Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «Стройматериалы» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Анализ корпоративной культуры ООО «Стройматериалы»

По характеру взаимоотношений, корпоративная культура предприятия ООО «Стройматериалы» преимущественно принадлежит культуре задачи. виду относительно штата сотрудников специфики деятельности (научно-техническая в области техники и геофизических исследований контроля нефтегазовых ) корпоративная культура предприятия ориентирована решение задач.

предприятия ООО «» отличаются высоким (это дипломированные с опытом ), что обуславливает деятельности организации. из того, диапазон сфер, рамках которых заказы на услуг и продукции, достаточно , знание каждого данных видов далеко не входит в сотрудников предприятия «Стройматериалы», несмотря их широкий и значительную .

В этих случаях руководство ООО «Стройматериалы» лице генерального привлекает специалистов стороны, зарекомендовавших в областях, которых необходимо знаний.

При определенной задачи сотрудник предприятия профессиональный вклад различных этапах задачи, становясь этого временным команды.[31]

Директор в процессе задачи выполняет информатора, координатора других сотрудников, за соблюдением и процедур становится непосредственным при внесении профессионального вклада рамках областей эрудиции.

При контроля директором ООО «Стройматериалы» групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.[32]

Все действие директора предприятия организационного характера направлены на:

  • обеспечение более объединения людей достижения общей через рациональную коммуникаций;
  • обеспечение , необходимых для трудового и потенциала сотрудников;
  • условий для инициативы.

Оценка сотрудников зависит общего результата личного вклада . Однако, значительное вклада любого работников не незамеченным директором .

Организация обладает адаптивностью, т.. каждая группа все необходимые , позволяющие принимать . Корпоративная культура ООО «Стройматериалы» продуктивными и отношениями между , причем взаимоуважение на способностях, не на и возрасте.[33]


культура предприятия «Стройматериалы» также свойства, негативно на деятельности :

1) Трудности управления организацией.

Если станут менее , директор начнет необходимость контролировать и результаты, влияя при на ценности культуры. Мораль в этом будет падать, - приносить меньше , и сотрудники действовать в личных интересах. сделает необходимым определенных правил процедур работы. этом случае корпоративной культуры ООО «Стройматериалы» возникнуть тенденция от культуры к ролевой или культуре .[34]

2) Трудности достижения поддержания профессионализма.

В этой директором предприятия различного рода по разнообразным , проводимым на обучающих центров. роль отведена образованию сотрудников, требует от определенных качеств навыков, а обеспечения условий самостоятельного образования ( этой целью всех компьютерах офисе предприятия «Стройматериалы» установлена Internet, а также небольшая библиотека).

культура предприятия «Стройматериалы», в которой делается на коллектив, специалистов, вознаграждение результату и личных и целей, согласуется современными тенденциями изменениям и , индивидуальной свободе низкому различию , хотя данная и не универсальной.[35]

По общности корпоративная а ООО «» относится к корпоративной культуре, правильнее было определить ее тотальную в отсутствия субкультур.

степени интенсивности ценностей оценим критерии:[36]

1. «Глубина» культуры. Корпоративная а ООО «» уже успела в представлениях взглядах сотрудников , как на уровне (внешний предприятия, стиль и поведения), и на (общие ценности, , мероприятия).

2. Степень корпоративной культуры организации. В связи, как отмечено ранее, утверждать полное всех аспектов культуры предприятия «Стройматериалы» всеми его сотрудниками, и, как следствие отсутствие субкультур.

3. Ясность приоритетов, создаваемая высшим. Культура задачи, к которой принадлежит корпоративная культура ООО «Стройматериалы» предполагает осуществление постановки целей и задач директором предприятия для дальнейшего их решения всем коллективом, что требует предоставления сотрудникам предприятия полной информации по рассматриваемым вопросам и разграничение приоритетов деятельности. Вовлечение сотрудников в разработку проектов и оказание услуг осуществляется на всех стадиях работы предприятия.[37]

Таким образом, исходя из анализа факторов "силы" корпоративной культуры, организационная культура предприятия ООО «Стройматериалы» принадлежит к умеренно сильному типу, которому свойственны укорененные, поддерживаемые и широко распространенные ценности.


Недостатком такой культуры является ее сопротивление всем нововведениям. Однако данное явление не наблюдается в корпоративной культуре ООО «Стройматериалы», что обусловлено ее построением по типу культуры задачи и ценностями предприятия, предполагающими открытость всему новому.

По характеру влияния корпоративной культуры на результаты деятельности предприятия корпоративная культура ООО «Стройматериалы» является позитивной, т.к. она оказывает стимулирующее воздействие на деятельность организации и развитие последней. Культуру ООО «Стройматериалы» можно характеризовать как личностно-ориентированную, интегративную и стабильную.

Проведём анализ структурных и содержательных элементов корпоративной культуры ООО «Стройматериалы».

Проанализируем следующие уровни корпоративной культуры:

2. Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации). [38]В корпоративной культуре ООО «Стройматериалы» такими ценностями и верованиями являются:

  • уважение достоинства умений каждого счет поощрения уровня производительности совместной работы;
  • свободного обмена , высокой ответственности за развитие подчиненных;
  • поощрение и оправданного каждого работника, взаимного уважения человеческого достоинства;
  • индивидуальных способностей надлежащее обучение повышение квалификации, ответственности;
  • обеспечение условий для и вознаграждения ;
  • уважение прав ;
  • широкие внутрифирменные ;
  • честность;
  • идентификация фирмой;
  • простота устройства.

3. Глубинный[39] (, бессознательно принимаемые веру предположения атрибуты поведения) [15, c 20]. ООО «Стройматериалы» рамках корпоративной предусмотрены следующие и предположения уровня:

  • лидер, доверяет другим в которого ;
  • особое внимание людям и ;
  • особое чувство и принадлежности, всем;
  • общий подъем, касающийся работы и будущего;
  • чувство удовлетворения, связанное с исполнительским мастерством, вложенными в общее дело усилиями и вознаграждением.

Все элементы корпоративной культуры ООО «Стройматериалы», проанализированные выше на трех уровнях являются субъективными.[40]

Среди объективных элементов можно отметить:

  • расположение офиса практически в центре города;
  • скромное, но высоко функциональное оформление офиса;
  • наличие необходимого компьютерного оборудования, оргтехники и оборудования, способствующего созданию комфортных условий труда;
  • наличие охраняемой стоянки перед входом в офисное здание.

Фундаментальные ценности, выраженные в материальных образах могут быть представлены в следующем виде:

1. Символ - это объект, действие или событие, доносящее до людей важнейшие ценности организации. В ООО «Стройматериалы» разработан и в соответствующих фирменный знак печать, способствующие сотрудников с и, в с этим, корпоративной культуры:

2. - это основанные происходивших в реальных событиях, повторяемые повествования, всем сотрудникам . В ООО «» имеют место истории, ставшие . Подобные истории, правило, не значительной ценностной , поэтому это отметить, как пробел в корпоративной культуры.

3. - человек, олицетворяющий дела, подвиги, или атрибуты культуры. Образцом подражания в «Стройматериалы» является директор, сочетающий своей личности ценностей, провозглашенных рамках корпоративной .

4. Девиз - это , в котором формулируется основная корпоративной культуры. культура «Стройматериалы» предполагает множества вышеописанных , внедрявшихся преимущественно интуитивном, неявном . Определенным образом и активно в корпоративную лозунгов или в настоящее на предприятии существует.

5. Корпоративные - это особые мероприятия, проводимые того, чтобы сотрудникам предприятия яркие примеры корпоративных ценностей. таковых, корпоративных в ООО «» нет.[41]

6. Корпоративные - необходимы для отношений между . В ООО «» достаточно активно корпоративные мероприятия, обычно организуются и не . Инициатива подобных мероприятий, как правило, исходит снизу (дни рождения, покупка машины или просто приятное завершение рабочего дня). Корпоративные мероприятия помимо траты времени, денег и здоровья способствуют укреплению коммуникаций между сотрудниками предприятия, и, как следствие, способствуют поддержанию корпоративной культуры, в целом.

Рассмотрим факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры ООО «Стройматериалы».

К факторам внешней адаптации относятся следующие:

1) Миссия и стратегия. Миссией ООО «Стройматериалы» быстрое и осуществление научно- деятельности в разработки техники технологий геофизических и контроля скважин с обеспечения развития отрасли и в целом.

2) . Основная цель «Стройматериалы» на этапе развитие услуг в геофизических исследований, , соответственно, повышение рыночной доли нем. Эта подразделяется на количество задач ( стоимости оказываемых за год, сроков оказания , улучшение их ).

3) Средства. В средств я достижения целей в «Стройматериалы» выступает главная ценность - человеческий капитал. этой связи его постоянное и развитие. этого, директор постоянно ищет повышения эффективности коммуникации и для достижения результатов.


4) Контроль. каждого сотрудника ООО «Стройматериалы» постоянному мягкому со стороны предприятия, не нормы корпоративной . Деятельность предприятия , в основном, коллективному результату, некоторый контроль за другом все сотрудники .[42]

5) Корректировка поведения. ООО «Стройматериалы» или наказание за выполнение невыполнение возложенных него задач посредством экономических (размер зарплаты) и социально-психологических методов (одобрение или неодобрение).

Среди факторов внутренней интеграции необходимо отметить следующие:[43]

1) Общий язык. Язык общения в ООО «Стройматериалы» дружественно-деловой.

2) Критерии входа/выхода из организации. Люди, работающие в ООО «Стройматериалы» должны обладать рядом качеств: самостоятельность; инициативность; коммуникабельность; высокий уровень профессионализма; способность к самостоятельному обучению; самоорганизация для работы при свободном графике; умение работать в команде; готовность к командировкам.

3) Власть и статус. Власть в ООО «Стройматериалы» распространяется, в основном, на директора, но при решении задач коллективом она имеет тенденцию переходить от одного сотрудника к другому в зависимости от рассматриваемой области, где степень компетенции работников различается. За директором в этом случае лишь функция координации, если он сам не выступает профессионалом в анализируемой области.[44]

4) Личностные отношения. Свойственен высокий уровень неформальных отношений. Личные отношения характеризуются высокой степенью открытости и доверительности. Сотрудники небольшой период совместной работы в небольшом коллективе очень хорошо узнали друг друга, и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения семьи.

5) Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни). Сотрудники ООО «Стройматериалы» отличаются высокой лояльностью к различным конфессиям и идеологическим воззрениям, но их объединяет интерес к этим вопросам. Это явление характеризуется большой любознательностью сотрудников, распространяющуюся на сферы культуры, политики, искусства и т.д.[45]

Таким образом, приходим к выводу, что результат деятельности предприятия ООО «Стройматериалы» при выполнении проекта зависит от коллективных усилий, поэтому коллективные интересы на предприятии всегда важнее личных. Основное внимание в корпоративной культуре предприятия уделяется скорому завершению работы. Успешность деятельности предприятия от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации.