Файл: Бухгалтерская отчетность организации: порядок ее составления и анализ (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт счета 51 «Расчетный счет» – списаны денежные средства поставщику за товары.

Дт 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», Кт 51 «Расчетный счет» – ежемесячное погашение сумм по кредиту.

Дт 91/2 «Прочие доходы и расходы», Кт 51«Расчетный счет» – ежемесячное погашение процентов по кредиту.

Счет 68 «Расчеты по налогам» ведется по субсчетам, учитываются начисление налогов по кредиту, оплата налогов по дебету. ООО «Эко-сервис» ведет на субсчете 68/1 «Расчеты по налогам на доходы физических лиц», на 68/11 «Единый налог на вмененный доход», 68/12 «Единый налог при применении упрощенной системы налогообложения».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ведется по субсчетам, учитываются начисление налогов по кредиту счета, оплата налогов по дебету.

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. При начислении заработной платы в ООО «Эко-сервис», согласно штатному расписанию, применяется повременная оплата труда. Процесс начисления и выдачи заработной платы отражается следующими проводками.

Таблица 2.6.

Проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Дт

Кт

Хозяйственная операция

Сумма

1

44

70

Начислена заработная плата

223 888,72

2

44

69/1

Отражены взносы в ФСС

6492,77

3

44

69/2

Отражены взносы в ПФР

49255,51

4

44

69/3

Взносы в ФМС

11418,32

5

44

69/11

В ФСС от несчастных случаев на производстве

447,77

6

70

68/1

Отражен НДФЛ

25 757,11

7

70

50

Выдана заработная плата

198 131,61

Рассмотрим пример по расчету заработной платы. Рассчитаем заработную плату за декабрь 2017 г. бухгалтеру предприятия;

Оклад по штатному расписанию составил – 6000 рублей. Бухгалтер работала 175 часов, согласно производственному календарю при 40 часовой рабочей неделе положено отработать 175 часов. Оклад делим на количество часов по норме, умножаем на кол-во отработанных часов, 6000 / 175 ∙ 175= 6000 рублей.


Таким образом, заработная плата будет равна 6000 рублей, сотрудник получит на руки оклад минус налог на доходы физических лиц (13%).

Стандартный вычет у данного сотрудника отсутствуют, так как у сотрудника нет детей. Сотрудник работал весь месяц, значит, заработная плата равна 6000 руб. минус подоходный налог 13%. (6000 ∙ 13% = 780 руб.)

Заработная плата к выдаче равна 6000-780 = 5220 руб.

Мы рассмотрели определение суммы налога, который платиться за счет средств самого работника. Но есть еще и другие налоги. Выплачиваемые работодателем за счет собственных средств.

Таблица 2.7.

Ставки отчислений в фонды

Дт

Кт

Хозяйственная операция

Ставка % в 2017 году

1

44

69/1

Отражены взносы в ФСС

2,9

2

44

69/2

Отражены взносы в ПФР

22

3

44

69/3

Отражены взносы в ФМС

5,1

4

44

69/11

Взносы в ФСС от несчастных случаев

0,2

Рассчитаем налоговую базу. Сначала сумма, которая уже оплачена, затем которая должна быть оплачена, разница между ними и будет к оплате.

Доход сотрудника за предыдущие месяцы – 55000,00 руб. Доход сотрудника, включая декабрь – 61000,00руб.

Рассчитаем налоги, которые работодатель должен уплатить с заработной платы бухгалтеру:

(61000,00 ∙ 22%) – (55000,00 ∙ 22%) = 13420,00 – 12100,00 = 1320,00 руб.;

(6000,00 ∙ 2,9 %) = 174,00 руб.;

(6000,00 ∙ 5,1 %) = 306,00 руб.;

(6000,00 ∙ 0,2 %) = 12,00 руб.

Итак, с заработной платы бухгалтера за декабрь, работодатель должен перечислить:

в фонд социального страхования – 174,00 руб.;

в пенсионный фонд РФ – 320,00 руб.,

в фонд медицинского страхования – 306,00 руб.;

в ФСС от несчастных случаев – 12,00 рублей.

Счет 71 «Расчет с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на срок не более 30 дней (при командировках – на срок не более 3-х дней по возвращении из командировки) и полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам.

Выдача подотчетным лицам осуществляется по Кт счета 50 «Касса» – выдано в подотчет, и оформляется расходным кассовым ордером.

Расчеты с подотчетным лицом оформляются по Кт счета 71 «Расчет с подотчетными лицами» – авансовый отчет подотчетного лица с подтверждающими документами (кассовый чек, товарный чек, накладная и т.д.), по дебету счета:


    • 41 «Товары»;
    • 50 «Касса»;
    • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
    • 44 «Расходы на продажу».

Учет реализации услуг и другого имущества предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, осуществляются на счете 90 «Продажи».

Таблица 2.8

Результат хозяйственной деятельности

Дт

Кт

Хозяйственная операция

Сумма

1

41

90/02/1

Списана себестоимость товаров оптовая

563131,46

2

41

90/02/2

Списана себестоимость товаров розница

3695656,09

3

44

90/07/1

Списаны прочие расходы розница

68257,36

4

44

90/07/2

Списаны прочие расходы оптовая торговля

145893,55

5

99

84

Отражена прибыль отчетного года

572015,66

Финансовые результаты и их использование учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года, суммы прибыли, и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто. По кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета ее использование.

По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса. Суммы полученной прибыли или убытка отражаются на счете 84 «Нераспределенная прибыль» и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года.

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

2.2 Формирование бухгалтерской отчетности на примере ООО «Эко-сервис»

Бухгалтерский учет начинается с первичных документов. Первичные документы фиксируются и заносятся в программу 1С бухгалтерия, где данные систематизируются и анализируются программным обеспечением. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу для составления бухгалтерской отчетности. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводятся подготовительные работы:


  1. инвентаризация складов;
  2. инвентаризация с контрагентами;
  3. проверка записей на счетах бухгалтерского учета;
  4. исправляются при наличии ошибки;
  5. выявляется финансовый результат от продажи продукции (работ услуг), закрывается счет 90 «Продажи»;
  6. выявляется финансовый результат от прочих операций, закрываются счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
  7. подсчитывается чистая прибыль (убыток), закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;
  8. составляется реестр документов. По реестру проверяется наличие первичных документов.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»[12], регламентирует упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций.

Годовая отчетность организации, не подлежит обязательному аудиту, и состоит из:

  1. бухгалтерского баланса;
  2. отчета о финансовых результатах.

Годовая бухгалтерская отчетность сдается в налоговую инспекцию. Срок представления годовой бухгалтерской отчетности – 90 дней с момента окончания отчетного периода, т.е. в не високосный год отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта, а в високосный – не позднее 30 марта.

Формирование отчетности организация «ООО Эко-сервис»;

    • в фонд социального страхования – до 15 января года следующего за отчетным годом;
    • в пенсионный фонд (РСВ-1) – до 15 февраля года следующего за отчетным годом;
    • в налоговую инспекцию – декларацию по УСН – до 30 марта года следующего за отчетным периодом;
    • в налоговую инспекцию – декларацию по ЕНВД – до 20 января года следующего за отчетным периодом;
    • отчет по 2-НДФЛ – до 1 апреля года следующего за отчетным годом;
    • сведения о среднесписочной численности работников за 2015 год – не позднее 20 января.

Субъекты малого предприятия сдают упрощенную бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах сильно уменьшились. В балансе оставлено пять строк для отражения статей актива и шесть – для статей пассива. Упрощенные формы отчетности утверждены Приказом Минфина от 17.08.2012 г. 113н.[13]

Составляется и предоставляется бухгалтерская отчетность в тысячах, без десятичных знаков, на русском языке, в валюте РФ – в рублях. Данные для заполнения статей упрощенного бухгалтерского баланса берутся из Главной книги.


Начинается заполнение баланса с заголовочной части. В ней указывают все те же данные, что и в обычной форме:

  1. отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность 31 Декабря 2017 года;
  2. полное наименование организации (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке) Общество с ограниченной ответственностью «Эко-сервис»;
  3. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (присвоенный налоговым органом в установленном порядке) – 6325053615;
  4. вид экономической деятельности торговля оптовая специализированная прочая;
  5. организационно-правовая форма или форма собственности – ООО/Частная;
  6. единица измерения (формат представления числовых показателей: тыс. руб. – код ОКЕИ 384;
  7. местонахождение (адрес) – г. Сызрань ул. Котовского д,12.

Рассмотрим формирование актива баланса:

«Материальные внеоборотные активы» – строка 1150. В этой строке баланса указывают информацию об остаточной стоимости основных средств, а также данные о незавершенных капитальных вложениях в основные средства (п. 35 ПБУ 4/99);[14]

«Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы». В эту строку заносятся сальдо счета 04 «Нематериальные активы», за минусом 05 «Амортизация нематериальных активов), счет 58 «Долгосрочные финансовые вложения», (соответствующий субсчет). Возможно счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а так же Соответствующие субсчета счета 04 «Незавершенные вложения в нематериальные активы» и счета 08 «Запасы» – строка 1210. В эту строку следует включить не только информацию о сырье и материалах, но также о готовой продукции, о товаре и т.д. В организации ООО «Эко-сервис» по Счету 41 «Товары» – находится сальдо 9 696 788,71 тыс. руб. (Приложение А). Вносим данную сумму в строку баланса 1210 – «Запасы»;

«Денежные средства и денежные эквиваленты». Вносятся наличные деньги и находящиеся на счетах в банке, кроме депозитов по счету 57 «Переводы в пути»;

На счете 51«Расчетный счет» имеется 733,48 коп., округляем и записываем в баланс 1000,00 руб., в строку 1250;

Финансовые и другие оборотные активы. Данная строка баланса предназначена для отражения сведений об оборотных активах, за исключением запасов, денежных средств и денежных эквивалентах. Здесь отражают дебиторскую задолженность покупателей, суммы НДС по приобретенным ценностям, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (со сроком погашения, не превышающим 12 месяцев), а также прочие оборотные активы компании.