Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее понятие личности человека
1.1. Характеристики личности в контексте социальных отношений
1.2. Роль конфликтов в межличностных отношениях
1.3. Формирование системы личности в процессе развития
2. Особенности структуры личности
2.1. Внутренние и внешние границы структуры личности
2.2. Структуры личности в отечественной психологии
2.3. Активность и направленность личности
3. Биологические и социальные особенности развития личности
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других
Б. Часто ссорятся и конфликтуют
В. Возражают против всего нового
20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом
Б. Имеешь много друзей
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься
21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть:
А. Доступным
Б. Авторитетным
В. Требовательным
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми
Б. О жизни знаменитых и интересных людей
В. О последних достижениях науки и техники
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочёл бы быть:
А. Дирижёром
Б. Композитором
В. Солистом
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс
Б. Победить в конкурсе
В. Организовать конкурс и руководить им
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать
Б. Как достичь цели
В. Как организовать людей для достижения цели
26. Человек должен стремиться к тому, что бы:
А. Другие были им довольны
Б. Прежде всего выполнить свою задачу
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями
Б. Просматривая развлекательные фильмы
В. Занимаясь своим любимым делом
В бланке ответов (приложение 1) суждения, которые ценны для вас больше всего, отмечены двумя баллами, а меньше всего — получают ноль баллов. Необходимо перенести эти данные в бланк обработки результатов (приложение 2), проставив полученные баллы напротив соответствующих букв. Против буквы, которой обозначен ответ, оставшийся невыбранным, поставьте один балл. Теперь подсчитайте сумму баллов отдельно по трем категориям: направленность на себя, направленность на отношения, направленность на дело. Для этого необходимо просуммировать баллы в вертикальных колонках по всем 27 пунктам. Та направленность, которая набрала наибольшую сумму баллов, выражена у вас больше всего.
Бланк ответов
№ |
Больше всего |
Меньше всего |
№ |
Больше всего |
Меньше всего |
||||
буква |
балл |
буква |
балл |
буква |
балл |
буква |
балл |
||
1 |
2 |
0 |
15 |
2 |
0 |
||||
2 |
2 |
0 |
16 |
2 |
0 |
||||
3 |
2 |
0 |
17 |
2 |
0 |
||||
4 |
2 |
0 |
18 |
2 |
0 |
||||
5 |
2 |
0 |
19 |
2 |
0 |
||||
6 |
2 |
0 |
20 |
2 |
0 |
||||
7 |
2 |
0 |
21 |
2 |
0 |
||||
8 |
2 |
0 |
22 |
2 |
0 |
||||
9 |
2 |
0 |
23 |
2 |
0 |
||||
10 |
2 |
0 |
24 |
2 |
0 |
||||
11 |
2 |
0 |
25 |
2 |
0 |
||||
12 |
2 |
0 |
26 |
2 |
0 |
||||
13 |
2 |
0 |
27 |
2 |
0 |
||||
14 |
2 |
0 |
|
|
Бланк обработки результатов
№ |
Направленность на себя (Я) |
Направленность на отношения (О) |
Направленность на дело (Д) |
№ |
Направленность на себя (Я) |
Направленность на отношения (О) |
Направленность на дело (Д) |
||||||
буква |
балл |
буква |
балл |
буква |
балл |
буква |
балл |
буква |
балл |
буква |
балл |
||
1 |
а |
в |
б |
15 |
б |
в |
а |
||||||
2 |
б |
в |
а |
16 |
а |
в |
б |
||||||
3 |
а |
в |
б |
17 |
а |
в |
б |
||||||
4 |
в |
б |
а |
18 |
а |
б |
в |
||||||
5 |
б |
а |
в |
19 |
а |
б |
в |
||||||
6 |
в |
а |
б |
20 |
в |
б |
а |
||||||
7 |
в |
б |
а |
21 |
б |
а |
в |
||||||
8 |
а |
б |
в |
22 |
б |
а |
в |
||||||
9 |
в |
а |
б |
23 |
в |
а |
б |
||||||
10 |
а |
в |
б |
24 |
б |
в |
а |
||||||
11 |
б |
а |
в |
25 |
а |
в |
б |
||||||
12 |
б |
а |
в |
26 |
в |
а |
б |
||||||
13 |
в |
а |
б |
27 |
б |
а |
в |
||||||
14 |
а |
б |
в |
∑ |
∑ Я(1–27) |
∑ О(1–27) |
∑ Д(1–27) |
Направленность на себя
Чем чревата преобладающая направленность на себя — мы уже разобрались чуть выше. Подсознательное ожидание все новых и новых комплиментов, болезненное восприятие любых критических замечаний, активизация то амбициозных, то защитных реакций характеризуют людей с подобной направленностью. Основная психологическая проблема таких людей — заниженная самооценка, неуверенность в себе и в собственных силах, даже если это выражается в чрезмерных притязаниях или завышенных амбициях. Таким, не самым эффективным способом, человек стремится получить то, чего ему катастрофически не хватает, а именно — веру в себя самого.
Конечно, сфера профессиональной деятельности — замечательная площадка не только для карьерного роста, но и роста личностного. Но, во-первых, человек должен осознавать, что основная его цель — действительно персональный рост и развитие, а не оценка окружающими тех или иных его качеств. Во-вторых, не стоит забывать о других сторонах жизни: семье, друзьях, увлечениях и т. д. Чем активнее мы используем разные жизненные области для своего роста и развития — тем целостнее и гармоничнее наша личность, и тем меньше мы зависим от внешних оценок — и позитивных, и негативных. Почувствовав собственную независимость, мы спокойнее относимся к идее, что нашу работу могут прекрасно выполнить и без нас. И потому отпадает необходимость чувствовать себя незаменимыми.
Направленность на отношения
Дружба дружбой, а служба — службой. Люди с подобной направленностью обычно очень контактны, общительны, находятся в курсе всех дел и событий. Они являются своеобразным эпицентром постоянных рабочих контактов. И необходимых в интересах дела, и не очень. При многих положительных качествах этой роли она имеет и свои подводные камни.
Позитивная эмоциональная атмосфера — очень важный фактор общей организационной культуры компании. Только еще более важно, чтобы этот фактор не стал играть определяющую роль в решении тех или иных проблемных вопросов. Иначе смещение приоритетов в сторону эмоционального комфорта сотрудников неизбежно повлечет за собой снижение качества работы. Существует опасность «увязнуть» в выяснениях отношений между сотрудниками. В коллективе нередко случаются отторжения, размолвки, недоговоренности и т. д. И если взять на себя роль передаточного звена, чтобы как-то снизить напряжение враждующих сторон или, что еще хуже, взвалить на себя дополнительные обязанности, прикрывать мелкие оплошности и недочеты сотрудников, лишь бы не обострять отношения, можно попасть в очередную ловушку незаменимости, теперь уже незаменимости коммуникативной. Главное — необходимо помнить, что в офис мы приходим прежде всего работать, а не общаться или дружить. Это очень хорошо осознает человек с направленностью на интересы дела.
Направленность на дело
Самый перспективный способ заслужить уважение и построить конструктивные рабочие отношения. Именно люди, принимающие интересы общего дела как персональный вызов, добиваются высоких результатов в своей работе, а потому получают признание своих коллег. И это позволяет им выстроить свои деловые отношения в конструктивном ключе. Они не будут «перетягивать на себя одеяло» или грустить по поводу того, что не бывает незаменимых сотрудников. Ведь для них точно так же нет и незаменимых мест работы. Люди, направленные на интересы дела, сами заинтересованы найти себе достойную замену в случае болезни, отпуска или перехода на другую должность.
КЛЮЧ
№ п.п. |
Я |
О |
Д |
1 |
а |
в |
б |
2 |
б |
в |
а |
3 |
а |
в |
б |
4 |
в |
б |
а |
5 |
б |
а |
в |
6 |
в |
а |
б |
7 |
в |
б |
а |
8 |
а |
б |
в |
9 |
в |
а |
б |
10 |
а |
в |
б |
11 |
б |
в |
а |
12 |
б |
а |
в |
13 |
в |
а |
б |
14 |
а |
в |
б |
15 |
б |
в |
а |
16 |
а |
в |
б |
17 |
а |
в |
б |
18 |
а |
б |
в |
19 |
а |
б |
в |
20 |
в |
б |
а |
21 |
б |
а |
в |
22 |
б |
а |
в |
23 |
в |
а |
б |
24 |
б |
в |
а |
25 |
а |
в |
б |
26 |
в |
а |
б |
27 |
б |
а |
в |