Файл: Цель и задачи налогового учета (Этапы развития системы налогового учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- решение о проведении налогового мониторинга;

- решение об отказе в проведении налогового мониторинга.

Решение об отказе в проведении налогового мониторинга необходимо быть мотивированным. Причиной принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга является:

- непредставление или представление не в полном объеме организацией документов в соответствии с п.2 ст. 10527 Налогового Кодекса Российской Федерации;

- несоблюдение организацией условий, предусмотренных п.3 ст. 10526 Налогового Кодекса Российской Федерации;

- несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным требованиям и форм к регламенту информационного взаимодействия.

Решение о проведении налогового или решение об отказе направляется организацией в течение пяти дней со дня принятия.

Налоговый мониторинг проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа по месту нахождения.

Если при проведении налогового мониторинга выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в переданных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных организацией, сведениями в документах, имеющихся у налогового органа, налоговый орган заявляет об этом организации с требованием предоставить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение того же времени.

В случае, если после рассмотрения представленных организацией пояснений, либо при их отсутствии налоговый орган установит тот факт, что удостоверяющий о неправильном исчислении, неполной или уплате не вовремя налогов и сборов, налоговому органу нужно составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации.

При проведении налогового мониторинга налоговый орган вправе потребовать у организации нужные документы, пояснения, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. Требуемые документы, пояснения представляются организацией в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

Если организация не может предоставить нужные документы, пояснения в течение установленного срока, эта организация в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, пояснений, в письменном виде уведомляет должностных лиц налогового органа, проводящих налоговый мониторинг, о своей невозможности предоставления в необходимый срок документов, пояснений с рядом причин, по которым требуемые документы, пояснения не могут быть представлены в установленный срок, и о сроках, в течение которых организация сможет представить требуемые документы, пояснения.


Руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе на основании указанного уведомления в течение двух дней со дня его получения продлить сроки представления организацией документов, пояснений или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

В ходе проведения налогового мониторинга налоговый орган не вправе потребовать у организации документы, ранее представленные в налоговый орган в виде заверенных организацией копий.

Мотивированное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, объёма и своевременности уплаты налогов и сборов.

Мотивированное мнение:

- Мотивированное мнение по инициативе налогового органа составляется в случае, если при проведении налогового мониторинга налоговым органом установлен факт, указывающий о неправильном исчислении, неполной или несвоевременной уплате организацией налогов и сборов. Мотивированное мнение направляется организации на протяжении пяти дней со дня его составления. Указанное мотивированное мнение может быть составлено не позже чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга.

Мотивированное мнение по запросу организации:

Запрос о представлении мотивированного мнения направляется организацией в налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, при наличии у нее сомнений или в случае неясности по вопросам правильности исчисления, объёма и своевременности уплаты налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации. В запросе о представлении мотивированного мнения указана позиция организации по указанным вопросам. Запрос о представлении мотивированного мнения может быть направлена организацией не позже 1 июля, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг. Мотивированное мнение по запросу организации необходимо быть направлено этой организации налоговым органом, получившим запрос, на протяжении одного месяца со дня получения указанного запроса. Срок направления мотивированного мнения по запросу организации может быть продлен налоговым органом на один месяц для требования у этой организации или у иных лиц документов, нужных для подготовки мотивированного мнения.

О продлении срока направления мотивированного мнения налоговый орган сообщает организации в письменном виде на протяжении трех дней со дня принятия надлежащего решения.


О согласии с мотивированным мнением организация уведомляет налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение, на протяжении одного месяца со дня его получения с приложением документов, подтверждающих выполнение нужного мотивированного мнения, если таковые имеются.


Взаимосогласительная процедура:

В случае несогласия с мотивированным мнением организация на протяжении одного месяца со дня его получения представляет разногласия в налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение.

Налоговый орган, получивший указанные разногласия, обязан на протяжении трех дней со дня их получения направить эти разногласия со всеми материалами для инициирования проведения взаимосогласной процедуры в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области сборов и налогов.

Налоговый орган в срок не позже двух месяцев с даты окончания проведения налогового мониторинга оповещает организацию о наличии или отсутствии невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга.

2.3 Порядок проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового.

Данная проверка проводится уполномоченными служебными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо особого решения руководителя налогового органа на протяжении 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Если камеральной налоговой проверкой найдены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо найдены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, находящихся у налогового органа, и полученным в процессе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с необходимостью предоставить на протяжении 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в определенный срок.

Налогоплательщик, предоставляющий в налоговый орган пояснения относительно найденных ошибок в налоговой декларации или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие верность данных, внесенных в налоговую декларацию.


Лицо, которое проводит камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть полученные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения данных пояснений и документов либо при их отсутствии налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или другого нарушения законодательства о налогах и сборах, должностным лицам налогового органа необходимо составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя предоставить на протяжении пяти дней нужные пояснения об операциях, по которым применены налоговые льготы, или потребовать в нужном порядке у налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не имеет право потребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если другое не предусмотрено ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.4 Порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика нет возможности предоставить помещение для проведения налоговой проверки, выездная налоговая проверка так же может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В пределах выездной налоговой проверки налоговый орган имеет право проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит руководитель налогового органа:

· осуществивший постановку подлежащей проверке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

· по месту нахождения организации;

· по месту жительства физического лица.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится по вопросам верности исчисления и уплаты вовремя региональных и местных налогов на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Предметом выездной налоговой проверки является верность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться, как и по одному так и по нескольким налогам.


В пределах выездной налоговой проверки может быть проверен период, не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не имеют право проводить в отношении одного налогоплательщика:

· более чем две выездные налоговые проверки на протяжении календарного года;

· две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же причинам за один и тот же период.

- за период, за который проводится налоговый мониторинг в отношении налогов, необходимость по исчислению и уплате которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика, за исключением определенных случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа.

Данные ограничения не распространяются на:

· выездные налоговые проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;

· повторные выездные налоговые проверки.

Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:

1. вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2. налоговым органом, ранее проводившим проверку– в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Срок проведения любой выездной налоговой проверки начинается со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления итогов о проведенной проверке. Выездная налоговая проверка не может продолжаться больше двух месяцев. Определенный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Общий перечень налогово-проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включают в себя:

· инвентаризацию имущества;

· осмотр помещений и территорий;

· требование документов;

· сбор документов;

· проведение опроса;

· проведение экспертизы;

· осуществление перевода.

Руководитель налогового органа имеет право приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1. истребования документов;

2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;