Файл: Психология профессиональной карьеры: (психологическое сопровождение профессиональной карьеры; отбор, адаптация, развитие персонала и ситуационное лидерство).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический обзор проблемы
1.1 Карьера персонала: понятие и основные характеристики
1.3 Психолого-педагогическое сопровождение процесса планирования профессиональной карьеры студентов
2. Эмпирическое особенностей профессиональной
2.2 Результаты исследования и их методами математической
Приложение 1
№ п/п |
Новое понятие |
Содержание понятия |
Адаптивность |
Способность быстро привыкать к новому коллективу, к эффективному выполнению новых задач и закреплению на практике полученных в ходе обучения знаний. |
|
Безработица |
Социальное явление в системе рыночных отношений, понимаемое как отсутствие работы для трудоспособных граждан. |
|
Безработный |
Гражданин, который может работать, но не работает по целому ряду объективных причин. |
|
Вертикальная карьера |
Должностное продвижение работника вверх по служебной лестнице |
|
Горизонтальная карьера |
Активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивости в потоке социальной жизни. |
|
Занятость |
Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая им заработок (трудовой доход) |
|
Классификация |
Осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам. |
|
Карьера |
Активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни. |
|
Организаторские способности |
Выражаются в умении проектировать будущую деятельность подчиненных и реализовывать разработанные планы. |
|
Профессия |
Вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений, и может служить источником дохода. |
|
Профессионализация |
Многократный процесс, включающий несколько серий: приобретение технических навыков, знаний и умений, освоение средств труда. |
|
Профессиональная консультация |
Психологическая помощь человеку в выборе профессии и планировании профессиональной карьеры в соответствии его индивидуальным качествам. |
|
Профессиональная ориентация |
Ознакомление молодежи с миром профессий и оказание помощи в профессиональном самоопределении. |
|
Профессиональная пригодность |
Соответствие психологических особенностей человека требованиям профессии для достижения им максимальной эффективности труда и получении удовольствия от него. |
|
Профессиональное развитие |
Рассматривается как проходящее ряд специфических в отношении возраста этапов, в каждом из которых требуется адекватное решение профессиональных задач. |
|
Решительность |
Способность к быстрому и продуманному принятию решений, определению верных способов достижения целей. |
|
Самостоятельность |
Способность самостоятельно принимать ответственные решения. |
|
Специальность |
Вид занятий в рамках одной профессии. |
|
Темперамент |
Закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующей различные стороны динамики психической деятельности и поведения. |
|
Характер |
Формирующееся в процессе развития личности, сочетание устойчивых психических особенностей, обуславливающих для нее способ поведения. |
Приложение 2
Таблица 1 - Характеристика этапов развития карьеры
|
Этапы кадрового планирования |
||||||||||||
Анализ стратегического плана организации |
Прогнозирование потребности организации в персонале |
Оцен6ка состояния внутренних трудовых ресурсов |
Подготовка планов, определение временных рамок для решения задач по обеспечению кадрами |
|||||||||
Рисунок 1 – Этапы кадрового планирования
Таблица 2- Основные мероприятия по планированию карьеры персонала
|
Приложение 2
Уважаемые коллеги!
Просим Вас принять участие в исследовании представлений о выборе профессии.
Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает «нет, это не так» , 9 – «да, это так», 5 – «пока не знаю»; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке «что еще» Вы можете вписать свой вариант ответа.
- Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 |
- В какой области Вы планируете специализироваться?
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 |
- С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в своей будущей работе?
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 |
- Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для вашей будущей работы?
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 |
- Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в вашей работе?
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 |
- Что даст ваша профессия именно вам?
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 1-2-3-4-5-6-7-8-9 |
- Все ли Вас устраивает в вашем обучении?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите, пожалуйста, Ваш пол МУЖ. ЖЕН., возраст ______лет, курс _______
дата _________201_г.
Результаты анкетирования
Таблица 1- Различия между юношами и девушками при ответе на вопрос относительно того, где планируют студенты работать после окончания вуза.
Варианты ответов |
Юноши |
Девушки |
t-критерий Стьюдента |
Уровень значимости различий |
||
Государственная организация |
4,7 |
2,91 |
5,2 |
2,17 |
0,47 |
Не значимо |
Коммерческая структура |
6,7 |
1,95 |
7,4 |
2,07 |
0,72 |
Не значимо |
Негосударственная (общественная) организация |
4,2 |
2,38 |
4,2 |
2,05 |
0,00 |
Не значимо |
Свое дело |
3,4 |
2,46 |
4 |
2,12 |
0,59 |
Не значимо |
Частная практика |
3,3 |
2,41 |
3,8 |
2,59 |
0,41 |
Не значимо |
Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.
Таблица 2 - Различия между девушками и юношами при ответе на вопрос относительно того, в какой области студенты планируют специализироваться
Варианты ответов |
Юноши |
Девушки |
t-критерий Стьюдента |
Уровень значимости различий |
||
Менеджер по кадрам |
6,4 |
2,19 |
5,6 |
2,61 |
0,66 |
Не значимо |
Менеджер по персоналу |
6,8 |
1,92 |
6,4 |
1,82 |
0,46 |
Не значимо |
Рекрутер |
3,5 |
2,41 |
4,8 |
2,28 |
1,20 |
Не значимо |
Тренинг-менеджер |
3,9 |
2,66 |
5,8 |
2,49 |
1,60 |
Не значимо |
Орг-консультант |
4,5 |
2,60 |
5 |
2,55 |
0,41 |
Не значимо |
Менеджер по переобучению |
2,8 |
2,08 |
4,6 |
2,88 |
1,36 |
Не значимо |
Менеджер по рекламе |
4,4 |
2,86 |
6 |
1,87 |
1,69 |
Не значимо |
Имиджмейкер |
3,4 |
2,40 |
4,8 |
2,17 |
1,35 |
Не значимо |
Специалист по переговорным технологиям |
3,6 |
2,41 |
4 |
2,35 |
0,36 |
Не значимо |
Специалист по связям с общественностью |
4,4 |
2,79 |
4,6 |
2,07 |
0,20 |
Не значимо |
Помощник руководителя |
5,8 |
2,36 |
5,2 |
1,64 |
0,73 |
Не значимо |
Ученый-исследователь |
2,7 |
2,33 |
4,6 |
2,51 |
1,61 |
Не значимо |