Файл: Власть и эффективность менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система мотивации направлена на стимулирование в первую очередь подразделения продаж. У данных подразделений действует как ежемесячная, так квартальная и годовая система мотивации. Кроме того, еще и специальное премирование.

На мой взгляд, такая система не эффективна, так как при невыполнении плана рядовой сотрудник может получить прибыль. В компании планы установлены квартальные, а ежемесячно сотрудники продаж обязаны выполнять определенные пороговые значения% 1. Месяц 25% от квартального плана, 2 месяц – 55% и 3 месяц 100% и квартальная тоже 100% от плана. То есть если сотрудник не выполнит план от может 2 месяц получать мотивацию. На мой взгляд, необходимо переместить пороги мотивации ежемесячной до значений 35% - выполнение плана в 1 месяц, 2 месяц 75% от выполнения квартального плана. Такими действиями я планирую не только снизить расходы на мотивацию, а основной целью, хочу сделать систему премирования, которая реально будет стимулировать людей и выплачивать мотивацию только достойным.

2.2. Анализ эффективности менеджмента ПАО «ИНГОССТРАХ»

В страховании очень много вариантов партнерства. Так как в компании представлена универсальная стратегия продаж, которая подразумевает сотрудничество с агентами, брокерами, автосалонами, лизинговыми компаниями и прочими. Рассмотрим пример договора партнерства, предметом такого договора. Страховой брокер обязуется от своего имени оказывать Страховой компании услуги, связанные с заключением и исполнением Страховой компанией договоров страхования с физическими и юридическими лицами (далее – клиенты, страхователи или потенциальные страхователи), а Страховая компания обязуется оплачивать эти услуги. При этом Страховой брокер действует от собственного имени, руководствуясь обязанностями, указанными в настоящем Договоре. Реализация настоящего Договора предполагает оказание Страховым брокером следующих видов услуг:

  • оказание информационных и консультационных услуг, связанных с привлечением страхователей для страхового обслуживания в Страховой компании;
  • оказание сюрвейерских услуг в связи с заключением и исполнением договоров страхования, заключенных Страховой компанией;
  • оказание иных видов услуг, не запрещенных страховым брокерам страховым законодательством Российской Федерации, предшествующих и сопутствующих заключению и исполнению договоров страхования Страховой организацией.

Страховой брокер не вправе выступать представителем Страховой компании, действовать от ее имени или по ее поручению в отношениях Страховой компании со страхователями.

Страховой брокер не вправе выступать страховым агентом Страховой компании. Страховой брокер осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной органом страхового надзора. Страховой брокер гарантирует, что не будет в течение действия настоящего Договора представлять одновременно интересы и страхователей в связи с заключением и исполнением договоров страхования, в которых одной из сторон является Страховая компания. Страховой брокер оказывает следующие услуги, связанные с заключением Страховой компанией договоров страхования:

  • сегментация потенциальных страхователей в зависимости от видов страховых услуг, оказываемых Страховой компанией;
  • консультирование Страховой компании относительно формирования программ страхования в зависимости от сегментов потенциальных потребителей страховых услуг;
  • составление баз данных потенциальных страхователей и предоставление данных Страховой компании с соблюдением законодательства о персональных данных;
  • разработка новых страховых продуктов (андеррайтерских процедур, описания программ страхования и пр.);
  • оказание услуг по управлению рисками – по мере необходимости;
  • осуществление пред страховой экспертизы и представление на рассмотрение Страховой компании заключений и анализа рисков, требующих страхового покрытия;
  • сбор информации, комплектование и экспертиза документов, консультирование Страховой компании по страховым вопросам в связи с заключенными Страховой компанией договорами страхования и урегулированием страховых требований;
  • анализ заявлений страхователей, проведение предварительной оценки убытков, заявленных страхователями, и передача Страховой компании предварительных результатов рассмотрения и оценки;
  • осуществление сюрвейерских осмотров и составление сюрвейерских отчетов по итогам проведенных осмотров – как для целей заключения договоров страхования, так и для цели их исполнения, в частности, урегулирования страховых требований, вытекающих из заключенных Страховой компанией договоров страхования;
  • разработка и (или) экспертиза документов, закрепляющих отношения страхования (страховых полисов (сертификатов), договоров страхования в виде единого документа и пр.);
  • разработка и (или) экспертиза отдельных международных оговорок по страхованию и (или) перестрахованию;
  • разъяснения о порядке применения отдельных международных оговорок по страхованию и (или) перестрахованию;
  • разъяснение о порядке урегулирования требований, вытекающих из договоров страхования, о порядке проведения осмотра объектов при урегулировании убытков, о порядке составления сюрвейерских отчетов.

Страховой брокер оказывает услуги Страховой компании в сроки, согласованные Сторонами в виде письменных соглашений либо в порядке переписки (по электронной почте, в виде обмена факсимильными сообщениями, почтовыми сообщениями, курьерской почтой и прочими средствами, при условии, что они позволяют идентифицировать отправку одной Стороной и получение другой Стороной соответствующих сообщений друг другу. Страховая компания информирует Страхового брокера письменно обо всех рисках, принятых ею на страхование по тем проектам, клиентам, по которым Страховой брокер оказывал Страховой компании услуги, связанные с заключением Страховой компанией договоров страхования. Образец договора об оказании услуг страхового брокера страховщику. Страховая компания информирует Страхового брокера письменно обо всех рисках, в принятии которых на страхование она отказала по тем проектам, клиентам, по которым Страховой брокер оказывал Страховой компании услуги, связанные с заключением Страховой компанией договоров страхования.

После получения необходимой информации Страховая компания обязана в течение 3 (трех) рабочих дней предоставить ответ Страховому брокеру об условиях принятия риска на страхование или дать обоснованный отказ от принятия риска на страхование. Страховой брокер не вправе принимать решение о страховой выплате и (или) осуществлять страховую выплату за или от имени Страховой компании. Решение о страховой выплате принимает Страховая компания, составляя и подписывая соответствующий страховой акт в порядке и в сроки, предусмотренные Правилами страхования по соответствующему виду страхования, осуществляемому Страховой компанией, и условиями соответствующего договора страхования, заключенного Страховой компанией со страхователем.

Страховая компания информирует Страхового брокера письменно обо всех решениях о страховой выплате, принятых ею в связи с исполнением заключенных ею договоров страхования, в связи с которыми Страховой брокер оказывал Страховой компании услуги, связанные с исполнением Страховой компанией договоров страхования. Страховая компания информирует Страхового брокера письменно обо всех решениях об отказе в страховой выплате, принятых ею в связи с исполнением заключенных ею договоров страхования, в связи с которыми Страховой брокер оказывал Страховой компании услуги, связанные с исполнением Страховой компанией договоров страхования. Указанная информация предоставляется Страховому брокеру в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты принятия решения Страховой компанией, если Стороны не согласовали иной срок и порядок для уведомления.


Вознаграждение Страховому брокеру определяется в процентах от страховых премий, поступивших Страховой компании по договорам страхования, заключенным Страховой компанией при оказании услуг Страхового брокера, связанных с заключением и исполнением договоров страхования, размер процента при этом определяется в каждом конкретном случае отдельно, при этом максимальный размер вознаграждения. Факт оказания Страховым брокером услуг, их объем и размер Вознаграждения, причитающийся к оплате, подтверждается Актом-Отчетом, подписанным Страховой компанией и Страховым брокером. Не позднее 10-ти дней с момента оказания услуг в соответствующем периоде, если Стороны не согласовали иное, Страховой брокер направляет Страховой компании подписанный Страховым брокером Акт-Отчет в двух экземплярах. Страховая компания обязана в пятидневный срок после получения Акта-Отчета подписать его и один экземпляр Образец договора об оказании услуг страхового брокера страховщику вернуть Страховому брокеру, либо в указанный срок направить Страховому брокеру мотивированный отказ от его подписания. В случае возникновения разногласий относительно содержания Акта-Отчета и (или) объема и (или) содержания оказанных услуг Стороны обязаны.

Страховая компания оплачивает услуги, оказанные Страховым брокером по настоящему Договору, на основании подписанных Сторонами Актов-Отчетов и выставленных Страховым брокером счетов. Счета Страхового брокера подлежат оплате в течение 5 (Пяти) банковских дней с момента получения Страховой компанией счета, но в любом случае не ранее, чем после подписания Страховой компанией соответствующего Акта-Отчета, если Стороны не согласовали иных сроков и порядка оплаты Вознаграждения.

Все расчеты между Сторонами производятся в безналичном порядке в рублях. Если страховая премия по договорам страхования, заключенным Страховой компанией при оказании услуг Страхового брокера, установлена в иностранной валюте, то сумма Вознаграждения Страхового брокера, установленная в согласованном Сторонами размере, выплачивается в рублях по курсу ЦБ РФ на дату зачисления денежных средств на расчетный счет Страховой компании.

В данной части был рассмотрен пример организации партнерства между страховой компанией и брокером. Размер страховых платежей по данному каналу продаж существенный и составил примерно 19% от суммы всех сборов страховой компании.

Судя по модели жизненного цикла И. Адизеса, компания ПАО «ИНГОССТРАХ» находится в фазе «Зрелости» или как ее еще называют фаза «Расцвет» (см. рис. 2.1.).


Рис. 2.1. Жизненный цикл ПАО «ИНГОССТРАХ»

Фаза «Расцвет» - на этой стадии предприятию ПАО «ИНГОССТРАХ» свойственно наличие систем должностных обязанностей и высокой организационной культуры; усложнилась структура организации; наладилось планирование, определились перспективы развития; компания ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов; наблюдается стабильный рост продаж и прибыли.

На этапе Расцвета руководители компании ПАО «ИНГОССТРАХ» уже знают, что следует и чего не следует делать. Они знают, когда и почему следует отказаться от предоставляемой возможности. На этом этапе компания ПАО «ИНГОССТРАХ» обладает талантом и дисциплиной, видением и самоконтролем. Руководство ПАО «ИНГОССТРАХ» уделяет внимание и количеству, и качеству. Форма и функции взаимно сбалансированы и поэтому ПАО «ИНГОССТРАХ» может развиваться и получать прибыль.

Тип менеджмента и стиль принятия решений в компании ПАО «ИНГОССТРАХ» определены этапом ее развития. По мере развития компании решения все менее зависят от случайных обстоятельств и все более от закономерностей предыдущего развития. Менеджмент же все менее отражает индивидуальный дух основателя компании и все более стандарт индустрии.

На данном этапе развития компании ПАО «ИНГОССТРАХ» доминирующую роль начинает играть соответствие корпоративной культуры данного коллектива требованиям к стилю, а также писаным и неписаным законам финансового рынка в стране.

Для начала рассмотрим характеристики должностей основных управляющих ПАО «ИНГОССТРАХ» и определим их стиль управления с помощью личностного опросника - Индикатора Управленческих Стилей (MSI) по И.Адизесу [Error: Reference source not found]. Описание метода представлено в Приложении 1.

Итак, управление в компании ПАО «ИНГОССТРАХ» осуществляется единолично – Генеральным директором ПАО «ИНГОССТРАХ». Генеральный Директор ПАО «ИНГОССТРАХ» реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность предприятия.

Генеральный Директор предприятия решает самостоятельно все вопросы деятельности организации без особой на то доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.