Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 12615
Скачиваний: 85
-
Другая возможность — это лучше мотивировать постоянных клиентов или лучше обслуживать и заботиться о них.
-
И наконец, для успеха в области маркетинга можно сделать улучшения в других областях: например, улучшение продукта вызовет пропаганду из уст в уста и тем самым улучшит ситуацию со сбытом.
Сетевой характер всей системы очевиден, а вместе с этим очевидна и необходимость мыслить и чувствовать категориями комплексных систем. И здесь особый спрос с отдельных руководителей отделов и подразделений. Они должны форсировать не только отдельные успехи своих отделов, а постоянно иметь в поле зрения общий успех всей фирмы. Целое — это больше, чем сумма его составляющих частей.
Варианты возможных неправильных направлений развития
При претворении в практику этих размышлений можно увидеть, что в результате пренебрежения естественной последовательностью процессов или отдельных компонентов процесса могут быть взяты неправильные направления развития предприятий.
-
Пренебрегают продуктом — создают хороший маркетинг — имеют рынок. Это называется «взнуздать лошадь сзади» (начать дело не с того конца).
-
Производят хороший продукт — пренебрегают маркетингом — имеют рынок. Это означает «взнуздать лошадь посередине» (начать дело с середины).
-
Производят хороший продукт — пренебрегают маркетингом — не имеют рынка. Это означает «взнуздать плохую лошадь», а значит, скачки не состоятся.
123
-
Есть хороший продукт — хорошая организация для продажи на рынке, но мимо рынка. Это означает «взнуздать хорошую лошадь спереди, но скачки не состоялись».
-
Есть плохой продукт — хорошо организована подготовка продажи на рынке — на рынке продукт не пользуется спросом. Это означает «хорошо взнуздать плохую лошадь, и скачки не состоятся».
-
Есть плохой продукт — плохо подготовлена продажа — мимо рынка. Это означает «плохо взнуздать дохлую лошадь, и скачки не состоятся».
Этот экстремальный случай неблагоразумности напоминает о самовластном аутисте, который собственноручно (если, обычно, он не все делает сам) плохо взнуздает сзади дохлую лошадь (нужно же попробовать что-то новое!), затем тащит ее на собственном горбу как единственный участник давно отмененных скачек в ночные часы при свете прожекторов, затем подкупает газетного репортера, чтобы тот опубликовал в газете хвалебную статью о чрезвычайно успешной современной постановке «Дон Кихота».
Экстремальным отрицательным примером может служить ситуация в Югославии, когда Милошевич отказался своевременно совершить изменения. «Кто опаздывает, того накажет жизнь» (М. Горбачев).
Наряду с шестью вышеназванными неудовлетворительными решениями есть еще седьмое решение:
7. Есть
высококачественный ценный продукт —
проводится пре
восходная
маркетинговая подготовка продажи — и
осуществля
ется затоваривание
емкого рынка. Это означает «взнуздать
пер
воклассную лошадь спереди
первоклассной уздечкой с набором
и
выиграть на скачках мировое первенство».
Цикличное изменение в природе и экономике
Если мы проследим за развитием человеческой жизни в разных стадиях, то мы установим такую 12-ступенчатую последовательность.
Таблица 17 РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
1. |
Рождение — начало — воля к жизни |
Весна Детство |
2. |
Обеспечение существования — питание и защита — потребление |
|
3. |
Общение — приобретение языковых навыков — ближайшее окружение |
|
4. |
Адаптация семейного климата — школа |
Лето Юность |
5. |
Проявление самостоятельности — половая зрелость — разрыв связи с семьей |
|
6. |
Получение образования — приспосабливание к условиям внешней среды |
124
Окончание табл. 17
7. |
Поиск партнера по жизни — партнерство |
Осень Взрослость |
8. |
Принесение жертвы — потери — отдача |
|
9. |
Благоразумие — мудрость — экспансия |
|
10. |
Ответственность перед обществом — призвание — работа |
Зима Старость |
11. |
Круг друзей — независимость |
|
12. |
Уход — созерцание |
Аналогия с развитием предприятия
-
Основание фирмы с формулированием цели
-
Собственный капитал и средства производства
-
Первые деловые контакты
-
Адаптация производственного климата — образование
-
Представление себя в общественности — первые успехи
-
Приспосабливание к условиям рынка
-
Реклама, новые клиенты и новые партнеры
-
Заемный капитал и преодоление кризисов
-
Экспансия — командировки — повышение квалификации
-
Общественное признание — имидж фирмы
-
Командный дух — деловые друзья — независимость
-
Продажа фирмы или передача в наследство
П. 1. Первый шаг — это рождение фирмы, ее основание и определение цели. Бизнес-идея получает юридическую форму, чтобы иметь право действовать.
П. 2. Второй шаг — это обеспечение существования фирмы в форме собственного капитала и средств производства. Эта материальная база является средством создания физической формы предприятия.
П. 3. Устанавливаются первые деловые контакты, появляется ближайшее окружение. Первые сотрудники приступают к работе, постепенно о существовании фирмы становится известно.
П. 4. С течением времени формируется производственный климат, организационная культура. Она адаптируется первыми сотрудниками и первыми учениками.
П. 5. Фирма достигает первых успехов, растет ее самосознание и доверие к ней. Ее успехи становятся достоянием гласности. Возникает потребность в новых идеях и созидательной деятельности.
П. 6. Постоянное соблюдение рамочных условий позволяет приспособиться к рынку. Процессы приспосабливания происходят также между сотрудниками и между отделами.
П. 7. Маркетинг и реклама приводят к новым клиентам и деловым партнерам. Какое впечатление производит фирма в окружающем мире, как на нее там смотрят?
125
П. 8. Из-за ошибок и конкуренции возникают потери и кризисы. Приходится чем-то жертвовать, больше и активнее работать, вырабатывать способность к выживанию. Справиться с кризисом помогает кредитоспособность и заемный капитал.
П. 9. Опыт и понимание происходящего выросли при прохождении через предыдущие фазы. Экспансия знаний ведет к расширению фирмы, зарубежным контактам, командировкам, повышению квалификации. Все это, чтобы отвечать повышенным требованиям времени. Появляется философия фирмы.
П. 10. Значение фирмы в обществе растет, образуется свой имидж. Растет ответственность фирмы как работодателя.
П. 11. Фирма приобретает все большую самостоятельность благодаря сильной команде и хорошей славе. Поддерживаются и развиваются дружеские контакты, развивается научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, образуются команды.
П. 12. Спонсорство, социальные обязательства, выход за пределы узких фирменных задач. Уход первого поколения. Продажа или передача в наследство.
Часть II ИНТЕРВЬЮ
Во второй части книги приведены интервью Кристиана Фрайлинге-ра с высшими руководящими работниками различных предприятий, абсолютно разных по специализации и по величине, из Германии, Австрии и России. Каким образом на этих предприятиях осуществлялись преобразования? Какие ошибки были допущены? Что было сделано успешно?
Так, подчеркивается ориентация данной книги на практическую сторону аспекта.
Интервью с господином Аттилой Догуданом
Управляющий
Название фирмы
ДО & КО Ресторанз & Катеринг АГ
Адрес
Штефанплатц 12 А-1010 Вена
Вид деятельности
Поставка продуктов и организация питания на авиалиниях, международных мероприятиях; ресторанное дело.
Экономические данные
В млн (авст. шиллинги) |
1997/1998 |
1998/1999 |
1999/2000 |
Оборот (доля валового дохода) |
674* |
889 |
1013 |
Итоговая сумма |
201* |
579 |
706 |
Чистая годовая прибыль |
33 |
25 |
39 |
* Предварительный подсчет, итоговый баланс концерна.
127