Файл: Психология профессиональной карьеры: (психологическое сопровождение профессиональной карьеры; отбор, адаптация, развитие персонала и ситуационное лидерство).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.

Таблица 3. - Различия между юношами и девушками при ответе на вопрос относительно того, с какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе

Варианты ответов

Юноши

Девушки

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

Диагностическая

6,7

2,15

7

2,00

0,31

Не значимо

Коррекционная

5,4

2,39

6

2,55

0,50

Не значимо

Консультативная

7

1,92

7

1,87

0,00

Не значимо

Экспертная

6,3

2,38

6,2

1,92

0,11

Не значимо

Научно-исследовательская

3,9

2,31

4,6

2,41

0,62

Не значимо

Учебно-воспитательная

3,8

2,37

6,2

2,59

2,02

0,05

Культурно-просветительская

4,3

2,43

5

2,24

0,66

Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0,05). Девушки статистически чаще, чем студенты заявляют о том, что им предстоит в значительной степени сталкиваться с учебно-воспитательной работой.

Таблица 4 - Различия между девушками и юношами при ответе на вопрос относительно того, какие профессиональные знания, умения, навыки важны для их будущей профессиональной деятельности

Варианты ответов

Юноши

Девушки

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

Знание социальной психологии

7,9

1,76

8,6

0,55

2,03

0,05

Знание психологии труда

7,7

1,87

8,8

0,45

3,13

0,01

Подготовка в области управления

8,2

1,17

8,6

0,55

1,31

Не значимо

Подготовка в области права

7,5

1,38

7,8

1,30

0,48

Не значимо

Подготовка в области экономики

6,6

2,01

7,4

1,52

1,07

Не значимо

Знание организации производства

7,9

1,41

8

1,00

0,20

Не значимо

Знание иностранного языка

5,7

2,64

7

1,87

1,40

Не значимо

Умение работать на персональном компьютере

7,6

2,12

8,2

0,84

1,21

Не значимо

Умение вести служебную документацию

7,4

1,71

7,8

1,30

0,62

Не значимо

Умение вести деловую переписку

6,5

2,59

7,8

1,30

1,84

Не значимо

Умение проводить деловые переговоры

7,6

1,68

8,4

0,89

1,68

Не значимо

Владение профессиональной этикой и этикетом

8,4

1,19

8,8

0,45

1,47

Не значимо

Коммуникативные навыки

8,7

0,71

8,8

0,45

0,44

Не значимо

Организаторские навыки

8,2

1,21

8,4

0,55

0,65

Не значимо


Применительно к ответам на этот вопрос «Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для их будущей профессиональной деятельности?» статистически значимых различия были зарегистрированы относительно двух пунктов возможных ответов. Во-первых, девушки статистически чаще, чем юноши (уровень значимости различий 0,001) заявляют, что для будущей профессиональной деятельности нужно знание психологии труда. Юноши так считают в значительно меньшей степени. Во-вторых, девушки статистически чаще, чем юноши (уровень значимости различий 0,05) заявляют, что будучи профессиональном нужно знание социальной психологии.

Таблица 5 - Различия между юношами и девушками при ответе на вопрос относительно того, какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в будущей работе

Варианты ответов

Студенты

Преподаватели

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

Креативность

7,6

1,87

8,4

0,89

1,62

Не значимо

Высокий уровень общего и социального интеллекта

8,3

1,07

8,8

0,45

1,93

Не значимо

Эмпатия

7

1,74

7,6

1,67

0,75

Не значимо

Ответственность

7,9

1,32

8,6

0,55

2,20

0,05

Внимательность

8,1

1,32

8

0,71

0,27

Не значимо

Наблюдательность

8

1,35

7,8

0,84

0,47

Не значимо

Рефлексия

7,5

1,45

8,2

0,84

1,60

Не значимо

Устойчивость к стрессу

8,3

1,06

7,8

1,10

0,97

Не значимо

Привлекательность

6,4

1,80

6,6

0,89

0,41

Не значимо

Оптимизм

7,5

1,31

7

1,41

0,75

Не значимо

Любознательность

7

1,81

7,4

1,14

0,69

Не значимо

Нравственность

7,2

1,93

7,6

1,67

0,50

Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос статистически значимых различия были зарегистрированы только относительно одного пункта возможных ответов (уровень значимости различий 0,05). Девушки гораздо большее значение придают такой личностной особенности как ответственность, тогда как юноши отмечают это качество значительно реже.


Таблица 6 - Различия между юношами и девушками при ответе на вопрос относительно того, что дает студентам их будущая профессия

Варианты ответов

Студенты

Преподаватели

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

Возможность личностного роста

7,8

2,05

8,2

0,84

0,82

Не значимо

Широкий круг общения

7,5

1,60

7,6

1,52

0,14

Не значимо

Возможность профессионального развития

7,9

1,81

7,8

1,10

0,18

Не значимо

Карьерный рост

7,5

2,04

7

1,58

0,65

Не значимо

Деньги/ повышение зарплаты

6,8

2,46

7,2

1,48

0,52

Не значимо

Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне

6,8

2,36

7,8

1,79

1,14

Не значимо

Удовлетворение от деятельности

7,7

1,83

6,8

2,05

0,94

Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.

Между рангами ответов юношей и девушек на каждый вопрос мы подсчитали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Таблица 7 - Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 1 вопрос: Где студенты планируют работать после окончания ВУЗа?

Варианты ответов

Юноши

Девушки

ранг

ранг

1

Государственная организация

4,7

2

5,2

2

2

Коммерческая структура

6,7

1

7,4

1

3

Негосударственная (общественная) организация

4,2

3

4,2

3

4

Свое дело

3,4

4

4

4

5

Частная практика

3,3

5

3,8

5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 1, уровень значимости 0,001

Получена положительная корреляция на высоком уровне значимости. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды юношей и девушек на возможное направление профессиональной социализации идентичны.


Таблица 8 - Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 2 вопрос: В какой области студенты планируют специализироваться

Варианты ответов

Юноши

Девушки

ранг

ранг

1

Менеджер по кадрам

6,4

2

5,6

4

2

Менеджер по персоналу

6,8

1

6,4

1

3

Рекрутер

3,5

9

4,8

7,5

4

Тренинг-менеджер

3,9

7

5,8

3

5

Орг-консультант

4,5

4

5

6

6

Менеджер по переобучению

2,8

11

4,6

9

7

Менеджер по рекламе

4,4

5,5

6

2

8

Имиджмейкер

3,4

10

4,8

7,5

9

Специалист по переговорным технологиям

3,6

8

4

12

10

Специалист по связям с общественностью

4,4

5,5

4,6

9

11

Помощник руководителя

5,8

3

5,2

5

12

Ученый-исследователь

2,7

12

4,6

9

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,685, уровень значимости 0,05

Получена положительная корреляция. Отсюда можно сделать вывод о том, что взгляды юношей и девушек на возможное направление профессиональной специализации очень близки.

Таблица 9 - Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 3 вопрос: С какими видами деятельности студенты будут чаще всего встречаться в своей работе психолога-менеджера.

Варианты ответов

Юноши

Девушки

ранг

ранг

1

Диагностическая

6,7

2

7

1,5

2

Коррекционная

5,4

4

6

5

3

Консультативная

7

1

7

1,5

4

Экспертная

6,3

3

6,2

3,5

5

Научно-исследовательская

3,9

6

4,6

7

6

Учебно-воспитательная

3,8

7

6,2

3,5

7

Культурно-просветительская

4,3

5

5

6

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,71429


Статистически достоверная зависимость не выявлена.

Таблица 10 - Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 4 вопрос: Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для вашей будущей работы.

Варианты ответов

Юноши

Девушки

ранг

ранг

1

Знание социальной психологии

7,9

5,5

8,6

4,5

2

Знание психологии труда

7,7

7

8,8

2

3

Подготовка в области управления

8,2

3,5

8,6

4,5

4

Подготовка в области права

7,5

10

7,8

11

5

Подготовка в области экономики

6,6

12

7,4

13

6

Знание организации производства

7,9

5,5

8

9

7

Знание иностранного языка

5,7

14

7

14

8

Умение работать на персональном компьютере

7,6

8,5

8,2

8

9

Умение вести служебную документацию

7,4

11

7,8

11

10

Умение вести деловую переписку

6,5

13

7,8

11

11

Умение проводить деловые переговоры

7,6

8,5

8,4

6,5

12

Владение профессиональной этикой и этикетом

8,4

2

8,8

2

13

Коммуникативные навыки

8,7

1

8,8

2

14

Организаторские навыки

8,2

3,5

8,4

6,5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,869, уровень значимости 0,001

Таблица 11 - Результаты подсчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена по ответам на 5 вопрос: Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в вашей будущей работе.

Варианты ответов

Студенты

Преподаватели

ранг

ранг

1

Креативность

7,6

6

8,4

3

2

Высокий уровень общего и социального интеллекта

8,3

1,5

8,8

1

3

Эмпатия

7

10,5

7,6

8,5

4

Ответственность

7,9

5

8,6

2

5

Внимательность

8,1

3

8

5

6

Наблюдательность

8

4

7,8

6,5

7

Рефлексия

7,5

7,5

8,2

4

8

Устойчивость к стрессу

8,3

1,5

7,8

6,5

9

Привлекательность

6,4

12

6,6

12

1

Оптимизм

7,5

7,5

7

11

1

Любознательность

7

10,5

7,4

10

1

Нравственность

7,2

9

7,6

8,5

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена равен 0,711, уровень значимости 0,01