытуемого с ключом.

Номера колонок в таблице-ключе соответствуют двенадцати описанным выше потребностям. Подсчитав сумму баллов в каждой колонке, получаем количественные показатели относительной значимости для индивида этих потребностей.

После этого была составлена таблица общих результатов (Приложение 1).

По полученным данным строим мотивационный профиль персонала Клинского УСЗН (рисунок 6).

Анализ мотивационного профиля сотрудников Клинского УСЗН показал, что наибольшая потребность у них существует в следующих параметрах:

      • материальном стимулировании;
      • возможности обучения и переподготовки;
      • быстрой адаптации;
      • самосовершенствовании.

Таким образом, направлением совершенствования системы управления персоналом Клинского УСЗН является разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы материального стимулирования служащих, программ обучения, переподготовки и адаптации сотрудников организации.

Рисунок 6. Мотивационный профиль персонала

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления персоналом в Клинском УСЗН

3.1 Направления совершенствования организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Клинском УСЗН

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы [2].


Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются [2]:

      • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
      • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
      • результаты аттестации гражданского служащего;
      • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для освоения дополнительной профессиональной программы [2].

Потребность в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих Клинского УСЗН формирует необходимость в постоянном образовании.

Исходя из этого, следует, что подготовка и переподготовка для муниципальных служащих является сильным стимулом для карьерного роста.

Вместе с тем далеко не все муниципальные служащее Клинского УСЗН, нуждающиеся в профессиональном образовании, регулярно его получают.

Практика работы в организации показывает, что в связи с возникновением срочных поручений, отсутствием замены муниципальные служащие вынуждены не посещать занятия. В итоге муниципальный служащий «числится» в учебном заведении, а фактически находится на рабочем месте. Очень часто в такой ситуации находятся служащие занимающие ведущие, главные и высшие должности.


В соответствии с решением Московской областной думы основаниями для направления на переподготовку являются:

      • перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
      • включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
      • необходимость освоения работником дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых работников.

Переподготовка работников проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).

Как показывает практика в данном случае имеет место субъективное мнение линейного руководителя о необходимости обучения того или иного служащего.

Финансирование организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется из бюджета города Клина.

В таблице 7 представлено распределение финансовых средств на обучение муниципальных служащих Клинского УСЗН/

Таблица 7

Распределение финансовых средств на обучение муниципальных служащих Клинского УСЗН

2015

2016

2017

чел.

тыс.руб.

чел.

тыс.руб.

чел.

тыс.руб.

Профессиональная переподготовка

1

12,2

1

13,4

1

14,1

Повышение квалификации

2

14,2

2

16,7

2

18,5

Обучающие семинары

8

26,6

9

32,5

8

31,8

Итого

11

53

12

62,6

11

64,4

Проведенное исследование выявило ряд проблем в сфере образования муниципальных служащих. Так, муниципальные служащие-респонденты в основном оценили традиционные формы профессионального образования как средние, а не наиболее полезные (61% - профессиональная переподготовка и повышение квалификации в рамках профессионального образования, 57% - учеба в обучающих организациях, 49,5% - общение с коллегами во время обучения в рамках семинаров, курсов и др.). При этом, заметим, респонденты выделили как наиболее полезные те формы профессионального образования, которые осуществляются в специализированных образовательных учреждениях а не по месту работы.


Мнение муниципальных служащих о возможностях, которые должно давать и реально дает профессиональное образование, а также о причинах, по которым оно не способствует профессиональному развитию чиновников, выводит на поверхность проблему, препятствующую сегодня построению эффективной системы профессионального образования чиновников - отсутствие зависимости карьерного роста, улучшения условий оплаты труда, других мотивационных факторов профессиональной деятельности от результатов обучения по программам профессионального образования.

Основными причинами, по которым профессиональное образование, по мнению опрошенных муниципальных служащих, не способствует их профессиональному развитию, является отсутствие вакантных должностей в системе муниципальной службы (65,8%), отсутствие системы управления карьерой в органах власти (35,8%), а также отсутствие у самих служащих стремления к карьерному росту (более 35% респондентов).

Оценивая результаты своего последнего обучения по программе повышения квалификации, большинство респондентов (62,4%) нашли возможность применить полученные в ходе обучения знания на практике. Только 18,2% служащих поделились с коллегами содержанием обучающей программы. К сожалению, только 12,1% муниципальных служащих прошли собеседование с руководителями по результатам своего обучения и 3,4% служащих разработали конкретные

предложения по совершенствованию служебной деятельности. Это свидетельствует о наличии барьеров в использовании на практике результатов обучения как со стороны руководства органов местного самоуправления, которое часто не стремится использовать кадровый потенциал органов власти с учетом новых полученных в ходе обучения знаний и навыков, так и со стороны самих служащих, которые либо не считают нужным распространять в коллективе полученные в ходе обучения знания, либо сталкиваются с отторжением новых принципов работы со стороны коллег.

Таким образом, необходимы мероприятия по совершенствованию организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих Клинского УСЗН.

Предлагается в программу обучения включать следующие мероприятия:

      • программу повышения квалификации муниципальных служащих, разработанную совместно с вузами города;
      • краткосрочные выездные семинары (до трех дней);
      • стажировку в администрации города, других организациях;
      • самообразование.

Стажировка является составной частью единой системы обучения муниципальных служащих, повышения профессиональной культуры управления.


Задачами стажировки являются:

      • расширение общего кругозора по проблемам городского управления в контексте современного зарубежного и отечественного опыта, вопросам, входящим в круг полномочий муниципальных служащих;
      • приобретение и углубление профессиональных знаний по теории и практике управления, навыков, практического опыта;
      • повышение правовой культуры должностных лиц и сотрудников администрации города, районов.

На сегодняшний день актуальным направлением совершенствования организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих является использование инновационных методов.

Необходимо установить и практиковать следующие основные виды развития образовательного потенциала кадров, обеспечивающие перманентность обучения:

  1. систематическое самостоятельное обучение кадров (самообразование)

по индивидуальному плану, утверждаемому непосредственными руководителями и выполняемыми под их контролем;

  1. участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих семинарах по социально-экономическим и другим вопросам (профильным для муниципального органа) как по месту служебной деятельности, так и в других организациях, в том числе принадлежащих к негосударственному сектору экономики;
  2. краткосрочное (по мере необходимости, но не реже одного раза в год) обучение по месту службы или в учебных заведениях системы повышения квалификации;
  3. стажировка в передовых организациях муниципальной службы, в ведущих научных и учебных учреждениях, в том числе за рубежом;
  4. среднесрочное (сроком от 3 до 6 месяцев) обучение в целях получения специализации по специальности «государственное и муниципальное управление» для тех, кто имеет непрофильное образование в качестве базового, и наоборот;
  5. переподготовка - получение новой специальности по профилю деятельности муниципального органа в региональных академиях государственной службы или специализированных институтах переподготовки специалистов, а также на соответствующих факультетах вузов.

Предлагаемая программа обучения в таблице 8.

Таблица 8 Программа обучения сотрудников Клинского УСЗН в 2018 году

У ч еб н ое мероп рия т ие

К ол- во ч асов

К ол - во ч елов ек

Об щ ая ст оим.

об уч ен ия, т ыс. р уб .

1.

Подготовка кадрового резерва на замещение руководящих должностей государственной службы

Категория работников: государственные служащие, в т.ч. руководители

38200

1.1

КПК «Школа резерва»

120

4

2.

Обучение руководителей

Категория работников: группы высших, главных должностей муниципальной службы категории « руководители»

37900

2.1

Тренинг «Тайм-менеджмент. Организация личного труда руководителя

18

9

2.2

Семинар «Проектная деятельность в муниципальном управлении. Программы социально-экономического развития

городского округа »

24

12

2.3

Семинар «Профессиональная этика и

18

15