Файл: Власть и эффективность менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, судя по методике Р.Лайкерта в ПАО «ИНГОССТРАХ» стиль принятия решений соответствует благосклонно-авторитарному. Руководители уверены в себе и верят своим подчиненным, применяют основы мотивации, поощрения. Используют идеи подчиненных.

У Генерального директора ПАО «ИНГОССТРАХ» стиль принятия решений приближен к Партисипативному стилю (к стилю основном на участии), т.е. когда полностью доверяют подчиненным.

Особо важным представляется отметить тот факт, что в ПАО «ИНГОССТРАХ» присутствует руководитель, стиль управления которого относится к автократу – это Руководитель службы по урегулированию убытков. Данный руководитель мотивируют людей угрозой наказания, использованием поощрения, сам принимает решения. Данный стиль ориентирован на задачу с жесткой сконструированной системой управления.

Анализ используемых руководителями методов для принятия решений выявил, что в аппарате управления есть руководитель, принимающий спонтанные решения – это опять же Руководитель службы по урегулированию убытков. В данном случае генеральному директору ПАО «ИНГОССТРАХ» необходимо обратить внимание на данного руководителя и на результаты его деятельности, так как спонтанные решения - это поспешные, непродуманные решения, о которых впоследствии можно сожалеть.

В компании ПАО «ИНГОССТРАХ» отсутствует практика применения поискового метод принятия решения (инновационное решение). Таким образом, руководство компании ПАО «ИНГОССТРАХ» может принимать решения с помощью двух основных методов - метод «мозгового штурма» и метод Дельфи, выбор которых зависит от возникшей проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2016. - 416 с.
  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 2008.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2017. - 702 с.
  4. Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 2016.
  5. Резник С.Д. Пенсональный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра – М, 2016. -639с.
  6. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: Инфра - М, 2007. — 572 с.
  7. Резник С.Д., Рева В.Е. Как подготовить и принять управленческое решение: Практические советы деловым людям. — Пенза: Центр «Олимп», 2017.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,2016.
  9. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2008
  10. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2018
  11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М., 2008.
  12. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., 2018.
  13. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М., 2018.
  14. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе. - // Бизнес Без Проблем-Персонал. №5, 2017.
  15. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала. //СОЦИС, 2007. - № 11
  16. Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения. -// Персонал. №3/2018.
  17. Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе. - //Человек и труд. №2/2017.
  18. Мобильность кадров. - //Управление персоналом. №6, 2018.
  19. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. - ''Управление персоналом'' №7, 2018
  20. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании. - //Кадровый вестник. №2, 2018.
  21. Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - //Управление персоналом №6, 2017
  22. Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы? - // Управление персоналом. №6, 2017.
  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - //Управление персоналом '№4, 2018
  24. Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - //Управление персоналом №6, 2017.
  25. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС» № 1(2) (www.personal-mix.ru)
  26. Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС» № 5(18) (www.personal-mix.ru)
  27. Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала- «ПЕРСОНАЛ-МИКС» №2(9) (www.personal-mix.ru)
  28. Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС» №4(5) (www.personal-mix.ru)

Приложение 1

Метод PAEI-код И.К. Адизеса

Для оценки стиля руководства можно воспользоваться вопросником Адизеса – «Индикатором стиля менеджмента MSI» (Management Style Indicator), представленным на сайте www.adizes.com.

Индикатор Управленческих Стилей Адизеса (MSI) отображает измеряемую и поведенческую информацию об управленческих стилях, как отдельных людей, так и команд.

Приложение 2

Характеристики должностей основных управляющих ПАО «ИНГОССТРАХ»

Должность

Желаемый PAEI-код

Актуальный PAEI-код

Комментарии к актуальному PAEI-коду

Генеральный Директор ПАО «ИНГОССТРАХ»

PAEI

pAEI

Данный тип относится к стилю управления "Усердный новичок" (все значения больше 20). Такой руководитель генерирует идеи, объединяет вокруг них людей и создает систему для их реализации.

Управляющий страховой группой

pAEi

pAEi

Данный тип относится к стилю управления "Адвокат Дьявола" (все значения больше 20). Успешно осуществляет преобразования и к тому же является прекрасным организатором.

Руководитель финансовой службы

pAEi

pAei

Данный тип относится к стилю управления "Администратор " (все значения больше 20). Будучи прекрасным организатором, менеджер с кодом pAei бывает недостаточно предприимчив. Руководитель с данным стилем управления предвидит проблемы, заложенные в идее.

Руководить службы по страхованию ответственности

PAei

PAeI

Данный тип относится к стилю управления "Лидер-тактик" (все значения больше 20). Вполне справляется с теми задачами, которые ставятся сегодня ДРУГИМИ, и вполне успешно может руководить выполнением текущих задач.

Руководитель по работе с корпоративными клиентами

PaEi

PaEi

Данный тип относится к стилю управления "Основатель" (все значения больше 20). За счет того, что может предвидеть будущее способен приносить хорошие результаты. Он знает, чего и почему он хочет. Он креативен, но всегда имеет в виду цель. Его Е неотделимо от Р. У него есть идея, замысел, и он в состоянии трансформировать эту идею в достижимые результаты. Он деловой человек, творческий и целеустремленный. Его раздражают идеи без результата, а результаты, которые не порождены ВЕЛИКИМИ идеями, он считает пустой тратой времени.

Руководитель по работе с физическими лицами

PAei

PAei

Данный тип относится к стилю управления "Бригадир" (все значения больше 20). Бригадир ориентирован на достижение результатов, эффективности и контроль. Его планы и работа высоко организованы и систематизированы. Он полагается на прецеденты и опыт прошлого. В основном, он лояльный, преданный и усердный служащий, который прилежно выполняет свою работу. Чтобы угодить своему начальству, он слепо взваливает на себя задачи и так же слепо их выполняет.

Начальник операционного отдела

PAei

PAei

Данный тип относится к стилю управления "Бригадир" (все значения больше 20). Бригадир ориентирован на достижение результатов, эффективности и контроль. Его планы и работа высоко организованы и систематизированы. Он полагается на прецеденты и опыт прошлого. У него нет симпатий, он не принимает извинений.

Руководитель службы по урегулированию убытков

PaEI

pAEi

Данный тип относится к стилю управления "Зануда" (значение I меньше 20, а P чуть больше 20). Данный менеджер не способен в полной силе руководить коллектив, так как на собрании Зануда постоянно спорит с теми, кто придерживается противоположного мнения. Если обсуждение касается деталей операционного контроля, он нарисует вам “полную картину” и будет жаловаться, или наоборот. Рассматривая проект, Зануда найдет в нем ошибки и потенциальные проблемы, потому что он избегает ответственности за любые действия, совершенные им одним. Он также не может показать свою заинтересованность в проекте. Зануда переносит свои внутриличностные конфликты на других людей. Поэтому люди от него отдаляются.

Руководитель административной службы

PaeI

PAeI

Данный тип относится к стилю управления "Сердечный Администратор" (все значения больше 20). Прекрасно справляется со своими задачами. Систематизирован и ориентирован на получение результатов. Способен сплотить коллектив и направить его в нужном направлении


Приложение 3

Анкета.

По изучению вопроса «Власть и влияние в организации» Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, выбрав из предложенных вариантов наиболее подходящий ответ.

Вопросы

Ответов

1. Ваш возраст:

А) от 18 до 25 лет.

10

Б) от 26 до 40 лет.

5

В) от 41 до 50 лет.

5

Г) от 51 до 60 года

7

Д) от 61 и старше.

3

2. Ваш пол:

А) женский.

17

Б) мужской.

13

3. Семейное положение:

А) женат (замужем).

21

Б) холст (не замужем).

9

4. Ваше образование:

А) высшее

3

Б) среднее.

21

В) средне-специальное.

6

5. Стаж работы:

A) до 5 лет.

13

Б) 6-10 лет.

7

B) от 11 до 20 лет.

3

Г) 21 -3 0 лет.

3

Д) от 30 и выше.

4

6. Ваша должность в организации:

А) руководитель.

7

Б) подчиненный.

15

В) начальник отдела.

3

Г) Специалист.

5

Д) другая должность

0

7. Уверены ли вы в себе?

А) Да

13

Б) Нет

15

В) Не совсем

2

Г) Затрудняюсь ответить.

0

8. К какому типу людей Вы относитесь?

А) к оптимистам

9

Б) к пессимистам

21

9. Какой, по-вашему, Вы человек?

А) самоуверенный.

15

Б) пробивной.

10

Г) неуверенный в себе.

5

10. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

А) Да

2

Б) Нет

5

В) Не совсем

21

Г) Затрудняюсь ответить.

2

11. Какие из перечисленных деловых качеств Вы можете к себе отнести:

A) вы очень пунктуальны.

13

Б) Вы тщательно планируете Ваше времяпрепровождение.

7

B) Вы остаетесь на работе позднее, чем Ваши коллеги.

1

Г) Вы очень деловиты.

9

12. Вас беспокоит Ваше психическое состояние?

А) Очень часто.

1

Б) часто.

2

В) иногда.

2

Г) редко.

4

Д) никогда.

21

13. Как вы ведете себя в критической ситуации?

А) сохраняете полное спокойствие.

2

Б) теряете самообладание.

17

В) внутренне возмущены.

11

14. Как вы реагируете на критику?

А) не переношу любые высказывания в мой адрес.

22

Б) считаю, что критика помогает самосовершенству.

7

В) меня не интересует мнение других.

1

15. Каким человеком считают Вас коллеги?

А) самоуверенным.

7

Б) дружелюбным

13

В) спокойным.

9

Г) вспыльчивым

1

16. Что из перечисленного скорее выведет Вас из равновесия:

А) длительная очередь в приёмной.

20

Б) толпа в общественном транспорте

7

В) необходимость приходить в одно и тоже место несколько раз.

1

Г) когда Вас постоянно переспрашивают

1

Д) когда Вас перебивают.

1

17.Как бы вы поступили, если бы с Вами поступили не справедливо?

А) не обратил внимание

7

Б) выяснил ситуацию

13

В) немедленно поднял скандал.

10

18. Какие критерии должны присутствовать в поведении руководителя?

А) вежливость

9

Б) строгость

15

В) пунктуальность

2

Г) общительность.

4

19. Что Вы отнесете к интеллектуально-психологическим возможностям:

А) Гибкость интеллекта и силу воли

21

Б) Творческий потенциал и силу воли

4

В) Инициативность и трезвый расчет

5

20. Что из перечисленного поможет повысить авторитет руководителя?

А) строгость, но справедливость

10

Б) уверенность в себе.

10

В) хорошие ораторские способности.

10

21. Какие личные составляющие власти Вы используете?

экспертная власть

13

власть примера

7

право на власть

3

власть информации

3

потребность во власти

4

22. Как вы считаете, что модно отнести к основным источникам власти?

силу, которая порождает у других лю­дей уступчивость и смирение;

20

богатство — дающее возможность обеспечить людям средства существования;

7

занимаемое поло­жение;

1

владение информацией;

1

организация — которая моби­лизует ресурсы и способна проводить в жизнь решения

1

23. Используете ли вы в своей работе следующие методы властного воздействия:

расторгнуть договор

22

применить меру наказания

7

лишить премии и других материальных благ

1

24. В своей деятельность в больше опираетесь на

2

программы отрицательных сти­мулов

17

программы положительных сти­мулов

11

25. Обладаете ли вы следующими качествами:

умение говорить, убеждать;

5

уверенная и достойная манера держаться;

5

способность внушить чувство восхищения своей личностью;

3

способность как бы излучать энергию;

7

обладание внушительной внешностью;

8

обладание независимым характером.

2

26. Что на ваш взгляд должно составлять организационную основу власти:

принятие решения,

4

вознаграждение и принуждение,

5

власть над ресурсами и власть связей

21

27. Используете ли вы принятие решений как источник власти в организации?

Да.

7

Нет.

13

Иногда

10

28. Какие косвенные методы влияния вы считаете целесообразно использовать?

Манипулирование окружающими

5

Изменение сил, которые воздействуют на работника

25

29. Зависят ли от вас работники в отношении получения информации?

Только вышестоящие работники.

1

Только нижестоящие работники

26

Работники, расположенные по горизонтали

2

Все виды работников

1

30. Как вы считаете в вашей организации наиболее эффективным методом влияния будет:

Метод зависимости

7

Метод убеждения

15

Метод вознаграждения

3

Сочетание различных психологических методов

5