Файл: Роль мотивации в поведении организации на примере ООО «ГАУДИ-РИЕЛТ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- ожидания человека в отношении «затраты труда – результатов» - это проявляется в соотношении затраченных усилий и полученных результатов;

- ожидания человека в отношении «результатов – вознаграждений» - это проявляется в ожидании определенных вознаграждений или поощрений за достигнутый уровень результатов труда;

- ценность полученного поощрения или вознаграждения[9].

Вообще, согласно теории ожидания, ценность вознаграждения есть ключевой элемент теории мотивации, который, к сожалению, зачастую не берется в расчет руководителями.

Самой значительной проблемой, возникающей по поводу ценности вознаграждения, является то, что работники редко уделяют требуемое количество внимания и времени тщательной оценке собственных потребностей. Кроме того, поскольку при наличии денег действительно можно приобрести большое множество вещей, способных удовлетворить самые разнообразные потребности, работники достаточно часто заблуждаются и сами начинают считать, что деньги являются самым лучшим вознаграждением.

Подобные идеи приводят, в конечном итоге, к разочарованию и неудовлетворенности. Работники, стремящиеся к получению удовлетворения от работы только при помощи денег, часто начинают страдать от появляющегося недостатка самоуважения, возникающего чувства невостребованности своего интеллекта, навыков и способностей.

Таким образом, основой теории ожидания являются вышеперечисленные концепции. Основой мотивации человека является комбинация ожидания, ценного и валентного вознаграждения, обеспечивающая наиболее полное удовлетворение потребностей.

Теперь перейдем к теории справедливости Адамса. Эта теория провозглашает, субъективизм определения отношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям. После подобного определения люди соотносят это отношение с вознаграждением других людей, выполняющих подобную работу. Основным выводом теории является следующий: пока работники не станут считать, что получаемое ими вознаграждение справедливо, интенсивность их труда будет уменьшаться.

Комплексная процессуальная теория мотивации была разработана Портером и Лоулером. Эта теория включает элементы теорий ожиданий и теории справедливости. В модели Портера и Лоулера присутствуют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения[10].

В соответствии с этой теорией, достигнутые результаты будут зависеть от приложенных работником усилий, его способностей и черт характера. Степень усилий, которые приложит работник, определяет ценность вознаграждения и степень уверенности в том, что эти усилия действительно повлекут за собой вполне определенный уровень вознаграждения. В этой теории устанавливается прямое соотношение между вознаграждением и результатом. Вывод из предложенной Портером и Лоулером модели заключается в утверждении, что результативный труд приводит к удовлетворению потребности.


Согласно теории Макгрегора, подход к мотивации может быть выбран на основании отношения человека к труду. Выделяют два типа работников: X и Y. Основные характеристики работника типа X:

- от природы ленив, не хочет работать;

- не хочет нести ответственность, избегает напряжения нервных сил;

- не инициативен, если к этому его не подталкивать.

Поэтому его нужно принуждать к работе путем наказания или поощрения.

Основные характеристики работника типа Y:

- существует естественная потребность в работе;

- стремится к ответственности;

- творческая личность. Поэтому его нужно побуждать к работе, а не принуждать.

В 1981 году У. Оучи разработал теорию Z, согласно которой человек не относится ни к типу X, ни к типу Y. Он относится к типу Z, т. е. в зависимости от сложившейся ситуации человек ведет себя как X или как Y, соответственно выбирается и способ мотивации[11].

Сравнительная характеристика теории «Х» и теории «У» приведена в Приложении Б.

Таким образом, использование многообразных стимулов для мотивирования людей и предоставляет процесс стимулирования, который имеет самые различные формы. Одной из самых распространенных является материальное стимулирование, но роль нематериальных стимулов неуклонно возрастает. Наиболее ярко значение нематериального стимулирования в практике управления персоналом было подчеркнуто Ф. Герцбергом – автором известной двухфакторной модели трудовой мотивации.

2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАУДИ-РИЕЛТ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Гауди-риелт»  это современное интерактивное агентство недвижимости. ООО Агентство недвижимости «Гауди-риелт» расположено по адресу: Россия, г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 33/1.

Философия ООО «Гауди-риелт»: жизненное пространство для каждого из нас это всегда вопрос комфорта, безопасности, экономической привлекательности объекта недвижимости. Мы знаем и понимаем, насколько эти вопросы важны для Вас. Агентство недвижимости осознает ответственность за то доверие, которое вы оказали, поручив нам решить эту задачу для вас.


Ценности ООО «Гауди-риелт»:

- мерой всех вещей в агентстве недвижимости является клиент, а не эфемерные корпоративные ценности;

- изменяя и совершенствуя настоящее, мы создаем будущее;

- надежность. Агентство недвижимости ориентировано на долгосрочные отношения, в основе которых лежит доверие и ответственность;

- работа в команде. Мы объединяемся в команду, сила которой заключается во взаимной поддержке и уважении мнения каждого;

- агентство недвижимости стремимся к возрождению духовных ценностей, основанных на человеколюбии, добре и нравственности.

Цель ООО «Гауди-риелт»: создать вертикально-интегрированное агентство, в информационном пространстве рынка недвижимости г. Краснодара и Краснодарского края. С применением современных информационных технологий для налаживания бизнес коммуникаций между участниками рынка недвижимости. Результатом этих коммуникаций компания видит здоровые деловые отношения, исполненные договоры и финансовые выгоды для всех сторон – участников.

Задачи ООО «Гауди-риелт»:

- приобретение доверия клиентов за счёт создания положительного имиджа агентства на рынке недвижимости. Доброе имя основной актив компании;

- гарантирование и обеспечение безопасности сделок с недвижимостью проводимых через агентство;

- максимальная доступность и открытость информации о недвижимости для клиентов агентства;

- достигнуть в своей работе профессионального уровня эксперта, консультанта, продавца – лидера на территории ведения бизнеса.

Агентство недвижимости «Гауди-риелт» оказывает следующие услуги частным лицам:

- продажа и покупка квартир и домов;

- обмен любой сложности;

- консультация и работа с ипотечными программами разных банков;

- помощь в оформлении любых документов на недвижимость;

- оформление наследства, приватизации, дарения недвижимости;

- узаконивание перепланировок.

Услуги юридическим лицам:

- продажа, покупка, аренда торговых и производственных площадей;

- оформление документов на недвижимость, сопровождение сделок.

Прайс-лист на услуги агентства недвижимости «Гауди-риелт» представлены в Приложении В.

Организационно правовая форма предприятия – Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) «Гауди-риелт».

Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»[12].


В агентстве недвижимости «Гауди-риелт» любой клиент – VIP-персона. Индивидуальный подход, бесплатные консультации по всем вопросам и всесторонняя помощь на каждом этапе сделки – обязательное условие работы специалистов.

Перечень услуг: покупка, продажа, все виды обмена, юридическое сопровождение сделки, помощь при выборе ипотечного кредита, оформление перепланировок, подготовка документов для сделки, приватизация недвижимости, бесплатные консультации

ООО «Гауди-риелт» придерживается принципа индивидуального подхода к каждому клиенту. Все, кто обращаются в агентство, получают профессиональную помощь по адекватным расценкам, определяющимся текущими затратами. В связи с кризисом, возможность купить квартиру в Краснодаре есть далеко не у всех. Поэтому для многих единственным доступным способом решить жилищные проблемы остается обмен квартир. Учитывая стоимость недвижимости в Краснодаре, компания «Гауди-риелт» подберет оптимальный вариант обмена, соответствующий потребностям заказчика.

Организационная структура ООО «Гауди-риелт» представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Начальник юридического отдел

Главный бухгалтер

Начальник отдела по работе с физическими лицами

Начальник отдела по работе с юридическими лицами

Риелтор

Риелтор

Юрист

Бухгалтер

Менеджер по персоналу

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Гауди-риелт»

Тип организационной структуры управления ООО «Гауди-риелт» – линейно-функциональный. В ООО «Гауди-риелт» существуют линейные и функциональные связи между подразделениями и работниками[13].

На сегодняшний день среднесписочное количество сотрудников ООО «Гауди-риелт» составляет 30 человек. Рассмотрим динамику среднесписочного состава работников ООО «Гауди-риелт» за период 2012-2014 гг. (таблица 2).

Таблица 2 – Численность и структура персонала ООО «Гауди-риелт» в 2012-2014 гг.

Категория персонала

2012

2013

2014

Изменения 2014 к 2012

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Административно-управленческий аппарат

4

16

5

17,9

5

16,7

1

0,7

Специалисты

18

72

19

67,9

21

70,0

3

-2,0

Вспомогательный персонал

3

12

4

14,3

4

13,3

1

1,3

Итого

25

100

28

100,0

30

100,0

5

0,0


Как видно из таблицы 2 состав персонала ООО «Гауди-риелт» в течение исследуемого периода вырос с 25 до 30 человек. Эти изменения были связаны с расширением деятельности фирмы, ростом количества клиентов.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гауди-риелт» в динамике представлены в таблице 3.

Из данных таблицы 3 видно, что в 2014 году значительно увеличился объем реализации услуг по сравнению с 2012 годом (на 45,27%). Себестоимость услуг выросла на 32,06%. Прибыль от реализации услуг выросла на 66%.

Объем реализации услуг имеет тенденцию к росту (абсолютный прирост – 6320 руб., 45,27% – темп роста) в результате расширения клиентской базы, роста степени известности фирмы. Себестоимость услуг определяется сложением всех затрат. Тенденция роста (абсолютный прирост – 2733 руб., 32,06% – темп роста), вследствие увеличения объема услуг, роста затрат на обслуживание офисной техники.

Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гауди-риелт» за 2012-2014 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение 2014 к 2012

2012

2013

2014

Абс.+,-

Темп роста, %

Объём реализации услуг

тыс.

руб.

13960

15820

20280

6320

145,27

Численность работающих

чел.

25

28

30

5

120,00

Производительность труда 1-го работающего

тыс.

руб.

558,4

565

676

117,6

121,06

Фонд заработной платы персонала

тыс.

руб.

6000

7039,2

8033,7

2033,7

133,90

Среднегодовая зарплата - 1-го работающего

тыс.

руб.

240

251,4

267,79

27,79

111,58

Себестоимость услуг (продукция, работ)

тыс.

руб.

8525

9245

11258

2733

132,06

Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукция, работ)

коп.

0,61

0,58

0,56

-0,05

90,90

Прибыль от реализации услуг

тыс.

руб.

5435

6575

9022

3587

166,00

Рентабельность деятельности

%

63,75

71,12

80,14

16,38

125,70

Рентабельность продаж

%

38,93

41,56

44,49

5,55

114,27