Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Власть и эффективность менеджмента
1.2. Роль партнерства в эффективности менеджмента
1.3. Эффективность менеджмента в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАРТНЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «ИНГОССТРАХ»
2.1. Общие сведения и организационная структура организации ПАО «ИНГОССТРАХ».
2.2. Анализ эффективности менеджмента ПАО «ИНГОССТРАХ»
2.3. Анализ влияние власти и партнёрства на эффективность менеджмента организации
2.4. Разработка предложений по совершенствованию эффективности менеджмента ПАО «ИНГОССТРАХ»
Ограниченное - партнерство, члены которого несут ограниченную ответственность
Стратегическое партнерство - сотрудничество партнера с экономически значимым партнером, как правило, на уровне юридических лиц, то есть сотрудничество одной компании с более крупной и мощной в финансовом отношении компанией, которая может обеспечить ресурсы для достижения ее стратегических целей.
Социальное партнерство осуществляется в формах:
коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
участия работников, их представителей в управлении организацией;
участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.
1.3. Эффективность менеджмента в организации
Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента
Вопрос об эффективности управления в современных условиях - это один из наиболее актуальных и вместе с тем в наименьшей мере разработанных направлений науки управления.
Рассмотрим более подробно основные факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.
По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).
По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.
По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.
В зависимости от масштаба влияния факторы можно подразделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.
По содержанию различают факторы:
научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда),
организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина),
экономические (система материального поощрения и материальной ответственности),
социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения),
технические,
физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и др.
По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно» [4, с. 125].
Эффективность действия системы управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам деятельности всего объекта управления, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления решения, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях.
В книге Вершигора Е. Е. определено, что «Эффективность управления определяется также эффективностью функционирования и использования каждого элемента системы управления - рациональностью структуры, применением научных, передовых методов управления, скоростью, полнотой информационного обслуживания, квалификацией управляющих кадров, их умением творчески подходить к решению конкретных проблем управления. Критерии эффективности системы находятся в тесной связи с целями системы. Специфика управления состоит в том, что выработка целей является функцией самой системы управления, а их реализация осуществляется как в рамках системы управления, так и в рамках управляемого объекта» [19, с. 121].
Таким образом, современная теория управления приходит к необходимости, с одной стороны, увязки показателей эффективности управления с показателями эффективности совокупной производительности системы, управляемого объекта, а с другой - учета многостороннего характера воздействия управления на объект, использования набора дополнительных критериев.
Анализ существующих теоретических и практических подходов к оценке эффективности управления в рамках организации позволяет выделить следующие направления анализа различных сторон эффективности как слагаемых «общей эффективности системы управления:
1) экономические показатели эффективности совокупной производственной системы в целом;
2) эффективность в обеспечении внешней и внутренней социальной политики, отношения целей организации и общества;
3) эффективность системы управления как саморегулируемой системы, адаптационная способность к требованиям НТП, изменением социальных условий производства;
4) эффективность информационной системы, информационное обеспечение процессов управления и управляющего воздействия на объект управления»[1].
Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными (социальный эффект) показателями
Количественные показатели деятельности системы менеджмента включают:
трудовые показатели - экономию живого труда в сфере управления (сокращения работников, трудоемкости процесса управления);
финансовые - сокращение затрат на управление;
показатели экономии времени - сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, различных организационных процедур
Качественные показатели имеют важное значение и включают:
повышения инновационного уровня управления;
рост квалификации менеджеров, специалистов и руководителей среднего звена;
уровень интеграции процессов управления;
повышения уровня обоснованности приймаемих решений;
формирования организационной культуры;
управляемость системы в организации;
удовлетворенность трудом;
усиления социальной ответственности организации; экологические последствия
Социальную эффективность управления оценивают с помощью показателей, характеризующих:
условия труда в организации;
социально-бытовые условия работников организации; квалификацию работающих, организацию и мотивацию труда
Рационализация управления способствует достижению высокого уровня указанных показателей, в результате наступают положительные сдвиги в системе управления и достигается экономический эффект
Выводы.
Таким образом:
- Власть — это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого.
- Партнерство – сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи.
- Вопрос об эффективности управления в современных условиях - это один из наиболее актуальных и вместе с тем в наименьшей мере разработанных направлений науки управления.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАРТНЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «ИНГОССТРАХ»
2.1. Общие сведения и организационная структура организации ПАО «ИНГОССТРАХ».
Рассматриваемая организация в данной работе ПАО «ИНГОССТРАХ». ПАО «ИНГОССТРАХ» - это данная компания, которая занимается на рынке финансовых услуг – а именно данная компания предоставляет определенную финансовую защиты к населению компании. Данная компания имеет большую филиальную сеть более 98 филиалов по Всей России и также представлена на территории СНГ: Украина, Грузия и Молдавия и прочее. Кроме того, ПАО «ИНГОССТРАХ» - это структура компаний, в которые входят негосударственный пенсионный фонд и Страховая компания по страхованию Жизни. Страховая группа в современном виде была создана, после приватизации ее в 1992г. Первоначально компания была создана 5.10.1922г. Выпускаемая продукция в данной компании – это страховые, банковские услуги и услуги, предоставляемые негосударственными пенсионными фондами Российской Федерации. Что касается основного типа продукции – то это страховая услуга. ПАО «ИНГОССТРАХ» - представлен на Российском рынке более 50 видов страховых услуг, на каждую из которых получена своя лицензия. Стоит также отметить, что ПАО «ИНГОССТРАХ» имеет отдельную компанию, которая занимается развитием долгосрочного страхования жизни. Во многих регионах России ПАО «ИНГОССТРАХ» является лидером на рынке страхования, а в некоторых населенных пунктах и монополистами. Следующая по объему предоставляемых услуг – это банковская услуга. Сегодня руководство компании, в связи с повсеместным переходом на безналичные платежи, стремиться открыть в каждом офисе страховой компании открыть отделение банка. Банковские услуги, в отличие от страховых, не завоевали лидерских позиций, и продуктовый ряд представлен достаточно слабо.
Структура, которую выбрала компания – это матричная. Суть данной структуры заключается в том, что в действующих структурах будут создаваться временные рабочие группы, при этом начальнику группы будет передано в двойное подчинение определенное количество ресурсов и работников из иных подразделений. Стоит отметить, что в структуре матричного типа управления формируются проектные группы (временные), которые реализуют целевые программы и проекты для развития всей компании. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Преимуществом данной структуры является гибкость в распределении кадров, ресурсов и эффективная реализация проектов.
Преимущества: максимально быстрое внедрение инноваций, гибкость и закрепленная персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.
Описание или формулирование миссии, целей и стратегии развития предприятия:
Миссия определяется, как защита благосостояния физических и юридических лиц с помощью предоставления отвечающих и доступных потребностям услуг страхования. Самая важная цель для страховой компании ПАО "Ингосстрах" – это занимать лидирующие позиции на российском страховом рынке, закрепить свою репутацию, как надежного солидного и динамичного страховщика.
Компания очень подробно изучает потребности своих клиентов, определяет спрос со стороны различных групп клиентов и разрабатывает для каждой клиентской группы свое специальное предложения – это относительно новая стратегия развития для страховой компании Ингосстрах. На данном этапе в компании представлен очень большой набор услуг по таким видам, как автострахование и имущество физических лиц, однако, к сожалению, не существует предложения, которое было бы конкурентно для молодой категории водителей от 18 до 23 лет, или для владельцев автомобилей старше 7 лет. Отметим, что данная проблема не только рассматриваемой компании, но и всего страхового рынка в целом. И в будущем руководство компании Ингосстрах надеется разработать продукты страхования на все разные запросы групп клиентов во всех направлениях бизнеса.
Обновленная стратегия для Ингосстраха будет определенным инструментом, позволяющий страховщику, не сколько укрепить позиции лидирующего плана, но и значительно изменить долю на рынке страны – с 14% по видам страхования, кроме страхования жизни до 25% в ближайшие 5 лет. Такая доля должна быть достигнута за счет развития основных направлений бизнеса, максимально эффективного использования своих каналов продаж, коммуникаций маркетинга. При этом мы можем наблюдать увеличение бизнеса, которое будет наблюдаться на региональных рынках, где страховщик обладает развернутой и уникальной сетью представительств. Сегодня их в Ингосстрахе насчитывается около 3 тыс. филиалов, агентств, страховых отделений, а также пунктов и центров, которые занимаются урегулированием убытков.
На протяжении 3-х лет Ингосстраху потребуется инвестирование в развитие новых IT систем, специалисты оценивают инвестиции в размере 100 млн. долларов. Кроме того, примерно такая же сумма понадобится на инвестиции в основные средства, в первую очередь, будут вкладываться в развитие таких видов страхование, как добровольного медицинского страхования, долгосрочное страхование жизни и пенсионное страхование, а также развитие альтернативных каналов продаж.