Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время управление проектами оформилось как новая культура управленческой деятельности, получившая распространение во всем мире. Большинство организаций коммерческой и некоммерческой направленности перешли от традиционного управления к проектному, признавая его удобство и, главное, эффективность. Средства управления проектами широко используется во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной деятельности.

Понимая важность будущего развития, руководители организаций все чаще применяют методы управления проектами для создания конкурентных преимуществ. Роль проектов заключается в привлечении повышенного внимания, они становятся важнейшим инструментом для достижения стратегической цели организации. В условиях жесткой конкуренции многие организации в целях выживания следуют философии инновации, обновления, пересмотра процессов деятельности.

Управление проектами представляет собой методологию и искусство организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально - технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. От того, насколько эффективно организовано управление проектами, в конечном итоге зависят и его результаты.

Вместе с тем необходимо учитывать, что не существует подхода, единого для всех компаний, также как и не существует единого универсального алгоритма управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс проектного управления для каждого отдельного предприятия уникален, так как он зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого им товара или оказываемых услуг, состояние экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Таким образом, важность проектного управления для обеспечения развития организации с одной стороны и необходимость его адаптации с другой стороны определяет актуальность рассматриваемой темы и требует ее изучения как в теоретическом, так и в практическом аспекте.

Объектом исследования является ООО «Партнер Транс».

Предмет исследования – процесс формирования плана маркетинга предприятия на примере ООО «Партнер Транс».


Цель исследования – разработать план маркетинга ООО «Партнер Транс».

Задачи проекта:

- раскрыть теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта;

- проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Партнер Транс»

- описать бизнес-идею проекта и произвести выбор организационно-правовой формы предприятия;

- разработать маркетинговый плана ООО «Партнер Транс»;

- провести оценку влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта

Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы процесса разработки проекта

1.1. Основные понятия проектного менеджмента

Современный этап развития общества характеризуется быстрыми изменениями, происходящими в различных областях человеческой деятельности. Успех страны, отрасли, предприятия или отдельно взятого человека сегодня во многом зависит от способности быстро адаптироваться к происходящим изменениям и возрастающим требованиям внешней среды. Поэтому для планирования и успешной реализации своей деятельности уже недостаточно старых методов управления. Именно этим объясняется появление и широкое распространение в последнее время новых, но уже доказавших свою эффективность, методов управления. Одним из них является проектный менеджмент.

Понимание сущности проектного менеджмента требует прежде всего определения сущности его ключевых категорий, таких как «проект» и «управление проектом». Единого общепринятого определения понятия «проект» ни в зарубежной, ни в отечественной литературе в настоящее время не существует. По определению известных английских ученых в области проектного управления К.Ф. Грея и Э.У. Ларсона, «проект — это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика»[1].


И.А. Матюшкина, О.Н. Михалева, И.В. Угольникова дают исследуемому понятию следующее определение: «Проект — это некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта. Или проектом может быть отдельное предприятие с определёнными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов»[2].

А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони предлагают определять проект как деятельность, мероприятие предполагающие осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определённых целей. Или как систему технических, организационно-правовых и расчётно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий[3].

В.В. Володин, А.Г. Дмитриев, В.И. Хабаров определяют проект как «единый комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и проч.) документов, образующих полноценную модель действий, направленных на достижение намеченных конкретных результатов. Проект - это всесторонний план, полноценная модель действий, направленных на достижение поставленных целей»[4].

Согласно стандарту по управлению проектами ГОСТ Р ИСО 21500:2014 Руководство по проектному менеджменту под проектом необходимо понимать уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели[5].

В соответствии со Стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869- 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» проект – это «комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений»[6].

Анализ приведенных выше определений позволяет говорить о наличии двух подходов к определению сущности проекта: системный и деятельностный. Системный подход к определению сущности проекта применим к современным организациям любого уровня, представляющим собой системы различной степени сложности. С точки зрения системного подхода проект обеспечивает переход системы, в отношении которой он реализуется, из одного состояния в другое. Схема проекта с точки зрения системного подхода показана на рисунке 1.

Рисунок 1. Проект с точки зрения системного подхода[7]


С точки зрения деятельностного подхода проект – это деятельность субъекта по переводу системы из одного состояния в другое.

Анализ основных подходов к объяснению сущности проекта позволяет выделить общие для всех проектов признаки. Такими признаками являются:

  1. Направленность на достижение конкретной цели (целей);
  2. Координированное выполнение взаимосвязанных операций;
  3. Ограничение по времени и ресурсам;
  4. Уникальность.

Вместе с тем несмотря на общность признаков проектов, в современных условиях проекты демонстрируют большое разнообразие. Общепринятая классификация проектов является многоуровневой и предполагает их деление на классы, типы и виды (Приложение 1). Из приложения видно, что выделение типов проектов осуществляется по типам деятельности, а также в зависимости от того, реализуются ли они в самой организации или за ее пределами. Классы проектов выделяются в зависимости от состава и структуры проектов. Виды проектов классифицируются в зависимости от предметной области, масштабов, длительности и сложности проектов.

Наряду с понятием «проект» в специальной литературе приводятся определения понятий «программа» и «портфель проекта». Для определения различий между данными понятиями, приведем их более точные определения. В работе М.В. Романовой понятие «программа» определяется как долгосрочная деятельность, подразумевающая выполнение более, чем одного проекта[8].

В руководстве к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBoK), портфель проектов – это набор проектов, программ, подпортфелей и элементов операционной деятельности, управляемых как группа с целью достижения стратегических целей. Программы сгруппированы внутри портфеля и состоят из подпрограмм, проектов и других работ, управляемых скоординированным образом в поддержку портфеля[9].

Из приведенных выше определений следует, что «проект», «программа» и «портфель проекта» - это взаимосвязанные, но не тождественные понятия. Взаимосвязь между ними показана на рисунке, представленном в Приложении 2.

Традиционно в литературе по управлению проектами выделяют четыре основных параметра проекта: область охвата, качество, время и стоимость. Взаимосвязь между этими параметрами характеризует треугольник проекта (рисунок 2).

Такие параметры как содержание (область охвата), бюджет и время образуют грани треугольника, а качество находится в центре треугольника, образуя основу проекта. Изменение одной из сторон треугольника влечет за собой изменение всех других параметров и непосредственным образом влияет на качество проекта.


Рисунок 2. Треугольник проекта

Одной из важнейших характеристик проекта является его жизненный цикл. Само понятие жизненного цикла проекта характеризует время между появлением идеи самого проекта до завершения его реализации. Концепция жизненного цикла исходит из того, что в процессе своего развития любой объект проходит несколько стадий. Данные стадии не имеют четких границ и ограничений по продолжительности. В связи с этим в настоящее время существуют различные подходы к классификации стадий жизненного цикла (таблица 1).

Таблица 1

Подходы в определению этапов жизненного цикла проекта

Авторы

Выделяемые стадии жизненного цикла проекта

М.В. Романова

  1. Идентификация проблемы
  2. Определение проблемы
  3. Проектирование решения
  4. Разработка решения
  5. Внедрение решения
  6. Разработка результатов

Р. Ньютон

1. Разработка концепции проекта

2. Планирование проекта

3. Осуществление проекта

4. Завершение проекта

И.И. Мазур, В.Д. Шапиро

1. Технико – экономическое обоснование проекта

2. Разработка проекта

3. Производственный этап

4. Заключительный этап

Несмотря на различие подходов к определению этапов жизненного цикла проекта, общим для них является то, что в каждом из них можно обобщенно выделить три основных фазы:

  1. Начальная фаза, на которой происходит зарождение замысла проекта, а также составляется детально проработанный план проекта;
  2. Инвестиционная фаза, на которой непосредственно заключаются контракты с поставщиками, формируется команда проекта;
  3. Эксплуатационная фаза, на которой происходит реализация проекта и достигаются его цели.

Конкретные параметры фаз жизненного цикла проекта определяются его типом, предметной областью, сроками реализации и т.д. Понимание фаз жизненного цикла необходимо для рациональной организации управления проектами и достижения полученных результатов с учетом ограничений по срокам и ресурсам.

Управление проектом является одним из ключевых понятий проектного менеджмента. Данное понятие также раскрывается в специальной литературе в различных аспектах. Прежде всего рассмотрим определения, которые сформулированы в нормативных документах. В соответствии с Международным Стандартом по Управлению Проектами ISO 21500:2012 управление проектами – это применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту[10].