Файл: Психология профессиональной карьеры: (психологическое сопровождение профессиональной карьеры; отбор, адаптация, развитие персонала и ситуационное лидерство).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

№ п/п

Новое понятие

Содержание понятия

Адаптивность

Способность быстро привыкать к новому коллективу, к эффективному выполнению новых задач и закреплению на практике полученных в ходе обучения знаний.

Безработица

Социальное явление в системе рыночных отношений, понимаемое как отсутствие работы для трудоспособных граждан.

Безработный

Гражданин, который может работать, но не работает по целому ряду объективных причин.

Вертикальная карьера

Должностное продвижение работника вверх по служебной лестнице

Горизонтальная карьера

Активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивости в потоке социальной жизни.

Занятость

Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая им заработок (трудовой доход)

Классификация

Осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Карьера

Активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни.

Организаторские способности

Выражаются в умении проектировать будущую деятельность подчиненных и реализовывать разработанные планы.

Профессия

Вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных знаний и умений, и может служить источником дохода.

Профессионализация

Многократный процесс, включающий несколько серий: приобретение технических навыков, знаний и умений, освоение средств труда.

Профессиональная консультация

Психологическая помощь человеку в выборе профессии и планировании профессиональной карьеры в соответствии его индивидуальным качествам.

Профессиональная ориентация

Ознакомление молодежи с миром профессий и оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Профессиональная пригодность

Соответствие психологических особенностей человека требованиям профессии для достижения им максимальной эффективности труда и получении удовольствия от него.

Профессиональное развитие

Рассматривается как проходящее ряд специфических в отношении возраста этапов, в каждом из которых требуется адекватное решение профессиональных задач.

Решительность

Способность к быстрому и продуманному принятию решений, определению верных способов достижения целей.

Самостоятельность

Способность самостоятельно принимать ответственные решения.

Специальность

Вид занятий в рамках одной профессии.

Темперамент

Закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующей различные стороны динамики психической деятельности и поведения.

Характер

Формирующееся в процессе развития личности, сочетание устойчивых психических особенностей, обуславливающих для нее способ поведения.


Приложение 2

Таблица 1 - Характеристика этапов развития карьеры

Этап карьеры

Возрастной период

Краткая
характеристика

Особенности мотивации
(по Маслоу)

Предварительный

До 25 лет

Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности

Безопасность, социальное признание

Становление

До 30 лет

Освоение работы, развитие профессиональных навыков

Социальное признание, независимость

Продвижение

До 45 лет

Профессиональное развитие

Социальное признание, самореализация

Завершение

После 60 лет

Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены

Удержание социального признания

Пенсионный

После 65 лет

Занятие другими видами деятельности

Поиск самовы-ражения в новой сфере деятельности

Этапы кадрового планирования

Анализ стратегического плана организации

Прогнозирование потребности организации в персонале

Оцен6ка состояния внутренних трудовых ресурсов

Подготовка планов, определение временных рамок для решения задач по обеспечению кадрами

Рисунок 1 – Этапы кадрового планирования

Таблица 2- Основные мероприятия по планированию карьеры персонала

Субъект
планирования

Мероприятия
по планированию карьеры

Сотрудник

Первичная ориентация и выбор профессии
Выбор организации и должности
Ориентация в организации
Оценка перспектив и проектирование роста
Реализация роста

Менеджер по персоналу

Оценка при приеме на работу
Определение на рабочее место
Оценка труда и потенциала сотрудников
Отбор в резерв
Дополнительная подготовка
Программы работы с резервом
Продвижение
Новый цикл планирования

Непосредственный руководитель (линейный менеджер)

Оценка результатов труда
Оценка мотивации
Организация профессионального развития
Предложения по стимулированию
Предложения по росту


Приложение 2

Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в исследовании представлений о выборе профессии.

Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает «нет, это не так» , 9 – «да, это так», 5 – «пока не знаю»; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке «что еще» Вы можете вписать свой вариант ответа.

  1. Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?
  • Государственная организация ………………………………………..
  • Коммерческая структура ……………………………………………...
  • Негосударственная (общественная) организация……………………
  • Свое дело……………………………………………………………….
  • Частная практика ……………………………………………………...
  • Что еще:__________________________________________________

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

  1. В какой области Вы планируете специализироваться?
  • Менеджер по кадрам …………………………………………………..
  • Менеджер по персоналу ……………………………………………...
  • Рекрутер ………………………………………………………………..
  • Тренинг-менеджер……………………………………………………..
  • Орг-консультант ……………………………………………………….
  • Менеджер по переобучению …………………………………………
  • Менеджер по рекламе …………………………………………………
  • Имиджмейкер …………………………………………………………
  • Специалист по переговорным технологиям ………………………...
  • Специалист по связям с общественностью ………………………….
  • Помощник руководителя ……………………………………………..
  • Ученый-исследователь ………………………………………………..
  • Что еще:_________________________________________________

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

  1. С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в своей будущей работе?
  • Диагностическая ………………………………………………………
  • Коррекционная ……………………………………………………….
  • Консультативная ……………………………………………………...
  • Экспертная …………………………………………………………….
  • Научно-исследовательская ……………………………………………
  • Учебно-воспитательная ……………………………………………….
  • Культурно-просветительская …………………………………………
  • Что еще:_________________________________________________

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9


  1. Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для вашей будущей работы?
  • Знание социальной психологии ………………………………………
  • Знание психологии труда ……………………………………………..
  • Подготовка в области управления ……………………………………
  • Подготовка в области права ………………………………………….
  • Подготовка в области экономики …………………………………….
  • Знание организации производства …………………………………...
  • Знание иностранного языка …………………………………………..
  • Умение работать на персональном компьютере ……………………
  • Умение вести служебную документацию …………………………..
  • Умение вести деловую переписку ……………………………………
  • Умение проводить деловые переговоры …………………………….
  • Владение профессиональной этикой и этикетом…………………….
  • Коммуникативные навыки ……………………………………………
  • Организаторские навыки………………………………………………
  • Что еще: _________________________________________________

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

  1. Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в вашей работе?
  • Креативность ………………………………………………………….
  • Высокий уровень общего и социального интеллекта ………………
  • Эмпатия ………………………………………………………………..
  • Ответственность ……………………………………………………….
  • Внимательность ……………………………………………………….
  • Наблюдательность …………………………………………………….
  • Рефлексия ……………………………………………………………...
  • Устойчивость к стрессу ……………………………………………….
  • Привлекательность ……………………………………………………
  • Оптимизм ………………………………………………………………
  • Любознательность …………………………………………………….
  • Нравственность ………………………………………………………..
  • Что еще:_________________________________________________

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

  1. Что даст ваша профессия именно вам?
  • Возможность личностного роста……………………………………...
  • Широкий круг общения ……………………………………………….
  • Возможность профессионального развития …………………………
  • Карьерный рост ………………………………………………………..
  • Деньги/ повышение зарплаты ………………………………………...
  • Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне …………….
  • Удовлетворение от деятельности …………………………………….
  • Что еще:_________________________________________________

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9

1-2-3-4-5-6-7-8-9


  1. Все ли Вас устраивает в вашем обучении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, Ваш пол МУЖ. ЖЕН., возраст ______лет, курс _______

дата _________201_г.

Результаты анкетирования

Таблица 1- Различия между юношами и девушками при ответе на вопрос относительно того, где планируют студенты работать после окончания вуза.

Варианты ответов

Юноши

Девушки

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

Государственная организация

4,7

2,91

5,2

2,17

0,47

Не значимо

Коммерческая структура

6,7

1,95

7,4

2,07

0,72

Не значимо

Негосударственная (общественная) организация

4,2

2,38

4,2

2,05

0,00

Не значимо

Свое дело

3,4

2,46

4

2,12

0,59

Не значимо

Частная практика

3,3

2,41

3,8

2,59

0,41

Не значимо

Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.

Таблица 2 - Различия между девушками и юношами при ответе на вопрос относительно того, в какой области студенты планируют специализироваться

Варианты ответов

Юноши

Девушки

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости различий

Менеджер по кадрам

6,4

2,19

5,6

2,61

0,66

Не значимо

Менеджер по персоналу

6,8

1,92

6,4

1,82

0,46

Не значимо

Рекрутер

3,5

2,41

4,8

2,28

1,20

Не значимо

Тренинг-менеджер

3,9

2,66

5,8

2,49

1,60

Не значимо

Орг-консультант

4,5

2,60

5

2,55

0,41

Не значимо

Менеджер по переобучению

2,8

2,08

4,6

2,88

1,36

Не значимо

Менеджер по рекламе

4,4

2,86

6

1,87

1,69

Не значимо

Имиджмейкер

3,4

2,40

4,8

2,17

1,35

Не значимо

Специалист по переговорным технологиям

3,6

2,41

4

2,35

0,36

Не значимо

Специалист по связям с общественностью

4,4

2,79

4,6

2,07

0,20

Не значимо

Помощник руководителя

5,8

2,36

5,2

1,64

0,73

Не значимо

Ученый-исследователь

2,7

2,33

4,6

2,51

1,61

Не значимо