Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (ООО «Мираж»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы жизненного цикла организации
1.1 Понятие и факторы жизненного цикла организации
1.2 Этапы жизненного цикла организации
1.3 Стадии жизненного цикла организации
1.4 Модели жизненного цикла организации
2. Анализ жизненного цикла на примере ООО «Мираж»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Основные этапы жизненного цикла ООО «Мираж»
2.3. Анализ поведения ООО «Мираж» на стадии зрелости
3. Анализ проблем управления на ООО «Мираж» и пути их решения
3.1 Анализ проблем управления в ООО «Мираж»
3.2 Пути повышения эффективности управления ООО «Мираж»
• руководство компании прошло ребрендинг,
• компания активно внедряет новые формы и методы торговли. [5, c. 157]
Ассортиментная политика ООО «Мираж» подчиняется общему принципу: предмет и количество товара в торговых точках отслеживаются специалистами, прислушиваются к советам продавцов, анализируются мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, старается учитывать потребности клиентов. Деятельность, осуществляемая руководством компании, направлена на постоянное обновление и, следовательно, позволяет компании оставаться на вершине успеха в течение длительного времени. [4, c. 122]
Однако, как вы знаете, достичь совершенства невозможно, поэтому у компании есть неиспользованные возможности развития.
Работая в организации, работник должен постоянно совершенствовать свое образование, осваивать теоретическую часть профессии и приобретать практические навыки. Благодаря обучению развивается трудовой потенциал персонала. Поэтому для улучшения финансового результата предлагается: повысить уровень общего образования, расширить экономические знания и повысить квалификацию работников в первую очередь, работа которых зависит от уровня удовлетворенности потенциального клиента.
Таблица 3 – Структура затрат на осуществление мероприятия
Показатели |
Количество человек |
Затраты на 1 работника |
Время обучения |
частота проведения |
Общая сумма руб. |
учебные командировки, семинары, тренинги, |
3 |
дорога 500 р. проживание1000р. вход1500 р. |
2 дня |
1 раз в квартал |
9 000 р. |
рекламные туры |
2 |
4 000 |
3 дня |
1 раз в квартал |
8000р. |
всего |
в квартал |
17 000 |
На проведение данного мероприятия предполагается потратить 37100 рублей. К концу своего обучения сотрудник-ученик сдает экзамен.
Рассмотрим структуру затрат для нематериального стимулирования (таблица 4).
Таблица 4 – Структура затрат для осуществления мероприятия
Наименование затрат |
Количество |
Затраты на единицу товара, руб. |
Общая сумма, руб. |
Фотографии |
3 |
5 |
15 |
Значок |
3 |
25 |
75 |
Грамота |
5 |
5 |
25 |
Материал для Доски почета |
1 |
80 |
80 |
Всего |
12 |
115 |
195 |
Для улучшения конкурентных позиций ООО «Мираж» можно рекомендовать следующие пути:
1) опрос клиентов с целью улучшения гарантийного и сервисного обслуживания;
2) осуществление бесплатной доставки товаров в регионы;
3) доставка товаров по индивидуальным заказам;
4) проведение конкурсов и акций среди покупателей салонов;
5) постоянный анализ инноваций, применяемых конкурентами
3.3 Стратегия для конкуренции ООО «Мираж»
Бурный рост новых производств не может длиться вечно. ООО «Мираж» разрабатывает конкурентные стратегии. Хотя начало перехода к состоянию зрелости, замедление роста невозможно предсказать, возможна задержка во времени за счет использования технологических достижений, модернизации товаров и других видов деятельности, направленных на поддержание рыночного спроса. [17, c. 45]
Однако при снижении темпов роста переход к погашению обычно приводит к значительным изменениям в конкурентной среде отрасли:
1. Падение потребительского спроса создает острую конкуренцию за долю рынка.
Фирмы, желающие сохранить существующие темпы роста, начинают искать новые способы выманивать клиентов у своих конкурентов.
Ценовая конкуренция, рост рекламы и другие агрессивные методы борьбы становятся все более распространенными.
2. Потребители становятся более привередливыми и нуждаются в больших выгодах при повторных покупках. Когда потребители освоят продукт и ознакомятся с аналогами конкурентов, им будет легче оценивать различные торговые марки и использовать имеющуюся у них информацию, чтобы заставить продавцов сделать условия покупки более выгодными.
3. Конкуренция часто оказывает большое влияние на стоимость и уровень обслуживания.
Поскольку все производители начинают предлагать товар с характеристиками, которые предпочитают покупатели, выбор последнего будет зависеть в большей степени от того, что продавец предложит товар по оптимальному соотношению цены и уровня обслуживания для покупателя. [7, c. 67]
4. Появление серьезных проблем в расширении производственных мощностей.
Снижение темпов роста отрасли означает замедление развития производственных мощностей.
Каждая фирма должна следить за планами конкурентов по увеличению производственных мощностей и регулировать собственную продукцию, чтобы предотвратить перепроизводство в отрасли в целом.
Учитывая медленный рост отрасли, ошибка в определении того, сколько производственных мощностей должно быть увеличено за короткий период времени, может негативно повлиять на прибыль компании в будущем.
5. Сложность инновационного процесса и процесс поиска новых способов применения.
Производителям становится все труднее разрабатывать новые модификации продукта, находить новые способы использования продукта и поддерживать интерес потребителей.
6. Усиление международной конкуренции. Растущие национальные фирмы начинают искать возможности на зарубежных рынках. Некоторые компании, ищущие способы снижения затрат, перемещают свои заводы в страны с дешевой рабочей силой.
Усиленная стандартизация продукции и распространение ноу-хау в технологиях уменьшают входные барьеры и позволяют предприимчивым иностранным компаниям стать серьезными конкурентами на рынках многих стран.
Лидерство достигается теми фирмами, которые занимают наибольшую долю на международном рынке и занимают прочные позиции среди конкурентов на большинстве географических рынков мира.
7. Рентабельность отрасли падает периодически или постоянно. Замедление роста, усиление конкуренции, более искушенные покупатели и периодические избыточные мощности оказали негативное влияние на размер прибыли. Наиболее сильный удар наносят слабые фирмы с низкой производительностью.
8. Усиление конкуренции порождает ряд слияний и поглощений среди бывших конкурентов, оставляет слабыми (вне отрасли) и в целом ведет к консолидации отрасли.
Фирмы, работающие неэффективно, а фирмы со слабой конкурентной стратегией способны выживать в быстрорастущей отрасли с ростом продаж. [6, c. 78]
Но усиливающаяся конкуренция, сопровождающая стадию зрелости, выявляет слабость позиций фирм в конкурентной борьбе и вынуждает вторичных и третьесортных конкурентов бороться за выживание, где побеждает сильнейший.
По мере развития стадии зрелости и изменения конкурентной среды в отрасли фирмы могут сосредоточить свои стратегические усилия на укреплении своих позиций среди конкурентов.
Сокращение в параметрическом ряду.
Огромное разнообразие моделей продуктов, их характеристики и возможности оказывают положительное влияние на конкурентоспособность товаров на этапе, когда потребительский спрос все еще растет. Но такое разнообразие может стать слишком дорогостоящим, когда ценовая конкуренция возрастает и максимальный уровень прибыли уменьшается.
Производство слишком большого количества подвидов и модификаций товаров не позволяет фирмам добиваться экономии благодаря долгосрочному производству одного и того же продукта.
Кроме того, цены на медленные модификации продукта не всегда могут покрывать реальные производственные затраты. Снятие с производства таких продуктов снижает затраты и позволяет сосредоточиться на тех продуктах, которые дают максимальный уровень прибыли и / или для которых фирма имеет конкурентное преимущество.
Повышенное внимание к снижению затрат. Усиливающаяся конкуренция вынуждает фирмы снижать удельные затраты. Такие усилия могут быть направлены на разные сферы деятельности: фирма может вести переговоры более благоприятно По ценам поставщиков, чтобы перейти на использование дешевых компонентов, более экономно проводить разработку продуктов, мы можем устранить неэффективные и дорогостоящие связи в цепочке создания стоимости, повысить эффективность производства и распределения и провести реорганизацию корпоративного управления. , [12, c. 78]
Увеличить продажи существующим клиентам. На рынке находятся в стадии зрелости, рост за счет привлечения клиентов от конкурентов менее привлекательным по сравнению с увеличением продаж для своих клиентов.
Стратегии увеличения продаж для своих клиентов могут включать подарки от компании, поиск новых возможностей использования товаров или предоставление дополнительных услуг. Таким образом, продуктовые магазины увеличили средние продажи одному покупателю, организовав пункты проката видеокассет, используя автоматические банковские счетчики и т. Д.
Приобретение конкурирующих фирм по низкой цене. Иногда возникает ситуация, когда вы можете купить дешевые компании-конкуренты.
Приобретение фирм по конкурентным ценам может обеспечить низкие затраты, если оно также предоставляет возможности для повышения эффективности производства. Кроме того, клиентура приобретенного конкурента переходит в компанию. Наиболее выгодными приобретениями являются те, которые значительно усиливают конкурентные позиции компании-покупателя. [15, c. 134]
Доступ на международные рынки. По мере того как национальный рынок вступает в стадию зрелости, компании начинают искать пути выхода на зарубежные рынки, даже там, где наблюдается растущий спрос на их продукцию и не так много давления конкуренции.
Некоторые производители из развитых индустриальных стран считают стратегию интернационализации очень привлекательной, поскольку производственное оборудование, которое уже устарело на внутреннем рынке, может использоваться на предприятиях менее развитых зарубежных стран (способ, который снижает затраты при выходе на внешний рынок). [10, c. 16]
Такая возможность возникает, когда:
1) иностранные потребители не слишком разборчивы и не слишком требовательны к новизне и характеристикам товара;
2) иностранные конкуренты слабее, не представляют большой угрозы и не способны следовать новейшим технологиям в производстве.
Стратегия интернационализации приобретает особое значение, когда название и репутация компании, а также ее продуктов уже известны на зарубежном рынке.
Возможно, самая большая ошибка, которую может совершить фирма при определении своей стратегии в то время, когда отрасль находится на стадии зрелости, заключается в выборе между низкой стоимостью, дифференциацией и фокусом.
Такой стратегический компромисс гарантирует, что в конце концов фирма не сможет получить конкурентное преимущество на основе либо низких затрат, либо дифференциации; создать благоприятное мнение о фирме среди покупателей; разбиться на группу лидеров отрасли. [16, c. 90]
Другие стратегические ошибки заключаются в том, что они приносят в жертву сильные конкурентные позиции для получения краткосрочной прибыли, слишком медленно реагируют на изменения цен, используют большие мощности, замедляют темпы роста отрасли, тратят слишком много на маркетинговые усилия, чтобы увеличить продажи, и не в состоянии сократить расходы достаточно быстро. [14, c. 142]
В ООО «Мираж», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы все это занимаемся?», Придавая организационной активности смысл. Есть четыре важные функции идеологии компании:
- определяет цель, к которой должен стремиться каждый;
- мобилизует персонал;
- устанавливает четкий критерий принадлежности к этой команде (принцип отделения «мы - они» или, в более конкретной формулировке от военного лексикона, «ваш - чужой»);
Формируется система ценностей, которая, в свою очередь, позволяет выбрать подходящие методы для достижения этой цели.
Говоря об успехе тех или иных стратегий, отметим специфику российского рынка в том, что у него есть свои парадоксы, которые необходимо учитывать.
В современных условиях успех зарождающегося достигли только компании, которые покупали и использовали эту специфику.
Невозможно представить себе какую-либо западную компанию, которая ждала бы одиннадцать лет того момента, когда ее продукт снова станет конкурентоспособным. ООО «Мираж» могло, и в результате получилась успешная компания. [13, c. 92]
Как это ни странно звучит для тех, кто считал, что экономический рост связан со стимулированием спроса, успешные российские компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения.