Файл: Проектирование организации (на примере создания салона красоты в школе-студии «Шоколад».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления проектами
1.1 Общие понятия управления проектами
1.2 Ограничения и требования к проекту
Глава 2. Планирование проекта по созданию салона красоты в Школе-студии «Шоколад»
2.1 Общая характеристика Школы-студии «Шоколад»
Отделочные и ремонтные работы в салонах красоты выполняются с использованием только экологически чистых строительных и отделочных материалов, поскольку данный вид заведений попадает под категорию общественных заведений, для которых предусмотрены жесткие санитарные нормы СанПиН 2.1.2.2631-10.
Для открытия салона красоты в Школе-студии потребуется произвести некоторые ремонтные работы, такие как:
- монтаж перегородок из ГКЛ;
- монтаж дверей;
- шпатлевка стен;
- грунтовка стен;
- покраска стен;
- электромонтажные работы;
- сантехнические работы.
При планировании салона красоты нужно полагаться на основные требования к устройству и оборудованию рабочих и подсобных помещений организаций коммунально-бытового назначения:
Кабинеты: косметический, маникюра/педикюра, должны размещаться в отдельных помещениях.
Допускается совмещение услуг: при условии организации одного рабочего места мастера маникюра-педикюра в одном изолированном кабинете площадью не менее 9 кв. м. при совмещении выполнения услуг маникюра и педикюра.
В педикюрных кабинетах: должно быть не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны с использованием одноразовых вкладышей.
Салоны красоты должны иметь: помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос.
Требования к водоснабжению и канализации: организации коммунально-бытового назначения, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения, в том числе горячего, и канализации.
Успешность проекта будут определять следующие критерии успеха:
- Достижение предварительно поставленных целей;
- Открытие салона красоты в Школе-студии 01.11.2019 года;
- Создание уютного места, в котором будут предоставляться качественное обслуживание и огромный ассортимент услуг.
Также существуют определенные ограничения для каждого проекта. В большинстве своем все проекты ограничены в бюджете и времени. Основными ограничениями проекта «Открытие салона красоты» являются:
- Реализация проекта не должна превышать указанного срока открытия салона красоты, то есть 01.11.2019 года;
- Затраты на проект не должны превышать 500 тысяч рублей.
2.2 Планирование времени проекта
Планирование временных параметров проекта заключается в составлении различных календарных планов, согласно всем ограничениям и требованиям проекта. Временное планирование составляется на все этапы проекта [1].
Первым этапом календарного планирования является составление структурной декомпозиции работ проекта (структурный план проекта).
Согласно структурному плану можно выделить и описать основные работы проекта:
- Разработка и согласование услуг салона красоты.
- Составление списка услуг.
- Согласование списка услуг с руководителем организации.
- Утверждение списка услуг.
- Расчет площади салона.
- Ознакомиться с основными требованиями к устройству рабочих помещений.
- Рассчитать площадь каждого планируемого помещения.
- Расчет площади ресепшена.
- Расчет площади парикмахерского зала.
- Расчет площади маникюрного кабинета.
- Расчет площади косметологического кабинета.
- Расчет площади кабинета с зеркалами.
- Организация ремонтных работ.
- Поиск бригады по строительным работам.
- Выбор бригады и заключение договора о выполнении работ.
- Монтажные работы.
- Монтаж стен и перегородок.
- Монтаж дверей.
- Шпатлевка и грунтовка стен.
- Покраска стен.
- Электромонтажные работы.
- Сантехнические работы.
- Принятие и оплата готового ремонта.
- Оснащение салона необходимым оборудованием.
- Подсчет количества необходимого оборудования.
- Поиск компаний, предоставляющие необходимое оборудование.
- Выбор подходящей компании.
- Выбор нужного оборудования.
- Заключение договора с компанией.
- Доставка оборудования и его оплата.
- Монтаж оборудования.
- Оснащение салона необходимыми материалами.
- Выявление нужд и подсчет необходимых материалов для работы.
- Поиск компаний, предоставляющие необходимые материалы.
- Выбор подходящей компании.
- Выбор нужных материалов.
- Заключение договора с компанией.
- Доставка материалов и их оплата.
- Найм персонала.
- Определиться с точным количеством необходимых сотрудников.
- Подача объявления в интернет и его мониторинг.
- Выбор кандидата.
- Проведение собеседования.
- Найм сотрудника.
- Открытие салона красоты 01.11.2019 года.
После уточнения списка работ проекта, следует определить продолжительность выполнения работ. Определение продолжительности работ – это общий период времени, необходимый для реализации той или иной задачи. Продолжительность работ в данном проекте измеряется в днях. Длительность задачи определяется за счет даты начала и даты окончания задачи.
Первой и необходимой работой проекта является «Разработка и согласование услуг салона красоты». Данная работа включает в себя подзадачи, длительность которых составляет в сумме один день.
Таблица 1 – Продолжительность работ проекта по разработке и согласованию услуг
Наименование |
Длительность |
Начало |
Окончание |
|
1 |
Разработка и согласование услуг салона красоты |
1д |
01.09.2019 |
01.09.2019 |
2 |
Составление списка услуг |
1д |
01.09.2019 |
01.09.2019 |
3 |
Согласование списка услуг с руководителем организации |
1д |
01.09.2019 |
01.09.2019 |
4 |
Утверждение списка услуг |
1д |
01.09.2019 |
01.09.2019 |
Второй этап по планированию проекта - расчет площади салона. Обязательным условием данной задачи является ознакомление с основными требованиями к устройству рабочих помещений. Продолжительность всех работ данного этапа можно рассмотреть в Приложении 3.
Организация ремонтных работ занимает большое количество времени. На этом этапе планирования проекта необходимо как можно четче просчитать возможное время выполнения задач, так как это послужит для расчета времени других, зависимых от этого этапа, работ. (Приложение 4)
Доставка оборудования и материалов должна совершаться после всех ремонтных работ, так как помещения для простоя технического оснащения, приборов и принадлежностей не имеется. Монтаж оборудования так же может быть выполнен только после принятия готового ремонта. Все остальные работы этого этапа могут совершаться параллельно с другими работами проекта. (Приложение 5)
Найти нужного квалифицированного сотрудника в наши дни не просто, поэтому для выбора подходящего кандидата потребуется большой срок. Продолжительность работ по найму персонала представлена в следующей таблице. В данном проекте нужно помнить, что открытие салона должно состояться 01.11.2019, поэтому все основные работы должны быть выполнены до этого срока. (Приложение 6)
После определения продолжительности работ проекта, необходимо определить взаимозависимость задач. Основным типом связи является
«окончание-начало», то есть следующая работа начнется только после завершения предшествующей. Например, монтаж стен и перегородок можно начинать только после того, как будет выбрана бригада по ремонтным работам. Также есть такой тип связи как «начало-начало», то есть следующая работа не может быть начата до тех пор, пока не будет начата предшествующая ей работа. С взаимозависимостями задач можно ознакомиться в Приложении 2.
Планирование трудовых ресурсов проекта
Основными стадиями планирования трудовых ресурсов проекта являются:
Выявление необходимых трудовых ресурсов проекта;
- Определение ролей и ответственности, назначение исполнителей;
- Разрешение возникших противоречий в календарном плане.
Успешная реализация инвестиционного проекта может быть обеспечена при комплексном подходе в его обеспечении трудовыми ресурсами.
Трудовой ресурс в проекте представлен как человеческий ресурс, который назначается для исполнения проектных работ.
Роль трудового ресурса – это теоретический трудовой ресурс, который включает в себя профессиональный уровень, функции и место в функциональной иерархии предприятия. Роли используются на стадиях планирования проекта, анализа выполнимости проекта и оперативного планирования загрузки трудовых ресурсов.
- Выявление необходимых трудовых ресурсов проекта.
Для реализации проекта в Школе-студии «Шоколад» необходимы трудовые ресурсы. Команда проекта – это сотрудники, которые будут заниматься планированием и реализацией проекта «Открытие салона красоты»[10].
Команда проекта состоит из: Руководителя проекта (1 человек); Менеджеров проекта (1-2 человека); Преподавателей-мастеров (2-3 человека).
Нужно отметить, что все сотрудники, входящие в команду будут планировать и реализовывать проект без отрыва от производства. Так как в Школе-студии работают 5 преподавателей, нагрузку на троих из них можно увеличить, тем самым, на время планирования проекта, освободить от основной работы двоих остальных. Это приведет к эффективности выполнения работ данных членов команды, а, следовательно, и к общим положительным результатам проекта. Руководитель данного проекта – это, непосредственно, руководитель самой организации, в которой планируется проект. Все остальные участники команды являются работниками Школы- студии и поэтому все они находятся в подчинении руководителя. Руководитель проекта сам контролирует протекание всех работ и их качество, а менеджеры и преподаватели в срок отчитываются ему о выполнении той или иной работы.
- Определение ролей и ответственности, назначение исполнителей.
Для определения ролей и ответственности членов команды используются различные методы и инструменты. Бывают матричные, текстовые и иерархические форматы. В данной работе будет использоваться текстовый формат. Под текстовым форматом понимается краткое изложение сфер ответственности, обязанностей, полномочий и т.д.
Перед тем, как руководитель проекта назначит ответственного за каждую работу, он должен как можно глубже понять сущность каждого участника команды, что ему лучше всего удается делать. Это в первую очередь повлияет на эффективность проекта.
Классический подход к распределению ролей между участниками проектной команды был предложен доктором Р.М. Белбином (R. Meredith Belbin). Он считает, что в команде, стремящейся эффективно организовать свою работу, должны выполняться следующие роли:
- Председатель (chairman) – как правило, это руководитель проекта, который обеспечивает наилучшее использование ресурсов в команде, направляет команду к общим целям, а так же обнаруживает потенциал каждого участника команды.
- Оформитель (shaper) – эта роль дается человеку, который может придать законченную форму действиям· команды. В безнадежном проекте особенно важно иметь единое и четкое представление о проблеме и ее возможном решении.
- Генератор идей (plant) - предлагает новые идеи и стратегии. Критик (monitor-evaluator) – для того, чтобы команда проекта принимала согласованные решения, данный член команды должен анализировать проблемы с практичной точки зрения.
- Рабочая пчелка (company worker) - преобразовывает планы и в основательные рабочие процедуры. Каждая команда обязана иметь хотя бы одного такого сотрудника.
- Опора команды (team worker) – в любой сложной ситуации такой сотрудник команды может оказать помощь и поддержку, улучшив настрой команды в целом.
- Добытчик (resource investigator) – очень важная роль в командном проекте. Такой человек постоянно находит новые идеи, ресурсы и разработки, а так же имеет хорошие связи, что позволяет ему одолжить или выпросить необходимые ресурсы.
- Завершающий (c·ompleter) – старается поддержать упорство в достижении цели в команде. Роль такого человека важна как на ранних стадиях проекта, так и на завершающей фазе жизненного цикла проекта.
Нужно заметить, что у каждого члена команды может быть несколько ролей.
После определения ролей, в команде назначаются ответственные за исполнение каждого этапа проекта. (Таблица 2)
Таблица 2 – Назначение исполнителей работ проекта
Наименование работы |
Исполнитель |
Разработка и согласование услуг салона красоты |
Вся команда проекта |
Расчет площади салона |
Руководитель |
Организация ремонтных работ |
Менеджер, руководитель |
Оснащение салона необходимым оборудованием |
Преподаватель-мастер |
Оснащение салона необходимыми материалами |
Преподаватель-мастер |
Найм персонала |
Руководитель |
Открытие салона |
Вся команда |