Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Власть и эффективность менеджмента
1.2. Роль партнерства в эффективности менеджмента
1.3. Эффективность менеджмента в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАРТНЕРСТВА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «ИНГОССТРАХ»
2.1. Общие сведения и организационная структура организации ПАО «ИНГОССТРАХ».
2.2. Анализ эффективности менеджмента ПАО «ИНГОССТРАХ»
2.3. Анализ влияние власти и партнёрства на эффективность менеджмента организации
2.4. Разработка предложений по совершенствованию эффективности менеджмента ПАО «ИНГОССТРАХ»
В целом, судя по методике Р.Лайкерта в ПАО «ИНГОССТРАХ» стиль принятия решений соответствует благосклонно-авторитарному. Руководители уверены в себе и верят своим подчиненным, применяют основы мотивации, поощрения. Используют идеи подчиненных.
У Генерального директора ПАО «ИНГОССТРАХ» стиль принятия решений приближен к Партисипативному стилю (к стилю основном на участии), т.е. когда полностью доверяют подчиненным.
Особо важным представляется отметить тот факт, что в ПАО «ИНГОССТРАХ» присутствует руководитель, стиль управления которого относится к автократу – это Руководитель службы по урегулированию убытков. Данный руководитель мотивируют людей угрозой наказания, использованием поощрения, сам принимает решения. Данный стиль ориентирован на задачу с жесткой сконструированной системой управления.
Анализ используемых руководителями методов для принятия решений выявил, что в аппарате управления есть руководитель, принимающий спонтанные решения – это опять же Руководитель службы по урегулированию убытков. В данном случае генеральному директору ПАО «ИНГОССТРАХ» необходимо обратить внимание на данного руководителя и на результаты его деятельности, так как спонтанные решения - это поспешные, непродуманные решения, о которых впоследствии можно сожалеть.
В компании ПАО «ИНГОССТРАХ» отсутствует практика применения поискового метод принятия решения (инновационное решение). Таким образом, руководство компании ПАО «ИНГОССТРАХ» может принимать решения с помощью двух основных методов - метод «мозгового штурма» и метод Дельфи, выбор которых зависит от возникшей проблемы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2016. - 416 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 2008.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Под ред. Евенко Л.И.: Перевод с англ.- М.: Дело,2017. - 702 с.
- Мескон М. Основы менеджмента, М.: Дело, 2016.
- Резник С.Д. Пенсональный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра – М, 2016. -639с.
- Резник С.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: Инфра - М, 2007. — 572 с.
- Резник С.Д., Рева В.Е. Как подготовить и принять управленческое решение: Практические советы деловым людям. — Пенза: Центр «Олимп», 2017.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело,2016.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА -М, 2008
- Управление персоналом в системе современного менеджмента. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М, 2018
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М., 2008.
- Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., 2018.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М., 2018.
- Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе. - // Бизнес Без Проблем-Персонал. №5, 2017.
- Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала. //СОЦИС, 2007. - № 11
- Дугина О.А. Как повысить эффективность проведения обучения. -// Персонал. №3/2018.
- Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе. - //Человек и труд. №2/2017.
- Мобильность кадров. - //Управление персоналом. №6, 2018.
- Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. - ''Управление персоналом'' №7, 2018
- Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала компании. - //Кадровый вестник. №2, 2018.
- Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - //Управление персоналом №6, 2017
- Торчинский М. Мотивация перехода. Что движет кандидатом при смене работы? - // Управление персоналом. №6, 2017.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - //Управление персоналом '№4, 2018
- Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. - //Управление персоналом №6, 2017.
- Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС» № 1(2) (www.personal-mix.ru)
- Завьялова Е., Логинова А. Личность, коллектив, команда. Роли в команде: российский вариант. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС» № 5(18) (www.personal-mix.ru)
- Севастьянова О. Рынок труда и проблемы найма персонала- «ПЕРСОНАЛ-МИКС» №2(9) (www.personal-mix.ru)
- Солтицкая Т. Практикум менеджера по персоналу. Формирование тренинговой культуры в компаниях. - «ПЕРСОНАЛ-МИКС» №4(5) (www.personal-mix.ru)
Приложение 1
Метод PAEI-код И.К. Адизеса
Для оценки стиля руководства можно воспользоваться вопросником Адизеса – «Индикатором стиля менеджмента MSI» (Management Style Indicator), представленным на сайте www.adizes.com.
Индикатор Управленческих Стилей Адизеса (MSI) отображает измеряемую и поведенческую информацию об управленческих стилях, как отдельных людей, так и команд.
Приложение 2
Характеристики должностей основных управляющих ПАО «ИНГОССТРАХ»
Должность |
Желаемый PAEI-код |
Актуальный PAEI-код |
Комментарии к актуальному PAEI-коду |
Генеральный Директор ПАО «ИНГОССТРАХ» |
PAEI |
pAEI |
Данный тип относится к стилю управления "Усердный новичок" (все значения больше 20). Такой руководитель генерирует идеи, объединяет вокруг них людей и создает систему для их реализации. |
Управляющий страховой группой |
pAEi |
pAEi |
Данный тип относится к стилю управления "Адвокат Дьявола" (все значения больше 20). Успешно осуществляет преобразования и к тому же является прекрасным организатором. |
Руководитель финансовой службы |
pAEi |
pAei |
Данный тип относится к стилю управления "Администратор " (все значения больше 20). Будучи прекрасным организатором, менеджер с кодом pAei бывает недостаточно предприимчив. Руководитель с данным стилем управления предвидит проблемы, заложенные в идее. |
Руководить службы по страхованию ответственности |
PAei |
PAeI |
Данный тип относится к стилю управления "Лидер-тактик" (все значения больше 20). Вполне справляется с теми задачами, которые ставятся сегодня ДРУГИМИ, и вполне успешно может руководить выполнением текущих задач. |
Руководитель по работе с корпоративными клиентами |
PaEi |
PaEi |
Данный тип относится к стилю управления "Основатель" (все значения больше 20). За счет того, что может предвидеть будущее способен приносить хорошие результаты. Он знает, чего и почему он хочет. Он креативен, но всегда имеет в виду цель. Его Е неотделимо от Р. У него есть идея, замысел, и он в состоянии трансформировать эту идею в достижимые результаты. Он деловой человек, творческий и целеустремленный. Его раздражают идеи без результата, а результаты, которые не порождены ВЕЛИКИМИ идеями, он считает пустой тратой времени. |
Руководитель по работе с физическими лицами |
PAei |
PAei |
Данный тип относится к стилю управления "Бригадир" (все значения больше 20). Бригадир ориентирован на достижение результатов, эффективности и контроль. Его планы и работа высоко организованы и систематизированы. Он полагается на прецеденты и опыт прошлого. В основном, он лояльный, преданный и усердный служащий, который прилежно выполняет свою работу. Чтобы угодить своему начальству, он слепо взваливает на себя задачи и так же слепо их выполняет. |
Начальник операционного отдела |
PAei |
PAei |
Данный тип относится к стилю управления "Бригадир" (все значения больше 20). Бригадир ориентирован на достижение результатов, эффективности и контроль. Его планы и работа высоко организованы и систематизированы. Он полагается на прецеденты и опыт прошлого. У него нет симпатий, он не принимает извинений. |
Руководитель службы по урегулированию убытков |
PaEI |
pAEi |
Данный тип относится к стилю управления "Зануда" (значение I меньше 20, а P чуть больше 20). Данный менеджер не способен в полной силе руководить коллектив, так как на собрании Зануда постоянно спорит с теми, кто придерживается противоположного мнения. Если обсуждение касается деталей операционного контроля, он нарисует вам “полную картину” и будет жаловаться, или наоборот. Рассматривая проект, Зануда найдет в нем ошибки и потенциальные проблемы, потому что он избегает ответственности за любые действия, совершенные им одним. Он также не может показать свою заинтересованность в проекте. Зануда переносит свои внутриличностные конфликты на других людей. Поэтому люди от него отдаляются. |
Руководитель административной службы |
PaeI |
PAeI |
Данный тип относится к стилю управления "Сердечный Администратор" (все значения больше 20). Прекрасно справляется со своими задачами. Систематизирован и ориентирован на получение результатов. Способен сплотить коллектив и направить его в нужном направлении |
Приложение 3
Анкета.
По изучению вопроса «Власть и влияние в организации» Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, выбрав из предложенных вариантов наиболее подходящий ответ.
Ответов |
|
1. Ваш возраст: |
|
А) от 18 до 25 лет. |
10 |
Б) от 26 до 40 лет. |
5 |
В) от 41 до 50 лет. |
5 |
Г) от 51 до 60 года |
7 |
Д) от 61 и старше. |
3 |
2. Ваш пол: |
|
А) женский. |
17 |
Б) мужской. |
13 |
3. Семейное положение: |
|
А) женат (замужем). |
21 |
Б) холст (не замужем). |
9 |
4. Ваше образование: |
|
А) высшее |
3 |
Б) среднее. |
21 |
В) средне-специальное. |
6 |
5. Стаж работы: |
|
A) до 5 лет. |
13 |
Б) 6-10 лет. |
7 |
B) от 11 до 20 лет. |
3 |
Г) 21 -3 0 лет. |
3 |
Д) от 30 и выше. |
4 |
6. Ваша должность в организации: |
|
А) руководитель. |
7 |
Б) подчиненный. |
15 |
В) начальник отдела. |
3 |
Г) Специалист. |
5 |
Д) другая должность |
0 |
7. Уверены ли вы в себе? |
|
А) Да |
13 |
Б) Нет |
15 |
В) Не совсем |
2 |
Г) Затрудняюсь ответить. |
0 |
8. К какому типу людей Вы относитесь? |
|
А) к оптимистам |
9 |
Б) к пессимистам |
21 |
9. Какой, по-вашему, Вы человек? |
|
А) самоуверенный. |
15 |
Б) пробивной. |
10 |
Г) неуверенный в себе. |
5 |
10. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны? |
|
А) Да |
2 |
Б) Нет |
5 |
В) Не совсем |
21 |
Г) Затрудняюсь ответить. |
2 |
11. Какие из перечисленных деловых качеств Вы можете к себе отнести: |
|
A) вы очень пунктуальны. |
13 |
Б) Вы тщательно планируете Ваше времяпрепровождение. |
7 |
B) Вы остаетесь на работе позднее, чем Ваши коллеги. |
1 |
Г) Вы очень деловиты. |
9 |
12. Вас беспокоит Ваше психическое состояние? |
|
А) Очень часто. |
1 |
Б) часто. |
2 |
В) иногда. |
2 |
Г) редко. |
4 |
Д) никогда. |
21 |
13. Как вы ведете себя в критической ситуации? |
|
А) сохраняете полное спокойствие. |
2 |
Б) теряете самообладание. |
17 |
В) внутренне возмущены. |
11 |
14. Как вы реагируете на критику? |
|
А) не переношу любые высказывания в мой адрес. |
22 |
Б) считаю, что критика помогает самосовершенству. |
7 |
В) меня не интересует мнение других. |
1 |
15. Каким человеком считают Вас коллеги? |
|
А) самоуверенным. |
7 |
Б) дружелюбным |
13 |
В) спокойным. |
9 |
Г) вспыльчивым |
1 |
16. Что из перечисленного скорее выведет Вас из равновесия: |
|
А) длительная очередь в приёмной. |
20 |
Б) толпа в общественном транспорте |
7 |
В) необходимость приходить в одно и тоже место несколько раз. |
1 |
Г) когда Вас постоянно переспрашивают |
1 |
Д) когда Вас перебивают. |
1 |
17.Как бы вы поступили, если бы с Вами поступили не справедливо? |
|
А) не обратил внимание |
7 |
Б) выяснил ситуацию |
13 |
В) немедленно поднял скандал. |
10 |
18. Какие критерии должны присутствовать в поведении руководителя? |
|
А) вежливость |
9 |
Б) строгость |
15 |
В) пунктуальность |
2 |
Г) общительность. |
4 |
19. Что Вы отнесете к интеллектуально-психологическим возможностям: |
|
А) Гибкость интеллекта и силу воли |
21 |
Б) Творческий потенциал и силу воли |
4 |
В) Инициативность и трезвый расчет |
5 |
20. Что из перечисленного поможет повысить авторитет руководителя? |
|
А) строгость, но справедливость |
10 |
Б) уверенность в себе. |
10 |
В) хорошие ораторские способности. |
10 |
экспертная власть |
13 |
власть примера |
7 |
право на власть |
3 |
власть информации |
3 |
потребность во власти |
4 |
22. Как вы считаете, что модно отнести к основным источникам власти? |
|
силу, которая порождает у других людей уступчивость и смирение; |
20 |
богатство — дающее возможность обеспечить людям средства существования; |
7 |
занимаемое положение; |
1 |
владение информацией; |
1 |
организация — которая мобилизует ресурсы и способна проводить в жизнь решения |
1 |
23. Используете ли вы в своей работе следующие методы властного воздействия: |
|
расторгнуть договор |
22 |
применить меру наказания |
7 |
лишить премии и других материальных благ |
1 |
24. В своей деятельность в больше опираетесь на |
2 |
программы отрицательных стимулов |
17 |
программы положительных стимулов |
11 |
25. Обладаете ли вы следующими качествами: |
|
умение говорить, убеждать; |
5 |
уверенная и достойная манера держаться; |
5 |
способность внушить чувство восхищения своей личностью; |
3 |
способность как бы излучать энергию; |
7 |
обладание внушительной внешностью; |
8 |
обладание независимым характером. |
2 |
26. Что на ваш взгляд должно составлять организационную основу власти: |
|
принятие решения, |
4 |
вознаграждение и принуждение, |
5 |
власть над ресурсами и власть связей |
21 |
27. Используете ли вы принятие решений как источник власти в организации? |
|
Да. |
7 |
Нет. |
13 |
Иногда |
10 |
28. Какие косвенные методы влияния вы считаете целесообразно использовать? |
|
Манипулирование окружающими |
5 |
Изменение сил, которые воздействуют на работника |
25 |
29. Зависят ли от вас работники в отношении получения информации? |
|
Только вышестоящие работники. |
1 |
Только нижестоящие работники |
26 |
Работники, расположенные по горизонтали |
2 |
Все виды работников |
1 |
30. Как вы считаете в вашей организации наиболее эффективным методом влияния будет: |
|
Метод зависимости |
7 |
Метод убеждения |
15 |
Метод вознаграждения |
3 |
Сочетание различных психологических методов |
5 |