Файл: Проектирование организации (на примере создания салона красоты в школе-студии «Шоколад».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Намного проще выявить всех стейкхолдеров, когда проект небольшого масштаба.

Функциональный менеджер.

Умение работать продуктивно с руководством компании, играет важную роль в любом проекте. Говоря о руководстве компании, мы подразумеваем «функциональное руководство» также известное как

«линейное руководство». Это могут быть руководители отделов, руководители первого уровня или исполнительный вице-президент. За исключением проектно-ориентированных организаций, функциональные руководители несут ответственность за организационное подразделение, например такие как «инжиниринг» или «внутренний аудит», а не за конкретный проект. Это люди, которые постоянно руководят сотрудниками и другими ресурсами компании. Функциональные руководители обычно участвуют в разработке политики компании, от которой в свою очередь зависит сам проект. Если спросить руководителей проекта, что они хотят от функциональных руководителей – то ответ будет таким: «умение находить нужных людей в нужное время» или «принятие своевременных решений, основанные на фактах, представленных командой проекта». Это говорит о том, что функциональные руководители, несомненно, превозносят вклад в развитие проекта.

Руководитель проекта должен работать в тесном контакте с функциональными менеджерами, так как те могут предоставить лучших специалистов для реализации проекта. На протяжении жизненного цикла проекта функциональные менеджеры могут быть чрезвычайно полезны в решении проблем, связанных с персоналом или с качеством труда.

Инициатор проекта.

Все проекты носят специфичный характер, и это может создать серьезные проблемы для руководителей проекта, потому что у проектных менеджеров нахватает полномочий, для решения определенных организационных проблемам. Инициатор является решением этих проблем. Инициатор является «формальным авторитетом», который решает организационный вопросы. Инициатор может быть как руководителем высшего звена, так и младшим менеджером. Положение и авторитет инициатора должны быть независимы от любого проекта, это обеспечит объективный процесс принятия решений.

Заказчик (клиент).

Если существует проект, то и существует человек, который платит за него. А тот, кто финансирует проект, обычно, получает право на описание продукта, бюджета и критерий, по которым будет оцениваться успех проекта. Конечно, другие стейкхолдеры также могут запросить дополнительные требования, но последние слово остается за клиентом (заказчиком), потому что именно он платит по счетам. Заказчик также несет ответственность за результат проекта. Основными функциями заказчика в проекте являются:


    • Описание всех потребностей и запросов;
    • Анализ и утверждение плана;
    • Оценка в промежутках реализации проекта;
    • Анализ отчетов о ходе реализации проекта. Жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл представляет собой линейное продвижение проекта от его определения через составление плана, выполнение работы и закрытия проекта. Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между моментом формализации идеи и моментом закрытия проекта, иными словами от состояния «когда проекта еще нет» и до состояния « когда проекта уже нет» [28]. Наиболее крупные временные элементы обычно называют фазами. Фазы помогают логически разделить проект на подгруппы для более легкого управления [21]. Каждый проект специфичен, и некоторые фазы могут отсутствовать или выполняться в разном порядке. Чаще всего выделяют следующие фазы: инициирования проекта (фаза разработки концепции), фаза планирования, фаза реализации и фаза завершения проекта. Каждые из перечисленных элементов, в свою очередь, могут делиться на более мелкие элементы – стадии, этапы и т.д. На первый взгляд может показаться, что жизненный цикл проекта это тоже самое, что и функции проектного менеджмента. Разница заключается в том, что жизненный цикл является линейным, и фазовые границы представляют собой точки принятия решений.

Рассмотрим подробнее, эти точки принятия решений:

  1. Фаза определения (инициирования). Данная фаза начинается непосредственно с самого проекта и его устава. Фаза заканчивается, когда все правила утверждены. Подписывая устав проекта, заинтересованные стороны согласны с целями проекта, подходами, с таблицей производственных затрат и т.д.
  2. Фаза планирования. После того как утверждены правила, начинается формирование проектного плана. Впоследствии того, когда все детали по выполнению проекта оговорены, вполне вероятно, что могут появиться поправки в уставе проекта. Определение проекта и его планирование являются достаточно короткими фазами, особенно если проект небольшого масштаба. Так как планирование очень часто может повлиять на изменение правил в уставе проекта, многие компании используют одну фазу – «инициация» подразумевая и фазу определения, и фазу планирования проекта. Одним из аргументов в поддержку для разделения фаз определения и планирования проекта – является наличие вопросов, которые необходимо решить до написания детального плана проекта. Основные предложения и соглашения должны быть разработаны на начальной стадии перед планированием, тогда работа будет более целенаправленной и продуктивной.
  3. Фаза осуществления (execute). Данная фаза является фактическим выполнением всей работы проекта. Этот этап в большинстве случаев занимает около 90% всех усилий проекта. Эта фаза считается завершённой, только в том случае, если цель проекта достигнута.
  4. Фаза завершения (closeout). Это самый маленький этап проекта,

но не менее важный. Этап завершения выполняет такие важные функции как: Установление официального закрытия проекта в глазах заказчика;

    • Анализ успешных и неудачных моментов проекта с целью улучшения работы с будущими проектами.

Невозможно переоценить значение первых двух фаз в жизненном цикле проекта. Две первые фазы определение и планирование проекта обычно составляют примерно 10 % всех усилий, но тем не мене являются важнейшими для эффективного завершения последнего этапа. Также важно отметить, что жизненный цикл проекта − это важная сторона объекта системы управления проектом, но в тоже время жизненный цикл это метод данной системы управления.

Глава 2. Планирование проекта по созданию салона красоты в Школе-студии «Шоколад»

2.1 Общая характеристика Школы-студии «Шоколад»

«Шоколад» - это единственное место, где учат настоящих профессионалов! Это школа, которая открывает вам двери в мир красоты, реализации, творчества и вдохновения!

Свою историю Школа начинает с 2004 года.

В 2014 году Школа-студия «Шоколад» стала единственным официальным дистрибьютором и представителей Международного центра профессионального макияжа и грима «Make-Up Atelier Paris» в городе Курске. А так же на территории Школы-студии «Шоколадro» с 2014 года открыт магазин профессиональной декоративной косметики для лица, бровей и инструменты для работы.

Бренд Make-Up Atelier Paris представлен в России с 1991 года. С 2007 года эксклюзивным дистрибьютором марки в России является группа компаний «Индустрия красоты». Партнерская сеть, которую активно развивает «Индустрия красоты», охватывает территорию РФ от Белгорода до Владивостока и на сегодня насчитывает 37 дистрибьюторов и 12 оптовых представителей.

Уникальная концепция бренда – продвижение через обучение.

Своим мировым успехом марка Make-Up Atelier Paris обязана не только новым идеям и технологиям, постоянному развитию и совершенствованию, но и уникальной концепции, благодаря которой стала абсолютно узнаваемым брендом.

Основа этой концепции – продвижение через обучение. Специально созданные программы обучают оптимальной работе с продуктами Make-Up Atelier Paris и направлены на развитие искусства макияжа и профессионалов- визажистов. Будучи эксклюзивным представителем бренда в России, группа компаний «Индустрия красоты» занимается подготовкой высококлассных визажистов в школах Make-Up Atelier Paris.


На территории России действуют три собственные школы Make-Up Atelier Paris в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, являющиеся подразделениями академии «Индустрия красоты». Кроме того, в регионах РФ открыто 19 школ профессионального макияжа официальных дистрибьюторов группы компаний «Индустрия красоты». На сегодня школа Make-Up Atelier Paris – российский лидер в обучении искусству визажа. Эффективность программ, основанных на методике Make-Up Atelier Paris, по достоинству оценили уже более 12 тысяч выпускников.

На сегодняшний день Школа-студия «Шоколад» в Курске проводить несколько образовательных программ по направлениям:

  • Базовый курс «Визажист салона» от «Make-Up Atelier Paris»;
  • Курс «Профессиональное оформление бровей»;
  • Курс по обучению макияжу для себя «Сам себе визажист»;
  • Курс «Прически. Локоны. Укладки»;
  • Курсы повышения квалификации;
  • Мастер-классы.

Предлагается более подробно изучить каждое направление, чтобы более углубленно понять специфику деятельности организации.

Базовый курс «Визажист салона» от «Make-Up Atelier Paris»

Данный курс проводится в Школе ежемесячно. Со дня открытия школы спрос на базовые курсы только растет и курс «Визажист салона» - не исключение. Данный курс предлагает ученикам освоить в совершенстве все тонкости профессии визажиста. Обучение, пройденное по данному курсу, дает все необходимые навыки для успешной творческой деятельности. Обучение визажу позволит ученикам постигнуть основы макияжа для повседневной жизни и для праздничных моментов. Это мощное «оружие» в руках каждой женщины. Данный курс охватывает все техники в макияже и позволяет по окончанию овладеть тонкостями классических видов макияжа, таких как:

  • дневной;
  • деловой;
  • вечерний;
  • торжественный макияж;
  • лифтинг-макияж;
  • фантазийный;
  • свадебный.

Нельзя не отметить эффективность программы, основанную на методике Make-Up Atelier Paris, по которой в Курске обучают только преподаватели «Шоколад». Так как Школа является единственным дистрибьютором данной марки косметики, то и обучение проводится на материалах Make-Up Atelier Paris, что позволяет ученикам ознакомиться с перечнем косметических средств не только на бумаге, но и вживую. Школа тем самым может хорошо заработать на продаже профессиональных средств для визажа.

Цена базового курса «Визажист салона» - 25000 рублей.

Курс «Профессиональное оформление бровей»

Мастера Школы-студии считают, что брови меняют не только внешний вид и взгляд, но и восприятие человека и даже судьбу.


Данный курс, позволяет расширить спектр предлагаемых услуг мастеров по визажу и прическам. Курс знакомит учеников с технологиями коррекции и моделирования, а так же со всеми современными техниками оформления бровей.

Профессия «Brow-мастер» является отличным профессиональным бонусом для широкого круга мастеров индустрии красоты – стилистов, визажистов, парикмахеров. Также нашими мастерами-преподавателями было замечено, что данная профессия востребована как отдельная специальность

на рынке красивых услуг.

Услуги, связанные с оформлением, покраской и моделированию бровей, с каждым годом набирают популярность среди клиентов салонов красоты.

В «Шоколад» стараются выпускать «комплексных» мастеров, которые обучаться не только техникам правильного визажа, но и обретут знания по теме «красивых бровей». Именно поэтому данный курс предлагается ученикам как дополнительный, который позволит расширить область предлагаемых услуг.

Цена курса «Профессиональное оформление бровей» - 12000 рублей.

Курс «Сам себе визажист»

На мой взгляд, это самый интересный и в меру востребованный курс в Школе-студии.

Согласно исследованиям американских социологов, 80% добиваются успеха те, у кого красивая внешность. С этим не смогли поспорить и мастера

«Шоколад», решив организовать курсы для девушек, женщин, которые хотели бы научиться правильно использовать косметику и узнать все тонкости макияжа «для себя».

Огромные плюсы данного курса в том, что его могут посещать девушки любой возрастной категории – ответы по уходу за собой найдутся для каждой. Так же, стоит отметить, что курс предполагает 10 мастер- классов, проходящих по выходным дням, что очень удобно для занятых людей.

Программа курса включает в себя:

  1. Подготовка кожи к макияжу.
  2. Декоративные средства и инструменты. Что должно быть в косметичке?
  3. Декоративная косметика: Что? Как? Зачем? Куда? И сколько? Знакомство с разными декоративными средствами.
  4. Скульптурирование и контуринг. Тонирование, коррекция и моделирование: подбор правильно корректирующих средств, выявление недостатков и подчеркивание достоинств.
  5. NUDE макияж. Вариативность дневного макияжа.
  6. "SMOKY eyes"! Вечерний макияж - как, что и куда? Вечерний SMOKY – самый популярный вечерний макияж и др.

Преподавателями Школы-студии «Шоколад» было решено внести в программу курса разбор личной косметички. Это послужило, своего рода, привлечению еще большего количества желающих уметь правильно пользоваться декоративными средствами.