Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ООО «Мираж»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы жизненного цикла организации
1.1 Понятие и факторы жизненного цикла организации
1.2 Этапы жизненного цикла организации
1.3 Стадии жизненного цикла организации
1.4 Модели жизненного цикла организации
2. Анализ жизненного цикла на примере ООО «Мираж»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Основные этапы жизненного цикла ООО «Мираж»
2.3. Анализ поведения ООО «Мираж» на стадии зрелости
3. Анализ проблем управления на ООО «Мираж» и пути их решения
3.1 Анализ проблем управления в ООО «Мираж»
3.2 Пути повышения эффективности управления ООО «Мираж»
Суть его заключается в том, что производитель нового продукта или услуги не ждет рынка, а формирует его сам, сначала предлагая продукт небольшими объемами и на практике, доказывая его полезность для потребителя, затем проводя активную рекламу. Провести кампанию и закрепить принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а затем, и это самый опасный момент, из-за резкого снижения цены предлагаемого товара на большом рынке.
Очевидно, что на данном этапе компании нужны крупные кредиты и резкое снижение себестоимости продукции. Но если последний преуспевает, он оказывается хозяином на и без того большом и стабильном рынке, стабильном, потому что потребителю очень трудно отказаться от полезной и знакомой вещи. [11, c. 88]
В том, что этот процесс финансируется за счет кредита, нет ничего страшного: капитал существует только для создания новой стоимости, и только пока это востребовано рискованными предпринимателями, богатство страны может быстро расти.
Заключение
Вывод, который можно сделать из проделанной работы: предприятие является реальным, но проходящим и «смертельным» образованием, оно работает не только вовремя, но и в определенные временные рамки. Эти кадры могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от определенного периода времени (интервала), в котором находится определенная фирма (это могут быть не только дни, но и месяцы, даже до десятков или даже сотен лет).
Каждая фирма преодолевает несколько этапов развития. Задача менеджеров - знать эти этапы. В противном случае, не полагаясь на правильный диагноз, если придет время вносить изменения, может быть принято неправильное решение.
Таким образом, в жизненном цикле организации четко выделяются пять этапов:
1. Предпринимательская стадия - это период становления организации, осознания ее целей, творческого роста (неоднозначные цели, высокий творческий рост).
2. Стадия коллегиальности - это период быстрого роста организации, осознания ее миссии и формирования стратегии развития (неформальное общение и структура, высокие обязательства)
3. Стадия формализации деятельности - это период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
4. Этап реструктуризации - период замедления роста и структурных изменений, дифференциации товаров (рынков), предвосхищения новых потребностей (стремление к сложности, децентрализация, диверсификация рынков)
5. Стадия рецессии - период, характеризующийся резким падением продаж и уменьшением прибыли, организация ищет новые возможности и способы удержания рынков (высокий оборот, растущие конфликты, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность следует учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствования ее структуры и системы управления.
Среди основных факторов, влияющих на жизнь предприятия, можно выделить следующие: размер компании, отрасль, тип продукта; степень интеграции, комбинации, диверсификации; технический и технологический уровень развития; Общее состояние рыночных условий, уровень управления и тому подобное.
Менеджер должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценить, насколько стиль руководства соответствует этому этапу. Поэтому на разных этапах жизненного цикла управляющая организация имеет свои особенности:
Что касается целей предприятия, то, конечно, одной из основных целей является достижение прибыли, которая обеспечивает долгосрочную прибыльность, жизнеспособность и развитие предприятия, позволяет реализовать на предприятии и другие поставленные цели. Цели предприятия зависят от стадии его жизненного цикла.
Таким образом, применение системы контроля и планирования деятельности организации на основе жизненного цикла организации позволяет руководителям организации получить полное и объективное представление о том, какие действия необходимы для укрепления позиций организации в Рынки, которые несут внутри организации, являются отрицательными, и которые являются положительными, что угрожает организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Список использованной литературы
- Андреев В.Д. Теория и практика современного менеджмента: научное издание / В.Д. Андреев [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 265 c.
- Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений / Г.А. Архангельский. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 212 c.
- Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев. - М.: Юрайт, 2015. - 574 c.
- Гайнутдинов, Э.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 320 c.
- Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 655 c.
- Дианова В.А. Маркетинговые исследования: учебное наглядное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент» / В.А. Дианова, А.А. Романов. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 114 c.
- Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент (3-е издание): учебное пособие / Л.А. Дробышева. — М. : Дашков и К, 2017. — 152 c.
- Дубина И.Н. Основы теории игр и ее приложения в экономике и менеджменте: учебное пособие / И.Н. Дубина. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 260 c.
- Ермишина Е.Б. История управленческой мысли: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент» / Е.Б. Ермишина. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 148 c.
- Захарова С.А. Теория менеджмента. История управленческой мысли. Теория организации: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе / С.А. Захарова. — М. : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2018. — 47 c.
- Иванова В.В. Шпаргалка по менеджменту / В.В. Иванова. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, Норматика, 2017. — 184 c.
- Кандрашина Е.А. Финансовый менеджмент: учебник / Е.А. Кандрашина. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 220 c.
- Коносуке Мацусита Философия менеджмента / Мацусита Коносуке. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 192 c.
- Короткий С.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / С.В. Короткий. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 241 c.
- Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100 / Б.Т. Кузнецов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 623 c.
- Мальшина Н.А. Менеджмент: учебное пособие для СПО / Н.А. Мальшина. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 100 c.
- Минько Э.В. Организации производства и менеджмент: учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 136 c.
- Орехов С.А. Корпоративный менеджмент: учебное пособие / С.А. Орехов, В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова. — М. : Дашков и К, 2017. — 440 c.