Файл: Система органов местного самоуправления (Менеджмент).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
Полномочия государственных органов, безусловно, недостаточны, что объясняется переносом ответственности, не обеспеченной финансово, на другой уровень власти.
Для того, чтобы решить проблемы разграничения полномочий следует выполнить следующий алгоритм:
Алгоритм решения проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления включает в себя следующие шаги.
В каждом субъекте Федерации должен быть принят собственный закон «О разграничении полномочий и ответственности между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления», учитывающий особенности местного самоуправления субъекта Федерации.
Данный закон должен быть процедурным и устанавливать общие принципы и порядок разграничения полномочий в вопросах местного значения для каждого муниципального образования. В такой закон должны быть включены согласительные процедуры по разграничению полномочий в решении вопросов местного значения.
Должна развиваться практика о заключении договоров и соглашений о разграничении полномочий между органами государственной власти и каждым муниципалитетом в отдельности.
Кроме того рекомендуется принятие федерального закона, который бы регулировал процедуру наделения муниципалитета государственными полномочиями. Данная процедура осуществлялась бы только при условии предоставления ресурсов на выполнения полномочий. Связано это с большей эффективность выполнения полномочий муниципалитетом.
Повышение эффективности различных форм взаимоотношений органов государственной власти субъекта Федерации и муниципалитетов обусловлено совершенствованием механизма наделения муниципалитетов государственными полномочиями.
При этом существует необходимость разделения муниципалитетов и органов государственной власти, определения правового поля совместной деятельности указанных органов власти разработки, заключением и исполнением указанных договоров.
Таким образом, в работе было проведено исследование взаимодействия органов государственной власти и муниципалитетов. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Сегодня следует продолжать поиск модели оптимального разграничения полномочий между муниципалитетами и государственной властью. Можно привести следующие причины сложившейся ситуации:
- пробелы и имеющиеся коллизии федеральной нормативной правовой базы;
- отсутствие законов, регламентирующих принципы разграничения предметов ведения и полномочий;
- различия в толковании субъектами федерального законодательства.
По этой причине следует проводить систематизацию законодательных актов по поводу компетенции органов государственной власти и муниципалитетов.
Существует необходимость определения точного перечня государственных полномочий, которые будут передаваться муниципалитетам в обязательном порядке.
Предложенные мероприятия будут способствовать принципам: законности, экономической обособленности, материально - финансовой обеспеченности, подконтрольности и ответственности органов государственной власти и муниципалитетов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985).
- Активизация участия населения в осуществлении местного самоуправления в города Центра России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cmo.khabkrai.ru/experience/2013/09/10/aktivizaciya-uchastiya-naseleniya-v-osushestvlenii/ (дата обращения 05.04.2016).
- Андреева Л.А. Критерии оценки потенциала муниципального образования (правовой аспект) // Вопросы современной юриспруденции. 2015. № 45-46. С. 45-50.
- Баус М.С. Разработка мер по модернизации института муниципального управления в условиях Российской Федерации // В сборнике: Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2015. С. 52-55.
- Безруков А.В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6. С. 23-28.
- Безруков А.В. Укрепление единства системы публичной власти в условиях обеспечения правопорядка в России // Проблемы права. 2015. № 1 (49). С. 24-30.
- Брагилева Т.В. Особенности взаимодействия субъектов предпринимательства и властных структур // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО 80-я научно-практическая конференция. 2015. С. 59-61.
- Бугаев Д.В. Предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества как одна из форм взаимодействия между органами власти и хозяйствующими субъектами. Проблемы и особенности // Вестник международного Института управления. 2015. № 3-4 (133-134). С. 43-49.
- Букалерова Л.А., Остроушко А.В. Информационно-правовое обеспечение общественной оценки деятельности государственных органов // Административное и муниципальное право. 2015. № 7. С. 732-737.
- Водолага С.А. К вопросу об электронном правительстве Российской Федерации как новой форме взаимодействия государства, общества и бизнеса // Актуальные вопросы науки. 2015. № XX. С. 97-101.
- Гадельшина Л.И. Актуальные вопросы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере финансового обеспечения делегированных государственных полномочий // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 6. С. 13-16.
- Головин Ю.А., Дан-Чин-Ю Е.Ю. Конфликтное взаимодействие региональных и муниципальных органов власти (российский опыт) // Конфликтология. 2015. Т. 1. С. 105-125.
- Джагарян Н.В. Конституционное партнерство представительных органов публичной власти как фактор повышения эффективности представительной системы местного самоуправления // Право и политика. 2015. № 2. С. 213-226.
- Ильин А.Ю. Эффективная профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих как фактор совершенствования системы взаимодействия общества и власти // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2015. № 1 (09). С. 5-8.
- Казакова Е.П., Ускова Е.О. Взаимодействие общества и власти как необходимое условие эффективности государственного и муниципального управления // Огарёв-Online. 2015. № 17 (58). С. 1.
- Калашников Р.В. Понятие полномочий субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления // Право и практика. 2015. № 4. С. 52-56.
- Киричек А.И. К вопросу о возможности передачи части полномочий органов местного самоуправления социально ориентированным некоммерческим организациям (на материалах Приморского края) // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2015. № 2 (74). С. 53-62.
- Клевакин А.В., Рыбакова И.Я. Современные тенденции проведения совместных и централизованных закупок муниципальными заказчиками: анализ действующего законодательства и перспективы // Муниципалитет: экономика и управление. 2015. № 1 (10). С. 55-62.
- Коврикова О.И., Стефановская Н.А. Электронное правительство как политико-коммуникативная инфраструктура муниципалитетов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 8 (148). С. 22-29.
- Кокина О.Н. Проблемы и перспективы развития образования в современной среде для региональных и муниципальных органов // В сборнике: Формирование электронной культуры в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы Сборник научных трудов участников Международной междисциплинарной конференции. Санкт-Петербург, 2015. С. 129-133.
- Колобов М.В. О мониторинге административного законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 1 (20). С. 142-150.
- Колобов М.В. О некоторых актуальных проблемах в сфере децентрализации государственной власти в Российской Федерации // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 9-5. С. 40-43.
- Конышева Е.Г. Двухуровневая модель местного самоуправления: проблемы и перспективы // Административное и муниципальное право. 2015. № 9. С. 946-951.
- Корицкая В.В., Рудь Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Хабаровском крае // В сборнике: Государственное управление III тысячелетия: проблемы и перспективы сборник научных статей. Ответственный за выпуск О. А. Чернова. Хабаровск, 2015. С. 58-70.
- Коростелева М.В. К вопросу о функциях органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности // В сборнике: Национальная безопасность России и проблемы ее обеспечения на современном этапе Сборник международной научно-практической конференции. Волгоградский филиал «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» ; Редакционная коллегия: А. С. Сенцов, В. Н. Тронева. 2015. С. 121-126.
- Кошкидько В.Г. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в России: современная практика и перспективы развития // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2015. № 3. С. 76-88.
- Кошкина З.Н. Правовое обеспечение общественной палатой Российской Федерации функций общественной экспертизы и общественного контроля // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 6. С. 28-30.
- Лангинен А.В. Основные проблемы и условия взаимодействия органов государственной власти и органов муниципального управления в России и зарубежных государствах // Путеводитель предпринимателя. 2015. № 25. С. 290-299.
- Макаров И.И. Организационно-правовые аспекты возложения на администрацию муниципального района полномочий администрации поселения: опыт Ленинградской области // Управленческое консультирование. 2015. № 3 (75). С. 8-18.
- Мункуева С.А. Проблемы ответственности органов местного самоуправления в институте наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // В сборнике: Проблемы и перспективы развития государства и права в XXI веке Материалы VI международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию Юридического факультета. Под редакцией И.А. Шаралдаевой. Улан-Удэ, 2015. С. 18-25.
- Нормотворчество органов исполнительной власти: теоретические аспекты и правовая регламентация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journal-nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=474&Itemid=89 (дата обращения 05.04.2016).
- Панина И.А. Современные проблемы контрольно-надзорной деятельности в сфере обращения с отходами в Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2015. № 4 (29). С. 194-198.
- Петров Д.Е. Нормативное правовое обеспечение системы национальной безопасности Российской Федерации: от центра в регионы // В сборнике: Политика обеспечения продовольственной безопасности современной России и стран ЕАЭС: региональное измерение Сборник научных статей. 2015. С. 120-128.
- Попова Н.Ф. О государственных полномочиях органов местного самоуправления // Современный юрист. 2016. № 1 (14). С. 9-18.
- Правовое регулирование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pravovoe-regulirovanie.html (дата обращения 05.04.2016).
- Прохоров Д.В., Цлаф В.М. Проблемы организации партнерства между местными сообществами и органами государственной и муниципальной власти // В сборнике: Социальные системы и право Сборник научных трудов. К.Б. Герасимов (отв. ред.). Самара, 2015. С. 41-49.
- Рагимханова Д.А., Аливердиева М.А. Многофункциональные центры как инструмент электронного правительства // Вестник Дагестанского государственного университета. 2015. № 2. С. 103-109.
- Роль государственного и муниципального управления в формировании и управлении промышленными кластерами с учетом инновационности / Курский В.А., Ермолаев Д.В., Наташкина Е.А. // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 2-1. С. 207-212.
- Рязанцева Ю.С. Особенности взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России // Материалы Афанасьевских чтений. 2015. Т. 1. № 13. С. 225-230.
- Свешникова С.В. Пути и методы повышения эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в управлении земельными ресурсами в республике Башкортостан // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 128-132.
- Семенов М.Ю. Роль государственных и муниципальных услуг в реализации функций образования // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 1. С. 226-229. 0
- Смоленский М.Б. Административное право М.Б. Смоленский . – Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005. – 346 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://textbook.news/administrativnoe-pravo_717/administrativno-pravovyie-garantii-prav-37055.html (дата обращения 05.04.2016).
- Соколов Н.Н., Чихладзе Л.Т. Теоретические основы местного самоуправления // Правозащитник. 2015. № 1. С. 1.
- Стульникова О.В. Проблема наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 1 (33). С. 44-51.
- Суркова С.А. Сущность концепции «e-government» (электронное правительство) // Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. 2015. Т. 56. С. 10.
- Суркова С.А. Сущность концепции «e-government» (электронное правительство) // Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. 2015. Т. 53. С. 30.
- Трыканова С.А. Актуальность совершенствования организационно-правовых условий межведомственного взаимодействия правоохранительных органов РФ с органами государственной и муниципальный власти РФ в борьбе с нелегальной миграцией // Миграционное право. 2015. № 2. С. 22-24.
- Умарова М.А. Конституционно-правовая природа контрольной деятельности судебных органов в современной правовой системе России: монография / ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет». Кисловодск, 2015.
- Холопов В.А. Институты непосредственной муниципальной демократии как контекстуальный элемент решения дискурса о статусе местного самоуправления в РФ // Политика, государство и право. 2015. № 6 (42). С. 11-14.
- Чихладзе Л.Т. К вопросу о понятии и признаках местного самоуправления // Правовая инициатива. 2015. № 1. С. 3.
- Чуманова В.В. Формы и способы государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления // естник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2015. Т. 15. № 3. С. 119-123.
- Эдиев А.М., Вазкаева С.С.А. Анализ зарубежной практики использования современных информационно-коммуникационных технологий при оказании государственных услуг // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2015. № 1 (9). С. 29-35.
Формы взаимодействия муниципальной и государственной
Приложение 2
Построение эффективной системы управления объектом
Приложение 3
Необходимые меры, направленные на уменьшение рисков дестабилизации ситуации на рынке труда Города Магас
-
Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека /А.А.Деркач. Кн. 1: Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. - М.: Изд-во РАГС, 1999.- С.32. ↑
-
Документы крестьянской реформы. М., 1989. Т. 7. С. 46-51 ↑
-
Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России. М., 2011. С. 297. ↑
-
Кутафин О.Е., Шеремет К.Ф. Компетенция местных советов. М., 1986. С.22. ↑
-
Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России. М., 2011. С. 298. ↑
-
Лепешкин А.И., Ким А.И., Митин Н.Г., Романов П.И. Курс советского государственного права. М:Госюриздат, 1962. Т. 2 С. 88, 147, 386, 473, 508, 538. ↑
-
Мамутов В.К. Компетенция государственных органов в решении хозяйственных вопросов. М., 1964. С. 10; Попова В.И., Савенков Н.Т. Районный Совет депутатов трудящихся. М.:Госюриздат, 1962. С. 29-30; Азовкин И.А. Местные Советы в системе органов власти. М., 1971. С. 180. ↑
-
Советское строительство / под ред. М.В. Монохина. Саратов, 1982. С. 85. ↑
-
Кутафин О.Е., Шеремет К.Ф. Компетенция местных Советов. М., 1986. С. 22, 23, 31; Аваньян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов. Конституционные основы, теория, практика. МГУ, 1980. С. 20; Кузнецов И.В. Компетенция высших органов власти и управление СССР. М., 1969. С. 13-15; Андреева А.В. Компетенция городского (районного в городе) Совета депутатов трудящихся по законодательству РСФСР. Иркутск, 1979. С.15; Советское государственное право / под ред. С.С.Кравчука. М.:Юрид. лит., 1980. С. 350; Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 87; Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С. 253. ↑
-
Морозова А.С. Проблемы конституционно-правового регулирование сферы совместного ведения российской федерации и субъектов // Ленинградский юридический журнал. 2008. № 3. С. 82. ↑
-
Правовое регулирование системы местного самоуправления в РФ и США. Режим доступа: http://www.imi-samara.ru/node/1820 ↑
-
Правовое регулирование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pravovoe-regulirovanie.html (дата обращения 05.04.2016). ↑
-
Смоленский М.Б. Административное право М.Б. Смоленский . – Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005. – 346 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://textbook.news/administrativnoe-pravo_717/administrativno-pravovyie-garantii-prav-37055.html (дата обращения 05.04.2016). ↑
-
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012). ↑
-
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012). ↑
-
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012) ↑
-
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 07.05.1998 N 73-ФЗ (ред. от 31.12.2005). ↑
-
Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» ↑
-
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ↑
-
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». ↑
-
Нормотворчество органов исполнительной власти: теоретические аспекты и правовая регламентация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journal-nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=474&Itemid=89 (дата обращения 05.04.2016). ↑
-
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ↑
-
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ↑
-
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ↑
-
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). ↑
-
Активизация участия населения в осуществлении местного самоуправления в города Центра России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cmo.khabkrai.ru/experience/2013/09/10/aktivizaciya-uchastiya-naseleniya-v-osushestvlenii/ (дата обращения 05.04.2016). ↑