Файл: Современные рекламные технологии и деятельность по использованию BTL-коммуникаций для продвижения товаров на российском рынке ( L’Oréal Paris).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важнейшие цели рекламы систематически упорядочены в концеп­ции «ступенчатого действия рекламы». Еще в 1898 г. Левис в рамках модели сформулировал АIDA-правило, которое устанавливает следую­щие задачи рекламы: Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие[11]. За прошедшее время модель претерпела многочисленные изменения, причем иногда интерес понимался не как следствие внимания, а как его предпосылка (IADA), иногда добавля­лась еще одна ступень — Confidence — доверие, и тогда модель выгля­дела как AIDCA.

Подобные модели (а их насчитывается более 20) предполагают, что между контактом с рекламой и решением о покупке проходит от четырех до десяти этапов, которые образуют так называемую «иерар­хию эффектов». Суть заключается в том, что реклама представляет вначале определенный стимул, который, возможно, привлечет вни­мание целевой группы. Если это удалось, то последующее сознатель­ное восприятие рекламного обращения пробуждает интерес к рекла­мируемому товару. Интерес является предпосылкой появления жела­ния приобрести товар, которое ведет, в свою очередь, к определен­ным действиям.

Высшая цель рекламы — повлиять на клиента таким образом, чтобы он при покупке выбрал рекламируемый продукт.

Цели рекламы бывают краткосрочными, среднесрочными и долго-срочными в зависимости от стратегии поведения товара на рынке. Цели могут ориентироваться на спрос (информация, убеж­дение, напоминание) и на имидж (отраслевые, корпоративные). В общем случае они состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей, т.е. познавательной, эмоциональной и поведенческой[12].

Коммерческая реклама товара должна информировать покупа­теля о продукции спонсора или стимулировать рынок. Ее предназначение, — продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание с аналогичной продукции конкурентов. В отличие от нее корпоративная реклама строится таким образом, чтобы создать позитивное отношение к самому продавцу. Задача этой рекламы — усилить внимание к стоящей за ней организации, а не к тому, что выставляется этой организацией на продажу.

Известный французский специалист в области рекламы Жак Сегела заметил следующее: «Реклама давно уже не просто слово в тор­говле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, сло­во в морали»[13].

Различают экономические и коммуникативные цели рекламы: пер­вые прямо направлены на покупку товара, вторые — опосредованно.


К экономическим целям относят:

  1. поддержку сбыта товара;
  2. формирование потребности в данном виде товара или услуге;
  3. побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  4. стимулирование спроса на конкретный марочный товар и стимулирование сбыта;
  5. объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;
  6. сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;
  7. понуждение потенциальных покупателей к посещению мага­зина, выставки;

• представление товара в новой упаковке.

К коммуникативным целям относят:

  1. ознакомление потребителей с новым продуктом, новой мар­кой или новым предприятием;
  2. повышение уровня известности продукта;
  3. влияние на привычки при потреблении продукта;
  4. информирование потребителей (например, об изменении цен);
  5. изменение имиджа в определенном направлении (модерниза­ция, повышение привлекательности);
  6. пробуждение любопытства, которое приводит людей в мага­зин даже без намерения приобрести продукт;
  7. пробуждение желания последовать примеру других людей, ко­торые уже приобрели продукт;
  8. поддержание верности продукту;
  9. улучшение мнения о предприятии и его продукции;

• выделение собственных товаров среди конкурирующих[14].

Содержание целей определяет задачи рекламы. В общем случае они подразделяются на коммерческие (стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгод­ных партнеров), некоммерческие (осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболевае­мости и др.) и имиджевые (формирование образа товара, фирмы, престижности фирмы и ее продукции).

Рассмотрим функции рекламы. Основными функциями рекламы являются:

- информационная (заяв­ление о существовании, формирование знаний о товаре, фирме, их ос­новных количественных и качественных параметрах и особенностях);

- психологическая (побуждение и развитие потребностей в каких-либо действиях (например, в покупке) через воздействие на чувства, само­оценки, устремления потребителей);

- стимулирующая (когда потреб­ность уже осознана, осуществляется напоминание, побуждение к дей­ствию — приобретению (покупке), установ-лению контактов и пр.).

Кроме вышеуказанных, реклама выполняет еще и другие функции.

Коммуникативная. С помощью применяемых в процессе изуче­ния рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рын­ком и потребителем. Вместе с тем реклама исключает диалог, ауди­тория не всегда спешит ответить на сделанное предложение.


Контролирующая и корректирующая (увещевательная). Она позво­ляет контролировать продвижение товара на рынок, создавать и за­креплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к нему, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.

Управления спросом. Используя возможности направленного воз­действия на потребителя, реклама способствует не только формиро­ванию спроса, но и управлению им. С помощью такой функции мож­но управлять потоком информации, способами воздействия на потре­бителя и на приобретаемые товары.

Экономическая. Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс купли-продажи, реклама способствует оборачиваемости капитала.

Образовательная. Люди учатся на рекламе, они узнают новое и интересное о предлагаемых им товарах и открывают способы совер­шенствования своей жизни. Реклама в своем образовательном аспекте ускоряет адаптацию нового и неопробованного, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощая в реальность идею лучшей жизни для всех.

Общественная. Передается сообщение, адресованное одновре­менно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв и т.д. Покупатель получает мотивации от рекламы, понятные обществу.

Экспрессивная. Она проявляется через дизайн, светотехнические и другие эффекты, становясь броской, впечатляющей, эффектной, красивой.

В соответствии с функциями рекламы реализуется ее стратегия:

  1. знание о предлагаемом товаре через распространение инфор­мации;
  2. понимание, что товар нужен потребителю через ознакомле­ние с его свойствами;
  3. позиционирование товара для формирования удовлетворен­ных потребителей;
  4. формирование намерений купить товар;
  5. облегчение процесса первой покупки[15].

Выделяют три отдельных направления развития рекламы (при­влечение клиентов, участие в процессе анализа рынка, формирова­ние условий для достижения успеха в бизнесе), а также их ком­плексное воздействие. Различие между рекламой продукта и рекла­мой фирмы заключается в том, что именно является объектом рек­ламного обращения. Любая организация занимается обычно рекламой, как отдельных продуктов, так и фирмы в целом. В первом слу­чае выделяются особые качества продукта, во втором через указа­ния на определенные характеристики фирмы, например на ее вели­чину, структуру и связи, делается попытка добиться доверия покупа­телей ко всей продукции.


Итак, рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.

Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всём её масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса. Один из теоретиков-классиков рекламы Дэвид Огилви писал: «Успешная рекламная кампания - это сочетание удачного рекламного обращения и правильного выбора средств массовой информации»[16].

Таким образом, избитая фраза «реклама - двигатель торговли» на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Итак, от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате.

Средство рекламы - это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенных форме и виде. К рекламным средствам относят: визуальные, акустические, гра­фические, предметные, с воздействием на обоняние и их комбинации.

Важно определить и классифицировать рекламу по совокупности критериев, пред­ставленным в табл. 1.

Носители рекламной информации - это все то, что помогает сооб­щать о торговых предложениях возможным покупателям, что представ­лено в Приложении 1.

В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами при проведении рекламных кампаний в рамках осуществления рекламных программ.

При выборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинствами необходимо руководствоваться их преимуществами и ограниче-ниями, а также стоимостью средств рекламы на текущий момент времени[17].

Таблица 1

Классификация рекламы

Критерий классификации

Разновидность рекламы

Средства рекламы

Акустическая, визуальная, графическая, предметная, воздейст-вующая на обоняние

Цели рекламы

Познавательная, эмоциональная, поведенческая

Типы рекламы

Престижная, стимулирующая, информатив­ная, напоминающая, имидж-реклама, рек­лама стабильности, реклама прямого ответа

Рекламная направленность

Торговой марки, торговая (розничная и опто­вая), потребительская, профессиональная, финансовая, политическая, адресно-спра вочная, корпоративная, общественная, бизнес-реклама, директ-маркетинг

Роль рекламы

Маркетинговая, познавательная, экономиче­ская, социальная, политическая, эстетическая

Предмет рекламного анализа

Товара, идеи, личности, территории

Доходность

Коммерческая и некоммерческая

Особенности рекламного обращения

Информативная, убеждающая, напоминающая

Способ воздействия на целевую аудиторию

Рациональная, эмоциональная

Направленность на целе­вую аудиторию

На бизнес, на производителя, на потребителя

Концентрация на сегменте

Селективная, массовая

Открытость понимания

Непосредственная, косвенная

География охвата

Локальная, региональная, общенациональная, международная, личностная

Стратегическая цель

Формирования спроса, стимулирования сбыта

Источник финансирования

Направленная на производителя, государст­венная, социальная, совместная, частная, политических партий

Характер воздействия

Агрессивная, мягкая, нейтральная

Характер понимания

На уровне сознания, на уровне подсознания

Способ воздействия

Зрительная, слуховая, зрительно-обонятельная, комбинированная

Средства распространения

Печатная, аудио-визуальная, компьютеризи­рованная, наружная, по почте, на сувенирах, на транспорте, демонстрационная


Преимущества и недостатки основных средств рекламы представлены в Приложении 2.

1.2 Понятие и преимущества BTL-коммуникаций перед традиционными средствами рекламы

В современном комплексе маркетинговых коммуникаций компаний, функционирующих в условиях роста конкуренции, глубокой дифференциации товаров и способов их продвижения, важную роль стали играть BTL-коммуникации.

BTL (Below-the-Line, дословно - «под линией») - маркетинговые коммуникации, использующие средства активного воздействия на непосредственный процесс продажи товара.[18]

В последние годы термины ATL и BTL получили широкое распространение. Несмотря на это, некоторые авторитетные отечественные практики предлагают отказаться от данных терминов, т.к. подобная классификация, по их мнению, не может быть признана научной и четко определенной.[19] Разночтения касаются, прежде всего, составляющих BTL: разными авторами в научной литературе дается различное толкование, что относить к данной системе.

Итак, большинство специалистов сходится во мнении, что к ATL (часто используют синонимы, такие как: прямая реклама, медийная реклама - media advertising или традиционные средства рекламы) следует относить рекламу в СМИ: в прессе, на радио и ТВ, а также наружную рекламу, кино-рекламу и медийную рекламу в сети Интернет. К BTL (или непрямой рекламе) чаще всего причисляют такие средства маркетинговых коммуникаций, как:

- мероприятия по стимулированию сбыта (sales promotion);

- прямой маркетинг (direct marketing), включая личные продажи;

- мерчандайзинг и POS материалы (рекламные материалы в местах продаж);

- а также спонсорство, специальные мероприятия (special events).

Разночтения в отнесении тех или иных средств к ATL и BTL чаще всего касаются как PR в целом, так и такого инструмента, как паблисити в СМИ, а также полиграфической рекламы, коммуникаций в сети Интернет, средств ambient маркетинга, мобильного маркетинга и каналов телевидения прямого отклика. Указанные коммуникационные средства относятся разными авторами то к группе «над чертой», то, наоборот – «под чертой». Что касается PR, то включение его в какую-либо из двух категорий, по мнению многих специалистов, в принципе является ошибкой, т.к. PR-кампании чаще всего преследуют самостоятельные, более глобальные цели.