Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 12615

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
                  1. Другая возможность — это лучше мотивировать постоянных кли­ентов или лучше обслуживать и заботиться о них.

                  1. И наконец, для успеха в области маркетинга можно сделать улуч­шения в других областях: например, улучшение продукта вызо­вет пропаганду из уст в уста и тем самым улучшит ситуацию со сбытом.

Сетевой характер всей системы очевиден, а вместе с этим очевид­на и необходимость мыслить и чувствовать категориями комплексных систем. И здесь особый спрос с отдельных руководителей отделов и подразделений. Они должны форсировать не только отдельные успехи своих отделов, а постоянно иметь в поле зрения общий успех всей фирмы. Целое — это больше, чем сумма его составляющих частей.

Варианты возможных неправильных направлений развития

При претворении в практику этих размышлений можно увидеть, что в результате пренебрежения естественной последовательностью процессов или отдельных компонентов процесса могут быть взяты неправильные направления развития предприятий.

                  1. Пренебрегают продуктом — создают хороший маркетинг — име­ют рынок. Это называется «взнуздать лошадь сзади» (начать дело не с того конца).

                  1. Производят хороший продукт — пренебрегают маркетингом — имеют рынок. Это означает «взнуздать лошадь посередине» (на­чать дело с середины).

                  1. Производят хороший продукт — пренебрегают маркетингом — не имеют рынка. Это означает «взнуздать плохую лошадь», а зна­чит, скачки не состоятся.

123

                  1. Есть хороший продукт — хорошая организация для продажи на рынке, но мимо рынка. Это означает «взнуздать хорошую ло­шадь спереди, но скачки не состоялись».

                  1. Есть плохой продукт — хорошо организована подготовка продажи на рынке — на рынке продукт не пользуется спросом. Это означает «хорошо взнуздать плохую лошадь, и скачки не состоятся».

                  1. Есть плохой продукт — плохо подготовлена продажа — мимо рынка. Это означает «плохо взнуздать дохлую лошадь, и скачки не состоятся».

Этот экстремальный случай неблагоразумности напоминает о са­мовластном аутисте, который собственноручно (если, обычно, он не все делает сам) плохо взнуздает сзади дохлую лошадь (нужно же по­пробовать что-то новое!), затем тащит ее на собственном горбу как единственный участник давно отмененных скачек в ночные часы при свете прожекторов, затем подкупает газетного репортера, чтобы тот опубликовал в газете хвалебную статью о чрезвычайно успешной со­временной постановке «Дон Кихота».

Экстремальным отрицательным примером может служить ситуа­ция в Югославии, когда Милошевич отказался своевременно совер­шить изменения. «Кто опаздывает, того накажет жизнь» (М. Горбачев).


Наряду с шестью вышеназванными неудовлетворительными реше­ниями есть еще седьмое решение:

7. Есть высококачественный ценный продукт — проводится пре­
восходная маркетинговая подготовка продажи — и осуществля­
ется затоваривание емкого рынка. Это означает «взнуздать пер­
воклассную лошадь спереди первоклассной уздечкой с набором
и выиграть на скачках мировое первенство».

Цикличное изменение в природе и экономике

Если мы проследим за развитием человеческой жизни в разных стадиях, то мы установим такую 12-ступенчатую последовательность.

Таблица 17 РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ



1.

Рождение — начало — воля к жизни

Весна Детство

2.

Обеспечение существования — питание и защита — потребление

3.

Общение — приобретение языковых навыков — ближайшее окружение

4.

Адаптация семейного климата — школа

Лето Юность

5.

Проявление самостоятельности — половая зрелость — разрыв связи с семьей

6.

Получение образования — приспосабливание к условиям внеш­ней среды

124


Окончание табл. 17



7.

Поиск партнера по жизни — партнерство

Осень Взрослость

8.

Принесение жертвы — потери — отдача

9.

Благоразумие — мудрость — экспансия

10.

Ответственность перед обществом — призвание — работа

Зима Старость

11.

Круг друзей — независимость

12.

Уход — созерцание

Аналогия с развитием предприятия

                  1. Основание фирмы с формулированием цели

                  1. Собственный капитал и средства производства

                  1. Первые деловые контакты

                  1. Адаптация производственного климата — образование

                  1. Представление себя в общественности — первые успехи

                  1. Приспосабливание к условиям рынка

                  1. Реклама, новые клиенты и новые партнеры

                  1. Заемный капитал и преодоление кризисов

                  1. Экспансия — командировки — повышение квалификации

                  1. Общественное признание — имидж фирмы

                  1. Командный дух — деловые друзья — независимость

                  1. Продажа фирмы или передача в наследство

П. 1. Первый шаг — это рождение фирмы, ее основание и определе­ние цели. Бизнес-идея получает юридическую форму, чтобы иметь право действовать.

П. 2. Второй шаг — это обеспечение существования фирмы в форме собственного капитала и средств производства. Эта материальная база является средством создания физической формы предприятия.

П. 3. Устанавливаются первые деловые контакты, появляется бли­жайшее окружение. Первые сотрудники приступают к работе, посте­пенно о существовании фирмы становится известно.

П. 4. С течением времени формируется производственный климат, организационная культура. Она адаптируется первыми сотрудниками и первыми учениками.

П. 5. Фирма достигает первых успехов, растет ее самосознание и доверие к ней. Ее успехи становятся достоянием гласности. Возникает потребность в новых идеях и созидательной деятельности.

П. 6. Постоянное соблюдение рамочных условий позволяет приспо­собиться к рынку. Процессы приспосабливания происходят также между сотрудниками и между отделами.

П. 7. Маркетинг и реклама приводят к новым клиентам и деловым партнерам. Какое впечатление производит фирма в окружающем мире, как на нее там смотрят?

125


П. 8. Из-за ошибок и конкуренции возникают потери и кризисы. Приходится чем-то жертвовать, больше и активнее работать, выраба­тывать способность к выживанию. Справиться с кризисом помогает кредитоспособность и заемный капитал.

П. 9. Опыт и понимание происходящего выросли при прохождении через предыдущие фазы. Экспансия знаний ведет к расширению фир­мы, зарубежным контактам, командировкам, повышению квалифи­кации. Все это, чтобы отвечать повышенным требованиям времени. Появляется философия фирмы.

П. 10. Значение фирмы в обществе растет, образуется свой имидж. Растет ответственность фирмы как работодателя.

П. 11. Фирма приобретает все большую самостоятельность благода­ря сильной команде и хорошей славе. Поддерживаются и развиваются дружеские контакты, развивается научно-исследовательская и опыт­но-конструкторская работа, образуются команды.

П. 12. Спонсорство, социальные обязательства, выход за пределы узких фирменных задач. Уход первого поколения. Продажа или пере­дача в наследство.


Часть II ИНТЕРВЬЮ

Во второй части книги приведены интервью Кристиана Фрайлинге-ра с высшими руководящими работниками различных предприятий, абсолютно разных по специализации и по величине, из Германии, Ав­стрии и России. Каким образом на этих предприятиях осуществлялись преобразования? Какие ошибки были допущены? Что было сделано успешно?

Так, подчеркивается ориентация данной книги на практическую сторону аспекта.

Интервью с господином Аттилой Догуданом

Управляющий

Название фирмы

ДО & КО Ресторанз & Катеринг АГ

Адрес

Штефанплатц 12 А-1010 Вена

Вид деятельности

Поставка продуктов и организация питания на авиалиниях, меж­дународных мероприятиях; ресторанное дело.

Экономические данные



В млн (авст. шиллинги)

1997/1998

1998/1999

1999/2000

Оборот (доля валового дохода)

674*

889

1013

Итоговая сумма

201*

579

706

Чистая годовая прибыль

33

25

39

* Предварительный подсчет, итоговый баланс концерна.

127