Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные технологии мотивации персонала и их использование в практике управления сотрудниками

1.1. Мотивация сотрудников в системе управления персоналом организации

1.2. Технологии и методы мотивации персонала в современной организации

1.3. Модернизация системы мотивации торгового предприятия: сущность, содержание, процедура

Глава 2. Исследование процесса мотивации в компании ООО «Ритейл Групп»

2.1 Общая характеристика и структура управления организацией ООО «Ритейл Групп»

2.2  Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в организации ООО «Ритейл Групп»

2.3 Анализ системы мотивации персонала организации ООО «Ритейл Групп»

Глава 3. Рекомендации по модернизации системы мотивации персонала организации ООО «Ритейл Групп»

3.1. Основные направления совершенствования системы мотивации ООО «Ритейл Групп»

3.2. Оценка эффективности предлагаемой системы мотивации

Заключение

Список литературы

Профиль предприятия - торговля запасными частями и аксессуарами для мобильных телефонов и цифровой техники.

ООО «Ритейл Групп» было основано в 2003 году, открыв один из первых сервисных центров по ремонту мобильных телефонов в г. Красноярск. На том этапе развития рынка г. Красноярска наблюдался дефицит на запасные части оптом, при этом спрос на запчасти постоянно увеличивался, а в качестве запчастей использовали снятые с неисправных телефонов.

Качество бывших в употреблении запчастей было низким, сроки ремонта могли достигать нескольких месяцев, ожидая необходимую позицию. Открывались новые мастерские, возрастала конкуренция.

Для уменьшения сроков ремонта и возможностью конкурировать приходилось заказывать запчасти для мобильных оптом в Москве и других городах. Запчасти заказывали впрок, запчастей становилось все больше и больше. Вся прибыль уходила на создание запаса. Появлялось много неликвидного товара.

На этом этапе возникла ситуация, ведущая к закрытию сервисного центра. Ситуацию исправил возникший спрос на товары со стороны других сервисных центров по ремонту мобильных телефонов, которые начали покупать запчасти в предприятия ООО «Ритейл Групп». Спрос на товары представляемые ООО «Ритейл Групп» рос и в 2005 году было решено открыть специализированный магазин в Красноярске, где продавали запчасти.

В 2009 году состоялось открытие оптового представительства в г. Иркутстк, в 2011 году в г. Владивосток, в 2012 году в г. Уфа и в 2014 году в г. Омск.

На рис. 1 представлена структура регионального распределения представительств ООО «Ритейл Групп».

Рисунок 1 Структура регионального распределения представительств ООО «Ритейл Групп»

Для изучения спроса и качества реализуемых запчастей и аксессуаров продолжает работать собственный сервисный центр по ремонту мобильных телефонов в г. Красноярске на ул. Красномосковская 25.

ООО «Ритейл Групп» Красноярск работает с именитыми брендами, производителями аксессуаров Craftmann, Deppa, Activ, покрывая потребности в качестве и цене.

Предприятие увеличило объемы до федерального уровня, что позволяет делать прямые поставки запчастей от производителей запчастей и аксессуаров для мобильных телефонов, устанавливая оптовую цену, как у производителей, либо ниже при меньших объёмах.

Сегодня ООО «Ритейл Групп» работает более чем с 1500 постоянными оптовыми клиентам со всей России, а это мастерские, магазины по продаже аксессуаров и запчастей, салоны связи.


Клиенты предприятия имеют возможность не вкладывать свободные средства в создание собственного склада запчастей, а вкладывать их в улучшение сервиса, в рекламу, в аренду более проходимых торговых точек, покупая только то, что нужно в тот же день, делая заказ на сайте.

На конец 2016 года в штате предприятия работает 126 сотрудников. Из них 30 сотрудников административного персонала, 3 региональных представителя, 75 сотрудников торгово-оперативного персонала.

В ООО «Ритейл Групп» действует линейно-функциональная структура управления. Каждое функциональное подразделение предприятия имеет только одного начальника, на которого возложена ответственность принимать все управленческие решения. При этом нелинейные руководители не имеют права отдавать распоряжения минуя непосредственного руководителя.

За каждым сотрудником закреплены обязанности и ответственность в соответствии с их должностными инструкциями.

Организационная структура управления представлена на рис. 2.

Рисунок 2 Организационная структура управления предприятия ООО «Ритейл Групп»

Генеральный директор:

- ведет ключевые переговоры, заключает крупные сделки;

- несет ответственность за прием и увольнение персонала;

- организует общее стратегическое управление компанией.

Коммерческий директор:

- отвечает за организацию успешной сбытовой деятельности предприятия;

- контролирует работу отдела снабжения, по сути являясь связующим звеном между отделом продаж и снабжения;

- осуществляет маркетинговую деятельность: проводит исследования рынка, реализует рекламные мероприятия.

Руководитель отдела продаж отвечает за сбыт продукции, составляет планы продаж и отвечает за их реализацию:

- организует полный цикл обеспечения процесса продаж товаров на рынок;

- осуществляет сбор информации о текущем спросе на рынке;

- контролирует своевременность оплаты клиентами товаров на основании заключенных договоров;

- осуществляет работу с претензиями к качеству обслуживания и рекламациями;

- организует отбор и расстановку персонала отдела продаж, определяет задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.

Руководитель отдела снабжения занимается закупкой необходимых товаров у поставщиков на основании планов и фактов продаж. Главный бухгалтер организует работу по бухгалтерскому и налоговому учету предприятия. Заведующий складом обеспечивает процессы работы склада, осуществляет контроль за приемом и отпуском товара со склада, его инвентаризацией. Технические службы обеспечиваются арендодателем помещения в офисе и находятся на аутсорсинге.


Учитывая размеры исследуемого предприятия, можно считать данную организационную структуру обоснованной. Между тем наблюдается явная перегрузка обязанностями коммерческого директора, т.к. он отвечает сразу за несколько направлений деятельности предприятия: продажи, а также развитие и маркетинг. Выполнение всех этих функций качественно одним человеком невозможно, ряд функции просто не реализуются.

Таким образом, ООО «Ритейл Групп» является успешным предприятием на рынке запасных частей и аксессуаров для мобильных телефонов. Предприятие стабильно развивается и расширяет зоны своего присутствия. Между тем на данном этапе возникла острая необходимость в совершенствовании политики продаж в связи с потребностью в развитии.

ООО «Ритейл Групп» работает на рынке оптово-розничной торговли запасными запчастями для мобильных телефонов и цифровой техники. При этом основным стратегически важным направлением предприятия является оптовая торговля. В 2016 году в предприятия произошли организационные изменения, связанные с расширением деятельности и увеличением оборота предприятия. От организованной деятельности каждого из ключевых сотрудников стал зависеть успех предприятия. Кроме того, перед руководством возникла проблема в виде потребности найти возможности для стимулирования сотрудников к достижению максимальных результатов в области вверенных им бизнес-процессов. Данные обстоятельства потребовали внести изменения в существующую систему материального стимулирования сотрудников.

Для оценки соответствия системы материального стимулирования направлениям развития, был произведен анализ основных стратегических целей и задач предприятия.

В своей деятельности ООО «Ритейл Групп» руководствуется следующими принципами.

Цели предприятия – ООО «Ритейл Групп» стремится в ближайшие три года войти в пятерку лидеров регионального рынка. Мы нацелены на привлечение лучших сотрудников и тем самым на превращение нашей предприятия в лучшее место для совершенствования и самореализации. Мы планируем непрерывно повышать уровень удовлетворенности наших клиентов, обеспечивая превосходный сервис и высокое качество продукции.

Важным, в рамках данного исследования, является тот факт, что предприятие нацелено на удовлетворение ключевых сотрудников в материальном и нематериальном плане.

В настоящий момент концепция управления BSC (Сбалансированная Система Показателей) является наиболее приемлемой для совершенствования управления деятельности предприятия, т.к. основана на системном подходе и может способствовать оптимизации ключевых бизнес-процессов предприятия. BSC может быть интегрирована с системой материального стимулирования сотрудников на основе KPI. Ключевые показатели эффективности сотрудников в этом случае будут способствовать достижению стратегических целей предприятия.


Сбалансированная Система Показателей обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности (KPI) предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всей предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями ключевых показателей эффективности (KPI), которые тесно связаны с системой стимулирования сотрудников.

В соответствии с целью развития, а так же общей концепцией менеджмента предприятия представим стратегическую карту.

Стратегическая карта разбивается на четыре блока:

- финансы;

- клиенты и партнеры;

- внутренние бизнес-процессы;

- потенциал и развитие.

ООО «Ритейл Групп» определило для себя долгосрочные цели, такие как:

1) увеличивать объемы продаж на 20 % ежегодно на протяжении последующих пяти лет;

2) увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Долгосрочные цели организации включают в себя краткосрочные цели. На 2017 год они сформулированы в следующих категориях:

1) увеличение доли рынка на 2 %;

2) повышение объемов продаж на 23 %;

3) выход на новые рынки сбыта.

На рис. 3 приведена стратегическая карта для ООО «Ритейл Групп» на 2017 год.

ФИНАНСЫ

КЛИЕНТЫ И ПАРТНЕРЫ

ВНУТРЕННИИ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ

ПОТЕНЦИАЛ И РАЗВИТИЕ

Рисунок 3 Стратегическая карта ООО «Ритейл Групп»

Далее представим анализ внутренней и внешней среды, а также возможностей и угроз с помощью метода SWOT-анализа.

На основании внутреннего аудита и проведенного опроса руководителей ООО «Ритейл Групп» были определены сильные и слабые стороны предприятия. Всесторонний анализ внешней среды позволил определить ключевые возможности и угрозы для развития предприятия (табл.3).

Таблица 3

Стандартная матрица базового SWOT анализа ООО «Ритейл Групп»

Сильные стороны

Возможности

1.Большая, по сравнению с конкурентами, занимаемая рыночная доля;

2.Тщательно организованная работа с клиентами, высокий уровень обслуживания;

3. Быстрые сроки поставки;

4.Налаженные отношения с поставщиками;

5. Наличие финансовых ресурсов;

7.Большой ассортимент предлагаемых запчастей и аксессуаров;

8. Регулярное обучение персонала;

9. Большой опыт работы в сегменте;

10. Удачное месторасположение.

1.Выход на новые рынки;

2.Развитие новых видов продукции, интересных целевой аудитории;

3.Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов;

4.Осознание преимуществ работы с оптовой компанией со стороны розницы;

5.Совершенствование ассортимента, использование новинок;

6.Снижения затрат и издержек за счет поиска новых поставщиков-производителей качественных и недорогих запчастей;

7.Расширение клиентской базы;

8.Расширение точек распространения;

9.Применение активной политики продаж.

Слабые стороны

Угрозы

1.Отсутствие четкой стратегии;

2.Слабая программа продвижения;

3.Слабая система материального стимулирования;

4. Не определены ключевые показатели стратегии развития фирмы

1.Появление новых конкурентов;

2.Потеря доли рынка;

2.Спад в экономике;

3.Рост темпов инфляции;

4.Снижение покупательской способности населения;

. цен части;

. федеральных ;

.Нестабильность , и


В полученных выводы организации.

как , так , требующие внимания «Ритейл ».

основании анализа матрицы возможностей, табл. 5.

Анализ

реализации

угроз

Легкие

- в ;

- темпов .

- поставщиков

- стороны

- Снижение населения;

- запасные .

- новых ;

- доли .

(малая

)

- хозяйственного, , и в .

- Приход

Анализируя 4, вывод, поле находятся , с способности , может спада или покупке телефонов. с еще – снижение запасные мобильным .

таблице анализ ООО « ».

Риски видов путем юристами , своевременных изменения , планирования .д.

Анализ «Ритейл »

использования

возможностей

Малое

- цен конкурентов;

- политики

- необходимости укрепления на

- Совершенствование ;

- Развитие позиций;

- базы;

- новые сегменты

- Разорение фирм-;

- точек .

- затрат за новых - качественных запчастей

на конкурентов выстраиванием -информационной , своевременных развитием .

Анализ , показал, приемлемыми совершенствование , развитие позиций, расширение за активной .

На построим имеющимися и , так сильных сторон.

этих матрица (. 6).

нее, пути возможностей , на , при слабые , угрозы.

Оценка угроз сильных сторон

« возможности»

« угрозы»

политики завоевания рынка, .

Обучение , по потенциала. к , возможность требования организации преимуществ;

стратегия , направленная доли способствовать , а давления конкурентов

« возможность»

« угрозы»

к , отсутствие в продаж , могут на предприятия, сбыта.

политика , со могут ухудшению на ;

темпов скачков валют, способности привести

Рассмотрев «Ритейл », слабые стороны, угроз, внешней , определить .

Можно , активной в мало . положение с , предприятие рынке его основные знают за конкуренции.

ситуация – растет . Приход конкурентов политикой , недостаточно ООО « » на может к или ее . В своих рынке предприятия текущую предприятия.